Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот материал является обобщением пройденных лексических тем : "Овощи", "Фрукты", "Грибы и ягоды". Теоретическая часть конспекта дополнена презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.08 МБ |
![]() | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ
Тема: «Домашние заготовки».
Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1.Учить детей согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.
2. Формировать умение образовывать качественные прилагательные.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать мелкую моторику посредством самомассажа кистей рук.
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
3. Упражнять в умении правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.
Коррекционно - воспитательные:
1. Формирование умения взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Технология: ИКТ, Здоровьесберегающие технологии (комплекс самомассажа кистей рук, динамическая пауза), мнемотехника (таблица).
Оборудование: компьютер для демонстрации презентации, д/и «Разрезные картинки», Мнемотаблица (демонстрация действий), мяч.
Организационный момент.
Пришла красавица осень и принесла всем подарки. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Как назвать одним словом все то, что выросло в саду и огороде?
(Проводится самомассаж кистей рук)
Моя ладошка – урожай, (Погладить левую ладошку подушечками правой руки).
Его на зиму запасай. (Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки).
Соли, суши и маринуй ( Пальцами правой руки растереть каждый пальчик левой
Вари, туши и пассируй. руки, начиная от мизинца, совершая движения от осно-
вания пальца, к его подушечке).
В кладовку банки убирай, (Кулаком правой руки постучать по левой ладошки)
Друзей зимою угощай. (Соединить последовательно все пальцы левой руки с большим).
Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить урожай и запасти его в прок.
Основная часть
1. Согласование имен существительных с глаголами.
Давайте посмотрим, где Осень оставила свои подарки? (в саду, в огороде, в лесу) (слайд № 2)
Игра «Где вырос урожай?»
2. Активизация глагольного словаря.
Урожай мы вырастили, а теперь его надо собрать. (Показ мнемотаблицы)
Давайте попробуем вместе рассказать как же собирают овощи.
Помидор, огурец, баклажан, перец – срывают.
Тыкву, кабачок, патиссон, капусту – срезают.
Морковь, свекла, лук, чеснок – выдергивают.
Картофель – выкапывают.
Динамическая пауза. «Урожай»
В огород мы пойдем, (дети идут по кругу, друг за другом, а затем поворачиваются
Урожай соберем. лицом в круг)
Выдернем мы лук, морковку (наклоны вперед)
Репку, свеклу и чеснок.
Срежем тыкву и капусту, ( приседания с поворотом в стороны)
Унесем их в погребок . ( быстрые шаги на месте)
Мы сорвем все помидоры, (поочередные рывковые движения рук)
Баклажан и огурцы…
Выкопаем всю картошку (имитация движений выкапывания картошки)
Мы ребята молодцы. (правая нога впереди, поворот корпуса в право в лево)
3. Образование относительных прилагательных.
Детям раздаются конверты с разрезными картинками.
-Если вы правильно соберёте картинку, то узнаете какой компот и какое варенье можно запасти на зиму ( дети собирают разрезные картинки, в середине которых нарисованы разные ягоды и фрукты). Проводится игра «Какой компот?», «Какое варенье?»
Из чего сварили твой компот -из яблок т, значит он какой? – яблочный, а варенье из яблок – яблочное;
компот из груш – грушевый, а варенье – грушевое;
компот из вишни – вишневый, а варенье- вишневое;
компот из малины – малиновый, а варенье - малиновое;
из клубники – клубничный, а варенье- клубничное
из черники – черничный, а варенье - черничное
из клюквы – клюквенный, а варенье – клюквенное.
4. Образование качественных прилагательных
Как еще можно сохранить осенний урожай? (Засушить, заморозить, засолить)
Игра с использованием ПК «Сохраним урожай»
Какими становятся грибы, ягоды, фрукты, овощи. (морожеными, сушеными, соленым).
(слайды №3- грибы; слайд № 4 – ягоды; слайд № 5 – фрукты; слайд № 6 – овощи; слайд № 7 - обобщение)
Раньше, а во многих деревнях и сейчас, люди запасают клюкву, бруснику и яблоки, замачивая их в бочках или кадушках. В бочку или кадушку укладывают ягоды (клюкву и бруснику) или яблоки и заливают холодной колодезной водой. Ставят в холодное и темное место. Такие ягоды и фрукты называют – моченые (слайд № 8).
5. Употребление существительных множественного числа родительного падежа.
Для того, чтобы сделать заготовки на зиму не достаточно собрать один овощ, фрукт или гриб. Нужно чтобы их было много.
Давайте мы поиграем в игру «Хвастунишки»
(Проводится дидактическая игра «Хвастунишки » с мячом).
Логопед: - Я нашла один масленок.
Ребенок: - Я нашел много маслят.
Один груздь – много груздей Одна волнушка – много волнушек
Одна лисичка – много лисичек Один опенок – много опят
Один подберезовик – Один подосиновик - много подберезовиков много подосиновиков.
Одна поганка – много поганок. Один мухомор – много мухоморов.
Скажите пожалуйста, какие грибы и ягоды мы никогда не будем запасать на зиму? Почему?
Кто в вашей семье занимается домашними заготовками? Что он (она) делает?
Вы просто молодцы.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось? Что не понравилось?
Спасибо.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами – М.: Издательство Лада 2008
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!- С- Пб.: Издательский дом Литера 2005
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи – С-Пб.: Издательство «Союз» 2001
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений – С-Пб.: Издательство «Каро» 2013
6. Османова Г. А. Превращение ладошки. – С-Пб.: издательство КАРО 2013 6.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80&lr=98546
Практическая логопедия//http://www.logopedi.narod.ru
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района
Санкт - Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР,
с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
Тема: «Домашние заготовки».
Третьякова Светлана Олеговна
учитель - логопед
Санкт – Петербург
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-664463-1444233154.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-664463-1444233154.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-991375-1554876533.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"
Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-920271-1706716148.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...