индивидуальная речевая карта для ребенка 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа)
индивидуальная речевая карта для ребенка старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФАМИЛИЯ________________________________
ИМЯ ________________________________
ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ________________________________
_________________________________
ПРОТОКОЛ № __________ ОТ ________________
ЛОГОПЕД_______________________
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________
Дата рождения ____________________ Домашний адрес _________________________________
Диагноз медико-педагогической комиссии _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Отец______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок ___________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _______________________
Вес ____________ Рост ___________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Удержание головы _________(Н- с 1,5 мес.) Ползать __________ (Н.5 мес.) Сидеть __________ (Н-с 6 мес.) Ходить _________(Н- 11-12 мес) Первые зубы __________ (Н- с 6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр.
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,
судороги при высокой температуре)
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
невропатолог_________________________психиатр___________________________ЛОР-врач___________________офтальмолог _____________________ортопед____________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление_________(3 мес) Слоговой лепет _________ (4-5 мес) Первые слова ____________(Н- около 1 года) Первые фразы _________(Н- от 1,5 до 2 лет.) Использование жестов ______________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста ______________Результаты логопедической работы _____________________________________
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВЕ
5 лет | 6 лет |
Взаимоотношения с взрослыми | |
Сам общается. Требует стимуляции. Неадекватные способы привлечения внимания | Сам общается. Требует стимуляции. Неадекватные способы привлечения внимания |
Характер общения | |
Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения | Доброжелательное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения |
Взаимоотношения со сверстниками | |
Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом. Не активен, играет один | Сам устанавливает: с одним, с подгруппой, с коллективом. Не активен, играет один |
Особенности общения | |
Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают | Доброжелателен /активен. Стремится к лидерству/ подчиняется. активен/ пассивен. Альтруист, манипулятор, твердо придерживается моральных норм, агрессивен. Жалуется, что его обижают/ что других обижают |
Отношение к занятиям | |
Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая | Положительная мотивация; отрицательная; неустойчивая |
Состояние игровой деятельности | |
Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми | Играет один; со сверстниками; младшими/ старшими; со взрослыми |
Как играет | |
Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет | Интересно/ примитивно. Лидер/ подчиненность/ равенство. Фантазирует/ подражает. Ладит/ обижает. Играет по правилам/ нет |
Владение навыками самообслуживания | |
Да, нет | Да, нет |
ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет? ____________________
С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? ____________________
С кем ты живешь? ____________________________________________________________________
Как зовут твоих родителей? ____________________________________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? __________ Покажи один __________ Покажи много _________
Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________________________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш ______________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) _____________________________________________________
Ориентировка на листе ________________________________________________________________
Использование цвета __________________________________________________________________
Срисуй:
В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.
- Исследование восприятия
