Речевая карта обследования ребенка
методическая разработка по логопедии на тему
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта.
Ф.И.ребёнка_______________________________
Дата рождения________________________________
Родители_______________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________
Зубы(норма, адентия)________________________________________________________
Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)
_____________________________________________________________________________
Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________
Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________
Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________
Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________
Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________
Общее звучание речи:
Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________
Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________
Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________
Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________
Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:
основные цвета______________________________
ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__
вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади)
«4 лишний»____________________
Фонематический слух(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________
- Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________
Ша-ша-са_________сан-цан-цан_____________ася-аща-ася__________мё-мо-мо_________
Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________
- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (цыплёнок, светофор, цапля, роза, чемодан, чашка, кактус, утюг, кольцо)__________________________________________
- Какие слова начинаются со звука [Ч]________________________________________
- Сколько звуков в слове «чашка»____________ «кактус»______________________
Анализ звукового состава слова: выделение первого звука в слове:
Алик ______утка______ осень _____Ира _____банка ______танк______
Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____
Выделение ударного гласного после согласного: сок ____лак ____суп ____дом ____мак___
Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
Обобщающие понятия:
Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________
Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________
Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высокий_________
Глубокий ___________низкий___________ день______________ лежать______________
Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________лошади__________
Назвать части предметов: чайник (крышка, носик, ручка, донышко)
Стул(сидение, ножки, спинка)
подбор прилагательных к существительным:
лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________
книга какая?___________________________снег________________________________
Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:
Слесарь________________пуговица________________эскалатор_____________________
Строительство__________________аэродром___________________чертёжник___________
Ремонтировать радиоприёмник___________________________________
Пишущая машинка_________________________________________
Смеющийся мальчик_______________________________________
Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас____________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф_____________________________________________
Грамматический строй речи: Словоизменение:
Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО
Стол ____________ _____________ ________________
Окно ____________ ____________ _______________
Ухо ___________ ____________ _______________
Стул ____________ ____________ ________________
Сумка ____________ _____________ _______________
Ведро ____________ _____________ _______________
- Скажи что нарисовано и сколько? 2 5
Вишня ______________ ________________
Карандаш ______________ ________________
Яблоко ______________ ________________
Мяч ______________ ______________
- Изменение существительных по падежам:
-кого ловит кошка?___________ -кому подаришь книжку?_______________________
-чем подстригают волосы?__________________ -с кем любишь играть?_______________
-в чем носят продукты?____________________ -из чего ты пьёшь?_________________
Словообразование: относительные прилагательные:
Стул из дерева________________ стакан из стекла__________________________
Сумка из кожи__________________ дом из кирпича__________________________
- Притяжательные прилагательные:
Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________ хвост белки_____________
лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________
- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: гриб _____________ утюг_______________
гнездо_______________палец________________звезда_____________Ваня_____________
- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:
пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____
- понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__
Звукопроизношение:
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | ||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 |
1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.
Связная речь: фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________
Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:__________________________________________________
Дата начала занятий_______________________ дата выпуска_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта обследования заикающегося ребенка
Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...