индивидуальная речевая карта для ребенка 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа)

индивидуальная речевая карта для ребенка старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ  КАРТА

ФАМИЛИЯ________________________________

ИМЯ          ________________________________

ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ________________________________

                  _________________________________

ПРОТОКОЛ № __________ ОТ ________________

 

                       ЛОГОПЕД_______________________

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________

Дата рождения ____________________ Домашний адрес _________________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон)

Отец______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон)

АНАМНЕЗ

От какой беременности ребенок ___________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _______________________

Вес ____________ Рост ___________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Удержание головы _________(Н- с 1,5 мес.) Ползать __________ (Н.5 мес.) Сидеть __________ (Н-с 6 мес.) Ходить _________(Н- 11-12 мес) Первые зубы __________ (Н- с 6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр.

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время  (в соответствии с данными медицинской карты)

невропатолог_________________________психиатр___________________________ЛОР-врач___________________офтальмолог _____________________ортопед____________________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление_________(3 мес) Слоговой лепет _________ (4-5 мес) Первые слова ____________(Н- около 1 года) Первые фразы _________(Н- от 1,5 до 2 лет.) Использование жестов ______________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста ______________Результаты логопедической работы _____________________________________

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВЕ

5 лет

6 лет

Взаимоотношения с взрослыми

Сам общается. Требует стимуляции. Неадекватные способы привлечения внимания

Сам общается. Требует стимуляции. Неадекватные способы привлечения внимания

Характер общения

Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения

Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения

Взаимоотношения со сверстниками

Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом. Не активен, играет один

Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом. Не активен, играет один

Особенности общения

Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают

Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают

Отношение к занятиям

Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая

Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая

Состояние игровой деятельности

Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми

Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми

Как играет

Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет

Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет

Владение навыками самообслуживания

Да, нет

Да, нет

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Первичное обследование (беседа)

Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ____________________

С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? ____________________

С кем ты живешь? ____________________________________________________________________

Как зовут твоих родителей? ____________________________________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? __________ Покажи один  __________  Покажи много _________

Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________

Рисунок ребенка

Умение держать карандаш ______________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) _____________________________________________________

Ориентировка на листе ________________________________________________________________

Использование цвета __________________________________________________________________

Срисуй:

В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.

  1. Исследование восприятия

Зрительное восприятие

5лет

6 лет

Подбор предмета к изображению

Контур фигуры

Перечеркнутые фигуры

/выделяет, нет/

/выделяет, нет/

Наложенные предметы /выделяет, нет/

/выделяет, нет/

/выделяет, нет/

Подбор картинок к цветовому фону

Различает, соотносит, называет

Различает, соотносит, называет

Красный

Желтый

Зеленый

Синий

Черный

Белый

Коричневый

Розовый

Голубой

Оранжевый

Сиреневый

Подбор парных картинок из ряда

Выполнение:

По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет

По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет

Слуховое внимание, восприятие

Вверху

Внизу

Слева

Справа

Бубен-погремушка

Две погремушки

2. Праксис

Пространственный праксис

Правая рука

Левая рука

Прав. рука напротив

Конструктивный праксис

Складывание пирамидки

5-12 ч.

Разрезные картинки

4 -12 ч

Выполнение:

Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок

Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок

Динамический праксис

Восприятие и воспроизведение ритмических структур

А:  ! !

!  !!

!  !  !!

Б:!!!  !!

!  !!!  !

!  !  !!!

Кулак-ребро-ладонь

3. Исследование моторики

Тонкая моторика

Соединить 1 п с 2,3,4 и обрат

Правая

Левая

Обе

Застежка

Шнуровка, бант

Объем движений

Полный, неполный

Полный, неполный

Переключаемость

Своевременная, замедленная, отсутствует

Своевременная, замедленная, отсутствует

Сопутствующие движения

Есть, нет

Есть, нет

Наличие леворукости

Да, нет

Да, нет

Общая моторика

Подпрыгнуть на месте на двух ногах

Прыгать на месте на левой/правой ноге

Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки

Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать

Обобщение: Сила движения

Точность движения

Темп движения

Координация движения

Переключение от одного движения к другому

4. Строение органов  артикуляционного аппарата

Мимические движения

Поднять брови

Нахмурить брови

Прищурить глаза

Надуть-втянуть щеки

Улыбка-трубочка

Оскал

Вибрация «тпру»

Широкий: удержание

Узкий: удержание 5 сек

Узкий: влево- вправо

Широкий: вверх-вниз

Цоканье

Язык (форма и размер) : нормальный, макроглоссия (массивный, большой, мясистый), микроглоссия (маленький), длинный, короткий, широкий, узкий, «географический», ярко выраженная асимметрия языка

Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фоноции в межзубном положении

Тонус: нормальный, гипертонус (повышен), гипотонус (пониженный), вялый

Темп: нормальный, медленный, быстрый

Переключаемость: быстрая, переход от одного движения к другому осуществляется быстро,  свободно, легко), достаточная, недостаточная (нарушена скорость образования смычка), в переключении с одного движения на другое испытывает большие трудности, замедленная

Подъязычная связка («уздечка»): нормальная, укороченная, короткая, толстая, спайка с тканями подъязычной области

