Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_obsledovaniya_rebenka6.docx | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обследования ребенка,
посещающего, логопедическую группу.
(6 лет)
Фамилия, имя ребенка___________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________
Заключение ПМПК _________________________________
АНАМНЕЗ:
Протекание беременности__________________________________________________________
Протекание родов_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания до
Года_____________________________________________________________________________
После года________________________________________________________________________
Речевое развитие ребенка (время появления и характер гуления, первых слов, фразы, речевая среда)___________________________________________________________________________________________
Уровень развития исследуемых функций:
- высокий уровень - (ребенок справляется с заданием);
- средне – высокий уровень- (ребенок справляется с заданием, допуская незначительные ошибки, исправляет их самостоятельно или при незначительной помощи взрослого);
- средний уровень- (ребенок справляется с задание с помощью взрослого, понимает смысл задания, результат деятельности положительный);
- средне - низкий уровень-(ребенок справляется с заданием при активной помощи взрослого, смысл задания понимает частично);
- низкий уровень- (ребенок с заданием не справляется, при организующей помощи взрослого задание не понимает.
I.Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата: дата___________
-губ________________________неба_____________________________________________
-прикус______________________________зубов____________________языка_________________
Подъязычной связки__________________________________
II . Исследование неречевых психических функций
1.Исследование слухового восприятия
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочка, колокольчик, бубен). Определение направления звука. Восприятие и воспроизведение ритма | Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочка, колокольчик, бубен). Определение направления звука. Восприятие и воспроизведение ритма | Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочка, колокольчик, бубен). Определение направления звука. Восприятие и воспроизведение ритма |
2. Исследование зрительного восприятия
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Восприятие цвета Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) Восприятие формы (сказать по просьбе ) (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) | Восприятие цвета Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) Восприятие формы (сказать по просьбе ) (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) | Восприятие цвета Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) Восприятие формы (сказать по просьбе ) (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) |
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Ориентировка в пространстве ((показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу .Ориентировка в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) Складывание картинок из частей(4 – 8 частей) Складывание фигур из палочек по образцу («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) | Ориентировка в пространстве ((показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу .Ориентировка в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) Складывание картинок из частей(4 – 8 частей) Складывание фигур из палочек по образцу («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) | Ориентировка в пространстве ((показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу .Ориентировка в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо) Складывание картинок из частей(4 – 8 частей) Складывание фигур из палочек по образцу («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) |
III. Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее | попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее | попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее |
Состояние ручной моторики.
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Кинестетическая основа движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой) Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) | Кинестетическая основа движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой) Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) | Кинестетическая основа движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой) Навыки работы с карандашом (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) |
Состояние мимической мускулатуры.
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметки о ходе выпол- нения задания | закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку | закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку | закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку |
Состояние артикуляционной моторики
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметки о ходе выпол- нения задания | Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево) . Движение губ («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю) Движение языка («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник» «чашечка», «вкусное варенье») Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть) | Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево) . Движение губ («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю) Движение языка («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник» «чашечка», «вкусное варенье») Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть) | Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево) . Движение губ («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю) Движение языка («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник» «чашечка», «вкусное варенье») Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть) |
IV. Обследование состояния импрессивной речи.
- Пассивный словарь.
