Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_rechevaya_karta_zpr.docx | 81.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребенка среднего возраста с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР).
Ф.И.О.ребёнка_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Дата рождения_________ Дом. адрес _______________ Телефон _______________________
Дата поступления в группу __________ Откуда поступил_____________________________
Решение ПМПК от________ протокол №_____ принят на_____ года___________
Заключение ПМПК ____________________________________________________________
Решение ПМПК от _______ протокол № выпускается с диагнозом:______________________
в _________________________________________________________________ (вид школы,) ____________________________( дет. сад)
Ответственный за выпуск: ________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________
Анамнез
Мать:___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
От какой беременности по счёту____ как протекала беременность: ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды____ (срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция), послеродовый период_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя, умеренная) ___________________________________
Вес, рост при рождении: _________________________ Когда закричал ребёнок____________
Как взял грудь______________ наблюдались ли срыгивания, попёрхивания ________________
Вскармливание: грудное:___________________________________________________________
смешанное __________________________ искусственное:_______________________________
Раннее психомоторное развитие
Стал держать головку __________(1.5 мес.), сидеть ________ (6 мес.), вставать __________(7 – 8 мес.), ходить ___________(11 – 12 мес.)_______________
Какие заболевания перенёс до года__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
С года до 3-х лет: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
После трёх лет ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Неврологический статус ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка
Гуление (в норме 2-3 мес.)_______, лепет __________ (4 – 8 мес.), первые слова _______________ (1 – 1.5 года), фразы _________________________ (2 года)
Не прерывалось ли речевое развитие (причины, как долго длилось)____________________
_____________________________________________________________________________
Использование жестов ______________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличие, дефект остаётся незамеченным; переживают, но не принимают мер) _____________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия
Речевые нарушения у родителей, родственников _______________________________ Обращались ли раньше к логопеду? _________________________________________________
Общая моторика (норма, нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений, моторная неловкость и др.)________________ _____________________________________ Мелкая моторика________________________ Зрение_______________________________ Слух_______________________________________
Дыхание ___________________ (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное, норма)_________________________________________________________________ Дифференциация носового и ротового выдоха ________________________________________
Наличие нижнее – диафрагмального дыхания _________________________________________
Ротовой выдох ___________________________________________________________________
Голос (в норме – сильный, звонкий) _________________________________________________
Недостаточная сила голоса:(слабый, тихий, истощающийся по мере говорения) ________________________________________________________________________________Отклонение тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряжённый, прерывистый, дрожащий, монотонный)___________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата.
Лицевая мускулатура: (гипомимия – ослабление мимико-выразительных движений лица, сглаженность носогубных складок, оральные синкенезии, тремор подбородка, ассиметрия, гиперкинезы) _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Губы: (толстые, тонкие, норма) _________________________________________________
Подвижность (подвижные, малоподвижные, норма) _________________________________
Тонус (гипертонус, гипотония, дистония, норма) ___________________________________
Наличие расщелины, послеоперационных рубцов___________________________________
Зубы: (норма крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, наличие стемы,) ___________________________________________________
Прикус: (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) _____________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо: (готическое, низкое, наличие расщелин, послеоперационных узлов, норма)
_____________________________________________________________________________
Мягкое нёбо: (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина, послеоперационные рубцы, норма) ______________________________________________
Язык: (толстый, тонкий, маленький, узкий, широкий, раздвоенный, укороченная связка, норма)________________________________________________________________________
Мышечный тонус: (спастичность, гипотомия, дистрофия, норма)_____________________
Девиация (отклонение языка вправо, влево)_______________________________________
Объём артикуляционных движений: (строго ограничен, неполный, язык не выводится из полости рта, произвольное высовывание языка) __________________________________
Верхний подъём, боковые отведения (повороты вправо-влево)______________________ Пощёлкивание, облизывание губ, умение держать арт. позу, способность к переключению_________________________________________________________________
Гиперсаливация ______________________________________________________________
I Коммуникативно – речевые умения
1.В ходе обследования выявляются контактность, активность, общее звучание речи, общая осведомлённость ребёнка.
