Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели: | 1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах. 2. Развитие фонематического восприятия, анализа. 3. Определение позиции звука Л в словах. 4. Активизация словаря по теме "Животные". 5. Развитие слухового и зрительного внимания. 6. Развитие общей и мелкой моторики. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Звук Л».
Цели: |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Развитие слухового и зрительного внимания. Д/И "Угадайте на каком музыкальном инструменте я играю". Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом — за ширмой. Дети угадывают, что за инструмент звучит. Затем дети по очереди имитируют игру на каком-либо инструменте. Дети и логопед угадывает, на чем они играют.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем слушать и произносить звук Л.
3. Характеристика звука.
4. Д/И "Веселая полянка". (Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Индюк», «Парус», «Пароход гудит»).
5. Д/И "Поймай звук".
Хлопните в ладоши, если услышите звук Л.
- а, в, л, к, м, о, л, н, ф ...
- лось, сыр, лук, нос ...
- хлопните в ладоши, если в названиях картинок определите звук Л (ландыш, шар, лук, груша, мяч, лодка, слон, бабочка)
6. Произношение звука Л в слогах.
- Произнеси слоги, соблюдая ударения.
ла-ла-ла | лы-лы-лы | ло-ло-ло
- Произнеси слог лу столько раз, сколько фишек на столе.
- Произнеси слог ал столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
- Произнеси слог ол столько раз, сколько ушей у трёх мышей.
- Произнеси слог ыл столько раз, сколько пальчиков на одной ножке.
7. Произношение звука Л в словах. Д/И "Назови предмет нарисованный на карточке".
Лапа, юла, лампа, кукла, свёкла и т. д.
Каким слогом эти слова похожи ? (Ла).
Луч, лужа, лук, луна и т. д.
Каким слогом эти слова похожи ? (Лу).
Лыжи, вилы, столы, лыко, скалы, полы и т. д.
Каким слогом эти слова похожи ? (Лы).
Локоть, лоси, лошадь, одеяло и т. д.
Каким слогом эти слова похожи ? (Ло).
8. Физминутка.
9. Д/И "Отгадай загадки".
Серый, зубастый — По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) | С бородой родится Никто не дивится (Козел) |
Быстрый маленький зверек По деревьям скок-поскок. (Белка) | Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит дом под окном Из травы и глины. (Ласточка) |
О ком были загадки?
Кто будет лишний и почему ?
(Лишняя — ласточка, т.к. это птица. Волк, белка, козел — животные).
10. Д/И "Где живет звук ?"
Детям раздаются карточки , дается задание определить место звука Л в словах (в начале, в середине, в конце слова).
Слова: | волк, | козел, | ласточка, | белка. |
11. Проговаривание скороговорок.
Ал – ал – ал – я спешу на бал, Ол – ол – ол – на ветке сидит щегол, Ул – ул – ул – пенал упал на стул. Ыл – ыл – ыл – суп давно остыл, Ла – ла - ла — Мила в лодочке плыла. Ло-ло-ло — светит солнышко тепло. | Лу-лу-лу — рада Милочка теплу. Лы-лы-лы — песни Милочки слышны. Алка – алка – у меня палка. Олка – олка – у меня иголка. Илка – илка – у меня вилка. |
12. Заучивание стихотворения "Зима".
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки —
Все на лыжи и коньки.
13. Итог занятия.
Какой звук повторяли? Какие задания, игры вам понравились? В каких заданиях испытывали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ФФНР. Тема: "Звуки З, Зь"
Цель: дифференциация звуков З, Зь по акустико-артикуляционным признакам.Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение давать сравнительную характеристику звукам З, Зь.Коррекционно-развивающие...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»
Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшегодошкольного возраста с ОНРна тему: «Космос»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»
В логопедии используются различные игры и упражнения, которые помогают разнообразить занятия и сделать их более увлекательными....
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...