Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_obsledovaniya_rebenka6.docx | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обследования ребенка,
посещающего, логопедическую группу.
(6 лет)
Фамилия, имя ребенка___________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________
Заключение ПМПК _________________________________
АНАМНЕЗ:
Протекание беременности__________________________________________________________
Протекание родов_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания до
Года_____________________________________________________________________________
После года________________________________________________________________________
Речевое развитие ребенка (время появления и характер гуления, первых слов, фразы, речевая среда)___________________________________________________________________________________________
Уровень развития исследуемых функций:
- высокий уровень - (ребенок справляется с заданием);
- средне – высокий уровень- (ребенок справляется с заданием, допуская незначительные ошибки, исправляет их самостоятельно или при незначительной помощи взрослого);
- средний уровень- (ребенок справляется с задание с помощью взрослого, понимает смысл задания, результат деятельности положительный);
- средне - низкий уровень-(ребенок справляется с заданием при активной помощи взрослого, смысл задания понимает частично);
- низкий уровень- (ребенок с заданием не справляется, при организующей помощи взрослого задание не понимает.
I.Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата: дата___________
-губ________________________неба_____________________________________________
-прикус______________________________зубов____________________языка_________________
Подъязычной связки__________________________________
II . Исследование неречевых психических функций
1.Исследование слухового восприятия
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочка, колокольчик, бубен). Определение направления звука. Восприятие и воспроизведение ритма | Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочка, колокольчик, бубен). Определение направления звука. Восприятие и воспроизведение ритма | Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочка, колокольчик, бубен). Определение направления звука. Восприятие и воспроизведение ритма |
2. Исследование зрительного восприятия
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Восприятие цвета Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) Восприятие формы (сказать по просьбе ) (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) | Восприятие цвета Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) Восприятие формы (сказать по просьбе ) (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) | Восприятие цвета Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) Восприятие формы (сказать по просьбе ) (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) |
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Ориентировка в пространстве ((показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу .Ориентировка в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) Складывание картинок из частей(4 – 8 частей) Складывание фигур из палочек по образцу («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) | Ориентировка в пространстве ((показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу .Ориентировка в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) Складывание картинок из частей(4 – 8 частей) Складывание фигур из палочек по образцу («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) | Ориентировка в пространстве ((показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу .Ориентировка в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) Складывание картинок из частей(4 – 8 частей) Складывание фигур из палочек по образцу («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) |
III. Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее | попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее | попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее |
Состояние ручной моторики.
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Кинестетическая основа движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой) Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) | Кинестетическая основа движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой) Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) | Кинестетическая основа движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой) Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) |
Состояние мимической мускулатуры.
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметки о ходе выпол- нения задания | закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку | закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку | закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку |
Состояние артикуляционной моторики
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметки о ходе выпол- нения задания | Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево) . Движение губ («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю) Движение языка («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник» «чашечка», «вкусное варенье») Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть) | Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево) . Движение губ («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю) Движение языка («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник» «чашечка», «вкусное варенье») Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть) | Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево) . Движение губ («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю) Движение языка («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник» «чашечка», «вкусное варенье») Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть) |
IV. Обследование состояния импрессивной речи.
- Пассивный словарь.