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
1.Предварительная беседа для установления контакта, активности ребёнка.
Какая самая любимая твоя книжка? | |||
2. Общее развитие. - Посчитай до 5-ти (по картинкам). - Назови геометрические фигуры (по образцу). - Назови, какого цвета … (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). - Скажи, где кто? (что?) (вверху, внизу, в середине) | |||
3Составление предложений по картинке. Для выявления интереса к общению, умения задавать вопросы. «У меня есть замечательная картинка. Вот она. Посмотри и скажи, что здесь нарисовано? А кто тут нарисован? Что они делают? Хочешь, я расскажу тебе, что здесь нарисовано?» | |||
Оценка: |
II. Лексическое развитие
1. Словарь предметов
а) Повседневная лексика. «Что это?» (экспериментатор предъявляет картинный материал). В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи, где...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Кукла | |||
Мишка | |||
Мяч | |||
Машинка | |||
Матрёшка | |||
Пирамидка | |||
Тарелка | |||
Чашка (кружка) | |||
Чайник | |||
Оценка: |
б) Редкоупотребляемая лексика.
«Что это?» (предъявляется картинный материал). При обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи, где...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Глаза | |||
Нос | |||
Щёки | |||
Уши | |||
Локоть | |||
Окно | |||
Табуретка | |||
Воротник | |||
Перчатки | |||
Клумба | |||
Оценка: |
2. Глагольный словарь «Солнышко светит, греет, восходит, заходит. А что делает ...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Зайчик | |||
Ребёнок | |||
Мама | |||
Самолёт | |||
Рыба | |||
Снежинка | |||
Оценка: |
- Подбор определений
«Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Рубашка | |||
Яблоко | |||
Лиса | |||
Девочка | |||
Дом | |||
Зима | |||
Оценка: |
4. Словарь наречий
«На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеётся. Как он смеётся? Он смеётся весело, звонко, громко, радостно, долго. А как…»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Плачет малыш | |||
Летит самолёт | |||
Играют дети | |||
Оценка: |
5. Подбор антонимов «Послушай слова: большой - маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот - маленький. Маленький, а наоборот - … ?»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Жара, а наоборот - | |||
Тишина, а наоборот - | |||
Чистый, а наоборот - | |||
Мокрый, а наоборот - | |||
Одеваться, а наоборот | |||
Оценка: |
6.Уровень обобщений «Птицы - это живые существа. Тело птиц покрыто перьями, у птиц есть крылья, они умеют летать. Вот это птицы (экспериментатор отбирает 5 картинок). Голубь - птица, ворона - птица, воробей - птица, синица -птица, ласточка - птица (сопровождает показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы» (выделяет слово голосом). А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждой по пять картинок)».
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 ______ | 20 ______ Конец года |
Животные | ||
Игрушки | ||
Овощи | ||
Фрукты | ||
Посуда | ||
Оценка: |
III. Уровень сформированности грамматического строя языка
7.Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах а) «Один – мяч, а если много, то скажем, что это - мячи»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 _____ Конец года |
Один мяч, а если их много, то это – | ||
Одна рука, а если их много, то это – | ||
Один глаз, а если их много, то это – | ||
Одно ухо, а если их много, то это – | ||
Одно копыто, а если их много, то это- | ||
Один стул, а если их много, то это – | ||
Один карандаш, а если их много, то это – | ||
Один гусенок, а если их много, то это – | ||
Один медведь, а если их много, то это – | ||
Одно окно, а если их много, то это – | ||
Оценка: |
б) «Поиграем в игру: «Чего не стало?» Сначала я буду показывать картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить, чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, и т.д.