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Понимание существительных ( показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) | Понимание существительных ( показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) | Понимание существительных ( показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) |
«Умение обобщать»
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Показать несколько предметов, объектов, относящихся к одному понятию ( игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) | Показать несколько предметов, объектов, относящихся к одному понятию ( игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) | Показать несколько предметов, объектов, относящихся к одному понятию ( игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) |
- Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата |
Пень-пни______________ Ворона-вороны_________ Перо-перья__________ Гнездо-гнезда_____________ | Пень-пни______________ Ворона-вороны_________ Перо-перья__________ Гнездо-гнезда_____________ | Пень-пни______________ Ворона-вороны_________ Перо-перья__________ Гнездо-гнезда_____________ |
Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Собака спит под крыльцом.___________________________________________ Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________ Кошка прячется за домом.____________________________________________ Кошка выходит из-за дома.___________________________________________ | Собака спит под крыльцом.___________________________________________ Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________ Кошка прячется за домом.____________________________________________ Кошка выходит из-за дома.___________________________________________ | Собака спит под крыльцом.___________________________________________ Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________ Кошка прячется за домом.____________________________________________ Кошка выходит из-за дома.___________________________________________ |
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Мяч-мячик_______ Ваза-вазочка___________ Одеяло-одеяльце___________ | Мяч-мячик_______ Ваза-вазочка___________ Одеяло-одеяльце___________ | Мяч-мячик_______ Ваза-вазочка___________ Одеяло-одеяльце___________ |
- Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.___________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________ | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.___________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________ | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.___________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________ |
- Состояние фонематического восприятия
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Мышка-мишка_____________ Башня - пашня______________ Сова-софа______________ Крог-грот__________ | Мышка-мишка_____________ Башня - пашня______________ Сова-софа______________ Крог-грот__________ | Мышка-мишка_____________ Башня - пашня______________ Сова-софа______________ Крог-грот__________ |
V. исследование состояния экспрессивной речи
1.Состояние активного словаря
Назвать существительные
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | «ягоды»__________________________________________ «насекомые»_________________________________________________ «животные»_________________________________________________ «транспорт»____________________________________________________ | «ягоды»__________________________________________ «насекомые»_________________________________________________ «животные»_________________________________________________ «транспорт»____________________________________________________ | «ягоды»__________________________________________ «насекомые»_________________________________________________ «животные»_________________________________________________ «транспорт»____________________________________________________ |
Назвать части тела и части предметов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Локоть_________ Ладонь__________ Затылок____________ Висок____________ Манжета_______________ | Локоть_________ Ладонь__________ Затылок____________ Висок____________ Манжета_______________ | Локоть_________ Ладонь__________ Затылок____________ Висок____________ Манжета_______________ |
Назвать одним словом предметы и объекты
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Клубника, смородина, черника____________ Муха, комар, бабочка____________ Кошка, собака, корова___________ самолет, автобус, машина_________________ | Клубника, смородина, черника____________ Муха, комар, бабочка____________ Кошка, собака, корова___________ самолет, автобус, машина_________________ | Клубника, смородина, черника____________ Муха, комар, бабочка____________ Кошка, собака, корова___________ самолет, автобус, машина_________________ |
Подобрать слова «наоборот»
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Друг______ _Добро_____ Горе______ Горячий________ Легкий___________ Длинный________ | Друг______ _Добро_____ Горе______ Горячий________ Легкий___________ Длинный________ | Друг______ _Добро_____ Горе______ Горячий________ Легкий___________ Длинный________ |
Глаголы
