Речевая карта для ребенка 5-6 лет и 6-7 лет
методическая разработка по логопедии

Наумова Екатерина Владимировна

Старшая группа и подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая карта (старшая группа)

Дата ………………… Логопед. заключение……………………………………..

ФИ ребенка ………………………………………………………………………….

Дата рождения, возраст ……………………………………...группа………………

Состояние артикуляционного аппарата

Строение (губы, зубы, язык, уздечка, тв. и мягк. нёбо) …………………………...

Подвижность: «Толстяки» - «Худышки» …, «Оскал» - «Хоботок» …, «Лопатка» ……, «Иголочка» ……, «Чашечка» ……, «Варенье» ……, «Часики» ……, «Качели» ……

Неврологический статус (тонус, переключения, синкинезии, тремор, саливация, отклонение кончика языка) …………………………………….............

Анамнез……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

Психологические особенности ребенка (поведение, контактность) ……………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Краткие сведения логопедического обследования

  1. Состояние звукопроизношения: …………………………………………

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

Помидоры - …………   Скворечник -………………. Сковорода -  ………………

Сквозняк   - ………….. Простокваша - ………….. Подснежник - ……………….  

Мальчики слепили снеговика ………………………………………………………

Водопроводчик чинит водопровод ………………………………………………..

Вывод …………………………………………………………………………………

  1. Фонематическое восприятие:

Ба-па-ба ………........... га-ка-га ……..……………….да-та-да ………..…………. за-са-за …………………Жа-ша-жа ………………….та-тя-та……………………

Покажи

Почка-бочка ……… трава-дрова ……… суп-зуб ……… сайка-чайка ………..

Сова-софа ………… корка-горка……… челка-щелка …. галка-галька …………

  1. Фонематический анализ и синтез
  1. Выделение первого звука в начале слова

Астра…… осень ……… уши ………… Ира ……………
2.
 Определение наличия звука в слове

(М) дом, слон, мак …………. (Р) барабан, труба, муха ………………………

  1. Определение количества и последовательности звуков (слогов) в слове

Суп …… Каша …… Банан … … Машина ……

Вывод: ………………………………………………………………………………..

  1. Состояние импрессивной речи

Объем словаря ………………………………………………………………………

Выполнение инструкций ……………………………………………………………

Понимание предлогов (Покажи где?):  Кот идет (к) дому …, (в) доме …, (перед) домом ……, (за) домом ……, (на) крыше …, вылезает (из) трубы ……, (под) крыльцом ……

Вывод: ……………………………………………………………………………….

  1. Состояние экспрессивной речи
  1. Просодика речи: темп, ритм, интонирование:…………………………
  2. Состояние активного словаря ……………………………………………

Назвать одним словом: Огурец, помидор, морковь …………………….. Стул, стол, шкаф ………………… Автобус, самолет, теплоход ………………………

Назвать части тела (нос, живот, грудь, шея, рот); одежды (воротник, пуговица, рукав); автомобиля (Руль, кабина, колесо)

Глаголы: Как передвигаются птицы? (летают) Рыбы? (плавают) Змея? (ползает) Лягушка? (прыгает) Человек? (ходит)

Кошка мяукает.А собака,что делает? (лает) Корова?(мычит) Петух? (кукарекает)

  1. Состояние словоизменения и словообразования.

Мн. число сущ.:

Кот ……. Лев ……… Река ……………..Ухо …………. Кольцо …………………

Существительные множественного числа в родит падеже. Много чего?:

Шаров ………… Ключей …………… Ложек ………… Окон ……………………

Согласование прилагательных с сущ-ми в ед. числе: Карандаш синего цвета (какой?) Машина синего цвета (какая?) Платье синего цвета (какое?)

Согласование сущ. с числительными. (1, 2, 5):

Один мяч ………………Одна роза ………………… Одно окно …………………

Сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Кровать ……………… сапог ……………………… забор ……………………….

Названия детенышей животных:

У зайца ……………… у волка ………………… у белки …………………………

У медведя …………... у козы ………………… у коровы ………………………..

Вывод: ……………………………………………………………………………

  1. Состояние связной речи: составление рассказа по серии из 4 картинок

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Логопедическое заключение …………………………………………………

..................................................................................................................................

Рекомендации …………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Учитель – логопед:                                                       Наумова Е. В.