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 _____ Конец года |
Не стало мячей | ||
Не стало рук | ||
Не стало глаз | ||
Не стало ушей | ||
Не стало копыт | ||
Не стало стульев | ||
Не стало карандашей | ||
Не стало гусят | ||
Не стало медведей | ||
Не стало окон | ||
Оценка: |
- Усвоение предложно – падежных форм существительных
Демонстрация действий.
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 ____ | 20 _____ Конец года |
Где сидит зайка? (на столе) | ||
Откуда я взяла зайку? (со стола) | ||
Где лежит игрушка? (в коробке) | ||
Откуда я достаю игрушку? (из коробки) | ||
Куда я поставила коробку? (под стол) | ||
Откуда я достала коробку? (из-под стола) | ||
Где сидит зайка? (за шкафом) | ||
Откуда выглядывает зайка? (из-за шкафа) | ||
Где висит картина? (над кроватью) | ||
С чем бывает бутерброд? (с …, …) | ||
Оценка: |
9. Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
а) «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синее ведро (при произнесении слова «синее» артикуляция четкая). А теперь ты смотри на картинки и называй их».
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 _____ Конец года |
Синий чайник | ||
Жёлтое солнце | ||
Красные флажки | ||
Зелёная лягушка | ||
Оценка: |
б) «Поиграем в игру «Чего не стало?», послушай, как я скажу: - Не стало синей кастрюли»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 _____ Конец года |
Синего чайника | ||
Жёлтого солнца | ||
Красных флажков | ||
Зелёной лягушки | ||
Оценка: |
в) Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода ориентируясь на окончание прилагательного. «Будем отгадывать хитрые загадки. Послушай…»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20_____ | 20 _____Конец года |
Белая, пушистая - это кошка или котёнок? | ||
Красное, спелое – это яблоко или помидор? | ||
Серый, голодный – это волк или мышка? | ||
Оценка: |
10. Проверка навыков словообразования
а). Образование названий детенышей животных. «У кошки - котята, а у ...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 _____ Конец года |
У собаки | ||
У коровы | ||
У свиньи | ||
У курицы | ||
У козы | ||
Оценка: |
б). Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
«Вот этот большой предмет - мяч, к нему подходит маленький предмет - мячик. Я буду называть большой предмет, а ты - подходящий к нему маленький предмет».
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 ______ Конец года |
Дом | ||
Стул | ||
Ёлка | ||
Оценка: |
IV. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата
11. «Посмотри и сделай как я, подержи язычок/губы в таком положении, пока я буду считать». Ребенок выполняет каждое упражнение под счет экспериментатора от 1 до 10.
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 ___ | 20____ Конец года |
«Улыбка» (оскал) | ||
«Хоботок» (губы вытянуты в трубочку) | ||
«Лопатка» (широкий передний край языка положить на нижнюю губу) (чередование движений) | ||
«Оближи губки» (широким кончиком языка провести по губам по кругу в одну, потом в другую сторону. | ||
«Качели» (рот открыт, попеременно поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним зубам) | ||
«Маляр» (рот открыт, широким кончиком языка выполнять движения вперёд – назад.) | ||
«Лошадка» (щелкать языком медленно и сильно) | ||
«Орешек» (оттопырить правую, затем левую щеку языком, рот закрыт) | ||
Оценка: |
V. Изучение звукопроизносительной стороны речи.
12. Произношение звуков изолированное , в словах, в речи
Звуки | Начало 20___ | Конец 20___ | Начало 20___ | Конец 20___ | ||||||||||
а | б | в | а | б | в | а | б | в | а | б | в | |||
С | ||||||||||||||
Сь | ||||||||||||||
З | ||||||||||||||
Зь | ||||||||||||||
Ц | ||||||||||||||
Ш | ||||||||||||||
Ж | ||||||||||||||
Щ | ||||||||||||||
Ч | ||||||||||||||
Р | ||||||||||||||
Рь | ||||||||||||||
Л | ||||||||||||||
Ль | ||||||||||||||
Оценка: |
Примечание: а- изолированное произношение; б – в слове, в речи.
