Речевая карта для детей с ОНР 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа)
Индивидуальная речевая карта для ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_detey_5-6_let.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФАМИЛИЯ: _________________________________________________________
ИМЯ: ______________________________________________________________
ПРОТОКОЛ № __________________ОТ________________________________
ЛОГОПЕД_________________________________________________________
Дата рождения: ____________________Домашний адрес_____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Сведения о семье
Ф.И.О. родителей, тел.:
Мать __________________________________________________________________________________________
Отец __________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Анамнез
Наличие у родителей наследственных (нервно-психических, хронических сомат.) заболеваний до рождения ребёнка_____________________________________________________________________________________
От которой по счету беременности_____Протекание беременности (токсикоз - 1-я половина, 2-я половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)___________________Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)______
Общее развитие ребенка
Раннее физическое развитие
Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.) _____; когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ____когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.) _____; когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.)_____.
Раннее речевое развитие
Гуление (в норме - 2-3 мес.)________; лепет (в норме - 4-8 мес.)________; первые слова (в норме - около года) ______; первые фразы (в норме - от 1.5 до 2л)________; Замена слов жестами______.
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)
_______________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций.
Функция | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слуховое восприятие: Дифференциация звучащих игрушек. | ||
Направление источника звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма. | ||
Зрительное восприятие: Подбор картинок к данному цветовому фону. | ||
Зрительно – пространственный гнозис и праксис: Показать части тела (левая-правая); | ||
Показать предметы, которые находятся слева - справа – вверху – внизу – впереди – сзади; | ||
Разбор и складывание разрезной картинки. | ||
Счет (возьми 2-3-4) |
Рисование (дом, дерево, человек) (приложение)
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение). Ориентировка на листе ___________________________________________________
Срисовать рисунок (приложение)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Экспрессивная речь
Общее звучание речи.
Показатели | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Речь | Выразительна, употребляет основные виды интонации (повествовательную, вопросительную, побудительную), разборчивая, разборчивость снижена, неразборчивая, малопонятная, интонационно-невыразительная, монотонная, назализованная, с незначительной назализацией, смазанная________________________ | Выразительна, употребляет основные виды интонации (повествовательную, вопросительную, побудительную), разборчивая, разборчивость снижена, неразборчивая, малопонятная, интонационно-невыразительная, монотонная, назализованная, с незначительной назализацией, смазанная________________________ |
Темп | Нормальный, медленный, замедленный (брадилалия), ускоренный, быстрый (тахилалия), скачкообразный, захлебываясь на вдохе, с запинками, неправильные паузы в потоке речи, заикание___________________________ | Нормальный, медленный, замедленный (брадилалия), ускоренный, быстрый (тахилалия), скачкообразный, захлебываясь на вдохе, с запинками, неправильные паузы в потоке речи, заикание___________________________ |
Ритм | Нормальный, растянутый, скандированный, с определенными паузами (правильность употребления пауз ____________________________________ | Нормальный, растянутый, скандированный, с определенными паузами (правильность употребления пауз ____________________________________ |
Дыхание | Поверхностное, верхнеключичное (в норме: до 3-х раз за 16-20 сек.), ключичное, ключично-грудное, грудное (диафрагмальное), диафрагмально –речевое не сформировано.______________ ____________________________________ | Поверхностное, верхнеключичное (в норме: до 3-х раз за 16-20 сек.), ключичное, ключично-грудное, грудное (диафрагмальное), диафрагмально –речевое не сформировано.______________________ ______________________________________ |
Голос | Нормальной силы, громкий, крикливый, тихий, слабый, глухой с носовым оттенком (назализованный, гнусавый), затухающий, сдавленный (тусклый, сиплый), прерывистый, гортанный (форсированный, напряженный), с отсутствием голосовых модуляций (наличие, отсутствие) монотонности, не может менять высоту тона, не умеет говорить шепотом___________________ __________________________________ | Нормальной силы, громкий, крикливый, тихий, слабый, глухой с носовым оттенком (назализованный, гнусавый), затухающий, сдавленный (тусклый, сиплый), прерывистый, гортанный (форсированный, напряженный), с отсутствием голосовых модуляций (наличие, отсутствие) монотонности, не может менять высоту тона, не умеет говорить шепотом___________________ __________________________________ |
Строение артикуляционного аппарата:
∙ строение языка (форма и размер): нормальный, макроглассия (массивный, большой, мясистый), микроглассия (маленький), длинный, короткий, широкий, узкий, прямой, гипертрофия корня языка, «географический», ярко выраженная ассиметрия языка______________________________
∙ подвижность языка: достаточная (подвижен), недостаточная (малоподвижен), тремор вытянутого вперед языка (непроизвольные колебания и беспокойство), гиперкинезы, изменение конфигураций, отклонение (девиация) в сторону (вправо, влево), остаточные явления пареза, кинестетическая апраксия.
