Речевая карта обследования ребенка
методическая разработка по логопедии на тему

Яровая Виктория Викторовна

Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования  речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое  развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Речевая карта.

Ф.И.ребёнка_______________________________

Дата рождения________________________________

Родители_______________________________________

                                         Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Зубы(норма, адентия)________________________________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

_____________________________________________________________________________

Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

                                           Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

                      Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:        

основные цвета______________________________

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___  вверх-вниз___ впереди-сзади)

«4 лишний»____________________

Фонематический слух(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________

- Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________

Ша-ша-са_________сан-цан-цан_____________ася-аща-ася__________мё-мо-мо_________

Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________

- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (цыплёнок, светофор, цапля, роза, чемодан, чашка, кактус, утюг, кольцо)__________________________________________

- Какие слова начинаются со звука [Ч]________________________________________

- Сколько звуков в слове «чашка»____________ «кактус»______________________

                         Анализ звукового состава слова: выделение первого звука в слове:

           Алик ______утка______ осень _____Ира _____банка ______танк______

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Выделение ударного гласного после согласного: сок ____лак ____суп ____дом ____мак___

                         Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

Обобщающие понятия:

Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________

Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________

Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высокий_________

Глубокий ___________низкий___________ день______________ лежать______________

Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________лошади__________

Назвать части предметов: чайник (крышка, носик, ручка, донышко)

Стул(сидение, ножки, спинка)

подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

книга какая?___________________________снег________________________________

                Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:

Слесарь________________пуговица________________эскалатор_____________________

Строительство__________________аэродром___________________чертёжник___________

Ремонтировать радиоприёмник___________________________________

Пишущая машинка_________________________________________

Смеющийся мальчик_______________________________________

Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас____________________________________

У Лары красный шар и голубой шарф_____________________________________________

                              Грамматический строй речи: Словоизменение:

Сущ.ед.ч       сущ.мн.ч ОНИ                 р.п ед.ч НЕТ                      р.п мн.ч МНОГО

Стол               ____________                 _____________                  ________________

Окно              ____________                  ____________                    _______________

Ухо                 ___________                   ____________                     _______________

Стул               ____________                 ____________                     ________________

Сумка            ____________                  _____________                   _______________    

Ведро             ____________                  _____________                   _______________

- Скажи что нарисовано и сколько?                   2                                           5

Вишня                                                     ______________                  ________________

Карандаш                                                ______________                  ________________

Яблоко                                                    ______________                   ________________

Мяч                                                       ______________                         ______________

- Изменение существительных по падежам:

-кого ловит кошка?___________  -кому подаришь книжку?_______________________

-чем подстригают волосы?__________________  -с кем любишь играть?_______________

-в чем носят продукты?____________________  -из чего ты пьёшь?_________________

Словообразование: относительные прилагательные:

Стул из дерева________________      стакан из стекла__________________________

Сумка из кожи__________________   дом из кирпича__________________________

- Притяжательные прилагательные:

Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________   хвост белки_____________

лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________

- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: гриб _____________ утюг_______________

гнездо_______________палец________________звезда_____________Ваня_____________

- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____

- понимание предлогов: К____  В____ НА___ ПЕРЕД___  ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Звукопроизношение:

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

1

2

3

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

Связная речь: фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:__________________________________________________

Дата начала занятий_______________________ дата выпуска_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи

Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР по  программе Нищевой (авторская)...

Речевая карта обследования заикающегося ребенка

Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...

Речевая карта обследования ребенка с РДА

Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...

Речевая карта обследования неговорящего ребенка 3-4 года

Речевая карта карта разработана на основе диагностического материала Нищевой Н.В....