Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no5.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи,
центр психолого педагогической реабилитации и коррекции
Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики
ТЕМА: «Осень. Обобщающее занятие»
Учитель – логопед
Кузнецова О.М.
Санкт – Петербург
2014
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
- Актуализировать, обогащать и пополнять словарь детей по лексической теме «Осень»;
- Учить согласовывать существительные с числительными;
- Учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные
- Учить детей подбирать эпитеты
2. Развивающие
- Развивать связную речь;
- Развивать графомоторные навыки;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитательные
- Воспитывать умение слушать себя и других
- Воспитывать контроль за собственной речью
- Воспитывать бережное отношение к природе
1. Орг. Момент.
Ребята, какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Что вы знаете об осени?
Какие птицы называются перелетными и почему.
2. Основная часть.
Игра с мячом «Подбери признак». Подбор эпитетов к слову ОСЕНЬ,
(золотая, дождливая, пасмурная, хмурая, ненастная, холодная, мокрая и.т.п)
Беседа об осени.
- когда наступает осень?
Назовите осенние месяцы,
Приметы ранней осени
Красота золотой осени?
Какие стихи об осени вы знаете?
Приметы поздней осени
Труд человека в осенний период.
Отгадайте загадку: Его зимой и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (ДЕРЕВО)
Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их».
Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными.)
Развитие связной речи. Дидактическая игра: «Что ты наденешь на прогулку осенью. Что возьмешь с собой, чтобы не промокнуть?»
3.Физминутка (детки под музыку кружатся, как осенние листочки, потом проговаривают стихотворение и выполняют движения)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
8. Выполнение задания в тетради. (обвести по контуру осенние листочки, провести линию от листочка к дереву, с которого он «упал»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Дидактическая игра как средство коррекционно-логопедического воздействия на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики
конспект подгруппового логопедического занятия...