Зрительное восприятие
5лет | 6 лет | |
Подбор предмета к изображению | ||
Контур фигуры | ||
Перечеркнутые фигуры | /выделяет, нет/ | /выделяет, нет/ |
Наложенные предметы /выделяет, нет/ | /выделяет, нет/ | /выделяет, нет/ |
Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет |
Красный | ||
Желтый | ||
Зеленый | ||
Синий | ||
Черный | ||
Белый | ||
Коричневый | ||
Розовый | ||
Голубой | ||
Оранжевый | ||
Сиреневый | ||
Подбор парных картинок из ряда | ||
Выполнение: | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет |
Слуховое внимание, восприятие
Вверху | ||
Внизу | ||
Слева | ||
Справа | ||
Бубен-погремушка | ||
Две погремушки |
2. Праксис
Пространственный праксис
Правая рука | ||
Левая рука | ||
Прав. рука напротив |
Конструктивный праксис
Складывание пирамидки | 5-12 ч. | ||
Разрезные картинки | 4 -12 ч | ||
Выполнение: | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок |
Динамический праксис
Восприятие и воспроизведение ритмических структур | А: ! ! | ||
! !! | |||
! ! !! | |||
Б:!!! !! | |||
! !!! ! | |||
! ! !!! | |||
Кулак-ребро-ладонь |
3. Исследование моторики
Тонкая моторика
Соединить 1 п с 2,3,4 и обрат | Правая | ||
Левая | |||
Обе | |||
Застежка | |||
Шнуровка, бант | |||
Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | |
Переключаемость | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | |
Сопутствующие движения | Есть, нет | Есть, нет | |
Наличие леворукости | Да, нет | Да, нет |
Общая моторика
Подпрыгнуть на месте на двух ногах | ||
Прыгать на месте на левой/правой ноге | ||
Переложить из одной руки в другую мячик – за спиной, перед собой, подняться на носки | ||
Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать | ||
Обобщение: Сила движения | ||
Точность движения | ||
Темп движения | ||
Координация движения | ||
Переключение от одного движения к другому |
4. Строение органов артикуляционного аппарата
Мимические движения | Поднять брови | ||||
Нахмурить брови | |||||
Прищурить глаза | |||||
Надуть-втянуть щеки | |||||
Улыбка-трубочка | |||||
Оскал | |||||
Вибрация «тпру» | |||||
Широкий: удержание | |||||
Узкий: удержание 5 сек | |||||
Узкий: влево- вправо | |||||
Широкий: вверх-вниз | |||||
Цоканье | |||||
Язык (форма и размер) : нормальный, макроглоссия (массивный, большой, мясистый), микроглоссия (маленький), длинный, короткий, широкий, узкий, «географический», ярко выраженная асимметрия языка | |||||
Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фоноции в межзубном положении | |||||
Тонус: нормальный, гипертонус (повышен), гипотонус (пониженный), вялый | |||||
Темп: нормальный, медленный, быстрый | |||||
Переключаемость: быстрая, переход от одного движения к другому осуществляется быстро, свободно, легко), достаточная, недостаточная (нарушена скорость образования смычка), в переключении с одного движения на другое испытывает большие трудности, замедленная | |||||
Подъязычная связка («уздечка»): нормальная, укороченная, короткая, толстая, спайка с тканями подъязычной области | |||||
Саливация: соответствует норме, повышенная (усиленное слюнотечение) |
5. Общее звучание речи
5 лет | 6 лет | |
Дыхание: норма, верхнеключичное, грудное (диафрагмальное) | ||
Речевой выдох: норма, укороченный, сформирован, не сформирован | ||
Темп: норма, замедленный, ускоренный | ||
Ритм: норма, дисритмия | ||
Голос: нормальной силы,, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком |
6. Состояние звукопроизношения
В-Ф | ||
Т-Д-Н | ||
К-Г-Х | ||
Й (Е-Ё-Ю-Я) | ||
С-СЬ | ||
З-ЗЬ | ||
Ц | ||
Ш-Ж | ||
Щ | ||
Ч | ||
Л-ЛЬ | ||
Р-РЬ |
7. Воспроизведение звуко-слоговой структуры
Помидоры | ||
Температура | ||
Мотоцикл | ||
Сквозняк | ||
Простокваша | ||
Сковорода | ||
Вертолет | ||
Мальчики слепили снеговика | ||
Водопроводчик чинит водопровод |
8. Фонематическое восприятие, анализ и синтез
5 лет | 6 лет | ||||
Та-да-та | Да-та-да | ||||
Ка-га-ка | Га-ка-га | ||||
Рожки-ложки | |||||
Бочка-почка | |||||
Трава- дрова | |||||
Крыса-крыша | |||||
Миска-мишка | |||||
Есть ли звук М в слове: дом, кот, мама | |||||
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утя | |||||
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук |
9. Обследование словаря. Лексико –грамматического строя речи.