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Понимание существительных ( показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) | Понимание существительных ( показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) | Понимание существительных ( показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) |
«Умение обобщать»
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Показать несколько предметов, объектов, относящихся к одному понятию ( игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) | Показать несколько предметов, объектов, относящихся к одному понятию ( игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) | Показать несколько предметов, объектов, относящихся к одному понятию ( игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) |
- Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Пень-пни______________ Ворона-вороны_________ Перо-перья__________ Гнездо-гнезда_____________ | Пень-пни______________ Ворона-вороны_________ Перо-перья__________ Гнездо-гнезда_____________ | Пень-пни______________ Ворона-вороны_________ Перо-перья__________ Гнездо-гнезда_____________ |
Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Собака спит под крыльцом.___________________________________________ Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________ Кошка прячется за домом.____________________________________________ Кошка выходит из-за дома.___________________________________________ | Собака спит под крыльцом.___________________________________________ Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________ Кошка прячется за домом.____________________________________________ Кошка выходит из-за дома.___________________________________________ | Собака спит под крыльцом.___________________________________________ Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________ Кошка прячется за домом.____________________________________________ Кошка выходит из-за дома.___________________________________________ |
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Мяч-мячик_______ Ваза-вазочка___________ Одеяло-одеяльце___________ | Мяч-мячик_______ Ваза-вазочка___________ Одеяло-одеяльце___________ | Мяч-мячик_______ Ваза-вазочка___________ Одеяло-одеяльце___________ |
- Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.___________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________ | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.___________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________ | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.___________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________ |
- Состояние фонематического восприятия
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Мышка-мишка_____________ Башня - пашня______________ Сова-софа______________ Крог-грот__________ | Мышка-мишка_____________ Башня - пашня______________ Сова-софа______________ Крог-грот__________ | Мышка-мишка_____________ Башня - пашня______________ Сова-софа______________ Крог-грот__________ |
V. исследование состояния экспрессивной речи
1.Состояние активного словаря
Назвать существительные
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | «ягоды»__________________________________________ «насекомые»_________________________________________________ «животные»_________________________________________________ «транспорт»____________________________________________________ | «ягоды»__________________________________________ «насекомые»_________________________________________________ «животные»_________________________________________________ «транспорт»____________________________________________________ | «ягоды»__________________________________________ «насекомые»_________________________________________________ «животные»_________________________________________________ «транспорт»____________________________________________________ |
Назвать части тела и части предметов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Локоть_________ Ладонь__________ Затылок____________ Висок____________ Манжета_______________ | Локоть_________ Ладонь__________ Затылок____________ Висок____________ Манжета_______________ | Локоть_________ Ладонь__________ Затылок____________ Висок____________ Манжета_______________ |
Назвать одним словом предметы и объекты
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Клубника, смородина, черника____________ Муха, комар, бабочка____________ Кошка, собака, корова___________ самолет, автобус, машина_________________ | Клубника, смородина, черника____________ Муха, комар, бабочка____________ Кошка, собака, корова___________ самолет, автобус, машина_________________ | Клубника, смородина, черника____________ Муха, комар, бабочка____________ Кошка, собака, корова___________ самолет, автобус, машина_________________ |
Подобрать слова «наоборот»
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Друг______ _Добро_____ Горе______ Горячий________ Легкий___________ Длинный________ | Друг______ _Добро_____ Горе______ Горячий________ Легкий___________ Длинный________ | Друг______ _Добро_____ Горе______ Горячий________ Легкий___________ Длинный________ |
Глаголы
