Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пушкарева Евгения Александровна
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, развитие тембрового восприятия, выработку умения сочетать речь с движением, воспитание чувства ритма, умения передавать в движении простой ритмический рисунок, развитие навыков умения игры на музыкальных инструментах в оркестре, выработка темпа и ритма физиологического дыхания, регуляцию тонуса мышц рук, ног и корпуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по логоритмике28.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова

   

Конспект занятия по логоритмике

«В гостях у сказки»

для детей подготовительной группы с ОНР

Учитель-логопед: Е.А. Пушкарева

Музыкальный руководитель: С.А Тяпухина

2019 г.

Цели:

  1. Выработка правильной осанки, навыков движения в колонне.
  2. Развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, развитие тембрового восприятия.
  3. Выработка умения сочетать речь с движением.
  4. Воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой ритмический рисунок.
  5. Развитие навыков игры на музыкальных инструментах в оркестре.
  6. Выработка темпа и ритма физиологического дыхания.
  7. Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.

Оборудование:

  • Иллюстрация к сказке «Три медведя»
  • Гимнастическая палка
  • Иллюстрация к сказке «Федорино горе»
  • Веревка с колобком
  • Маленькие мячи
  • Игрушка Колобок
  • Игрушка Баба-Яга
  • Детские музыкальные инструменты (ксилофон, треугольник, бубен, ложки)
  • Маски мышат
  • Платочки
  • Коктейльные палочки
  • Игрушка Карлсон

Дети входят в зал под мелодию «В гостях у сказки» В.Дашкевич, выстраиваются в шеренгу (логопед следит за осанкой), здороваются с музыкальным руководителем.

Вводная беседа.

Ребята, а вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки? Я приглашаю вас в гости к сказке. На пути нам встретится много препятствий. Вы готовы их преодолеть?

1.Вводное упражнение. Идём по извилистой дорожке, по прямой дороге идем шагом, с горки легко бежим, по узкой тропинке идём приставным шагом, перепрыгиваем через лужи.

2. Упражнение на развитие слухового внимания

«Три медведя» Е. Каменоградского, М. Раухвергера, А. Зноско – Боровского

 Мы забрели в густой лес. Посмотрите, да здесь избушка (загадка).

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки: кто герои этой сказки.    (Три медведя)

Первый медведь был отец, и звали его …(Михайло Иваныч).

Дети подбирают признаки к словам, логопед перемещает руки по гимнастической палке. Чем больше слов, тем дальше перемещаются руки.

Медведь (какой?) большой, неуклюжий, лохматый, толстопятый, короткохвостый, сердитый, злой, страшный. Звучит музыка в низком регистре. Дети показывают, как двигается вперевалку медведь.

Второй была медведица, и звали ее …(Настасья Петровна)

Медведица (какая?) красивая, милая, добрая, умная, модная, гордая. Звучит музыка в среднем регистре. Дети показывают, как двигается медведица. Руки на поясе, идут с поворотами туловища и головы в разные стороны.

Третий был медвежонок, и звали его …(Мишутка)

Медвежонок (какой?) маленький, веселый, смешной, забавный, любопытный, непоседливый, непослушный, игривый. Звучит музыка в высоком регистре. Дети показывают, как двигается с подскоками медвежонок.

Затем детям предлагается отгадать и изобразить  персонаж по услышанному музыкальному фрагменту.

3. Упражнение на развитие тембрового восприятия

 «Узнай по голосу». Е. Тиличеевой

Кажется, мы заблудились! Что кричала Машенька, когда заблудилась в лесу? Считалкой выбирается водящий ребенок.

У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!

Он встает в противоположном конце зала. Остальные дети поют песенку. Когда песня заканчивается, водящий закрывает глаза, а педагог показывает на кого-либо из детей, и тот громко называет его по имени. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал.

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «А-у!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя узнай поскорей!

4. Упражнение на развитие координации слова с движением «Чайничек». Дж. Верди

Логопед читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»

Вот и чайник за кофейником бежит,        

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Дети отгадывают произведение и его автора. Называют части чайника и одновременно выполняют движения:

Чайничек, крышечка,

Крышечка, шишечка,

Шишечка, дырочка,

Дырочка, пар идёт.