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________ А как подает голос волк? (Воет)_________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет)________________________ А как подает голос овца? (Блеет)________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________ А что делает продавец? (Продает)______________________ А что делает маляр? (Красит)_______________________ А что делает швея? (Шьет)________________________ | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________ А как подает голос волк? (Воет)_________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет)________________________ А как подает голос овца? (Блеет)________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________ А что делает продавец? (Продает)______________________ А что делает маляр? (Красит)_______________________ А что делает швея? (Шьет)________________________ | Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________ А как подает голос волк? (Воет)_________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет)________________________ А как подает голос овца? (Блеет)________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)________________________ А что делает продавец? (Продает)______________________ А что делает маляр? (Красит)_______________________ А что делает швея? (Шьет)________________________ |
Имена прилагательные
Назвать предъявляемые цвета
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Красный________ Оранжевый_____________ Желтый_______ Зеленый________ Голубой___________ Синий__________ Фиолетовый___________ Розовый_______ Белый_______ Черный_________ Серый__________ Коричневый_________ | Красный________ Оранжевый_____________ Желтый_______ Зеленый________ Голубой___________ Синий__________ Фиолетовый___________ Розовый_______ Белый_______ Черный_________ Серый__________ Коричневый_________ | Красный________ Оранжевый_____________ Желтый_______ Зеленый________ Голубой___________ Синий__________ Фиолетовый___________ Розовый_______ Белый_______ Черный_________ Серый__________ Коричневый_________ |
Назвать форму
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Руль какой? (Круглый)__________ Окно какое? (Квадратное)_______________ Флажок какой? (Треугольный)_____________ Слива какая? (Овальная)_______________ Одеяло какое? (Прямоугольное)____________ | Руль какой? (Круглый)__________ Окно какое? (Квадратное)_______________ Флажок какой? (Треугольный)_____________ Слива какая? (Овальная)_______________ Одеяло какое? (Прямоугольное)____________ | Руль какой? (Круглый)__________ Окно какое? (Квадратное)_______________ Флажок какой? (Треугольный)_____________ Слива какая? (Овальная)_______________ Одеяло какое? (Прямоугольное)____________ |
2.Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Глаз – глаза______ Лист – ____ Стул – ____ Лень – _______ Воробей – ______ Книга – _______ Дерево – ________ | Глаз – глаза______ Лист – ____ Стул – ____ Лень – _______ Воробей – ______ Книга – _______ Дерево – ________ | Глаз – глаза______ Лист – ____ Стул – ____ Лень – _______ Воробей – ______ Книга – _______ Дерево – ________ |
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
отметкио ходе выпол- нения задания | Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________ Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________ Где прячется кошка? (За домом)_______________________ Откуда выходит кошка? (Из-за дома)______________________ | Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________ Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________ Где прячется кошка? (За домом)_______________________ Откуда выходит кошка? (Из-за дома)______________________ | Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________ Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________ Где прячется кошка? (За домом)_______________________ Откуда выходит кошка? (Из-за дома)______________________ |
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Карандашей_______ _Листьев_________ Книг______ _Вилок_______ | Карандашей_______ _Листьев_________ Книг______ _Вилок_______ | Карандашей_______ _Листьев_________ Книг______ _Вилок_______ |
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Два пня________ Пять пней___________ Два воробья_________ Пять воробьев______________________ Две книги___________ Пять книг__________ Два ведра__________ Пять ведер______________ | Два пня________ Пять пней___________ Два воробья_________ Пять воробьев______________________ Две книги___________ Пять книг__________ Два ведра__________ Пять ведер______________ | Два пня________ Пять пней___________ Два воробья_________ Пять воробьев______________________ Две книги___________ Пять книг__________ Два ведра__________ Пять ведер______________ |
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Лист – листок______________ Трамвай – трамвайчик ________ Изба – избушка_____ Крыльцо – крылечко___________ Кресло – креслице___________ | Лист – листок______________ Трамвай – трамвайчик ________ Изба – избушка_____ Крыльцо – крылечко___________ Кресло – креслице___________ | Лист – листок______________ Трамвай – трамвайчик ________ Изба – избушка_____ Крыльцо – крылечко___________ Кресло – креслице___________ |
Образование названий детенышей животных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | У коровы – _______ У лошади – ____________ У собаки – ________ У овцы – ________ | У коровы – _______ У лошади – ____________ У собаки – ________ У овцы – ________ | У коровы – _______ У лошади – ____________ У собаки – ________ У овцы – ________ |