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________ А как подает голос волк? (Воет)_________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет)________________________ А как подает голос овца? (Блеет)________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________ А что делает продавец? (Продает)______________________ А что делает маляр? (Красит)_______________________ А что делает швея? (Шьет)________________________ | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________ А как подает голос волк? (Воет)_________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет)________________________ А как подает голос овца? (Блеет)________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________ А что делает продавец? (Продает)______________________ А что делает маляр? (Красит)_______________________ А что делает швея? (Шьет)________________________ | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________ А как подает голос волк? (Воет)_________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет)________________________ А как подает голос овца? (Блеет)________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________ А что делает продавец? (Продает)______________________ А что делает маляр? (Красит)_______________________ А что делает швея? (Шьет)________________________ |
Имена прилагательные
Назвать предъявляемые цвета
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Красный________ Оранжевый_____________ Желтый_______ Зеленый________ Голубой___________ Синий__________ Фиолетовый___________ Розовый_______ Белый_______ Черный_________ Серый__________ Коричневый_________ | Красный________ Оранжевый_____________ Желтый_______ Зеленый________ Голубой___________ Синий__________ Фиолетовый___________ Розовый_______ Белый_______ Черный_________ Серый__________ Коричневый_________ | Красный________ Оранжевый_____________ Желтый_______ Зеленый________ Голубой___________ Синий__________ Фиолетовый___________ Розовый_______ Белый_______ Черный_________ Серый__________ Коричневый_________ |
Назвать форму
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Руль какой? (Круглый)__________ Окно какое? (Квадратное)_______________ Флажок какой? (Треугольный)_____________ Слива какая? (Овальная)_______________ Одеяло какое? (Прямоугольное)____________ | Руль какой? (Круглый)__________ Окно какое? (Квадратное)_______________ Флажок какой? (Треугольный)_____________ Слива какая? (Овальная)_______________ Одеяло какое? (Прямоугольное)____________ | Руль какой? (Круглый)__________ Окно какое? (Квадратное)_______________ Флажок какой? (Треугольный)_____________ Слива какая? (Овальная)_______________ Одеяло какое? (Прямоугольное)____________ |
2.Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Глаз – глаза______ Лист – ____ Стул – ____ Лень – _______ Воробей – ______ Книга – _______ Дерево – ________ | Глаз – глаза______ Лист – ____ Стул – ____ Лень – _______ Воробей – ______ Книга – _______ Дерево – ________ | Глаз – глаза______ Лист – ____ Стул – ____ Лень – _______ Воробей – ______ Книга – _______ Дерево – ________ |
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________ Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________ Где прячется кошка? (За домом)_______________________ Откуда выходит кошка? (Из-за дома)______________________ | Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________ Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________ Где прячется кошка? (За домом)_______________________ Откуда выходит кошка? (Из-за дома)______________________ | Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________ Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________ Где прячется кошка? (За домом)_______________________ Откуда выходит кошка? (Из-за дома)______________________ |
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Карандашей_______ _Листьев_________ Книг______ _Вилок_______ | Карандашей_______ _Листьев_________ Книг______ _Вилок_______ | Карандашей_______ _Листьев_________ Книг______ _Вилок_______ |
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Два пня________ Пять пней___________ Два воробья_________ Пять воробьев______________________ Две книги___________ Пять книг__________ Два ведра__________ Пять ведер______________ | Два пня________ Пять пней___________ Два воробья_________ Пять воробьев______________________ Две книги___________ Пять книг__________ Два ведра__________ Пять ведер______________ | Два пня________ Пять пней___________ Два воробья_________ Пять воробьев______________________ Две книги___________ Пять книг__________ Два ведра__________ Пять ведер______________ |
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Лист – листок______________ Трамвай – трамвайчик ________ Изба – избушка_____ Крыльцо – крылечко___________ Кресло – креслице___________ | Лист – листок______________ Трамвай – трамвайчик ________ Изба – избушка_____ Крыльцо – крылечко___________ Кресло – креслице___________ | Лист – листок______________ Трамвай – трамвайчик ________ Изба – избушка_____ Крыльцо – крылечко___________ Кресло – креслице___________ |
Образование названий детенышей животных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | У коровы – _______ У лошади – ____________ У собаки – ________ У овцы – ________ | У коровы – _______ У лошади – ____________ У собаки – ________ У овцы – ________ | У коровы – _______ У лошади – ____________ У собаки – ________ У овцы – ________ |
