квест-игра по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, все задания со звуком [Д] и буквой Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_fonetike.docx | 149.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»
Программное содержание:
- Познакомить детей с согласным звуком [Д] и буквой Д.
- Дифференциация понятий «буква», «звук».
- Произношение, артикуляция, определение места звука в слове.
- Закрепление понятий « звонкий», « глухой» согласные звуки.
- Написание букв Д.
- Учить понимать и употреблять слова и словосочетания, обозначающие местонахождение: под, в, на.
- Учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву.
- Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов.
- Развивать зрительное внимание. Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения.
Предварительная работа :
чтение сказок «Снегурочка», «Снежная королева», чтение слоговых таблиц, игра с заданием «Разгадай ребус», словесные игры «Скажи по-другому»
Инструментарий:
Раздаточный материал: материал для определения звука в словах, разгадывания ребуса, написания букв, игра «Помоги Незнайке», цветные и простые карандаши. Демонстрационный материал: письмо, ноутбук, снежинки, Снегурочка, домик, шкатулка, буква Д, презентация.
Ход квеста.
- Ребята к нам в группу принесли письмо, давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, нежная королева похитила Снегурочку. Снеговик напал на след и узнал, что её удерживают в детском саду «Веселинка», в группе «Теремок». Ребята помогите освободить Снегурочку. Заранее благодарю.
Ваш дед Мороз.
Раздаётся звук из ноутбука.
– Что это звенит, давайте посмотрим (открываем ноутбук, там картинка Снежной королевы и сообщение)
Освободить Снегурочку сможете, если выполните все мои задания.
Помните за вами следят мои снежинки.
Они-то и будут проверять ваши ответы.
Если хоть одна снежинка сможет вернуться обратно ко мне, Снегурочку вы не увидите!
– Ребята мы поможем дяде Морозу освободить Снегурочку?
Тогда объединим наши силы, произнесем наш девиз
«Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
В группе делом заниматься
Рисовать, лепить, читать
Очень дружно мы живем,
Расцветаем подрастаем и
Умнеем с каждым днем.
Подходим к ноутбуку и читаем:
1 задание – снежинка Какой звук я произношу чаще всего?
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб.
Добрый дятел дубу люб.
- Звук Д
Упражнение «Забьем гвоздь молотком» дети бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д-д-д. что делает кончик языка, когда мы говорим Д?
- кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.
- Давайте определим звонкий или глухой звук Д. (звонкий – горлышко работает, когда его произносят)
Выясняют также, что звук нельзя петь, следовательно, он согласный.
Мы справились с 1 заданием – получаем снежинку
2 задание - снежинка
- Определите место звука в словах.
- Слова спрятаны под стулом с цифрой 6, принесет их ребенок в чьём имени есть звук П.
- Ребята рассмотрите, что изображено на картинке
- определите место звука Д в словах (в начале, в конце, в середине слова)
– Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (согласный – синий)
Мы справились с 2 заданием – получаем снежинку
3 задание – снежинка
- Какой буквой обозначается звук Д
Это домик – буква Д
В домике окошко.
Из трубы идет дымок.
А в окошке - кошка
рассматривая букву, дети выясняют ее сходство с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают в воздухе»,
– Обведем по контуру
– Напишем по точкам
– Выложим из скрепок
Мы справились с заданием – получаем снежинку
4 задание - снежинка
- сделай зарядку под мою музыку
Физминутка «Зимняя зарядка»
Мы справились с заданием – получаем снежинку
5 задание - снежинка
- найди на картинке правильную букву. (картинки принесет ребенок чьё имя начинается на звук К они находятся в шкатулке)
Игровое упражнение «Помоги Незнайке»
- Помогите, Незнайке – закрасьте только те снежинки, на которых буква Д написана правильно.
Мы справились с заданием – получаем снежинку
6 задание - снежинка
«Скажи по другому» 1 –ласково, 2-уменьши, 3- увеличить. (снег, мороз, снеговик)
Снег – снежок – снежочек – снежище. И т.д.
Мы справились с заданием – получаем снежинку.
7 задание - снежинка
- разгадайте ребус (его принесет ребенок чьё имя начинается на звук А он находится на доске)
Игра с заданием «Разгадай ребус»
- Рассмотрите картинку и назовите что изображено, (дым), какой 1 звук – согл., буква Д, 2- гл., буква Ы, 3- согл., буква М
- Раскрасьте звуковую схему этого слова.
А теперь устно замените в слове дым Ы на О, произнесите получившееся слово
Теперь в пустом квадрате рисуем отгадку.
- Ребята, а это было последнее задание, значит, где мы найдем Снегурочку?
- Пойдемте все вместе освободим ее и заберем у Снежной королевы!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"
Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
ООД по формированию фонетических средств языка "Звук Ж"
ООД по формированию фонетических средств языка...
"Вслед за весной "Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
В конспекте приведены актуальные формы работы с дошкольниками , имеющими нарушения речевого развития...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...
Структура занятия по формированию фонетических средств языка
Рассматриваем структуру занятия по формированию фонетических средств языка...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа. (по Бардышевой Т.Ю...