5. Упражнение «Колобок бежит по дорожке». «Маленький танец» Н.Александровой

Кто это катится там по дорожке?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(колобок)

Дети стоят в кругу и держат в руках верёвку. На первую часть музыки делают два шага вперёд и три притопа, два шага назад и три притопа. На вторую часть музыки передвигают в руках верёвку с колобком сначала вправо, а на повторение музыки влево.

6.Упражнение «Лисичка играет с колобком».

«Весёлая ленточка» М. Сатулиной

На первую часть музыки дети-«лисички», подняв правой рукой небольшой  мячик-«колобок», бегают врассыпную. На вторую часть музыки дети, стоя на месте, быстро перебирают мячик пальцами обеих рук «колобок катится». На третью часть музыки «лисичка играет с колобком»- каждый ребенок играет мячом, используя движения по своему выбору.

7.Слушание пьесы П.И. Чайковского «Баба-Яга

Дети характеризуют эмоционально-образное содержание музыки: страшная, злая, грубая, тяжёлая, сердитая, недовольная, тёмная.

Одному ребенку предлагается надеть на руку куклу и выполнить соответствующие музыке движения.

8.Оркестр «Весёлые мышата»

А в какой сказке жили два ленивых мышонка и трудолюбивый петушок? (Колосок). Давайте споём их весёлую песенку.

Дети играют на музыкальных инструментах каждый свою партию. Два ребёнка поют песенку мышат:

Мы весёлые мышата,

Нам всегда работать лень,

Мы весёлые мышата,

Мы играем целый день.

9. Дыхательная гимнастика «Эльфы».  «Граунд» Дж. Кларк

Посмотрите, ребята,  какие  красивые волшебные палочки принесли нам эльфы из сказки «Дюймовочка». Кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен)

Дети под спокойную музыку идут по кругу, по сигналу педагога останавливаются, поднимают руки вверх (вдох), опускают вниз (выдох). Затем дети вновь идут по кругу до следующего сигнала.

 10.Упражнение с коктейльными палочками. Украинская народная мелодия.

На первую часть музыки дети прокатывают палочки между ладонями. На вторую часть отстукивают ритмический рисунок.

11.Подвижная музыкальная игра «Пять свечей». Эстонская народная музыка.

И мы с вами попадаем в новую сказку.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Карлсон был страшным сладкоежкой. А что он любил больше всего на свете? (Торты)

Пять детей внутри круга свечи. Они держат в вытянутой вверх руке платочки и кружатся на месте. Остальные дети идут по кругу и поют:

Испекли мы торт на праздник,

Пять свечей на нём зажгли,

Съесть хотели торт, но свечи

Потушить мы не смогли.

На вторую часть музыки дети дуют на свечки. Дети, изображающие свечи, приседают и кладут платочек за спину.  На третью часть музыки дети, стоящие в кругу, выполняют различные танцевальные движения. С окончанием музыки стараются взять  платочек и меняются местами со свечками.

12.Релаксация «Ковёр-самолёт». Аудиозапись «Восточная мелодия»

Какие вы знаете волшебные предметы? (Волшебная палочка, золотой ключик, скатерть самобранка, сапоги скороходы, шапка невидимка, ковер самолет). Я вас приглашаю полетать на волшебном ковре-самолёте.

Повернитесь спиной в круг, сядьте на коврик, лягте на спину, вытяните ножки, ручки положите вдоль тела, закройте глазки. Мы лежим на волшебном ковре самолете. Ковер медленно и плавно поднимается, несет нас по небу, покачивает, убаюкивает. Усталое тело расслаблено, отдыхает. Далеко внизу проплывают поля, луга, реки, озёра. Постепенно ковёр снижается и приземляется в нашем зале. Потягиваемся, делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся, аккуратно встаём.

13.Пение.

Все сказки уснули. И нам пора возвращаться из сказочной страны. А на прощанье давайте споём про неё песню. Дети исполняют песню «Сказочная страна» А. Савиной

14.Рефлексия

В какой сказке вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

А мне понравилось как …

15.Организация окончания занятия. «Детская полька» А.Жилинский

Дети на носочках выходят из зала, чтобы не разбудить сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».

  Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание:    Коррекционно-образовател...

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...