Образование относительных прилагательных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Стол из дерева (какой?) – деревянный Аквариум из стекла (какой?) – ___________Крыша из соломы (какая?) – ________________Стена из кирпича (какая?) – ___________Шапка из меха (какая?) – _______________Носки из шерсти (какие?) – _________Сапоги из резины (какие?) – __________Крепость из снега (какая?) – ____________Лопатка из металла (какая?) – ______________Сок из яблок (какой?) – __________ | Стол из дерева (какой?) – деревянный Аквариум из стекла (какой?) – ___________Крыша из соломы (какая?) – ________________Стена из кирпича (какая?) – ___________Шапка из меха (какая?) – _______________Носки из шерсти (какие?) – _________Сапоги из резины (какие?) – __________Крепость из снега (какая?) – ____________Лопатка из металла (какая?) – ______________Сок из яблок (какой?) – __________ | Стол из дерева (какой?) – деревянный Аквариум из стекла (какой?) – ___________Крыша из соломы (какая?) – ________________Стена из кирпича (какая?) – ___________Шапка из меха (какая?) – _______________Носки из шерсти (какие?) – _________Сапоги из резины (какие?) – __________Крепость из снега (какая?) – ____________Лопатка из металла (какая?) – ______________Сок из яблок (какой?) – __________ |
Образование относительных прилагательных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________Туфли мамы (чьи?) – ________________Усы кошки (чьи?) – ________________Хвост лисы (чей?) – ___________________Берлога медведя (чья?) – ____________________Гребень петуха (чей?) – ___________________ | Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________Туфли мамы (чьи?) – ________________Усы кошки (чьи?) – ________________Хвост лисы (чей?) – ___________________Берлога медведя (чья?) – ____________________Гребень петуха (чей?) – ___________________ | Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________Туфли мамы (чьи?) – ________________Усы кошки (чьи?) – ________________Хвост лисы (чей?) – ___________________Берлога медведя (чья?) – ____________________Гребень петуха (чей?) – ___________________ |
3. Состояние связной речи
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания |
4.Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Тротуар__________ Градусник______________ Фотоаппарат_______________ Экскаватор____________ Виолончелист_______________ Регулировщик______________ | Тротуар__________ Градусник______________ Фотоаппарат_______________ Экскаватор____________ Виолончелист_______________ Регулировщик______________ | Тротуар__________ Градусник______________ Фотоаппарат_______________ Экскаватор____________ Виолончелист_______________ Регулировщик______________ |
Состояние звукопроизношения
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Гласные (а,у,о,и,э) Согласные с], [з], [ц],[с’], [з’]__________________________ [ш], [ж],[ч], [щ]___________________________[л], [л’],[р], [р’]___________________________ | Гласные (а,у,о,и,э) Согласные с], [з], [ц],[с’], [з’]__________________________ [ш], [ж],[ч], [щ]___________________________[л], [л’],[р], [р’]___________________________ | Гласные (а,у,о,и,э) Согласные с], [з], [ц],[с’], [з’]__________________________ [ш], [ж],[ч], [щ]___________________________[л], [л’],[р], [р’]___________________________ |
Состояние дыхательной и голосовой функции
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания |
Особенности динамической речи
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания |
Состояние фонематического восприятия
Повторение слогов с оппозиционными звуками
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | са-ша-са___________ ша-са-ша_________ са-ца-са___________ ца-са-ца_________ ча-тя-ча_________ тя-ча-тя__________ ща-ча-ща_________ ча-щя-ча________ ща-ся-ща________ ся-ща-ся____________ ла-ля-ла_________ ля-ла-ля_______ | са-ша-са___________ ша-са-ша_________ са-ца-са___________ ца-са-ца_________ ча-тя-ча_________ тя-ча-тя__________ ща-ча-ща_________ ча-щя-ча________ ща-ся-ща________ ся-ща-ся____________ ла-ля-ла_________ ля-ла-ля_______ | са-ша-са___________ ша-са-ша_________ са-ца-са___________ ца-са-ца_________ ча-тя-ча_________ тя-ча-тя__________ ща-ча-ща_________ ча-щя-ча________ ща-ся-ща________ ся-ща-ся____________ ла-ля-ла_________ ля-ла-ля_______ |
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Пашня-башня_____________ Катушка-кадушка_____________ _Крот-грот______________ Мышка-мошка__________ | Пашня-башня_____________ Катушка-кадушка_____________ _Крот-грот______________ Мышка-мошка__________ | Пашня-башня_____________ Катушка-кадушка_____________ _Крот-грот______________ Мышка-мошка__________ |
Выделение конечного согласного из слов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Кот Сом мох | Кот Сом мох | Кот Сом мох |
Выделение начального согласного из слов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Мост Пол Дом вода | Мост Пол Дом вода | Мост Пол Дом вода |
Определение последовательности звуков в слове
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Кот Дом Вата дубы | Кот Дом Вата дубы | Кот Дом Вата дубы |
Заключение и рекомендации (стартовая диагностика) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации (промежуточная диагностика)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации (итоговая диагностика)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед Фурманчук Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования заикающегося ребенка
Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Речевая карта обследования неговорящего ребенка 3-4 года
Речевая карта карта разработана на основе диагностического материала Нищевой Н.В....