IV Сформированность фонематического слуха.
13. Отражённое воспроизведение слоговых рядов (пар)
а) «Слушай внимательно и повтори за мной». Экспериментатор предлагает повторить серии из трех слогов (в случае невыполнения - из двух) с оппозиционными звуками. Если ребенок дефектно произносит звуки в предлагаемых пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне. Для этого ребенку предлагается реагировать на звуки условными движениями (хлопать в ладоши, если услышит звук [С], поднять руку, если услышит другой звук – [Ш] и так далее).
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20_____ | 20_____ Конец года |
Да-та-да | ||
Га-ка-га | ||
Ба-па-ба | ||
Са-за-са | ||
Са-ша-са | ||
Жа-ша-жа | ||
Ра-ла-ра | ||
Ва-фа-ва | ||
Оценка: |
б. Отраженное произведение рядов (пар) слов
«Слушай внимательно и повторяй за мной».
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 ______ Конец года |
Кот - год - кот | ||
Том - дом - том | ||
День - тень - день | ||
Оценка: |
в. Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов
«Если я правильно назову картинку, хлопни в ладоши, если неправильно - не хлопай». Картинки: санки, шляпа, старушка.
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 _____ Конец года |
Шанки - санки – танки | ||
Сляпа - фляпа –шляпа | ||
Штарушка -сталуска - старушка | ||
Оценка: |
г. Дифференциации звуков в произношении
Повторение пар слов.
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 _____ | 20 ____ Конец года | |
Ш - С | Мишка - миска | ||
Ж - З | рожи - розы | ||
Р - Л | рак - лак | ||
П – Б | почка - бочка | ||
Ы - И | мишка - мышка | ||
Оценка |
VII. Сформированное слоговой структуры и звуконаполняемости слов
- Отраженное воспроизведение слов
а. «Послушай и повтори за мной».
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20_____ | 20 _____ Конец года |
Бегемот | ||
Сосна | ||
Танкист | ||
Сквозняк | ||
Лекарство | ||
Сковорода | ||
Термометр | ||
Оценка: |
б. Отраженное воспроизведение фраз
«Послушай предложение и повтори в точности как я».
Параметры обследования | Начало года IX 20_____ | I 20_____ | Конец года V 20________ |
Параметры обследования | Начало года 20 ____ | 20 ____ Конец года |
Хоккеисты выиграли игру. | ||
Лариса связала братишке свитер. | ||
Утром на деревьях запели птички. | ||
Мама покупает фрукты. | ||
Оценка: |
Результаты обследования речевого развития ____________________ (имя ребёнка)
группы для детей с ЗПР «_________________» в IX 20___ - V 20 ___ года .
Баллы | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
4,5 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
3,5 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2,5 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
1.5 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
Параметры обследования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Сентябрь - ___________ Май - ______________
Логопедическое заключение
Дата____________ Логопед:________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации врачей – специалистов:__________________________________________
Невропатолог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты обследования речевого развития детей с ограниченными возможностями
здоровья (ЗПР)
группы «________________» в IX 20__ – V 20___ года.
Сентябрь - _________ Май - __________
Параметры обследования речевого развития.
- Коммуникативно-речевые умения.
- Словарь предметов.
- Глагольный словарь
- Словарь признаков
- Подбор антонимов.
- Уровень обобщения.
- Образование существительных множественного числа в И.п.
Образование существительных множественного числа в Р.п.
- Усвоение предложно-падежных форм существительных.
- Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
- Навыки словообразования (А – название детёнышей животных, Б – уменьшительно – ласкательная форма)
- Моторика артикуляционного аппарата.
- Звукопроизношение.
- Сформированность фонематического слуха (А – воспроизведение слуховых рядов, Б – рядов слов, В – различение оппозиционных фонем).
