квест-игра по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, все задания со звуком [Д] и буквой Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_fonetike.docx | 149.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»
Программное содержание:
- Познакомить детей с согласным звуком [Д] и буквой Д.
- Дифференциация понятий «буква», «звук».
- Произношение, артикуляция, определение места звука в слове.
- Закрепление понятий « звонкий», « глухой» согласные звуки.
- Написание букв Д.
- Учить понимать и употреблять слова и словосочетания, обозначающие местонахождение: под, в, на.
- Учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву.
- Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов.
- Развивать зрительное внимание. Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения.
Предварительная работа :
чтение сказок «Снегурочка», «Снежная королева», чтение слоговых таблиц, игра с заданием «Разгадай ребус», словесные игры «Скажи по-другому»
Инструментарий:
Раздаточный материал: материал для определения звука в словах, разгадывания ребуса, написания букв, игра «Помоги Незнайке», цветные и простые карандаши. Демонстрационный материал: письмо, ноутбук, снежинки, Снегурочка, домик, шкатулка, буква Д, презентация.
Ход квеста.
- Ребята к нам в группу принесли письмо, давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, нежная королева похитила Снегурочку. Снеговик напал на след и узнал, что её удерживают в детском саду «Веселинка», в группе «Теремок». Ребята помогите освободить Снегурочку. Заранее благодарю.
Ваш дед Мороз.
Раздаётся звук из ноутбука.
– Что это звенит, давайте посмотрим (открываем ноутбук, там картинка Снежной королевы и сообщение)
Освободить Снегурочку сможете, если выполните все мои задания.
Помните за вами следят мои снежинки.
Они-то и будут проверять ваши ответы.
Если хоть одна снежинка сможет вернуться обратно ко мне, Снегурочку вы не увидите!
– Ребята мы поможем дяде Морозу освободить Снегурочку?
Тогда объединим наши силы, произнесем наш девиз
«Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
В группе делом заниматься
Рисовать, лепить, читать
Очень дружно мы живем,
Расцветаем подрастаем и
Умнеем с каждым днем.
Подходим к ноутбуку и читаем:
1 задание – снежинка Какой звук я произношу чаще всего?
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб.
Добрый дятел дубу люб.
- Звук Д
Упражнение «Забьем гвоздь молотком» дети бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д-д-д. что делает кончик языка, когда мы говорим Д?
- кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.
- Давайте определим звонкий или глухой звук Д. (звонкий – горлышко работает, когда его произносят)
Выясняют также, что звук нельзя петь, следовательно, он согласный.
Мы справились с 1 заданием – получаем снежинку
2 задание - снежинка
- Определите место звука в словах.
- Слова спрятаны под стулом с цифрой 6, принесет их ребенок в чьём имени есть звук П.
- Ребята рассмотрите, что изображено на картинке
- определите место звука Д в словах (в начале, в конце, в середине слова)
– Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (согласный – синий)
Мы справились с 2 заданием – получаем снежинку
3 задание – снежинка
- Какой буквой обозначается звук Д
Это домик – буква Д
В домике окошко.
Из трубы идет дымок.
А в окошке - кошка
рассматривая букву, дети выясняют ее сходство с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают в воздухе»,
– Обведем по контуру
– Напишем по точкам
– Выложим из скрепок
Мы справились с заданием – получаем снежинку
4 задание - снежинка
- сделай зарядку под мою музыку
Физминутка «Зимняя зарядка»
Мы справились с заданием – получаем снежинку
5 задание - снежинка
- найди на картинке правильную букву. (картинки принесет ребенок чьё имя начинается на звук К они находятся в шкатулке)
Игровое упражнение «Помоги Незнайке»
- Помогите, Незнайке – закрасьте только те снежинки, на которых буква Д написана правильно.
Мы справились с заданием – получаем снежинку
6 задание - снежинка
«Скажи по другому» 1 –ласково, 2-уменьши, 3- увеличить. (снег, мороз, снеговик)
Снег – снежок – снежочек – снежище. И т.д.
Мы справились с заданием – получаем снежинку.
7 задание - снежинка
- разгадайте ребус (его принесет ребенок чьё имя начинается на звук А он находится на доске)
Игра с заданием «Разгадай ребус»
- Рассмотрите картинку и назовите что изображено, (дым), какой 1 звук – согл., буква Д, 2- гл., буква Ы, 3- согл., буква М
- Раскрасьте звуковую схему этого слова.
А теперь устно замените в слове дым Ы на О, произнесите получившееся слово
Теперь в пустом квадрате рисуем отгадку.
- Ребята, а это было последнее задание, значит, где мы найдем Снегурочку?
- Пойдемте все вместе освободим ее и заберем у Снежной королевы!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"
Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...
ООД по формированию фонетических средств языка "Звук Ж"
ООД по формированию фонетических средств языка...
"Вслед за весной "Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
В конспекте приведены актуальные формы работы с дошкольниками , имеющими нарушения речевого развития...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...
Структура занятия по формированию фонетических средств языка
Рассматриваем структуру занятия по формированию фонетических средств языка...