Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.
Тема: Автоматизация звука «Р»
Продолжительность занятия - 25 минут
Группа – старшая (5 – 6 лет)
Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор.
Учитель-логопед: Панченко Е. И. МАДОУ ЦРР №36 г. Курганинск
Презентация - 13 слайдов (среда powerPoint, Word).
Цель:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях;
-практическое освоение словосочетаний «два», существительные с окончанием –а.
Содержание презентации
№ слайда | Этапы занятия | Содержания занятия | |
№3 | Организационный момент | Игра «Назови одним словом» | |
№4, №5 | Сообщение темы занятия. Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков. | Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука (Р) в слогах, словах, предложениях. Начнем занятие с зарядки для язычка. | |
№6 | Знакомство со звуком | Логопед объясняет: -звук (Р) – согласный, звонкий. При произношении звука (Р) язык дрожит за верхними зубами. | |
№7 | Фонетическое упражнение | Упражнение «Тигренок» Вы умеете рычать как тигрята, Давайте порычим – РРРР Взрослый тигр рычит громко – РРРР Маленький тигренок рычит тихо - рррр | |
№8 | Автоматизация звука (Р) в слогах | Игра «Пальчики» Ход игры: Дети произнося слог синхронно загибают (разгибают) все пальчики по очереди (сначала одной руки, затем другой далее обеих рук одновременно). | |
№9 | Развитие внимания, мышления | Игра «Четвертый лишний» Назовите картинки. Скажите какая картинка лишняя. Почему? | |
Физкультминутка для глаз | |||
№10 | Автоматизация звука (Р) в словах | Назовите картинки, четко проговаривая звук (Р). | |
№11 | Развитие фонематического слуха | Назовите только те картинки в названии которых есть звук (р). | |
Физкультминутка | |||
№12 | Практическое освоение словосочетаний с числительным «два», существительные мужского рода с окончанием -а | Игра « Один – два» Назовите картинки : - один рак – два рака;
- один робот – два … | |
№13 | Автоматизация звука (Р) в предложениях | Рассмотрите картинки . Придумайте предложение по каждой картинке. | |
Итог занятия. |
Физкультминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Физкультминутка
БУРАТИНО
Буратино потянулся.
Раз — нагнулся. Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Встать, ноги врозь, руки вверх.
Два пружинистых наклона вперед прогнувшись.
Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование игровых приемов
Как показывает практика, большое количество детей поступает в школу с нарушениями речи, что в последующем может вызвать проблемы с письменной речью и общую неуспеваемость...
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....