- Сформированность слоговой структуры слова.
Параметры уровней речевого развития
детей среднего возраста с ЗПР по методике И. Д. Коненковой.
Высокий: 57 – 70 баллов,
в/среднего: 43 – 56 баллов,
средний 29 – 42 балла,
н/среднего: 15 - 28 баллов,
низкий: 0 - 14 баллов.
Индивидуальная карта развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
(ЗПР)
I Анкетные данные.
Ф.И.О.ребёнка___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________ Дом. адрес _______________ Телефон _________________________________
Дата поступления в группу __________ Откуда поступил_______________________________________
Решение ПМПК от________ протокол №_____ принят на_____ года______________________________
Заключение ПМПК _______________________________________________________________________
Сведения о семье:
Мать:____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
II Анамнестические данные
Наследственные заболевания________________________________________________________________
От какой беременности по счёту____ характер беременности: ___________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды____ (срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция), послеродовый период, наблюдалась ли асфиксия________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раннее психомоторное развитие
Отметить отклонения от нормы__________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
С года до 3-х лет: ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
После трёх лет ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Неврологический статус ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ _______
Речевое развитие ребёнка
Первые слова _____________________________________________________________________________
Первые фразы _________________________ ________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие (причины, как долго длилось)_____________________________ ______________________________________________________________________________________Использование жестов__________________________________________________________________
Заключение невропатолога, психиатра______________________________________________________
Параметры обследования. | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | ||||
III. Медицинское сопровождение. | |||||||
1.Группа здоровья, диагноз | |||||||
2. Состояние органов слуха, зрения, ОДА | |||||||
3. Лечебно-оздоровительные мероприятия: -медикаментозное лечение, -физиопроцедуры, - массаж, -ЛФК, - бассейн | |||||||
IV Физическое развитие. | |||||||
1. Развитие крупной моторики: - Развитие основных видов движения: (ходьба, бег, прыжки, лазание); - Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, сила, скорость, выносливость); - Координация движения. | |||||||
2. Развитие тонкой моторики: - Ведущая рука; - Развитие манипулятивной функции кисти (согласованность, точность движения обеих рук, зрительно – моторная координация, мышечный тонус кисти).
| |||||||
Параметры обследования. | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | ||||
V Особенности познавательной сферы | |||||||
1 Познавательная активность в обучении. | |||||||
2. Особенности развития психических процессов: | |||||||
- Восприятие: | |||||||
-Целостность: «Разрезные картинки», | |||||||
«Недостающие детали», | |||||||
«Пересекающиеся линии» | |||||||
Выделение в предмете существенных деталей, частей. «Части предмета»: | |||||||
| |||||||
Восприятие величины | |||||||
Восприятие цвета | |||||||
Восприятие формы | |||||||
Восприятие пространства | |||||||
Восприятие времени | |||||||
Внимание | |||||||
Длительность и продуктивность «Найди отличия» | |||||||
Устойчивость «10 слов» | |||||||
Истощаемость «10 слов» | |||||||
Память: | |||||||
«10 слов» слуховая кратковременная | |||||||
«10 слов» слуховая долговременная | |||||||
Зрительная «Запомни и назови» | |||||||
Опосредованная «Выбери картинку и запомни слово» | |||||||
Параметры обследования. | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | ||||
Мышление: | |||||||
Анализ-синтез «Кубики Кооса», «Матрицы Равенна» | |||||||
Систематизация «Тест Когана» | |||||||
Классификация «Разложи по группам» | |||||||
Обобщение, исключение «4-й лишний» |
| ||||||
Установление причинно-следственных связей «Нелепицы» ( с 5-ти лет) | |||||||
«Загадки» (с 5 лет) «Закономерности» (с 5 лет) | |||||||
«Последовательность событий» (с 6 лет) | |||||||