Образование относительных прилагательных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Стол из дерева (какой?) – деревянный Аквариум из стекла (какой?) – ___________Крыша из соломы (какая?) – ________________Стена из кирпича (какая?) – ___________Шапка из меха (какая?) – _______________Носки из шерсти (какие?) – _________Сапоги из резины (какие?) – __________Крепость из снега (какая?) – ____________Лопатка из металла (какая?) – ______________Сок из яблок (какой?) – __________ | Стол из дерева (какой?) – деревянный Аквариум из стекла (какой?) – ___________Крыша из соломы (какая?) – ________________Стена из кирпича (какая?) – ___________Шапка из меха (какая?) – _______________Носки из шерсти (какие?) – _________Сапоги из резины (какие?) – __________Крепость из снега (какая?) – ____________Лопатка из металла (какая?) – ______________Сок из яблок (какой?) – __________ | Стол из дерева (какой?) – деревянный Аквариум из стекла (какой?) – ___________Крыша из соломы (какая?) – ________________Стена из кирпича (какая?) – ___________Шапка из меха (какая?) – _______________Носки из шерсти (какие?) – _________Сапоги из резины (какие?) – __________Крепость из снега (какая?) – ____________Лопатка из металла (какая?) – ______________Сок из яблок (какой?) – __________ |
Образование относительных прилагательных
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________Туфли мамы (чьи?) – ________________Усы кошки (чьи?) – ________________Хвост лисы (чей?) – ___________________Берлога медведя (чья?) – ____________________Гребень петуха (чей?) – ___________________ | Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________Туфли мамы (чьи?) – ________________Усы кошки (чьи?) – ________________Хвост лисы (чей?) – ___________________Берлога медведя (чья?) – ____________________Гребень петуха (чей?) – ___________________ | Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________Туфли мамы (чьи?) – ________________Усы кошки (чьи?) – ________________Хвост лисы (чей?) – ___________________Берлога медведя (чья?) – ____________________Гребень петуха (чей?) – ___________________ |
3. Состояние связной речи
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания |
4.Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Тротуар__________ Градусник______________ Фотоаппарат_______________ Экскаватор____________ Виолончелист_______________ Регулировщик______________ | Тротуар__________ Градусник______________ Фотоаппарат_______________ Экскаватор____________ Виолончелист_______________ Регулировщик______________ | Тротуар__________ Градусник______________ Фотоаппарат_______________ Экскаватор____________ Виолончелист_______________ Регулировщик______________ |
Состояние звукопроизношения
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Гласные (а,у,о,и,э) Согласные с], [з], [ц],[с’], [з’]__________________________ [ш], [ж],[ч], [щ]___________________________[л], [л’],[р], [р’]___________________________ | Гласные (а,у,о,и,э) Согласные с], [з], [ц],[с’], [з’]__________________________ [ш], [ж],[ч], [щ]___________________________[л], [л’],[р], [р’]___________________________ | Гласные (а,у,о,и,э) Согласные с], [з], [ц],[с’], [з’]__________________________ [ш], [ж],[ч], [щ]___________________________[л], [л’],[р], [р’]___________________________ |
Состояние дыхательной и голосовой функции
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания |
Особенности динамической речи
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания |
Состояние фонематического восприятия
Повторение слогов с оппозиционными звуками
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | са-ша-са___________ ша-са-ша_________ са-ца-са___________ ца-са-ца_________ ча-тя-ча_________ тя-ча-тя__________ ща-ча-ща_________ ча-щя-ча________ ща-ся-ща________ ся-ща-ся____________ ла-ля-ла_________ ля-ла-ля_______ | са-ша-са___________ ша-са-ша_________ са-ца-са___________ ца-са-ца_________ ча-тя-ча_________ тя-ча-тя__________ ща-ча-ща_________ ча-щя-ча________ ща-ся-ща________ ся-ща-ся____________ ла-ля-ла_________ ля-ла-ля_______ | са-ша-са___________ ша-са-ша_________ са-ца-са___________ ца-са-ца_________ ча-тя-ча_________ тя-ча-тя__________ ща-ча-ща_________ ча-щя-ча________ ща-ся-ща________ ся-ща-ся____________ ла-ля-ла_________ ля-ла-ля_______ |
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Пашня-башня_____________ Катушка-кадушка_____________ _Крот-грот______________ Мышка-мошка__________ | Пашня-башня_____________ Катушка-кадушка_____________ _Крот-грот______________ Мышка-мошка__________ | Пашня-башня_____________ Катушка-кадушка_____________ _Крот-грот______________ Мышка-мошка__________ |
Выделение конечного согласного из слов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Кот Сом мох | Кот Сом мох | Кот Сом мох |
Выделение начального согласного из слов
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Мост Пол Дом вода | Мост Пол Дом вода | Мост Пол Дом вода |
Определение последовательности звуков в слове
1-й этап диагностики | дата | 2-й этап диагностики | дата | 3-й этап диагностики | дата | |
уровень развития | ||||||
Отметки о ходе выпол- нения задания | Кот Дом Вата дубы | Кот Дом Вата дубы | Кот Дом Вата дубы |
Заключение и рекомендации (стартовая диагностика) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации (промежуточная диагностика)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации (итоговая диагностика)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед Фурманчук Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта обследования заикающегося ребенка
Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...