Речевая карта обследования ребенка
методическая разработка по логопедии на тему
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта.
Ф.И.ребёнка_______________________________
Дата рождения________________________________
Родители_______________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________
Зубы(норма, адентия)________________________________________________________
Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)
_____________________________________________________________________________
Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________
Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________
Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________
Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________
Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________
Общее звучание речи:
Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________
Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________
Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________
Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________
Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:
основные цвета______________________________
ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__
вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади)
«4 лишний»____________________
Фонематический слух(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________
- Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________
Ша-ша-са_________сан-цан-цан_____________ася-аща-ася__________мё-мо-мо_________
Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________
- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (цыплёнок, светофор, цапля, роза, чемодан, чашка, кактус, утюг, кольцо)__________________________________________
- Какие слова начинаются со звука [Ч]________________________________________
- Сколько звуков в слове «чашка»____________ «кактус»______________________
Анализ звукового состава слова: выделение первого звука в слове:
Алик ______утка______ осень _____Ира _____банка ______танк______
Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____
Выделение ударного гласного после согласного: сок ____лак ____суп ____дом ____мак___
Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
Обобщающие понятия:
Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________
Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________
Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высокий_________
Глубокий ___________низкий___________ день______________ лежать______________
Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________лошади__________
Назвать части предметов: чайник (крышка, носик, ручка, донышко)
Стул(сидение, ножки, спинка)
подбор прилагательных к существительным:
лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________
книга какая?___________________________снег________________________________
Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:
Слесарь________________пуговица________________эскалатор_____________________
Строительство__________________аэродром___________________чертёжник___________
Ремонтировать радиоприёмник___________________________________
Пишущая машинка_________________________________________
Смеющийся мальчик_______________________________________
Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас____________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф_____________________________________________
Грамматический строй речи: Словоизменение:
Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО
Стол ____________ _____________ ________________
Окно ____________ ____________ _______________
Ухо ___________ ____________ _______________
Стул ____________ ____________ ________________
Сумка ____________ _____________ _______________
Ведро ____________ _____________ _______________
- Скажи что нарисовано и сколько? 2 5
Вишня ______________ ________________
Карандаш ______________ ________________
Яблоко ______________ ________________
Мяч ______________ ______________
- Изменение существительных по падежам:
-кого ловит кошка?___________ -кому подаришь книжку?_______________________
-чем подстригают волосы?__________________ -с кем любишь играть?_______________
-в чем носят продукты?____________________ -из чего ты пьёшь?_________________
Словообразование: относительные прилагательные:
Стул из дерева________________ стакан из стекла__________________________
Сумка из кожи__________________ дом из кирпича__________________________
- Притяжательные прилагательные:
Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________ хвост белки_____________
лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________
- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: гриб _____________ утюг_______________
гнездо_______________палец________________звезда_____________Ваня_____________
- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:
пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____
- понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__
Звукопроизношение:
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | ||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 |
1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.
Связная речь: фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________
Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:__________________________________________________
Дата начала занятий_______________________ дата выпуска_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Речевая карта обследования заикающегося ребенка
Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Речевая карта обследования неговорящего ребенка 3-4 года
Речевая карта карта разработана на основе диагностического материала Нищевой Н.В....