5 лет | 6 лет | ||||||
Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку | |||||||
Понимание/ употребление предлогов | В | На | |||||
Под | Над | ||||||
Перед | За | ||||||
Из | Около | ||||||
Из-за | Из-под | ||||||
Единственное и множ.число имен сущ. и глагоглов | Покажи, где летит самолет? | ||||||
Покажи, где летят самолеты? | |||||||
Понимание падежных окончаний существительных | Покажи карандашом ручку | ||||||
Покажи карандаш ручкой | |||||||
Понимание соотношения между членами предложения | Покажи, чем мальчик ловит рыбу? | ||||||
Покажи, кто ловит рыбу? | |||||||
Покажи, кого ловит мальчик? |
10. Понимание рассказа
«Запасливый еж» В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | Кто жил в лесу? | ||
Что он делал с яблоками? | |||
Куда он относил яблоки? | |||
Что еж заготавливал на зиму? |
11. Активный словарь
5 лет | 6 лет | |||
Конкретные имена существительные/ Обобщающие слова | Игрушки | |||
Посуда | ||||
Одежда | ||||
Обувь | ||||
Мебель | ||||
Овощи | ||||
Фрукты | ||||
Дикие животные | ||||
Домашние животные | ||||
Транспорт | ||||
Показ и называние части предметов | Локоть, колено, ноготь | |||
Стул: спинка, сидень, ножка | ||||
Машина: руль колеса | ||||
Что делает: | Повар | |||
Врач | ||||
Почтальон | ||||
Антонимы: | Большой | |||
Длинный | ||||
Широкий | ||||
Высокий | ||||
Светлый | ||||
Быстрый | ||||
Холодный | ||||
Больной | ||||
Сухой | ||||
Формы: | Круг - круглый | |||
Квадратный | ||||
Треугольный | ||||
Прямоугольный | ||||
Овальный | ||||
Объем словаря соответствует возрастной норме: да/нет | ||||
Характеристика активного словаря: глаголы, имена существительные., прилагательные, местоимения, наречия |
12. Словоизменение
5 лет | 6 лет | ||
Употребление имени существительных именительном падеже единственного и множественного числа | Коса - косы | ||
Муха - мухи | |||
Окно окна | |||
Лист – листья | |||
Лев – львы | |||
Рукав – рукава | |||
Дерево – деревья | |||
Употребление существительных в косвенных падежах | У меня есть карандаш | ||
У меня нет…. | |||
Я рисую…. | |||
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Без чего? | Чайник без ….? | ||
Петух без…? | |||
Машина без…? | |||
Стол без…? | |||
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов: синий/ красный | Роза … | ||
Флаг… | |||
Кресло… | |||
Сумка… | |||
Автобус… | |||
Полотенце… | |||
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительных | Кукла | ||
Жук | |||
Шар | |||
Карандаш | |||
Ключ |
13. Словообразование
Образование уменьшительно ласкательных форм | Ключ …. | ||
Пуговица … | |||
Звезда …. | |||
Образование названий детенышей животных | У утки | ||
У кошки | |||
У гуся | |||
У коровы | |||
У лошади | |||
У собаки | |||
Образование прилагательных от существительных. Из чего сделано? /стакан из стекла/ | Стекло | ||
Дерево | |||
Мех | |||
Резина | |||
Брусника | |||
Бумага | |||
Снег | |||
Чей? Чья? Чье? | Сумка мамы | ||
Кофта бабушки | |||
Хвост лисы | |||
Уши зайца | |||
Образование приставочных глаголов | Рисует | ||
Убирает | |||
Ловит |
14. Связная речь
Связная речь: лепетная, однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение.
Пересказ | 5 лет | 6 лет |
Рассказ по серии сюжетных картин | 5 лет | 6 лет |
Логопедическое заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Индивидуальная речевая карта
Данный вариант речевой карты представляется мне, по результатам многолетнего опыта, наиболее удобным....
Индивидуальная речевая карта для ребенка логопата
В данном файле предоставляется Индивидуальная речевая карта ребенка-логопата. Она поможет начаинающему логопеду в исследовании детей детского сада или начальной школы, и выявлении у них дефекта речи....
Индивидуальная речевая карта для дошкольного логопункта
Предлагаю специалистам разработанную мною очень компактную, но вполне подробную речевую карту дошкольника с диагнозом ФНР. Скачайте сам документ -он будет в удобном виде....
Индивидуальная речевая карта
Индивидуальная речевая карта отражает психоречевое развитие ребенка с нарушениями речи....
Индивидуальная маршрутная карта для ребенка с ОВЗ
Сложная адаптация при поступлении в подготовительную группу, тяжелое расставание с родителем, плакал, громко визжал, нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Этого можно избежать путем сглажива...