Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».
план-конспект занятия по логопедии
Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой;
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков,
- развитие силы выдоха, сильной воздушной струи;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
-развитие чувства ритма. Воспроизведение ритмического рисунка;
- развитие общей и тонкой моторики, координации движений;
- автоматизировать звук Ш.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи, коммуникативных навыков,
- развивать умение совершать коллективные действия.
Оборудование: игрушки: мышонок . ежик, домик, магнитофон, аудиозаписи. Шапочки мышек и зайчиков, воздушный шарик.
Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логоритмического занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ФФН
«В гостях у мышонка Яши».
Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой;
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков,
- развитие силы выдоха, сильной воздушной струи;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
-развитие чувства ритма. Воспроизведение ритмического рисунка;
- развитие общей и тонкой моторики, координации движений;
- автоматизировать звук Ш.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи, коммуникативных навыков,
- развивать умение совершать коллективные действия.
Оборудование: игрушки: мышонок . ежик, домик, магнитофон, аудиозаписи. Шапочки мышек и зайчиков, воздушный шарик.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал.
Логопед : (держит в руках воздушный шар)
- У меня воздушный шарик
Круглый, яркий и большой.
До чего красив и ярок.
А летает, как живой!
- А вы любите играть с воздушными шариками? (ответы детей). Но шарик этот не простой, он приведет нас на чудесную полянку.
1.Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
Логопед:
- Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка – «пи-пи-пи».Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками –«ам» и шарик сдулся (ш-ш-ш). Мы его заклеим и снова надуем (вдох через нос, выдох – дуть).Вот какой красивый шарик у нас получился.
Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу.
Бежал мимо ежик –«ф-ф-ф», уколол своей иголочкой –«Ой!», шарик сдулся (ш - ш - ш), мы его заклеим и снова надуем (вдох через нос, выдох – дуть).Вот какой красивый шарик у нас получился.
Шарик ведет нас дальше по дорожке.
2.Двигательное упражнение «Прогулка»
Дети двигаются за логопедом по кругу, выполняя движения
Раз-два-три, раз-два-три –
По дорожке мы пошли (ходьба)
А теперь мы все поскачем,
Как резиновые мячики (подскоки)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей.
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим.
Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)
Вдруг полянку увидали,
Дружно к ней мы побежали (бег).
Дети восстанавливают дыхание, садятся на стульчики.
Логопед:
-А кто же живет в лесу? Сейчас мы узнаем и поиграем с жителями леса!
3.Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»
Логопед:- Дети, поиграем с язычком, повторяйте за мной.
Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки – упражнение «Лягушка»
Утром вылезли на пень –
Целый день болтать не лень – упражнение «Болтушка»
Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех – упражнение «Орешек»
Грызла-грызла – не разгрызла.
Серый зайчик прибежал.
Губку верхнюю поднял – упражнение «Зайчик»
Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал – упражнение «Барабан»
Прибежал зубастый волк – упражнение «Посчитаем зубки язычком»
Ежик гриб большой нашел – упражнение «Грибок»
Птицы с юга прилетели
И построили качели – упражнение «Качели»
Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали – упражнение «Барабан»
Солнцу спрятаться пора –
Вот и кончилась игра.
4.Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Логопед: - Смотрите. В лесу стоит домик! Кто же в нем живет?
На полянке дом большой –
И с окошком и с трубой.
Мы окошки открываем.
Кто живет в нем, мы узнаем!
- Сначала нам нужно постучаться в домик. А стучать можно по-разному! Послушайте разные стуки и повторите их хлопками (аудиозаписи или педагог прохлопывает ритмические рисунки).
Логопед: (открывает дверь, достает игрушку: мышонка)
-А в домике живет озорной мышонок! Целыми днями он играет, бегает, прыгает. Вот и нас он приглашает поиграть. Шарик привел нас к мышонку. Привяжем его к домику, чтобы не улетел. А мышонка позовем с собой играть? (ответы детей)
5.Динамическое упражнение «Ходьба на носках и пятках»
Логопед:
- Предлагаю поиграть в игру « Веселая мышиная семейка». Выбирается один водящий – мама-мышка (надевается шапочка мышки). Остальные дети – мышата. Водящий сидит на стуле, закрывает глаза. Дети со словами медленно подходят к нему. После произнесения слов водящему нужно догнать и осалить как можно больше играющих.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на носочках к мышке-маме)
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Раздается пяток стук ( Идут, громко топая пятками)
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут. (Мама-мышка просыпается и догоняет детей)
6. Коммуникативная игра «Мышата – зайчата».
Группа детей делится на две подгруппы. Одной подгруппе детей надеваются шапочки мышат, другой – шапочки зайчат. Пока играет музыка, дети танцуют. Когда музыка прекращается, детям нужно найти пару, чтобы в ней был мышонок и зайчонок.
Логопед:
- У мышонка в лесу есть лучшие друзья, это зайчата. Поиграем с ними? (ответы детей). Игра « Мышата – зайчата».Половина из вас будет мышатами, а половина – зайчатами. Пока играет музыка, все танцуют. Как музыка остановится, нужно встать в пару: мышонок с зайчонком. Кто не найдет пары, выбывает из игры.
7. Дидактическая игра «Мышка грызет косточку»
Дети сидят на стульчиках, логопед показывает движения
(массаж кистей рук), дети выполняют.
Логопед:
- Пора мышонку перекусить! А что едят мышки? (ответы детей).
-Мышка маленькая в норке,
Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям.
-«Хрум, хрум!» - Что за шум? Сжимать и разжимать пальцы.
Это мышка в норке
Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.
8.Чистоговорки.
Логопед:
-Покушал мышонок и захотелось ему песенки попеть, да не простые, а все с шипелками.
Ша-ша, ша-ша, кушай мышка не спеша.
Шо - шо, шо- шо. – летом очень хорошо.
Шу- шу, шу- шу –я флажком мышке машу.
Ши- ши, ши- ши наши дети хороши.
Ыш- ыш, ыш- ыш на реке шумит камыш.
Ышка- ышка- ышка – вот шалунья мышка.
9.Релаксация.
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Дети ложатся на ковер в удобном положении. Включается аудиозапись
Со звуками природы. Время проведения – 2-3 минуты.
Логопед:
- Мышонок устал и захотел отдохнуть. Давайте и мы отдохнем на полянке. Ложитесь удобно, послушайте, какие вокруг звуки: журчит ручеек, поют птички. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на мягкой траве .На вас светит ласковое солнышко, вам тепло и хорошо.
10.Итоги.
Логопед:
-Открываем глаза, потянитесь руками вверх. Садитесь, снова потянитесь. Вы отдохнули? (ответы детей). Проходите на свои места. Сегодня мы играли с мышонком.
-В какие игры вам понравилось играть? (ответы)
-Какой звук мы повторяли: (ответы0 На следующем занятии мы снова поиграем! Наше занятие подошло к концу. До свидания.
Выполнила: учитель-логопед Ланина С. Г.
МБДОУ «Детский сад №1 «Звездочка»
г.Рассказово Тамбовской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ
Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот материал является...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...