Речевая карта для ребенка 5-6 лет и 6-7 лет
методическая разработка по логопедии
Старшая группа и подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_starshaya_gruppa.docx | 20.11 КБ |
rechevaya_karta_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта (старшая группа)
Дата ………………… Логопед. заключение……………………………………..
ФИ ребенка ………………………………………………………………………….
Дата рождения, возраст ……………………………………...группа………………
Состояние артикуляционного аппарата
Строение (губы, зубы, язык, уздечка, тв. и мягк. нёбо) …………………………...
Подвижность: «Толстяки» - «Худышки» …, «Оскал» - «Хоботок» …, «Лопатка» ……, «Иголочка» ……, «Чашечка» ……, «Варенье» ……, «Часики» ……, «Качели» ……
Неврологический статус (тонус, переключения, синкинезии, тремор, саливация, отклонение кончика языка) …………………………………….............
Анамнез……………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
Психологические особенности ребенка (поведение, контактность) ……………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Краткие сведения логопедического обследования
- Состояние звукопроизношения: …………………………………………
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
- Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
Помидоры - ………… Скворечник -………………. Сковорода - ………………
Сквозняк - ………….. Простокваша - ………….. Подснежник - ……………….
Мальчики слепили снеговика ………………………………………………………
Водопроводчик чинит водопровод ………………………………………………..
Вывод …………………………………………………………………………………
- Фонематическое восприятие:
Ба-па-ба ………........... га-ка-га ……..……………….да-та-да ………..…………. за-са-за …………………Жа-ша-жа ………………….та-тя-та……………………
Покажи
Почка-бочка ……… трава-дрова ……… суп-зуб ……… сайка-чайка ………..
Сова-софа ………… корка-горка……… челка-щелка …. галка-галька …………
- Фонематический анализ и синтез
- Выделение первого звука в начале слова
Астра…… осень ……… уши ………… Ира ……………
2. Определение наличия звука в слове
(М) дом, слон, мак …………. (Р) барабан, труба, муха ………………………
- Определение количества и последовательности звуков (слогов) в слове
Суп …… Каша …… Банан … … Машина ……
Вывод: ………………………………………………………………………………..
- Состояние импрессивной речи
Объем словаря ………………………………………………………………………
Выполнение инструкций ……………………………………………………………
Понимание предлогов (Покажи где?): Кот идет (к) дому …, (в) доме …, (перед) домом ……, (за) домом ……, (на) крыше …, вылезает (из) трубы ……, (под) крыльцом ……
Вывод: ……………………………………………………………………………….
- Состояние экспрессивной речи
- Просодика речи: темп, ритм, интонирование:…………………………
- Состояние активного словаря ……………………………………………
Назвать одним словом: Огурец, помидор, морковь …………………….. Стул, стол, шкаф ………………… Автобус, самолет, теплоход ………………………
Назвать части тела (нос, живот, грудь, шея, рот); одежды (воротник, пуговица, рукав); автомобиля (Руль, кабина, колесо)
Глаголы: Как передвигаются птицы? (летают) Рыбы? (плавают) Змея? (ползает) Лягушка? (прыгает) Человек? (ходит)
Кошка мяукает.А собака,что делает? (лает) Корова?(мычит) Петух? (кукарекает)
- Состояние словоизменения и словообразования.
Мн. число сущ.:
Кот ……. Лев ……… Река ……………..Ухо …………. Кольцо …………………
Существительные множественного числа в родит падеже. Много чего?:
Шаров ………… Ключей …………… Ложек ………… Окон ……………………
Согласование прилагательных с сущ-ми в ед. числе: Карандаш синего цвета (какой?) Машина синего цвета (какая?) Платье синего цвета (какое?)
Согласование сущ. с числительными. (1, 2, 5):
Один мяч ………………Одна роза ………………… Одно окно …………………
Сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Кровать ……………… сапог ……………………… забор ……………………….
Названия детенышей животных:
У зайца ……………… у волка ………………… у белки …………………………
У медведя …………... у козы ………………… у коровы ………………………..
Вывод: ……………………………………………………………………………
- Состояние связной речи: составление рассказа по серии из 4 картинок
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Логопедическое заключение …………………………………………………
..................................................................................................................................