Предварительный просмотр:

Речевая карта (подготовительная группа)

Дата ………………… Логопед. заключение……………………………………..

ФИ ребенка ………………………………………………………………………….

Дата рождения, возраст ……………………………………...группа………………

Состояние артикуляционного аппарата

Анамнез……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

Психологические особенности ребенка (поведение, контактность) ……………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Краткие сведения логопедического обследования

  1. Состояние звукопроизношения: …………………………………………

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

тротуар - …………   градусник -………………. фотоаппарат -  ………………

экскаватор   - ………….. аквалангист - ………….. Парикмахерская - ……………….  

Мотоциклист ездит на мотоцикле ………………………………………………………

Уфотографа фотоаппарат со вспышкой ………………………………………………..

Вывод …………………………………………………………………………………

  1. Фонематическое восприятие:

Ба-па-ба ………........... та-да-та ……..……………….са-ша-са ………..…………. СА-ца-са …………ва-фа-ва

тя-ча-тя………………….ща-ча-ща…………………ла-ля-ла……….ла-ра-ла

Покажи

Почка-бочка ……… трава-дрова ……… суп-зуб ……… сайка-чайка ………..

Лук-люк ………… корка-горка……… челка-щелка …. галка-галька …………

  1. Фонематический анализ и синтез
  1. Выделение первого звука в начале слова

мост…… камыш ……… тапки ………… чайник……………
щука…………

2. выделение конечного звука в слове

кот……сук……..сом…………грач…………малыш…

  1. Определение количества и последовательности звуков (слогов) в слове

мак …… Кит …… бык … … ваза ……

Вывод: ………………………………………………………………………………..

  1. Состояние импрессивной речи

Объем словаря ………………………………………………………………………

Выполнение инструкций ……………………………………………………………

Понимание предлогов (Покажи где?):  Кот идет (к) дому …, (в) доме …, (перед) домом ……, (за) домом ……, (на) крыше …, вылезает (из) трубы ……, (под) крыльцом ……

Вывод: ……………………………………………………………………………….

  1. Состояние экспрессивной речи
  1. Просодика речи: темп, ритм, интонирование:…………………………
  2. Состояние активного словаря ……………………………………………

Назвать одним словом: кошка, собака, свинья…………………….. аист, кукушка, ласточка …………………

Ягоды

Профессии

Транспорт

насекомые ………………………

Назвать части тела (нос, живот, грудь, шея, рот); одежды (воротник, пуговица, рукав); автомобиля (Руль, кабина, колесо)

Глаголы: Как передвигаются птицы? (летают) Рыбы? (плавают) Змея? (ползает) Лягушка? (прыгает) Человек? (ходит)

Кошка мяукает.А собака,что делает? (лает) Корова?(мычит) Петух? (кукарекает)

  1. Состояние словоизменения и словообразования.

Мн. число сущ.:

стул ……. пень ……… яйцо ……………..Ухо …………. дерево …………………

Существительные множественного числа в родит падеже. Много чего?:

карандаш ………… вилка …………… день ………… Окно ……………дверь………

Согласование сущ. с числительными. (1, 2, 5):

Один стол …………           один лев……………………………

Одна дверь ………………… один ключ……………………

Одно окно …………………

Сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

гриб ……………… шкаф ……………………… изба …………………крыльцо…….   Кресло……………..

Названия детенышей животных:

У зайца ……………… у коровы ………………… у лошади …………………………

У овцы……………………..

Образование притяжательных прилагательных от существительных.

Сумка мамы чья? ….             Хвост зайца………..

Газета папы………….       Лапа медведя………………….

Вывод: ……………………………………………………………………………

  1. Состояние связной речи: составление рассказа по серии из  картинок

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Логопедическое заключение …………………………………………………

..................................................................................................................................

Рекомендации …………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Учитель – логопед:                                                       Наумова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР по  программе Нищевой (авторская)...

Речевая карта обследования ребенка

Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования  речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое  развитие ребенка....

Индивидуальная речевая карта для ребенка логопата

В данном файле предоставляется Индивидуальная речевая карта ребенка-логопата. Она поможет начаинающему логопеду в исследовании детей детского сада или начальной школы, и выявлении у них дефекта речи....

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта обследования ребенка с РДА

Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...

индивидуальная речевая карта для ребенка 5-6 лет

индивидуальная речевая карта для ребенка старшего дошкольного возраста...