Особенности речи. | |||||||
Понимание словесной инструкции | |||||||
Особенности звукопроизношения | |||||||
Фонематический слух. | |||||||
Слоговая структура | |||||||
Лексика (объём словарного запаса) | |||||||
Грамматический строй речи | |||||||
Связная речь | |||||||
VI. Сформирован-ность представлений об окружающем мире – тестовая беседа «Общий кругозор» | |||||||
Параметры обследования. | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | ||||
VII Развитие элементарных математических представлений. | |||||||
1.Счётные операции | |||||||
2. Сравнение, соотнесение. | |||||||
3. Знание цифр. | |||||||
4.Задачи, арифметические действия. (с 6 лет) | |||||||
VIII. Особенности эмоционально – волевой сферы. | |||||||
1.Контакт при обследовании | |||||||
2.Признаки неадекватного поведения | |||||||
3.Отношения со сверстниками | |||||||
4.Отношения со взрослыми | |||||||
5.Реакция на одобрение, порицание | |||||||
6. Понимание и различение эмоционального состояния человека | |||||||
7.Характер деятельности | |||||||
8 Работоспособность | |||||||
IX. Уровень развития игровой деятельности | |||||||
X Культурно-гигиенические навыки. -Внешний вид, опрятность. - Поведение за столом. - Одевание – раздевание. - Умывание – туалет. | |||||||
XI. Ознакомление с художественной литературой: 1. Заучивание стихов, потешек. | |||||||
2. Знание литературных произведений (по программе возр. гр.) | |||||||
3. Понимание текста (умение отвечать на вопросы по содержанию текста). | |||||||
4. Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. | |||||||
XII ИЗО деятельность: 1 По показу – Рисунок, Лепка, Аппликация. 2. По образцу – Рисунок, Лепка, Аппликация. 3. По замыслу (6лет) Рисунок, Лепка, Аппликация. | |||||||
XIII Конструирование: | |||||||
1.Умение строить по показу | |||||||
2. Умение по образцу | |||||||
3. Умение строить по схеме | |||||||
4.Умение обыгрывать постройку | |||||||
Параметры обследования. | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | 20___ - 20 ___ уч/год | ||||
XIV Музыкальное развитие: | |||||||
1. Слушание музыки | |||||||
2. Пение | |||||||
3. Музыкальная игра | |||||||
4. Музыкально – ритмические движения. | |||||||
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должности и подписи педагогов:
Учитель – дефектолог __________/________________/
Учитель – логопед _________/___________________/
Педагог - психолог _________/__________________/
Воспитатели ________/__________________/
________/___________________/
________/___________________/
Инструктор по ФИЗО ________/___________________/
Музыкальный руководитель _________/_____________/
Результаты итоговой диагностики группы «________________»
за 20___– 20____учебный год.
Психичес-кие функции | Уровень развития психических функций на начало учебного года | Уровень развития психических функций на конец учебного года | ||||||||
высо-кий | выше средне-го | сред-ний | ниже средне-го | низ-кий | высо-кий | выше средне-го | сред-ний | ниже средне-го | низк-ий | |
Внима-ние | ||||||||||
Память | ||||||||||
Восприя-тие | ||||||||||
Мышле-ние |
Исходя из результатов диагностики, анализа структуры нарушений, развития компенсаторных возможностей детей
Рекомендовано: продолжать обучение детей данной группы еще на год.
Результаты диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) группы «______________»
за 20___ – 20____ учебный год
Параметры | Восприятие | Внимание | Память | Мышление | |||||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | ||||
8 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
в | |||||||||||||||
в/с | |||||||||||||||
с | |||||||||||||||
н/с | |||||||||||||||
н |
Дата:________
Учитель – дефектолог _______/_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольное учреждение_______________________________________________Группа_______________________________________________________________Фамилия, имя___________________________________________________...
Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста
Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 5 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО)
Индивидуальная карта развития ребенка...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 4 –го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) Ф
Индивидуальная карта развития ребенка...
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...