Рекомендации …………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учитель – логопед: Наумова Е. В.
Предварительный просмотр:
Речевая карта (подготовительная группа)
Дата ………………… Логопед. заключение……………………………………..
ФИ ребенка ………………………………………………………………………….
Дата рождения, возраст ……………………………………...группа………………
Состояние артикуляционного аппарата
Анамнез……………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
Психологические особенности ребенка (поведение, контактность) ……………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Краткие сведения логопедического обследования
- Состояние звукопроизношения: …………………………………………
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
- Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
тротуар - ………… градусник -………………. фотоаппарат - ………………
экскаватор - ………….. аквалангист - ………….. Парикмахерская - ……………….
Мотоциклист ездит на мотоцикле ………………………………………………………
Уфотографа фотоаппарат со вспышкой ………………………………………………..
Вывод …………………………………………………………………………………
- Фонематическое восприятие:
Ба-па-ба ………........... та-да-та ……..……………….са-ша-са ………..…………. СА-ца-са …………ва-фа-ва
тя-ча-тя………………….ща-ча-ща…………………ла-ля-ла……….ла-ра-ла
Покажи
Почка-бочка ……… трава-дрова ……… суп-зуб ……… сайка-чайка ………..
Лук-люк ………… корка-горка……… челка-щелка …. галка-галька …………
- Фонематический анализ и синтез
- Выделение первого звука в начале слова
мост…… камыш ……… тапки ………… чайник……………
щука…………
2. выделение конечного звука в слове
кот……сук……..сом…………грач…………малыш…
- Определение количества и последовательности звуков (слогов) в слове
мак …… Кит …… бык … … ваза ……
Вывод: ………………………………………………………………………………..
- Состояние импрессивной речи
Объем словаря ………………………………………………………………………
Выполнение инструкций ……………………………………………………………
Понимание предлогов (Покажи где?): Кот идет (к) дому …, (в) доме …, (перед) домом ……, (за) домом ……, (на) крыше …, вылезает (из) трубы ……, (под) крыльцом ……
Вывод: ……………………………………………………………………………….
- Состояние экспрессивной речи
- Просодика речи: темп, ритм, интонирование:…………………………
- Состояние активного словаря ……………………………………………
Назвать одним словом: кошка, собака, свинья…………………….. аист, кукушка, ласточка …………………
Ягоды
Профессии
Транспорт
насекомые ………………………
Назвать части тела (нос, живот, грудь, шея, рот); одежды (воротник, пуговица, рукав); автомобиля (Руль, кабина, колесо)
Глаголы: Как передвигаются птицы? (летают) Рыбы? (плавают) Змея? (ползает) Лягушка? (прыгает) Человек? (ходит)
Кошка мяукает.А собака,что делает? (лает) Корова?(мычит) Петух? (кукарекает)
- Состояние словоизменения и словообразования.
Мн. число сущ.:
стул ……. пень ……… яйцо ……………..Ухо …………. дерево …………………
Существительные множественного числа в родит падеже. Много чего?:
карандаш ………… вилка …………… день ………… Окно ……………дверь………
Согласование сущ. с числительными. (1, 2, 5):
Один стол ………… один лев……………………………
Одна дверь ………………… один ключ……………………
Одно окно …………………
Сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
гриб ……………… шкаф ……………………… изба …………………крыльцо……. Кресло……………..
Названия детенышей животных:
У зайца ……………… у коровы ………………… у лошади …………………………
У овцы……………………..
Образование притяжательных прилагательных от существительных.
Сумка мамы чья? …. Хвост зайца………..
Газета папы…………. Лапа медведя………………….
Вывод: ……………………………………………………………………………
- Состояние связной речи: составление рассказа по серии из картинок
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Логопедическое заключение …………………………………………………
..................................................................................................................................
Рекомендации …………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учитель – логопед: Наумова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
Индивидуальная речевая карта для ребенка логопата
В данном файле предоставляется Индивидуальная речевая карта ребенка-логопата. Она поможет начаинающему логопеду в исследовании детей детского сада или начальной школы, и выявлении у них дефекта речи....
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...
индивидуальная речевая карта для ребенка 5-6 лет
индивидуальная речевая карта для ребенка старшего дошкольного возраста...