Саливация: соответствует норме, повышенная (усиленное слюнотечение)

5.  Общее звучание речи

5 лет

6 лет

Дыхание: норма, верхнеключичное, грудное (диафрагмальное)

Речевой выдох: норма, укороченный, сформирован, не сформирован

Темп: норма, замедленный, ускоренный

Ритм: норма, дисритмия

Голос: нормальной силы,, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком

6. Состояние звукопроизношения

В-Ф

Т-Д-Н

К-Г-Х

Й (Е-Ё-Ю-Я)

С-СЬ

З-ЗЬ

Ц

Ш-Ж

Щ

Ч

Л-ЛЬ

Р-РЬ

7. Воспроизведение звуко-слоговой структуры

Помидоры

Температура

Мотоцикл

Сквозняк

Простокваша

Сковорода

Вертолет

Мальчики слепили снеговика

Водопроводчик чинит водопровод

8. Фонематическое восприятие, анализ и синтез

5 лет

6 лет

Та-да-та

Да-та-да

Ка-га-ка

Га-ка-га

Рожки-ложки

Бочка-почка

Трава- дрова

Крыса-крыша

Миска-мишка

Есть ли звук М в слове: дом, кот, мама

Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утя

Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук

9.  Обследование словаря. Лексико –грамматического строя речи.

5 лет

6 лет

Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку

Понимание/

употребление предлогов

В

На

Под

Над

Перед

За

Из

Около

Из-за

Из-под

Единственное и множ.число имен сущ. и  глагоглов

Покажи, где летит самолет?

Покажи, где летят самолеты?

Понимание падежных окончаний существительных

Покажи карандашом ручку

Покажи карандаш ручкой

Понимание соотношения между членами предложения

Покажи, чем мальчик ловит рыбу?

Покажи, кто ловит рыбу?

Покажи, кого ловит мальчик?

10. Понимание рассказа

«Запасливый еж»

В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Кто жил в лесу?

Что он делал с яблоками?

Куда он относил яблоки?

Что еж заготавливал на зиму?

11. Активный словарь

5 лет

6 лет

Конкретные имена существительные/ Обобщающие слова

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Мебель

Овощи

Фрукты

Дикие животные

Домашние животные

Транспорт

Показ и называние  части предметов

Локоть, колено, ноготь

Стул: спинка, сидень, ножка

Машина: руль колеса

Что делает:

Повар

Врач

Почтальон

Антонимы:

Большой

Длинный

Широкий

Высокий

Светлый

Быстрый

Холодный

Больной

Сухой

Формы:

Круг - круглый

Квадратный

Треугольный

Прямоугольный

Овальный

Объем словаря соответствует возрастной норме: да/нет

Характеристика активного словаря: глаголы, имена существительные., прилагательные, местоимения, наречия

12. Словоизменение

5 лет

6 лет

Употребление имени существительных  именительном падеже единственного и множественного числа

Коса - косы

Муха - мухи

Окно  окна

Лист – листья

Лев – львы

Рукав – рукава

Дерево – деревья

Употребление существительных в косвенных падежах

У меня есть карандаш

У меня нет….

Я рисую….

Употребление формы родительного падежа множественного числа. Без чего?

Чайник без ….?

Петух без…?

Машина без…?

Стол без…?

Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов: синий/ красный

Роза …

Флаг…

Кресло…

Сумка…

Автобус…

Полотенце…

Согласование числительных 2 и 5 с именами существительных

Кукла

Жук

Шар

Карандаш

Ключ

13. Словообразование

Образование уменьшительно ласкательных форм

Ключ ….

Пуговица …

Звезда ….

Образование названий детенышей животных

У утки

У кошки

У гуся

У коровы

У лошади

У собаки

Образование прилагательных от существительных.

Из чего сделано? /стакан из стекла/

Стекло

Дерево

Мех

Резина

Брусника

Бумага

Снег

Чей?

Чья?

Чье?

Сумка мамы

Кофта бабушки

Хвост лисы

Уши зайца

Образование приставочных глаголов

Рисует

Убирает

Ловит

14. Связная речь

Связная речь: лепетная, однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов,  сложное предложение.

Пересказ

5 лет

6 лет

Рассказ по серии сюжетных картин

5 лет

6 лет

Логопедическое заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР по  программе Нищевой (авторская)...

Индивидуальная речевая карта

Данный вариант речевой карты представляется мне, по результатам многолетнего опыта, наиболее удобным....

Индивидуальная речевая карта для ребенка логопата

В данном файле предоставляется Индивидуальная речевая карта ребенка-логопата. Она поможет начаинающему логопеду в исследовании детей детского сада или начальной школы, и выявлении у них дефекта речи....

Индивидуальная речевая карта для дошкольного логопункта

Предлагаю специалистам разработанную мною очень компактную, но вполне подробную речевую карту дошкольника с диагнозом ФНР.   Скачайте сам документ -он будет в удобном виде....

Индивидуальная речевая карта

Индивидуальная речевая карта отражает психоречевое развитие ребенка с нарушениями речи....

Индивидуальная маршрутная карта для ребенка с ОВЗ

Сложная адаптация при поступлении в подготовительную группу, тяжелое расставание с родителем, плакал, громко визжал, нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Этого можно избежать путем сглажива...