∙ строение неба: нормальное, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), имеется пленочка в виде треугольника, плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов, увуля, субмбукозная щель/расщелина__________________________________________________________
∙ прикус: нормальный (верхние резцы слегка заходят за нижние), открытый передний (коренные зубы смыкаются, а передние нет), боковой (передние зубы смыкаются, а боковые нет): двухсторонний, односторонний, глубокий, дистальный, метальный, прямой, перекрестный закрытый передний (верхние зубы ровно ложатся на нижние_________________________________
∙ подъязычная связка: нормальная, укороченная, короткая, толстая, массивная, спайка с тканями подъязычной области__________________________________________________________________
∙ строение зубов: нормальные, крупные, мелкие, неровные, вне челюстной дуги, поставлены плотно, поставлены редко (вверху, внизу), с большими промежутками (наличие диастемы, диастема между передними зубами), отсутствуют (недостающие) резцы (верхние, нижние/передние, коренные), неправильное положение (аномалии) верхних или нижних резцов (внизу растут вперед), нарушение зубного ряда, двойной ряд зубов___________________________
∙ строение губ: нормальные (без особенностей, без отклонения в строении), массивные, толстые, короткие, тонкие, малоподвижные, достаточно подвижные, смыкаются плотно (неплотно), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней), обвисает нижняя губа, взаиморасположение (в норме), парез, оскал, хейлоскиз – расщепление верхней губы (расщелина), укорочение верхней губы, послеоперационные рубцы, шрамы________________________________
Выполнение упражнений: «Трубочка» «Улыбка» попеременно_____________________________
∙ подвижность губ: достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, движения неточные, вялые, медленные_____________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:
первичная диагностика:_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
вторичная диагностика__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры:
первичная диагностика:_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
вторичная диагностика__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики
первичная диагностика: _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
вторичная диагностика___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики
первичная диагностика: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
вторичная диагностика____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь? _______________________________________________________________
Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________
Как зовут маму? _______________________________________________________________
Как зовут папу? _______________________________________________________________
Понимание речи:__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Звуки | ||
(С) | ||
(С') | ||
(З) | ||
(З') | ||
(Ц) | ||
(Ч) | ||
(Щ) | ||
(Ш) | ||
(Ж) | ||
(Л) | ||
(Л') | ||
(Р) | ||
(Р') |
Другие нарушения ________________________________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Произнеси правильно | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Ско-во-ро-да | ||
Ак-ва-ри-ум | ||
Сапожник чистит сапоги |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Фонематический слух
Повтори | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
та-да-та | ||
са-ша | ||
па-та-на | ||
па-ба-па | ||
ка-га | ||
да-та-да | ||
том-дом | ||
суп-зуб | ||
почка-бочка | ||
уточка-удочка | ||
крыша-крыса |
Фонематический анализ
Выдели и назови | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Первый звук в слове: | Аист ___, утка ____, суп ____ | |
Последний звук: | Стул___, мак ____, кот _____ | |
Наличие звука Р в словах: | Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__. |
Фонематический синтез
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности | М.А.К.________ К.А.Ш.А ________ Д.О.М. ________ | |
Составление слов из звуков, данных в неправильной последовательности | Т.К.О ______ Р.Т.О ______ С.К.О ______ | |
Определение количества звуков в слове: | Вата_____, нос_____, утка____, Мост______. |
Фонематические представления
Придумай и подбери | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слово на звук С | ||
Слово на звук Ш | ||
Слово на звук Р | ||
Картинка на звук Ц | ||
Картинка на звук Ч |
Импрессивная речь
Покажи, где… | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Спинка стула | ||
Колесо велосипеда | ||
Кот-коты | ||
Стол-столы | ||
Кукла-куклы | ||
Где собачка? | За___, на___, в___, перед___, около____, справа___, слева___ | |
Мальчик играет в мяч | ||
Понимание словосочетаний и простых предложений | ||
Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом | ||
Что делает мальчик? | ||
Во что он одет? |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Словоизменение | ||
Ед. и мн.число им.сущ. (кот-коты) | Ухо _______, дом ________, дерево __________ | |
Род.п мн.числа (коты-много котов) | Птицы____________________, Книги ____________________, Бананы ____________________ | |
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | Яблоко: 2 __________ 5 ___________ Гусь: 2____________ 5 ___________ Тетрадь: 2 __________ 5 ___________ | |
Изменение по падежам | Стулья (нет чего?)___________ Карандаши (нет чего?)____________________ Гнезда (нет чего?) ___________ | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога. | У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________ Папа чертит _______________ | |
Словообразование | ||
Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | Ложка- ________________ Звезда - _________________ Ухо-____________________ | |
Образование прилагательных от существительных | Стакан из стекла __________________________ Сапоги из резины __________________________ Сок из яблок __________________________ | |
Образование глаголов движения с помощью приставок. | Идет _____________________ Плывет ___________________ Бежит ____________________ | |
Образование притяж. прилагательных | Чей хвост? _________________ Чья морда? _________________ Чей дом? _________________ |
СЛОВАРЬ
∙ Объяснить значение слов:
Пылесос - ___________________________________________________________________
Холодильник - __________________________________________________________________
_________________
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Назови, что это …(по описанию) | Морковь Яблоко | |
Назови что-то из… | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ | |
Назови части предметов. | Машина ____________________ Человек ___________________ | |
Обобщи слова (по картинкам) | Овощи _____, фрукты_____, мебель ______, посуда _______. | |
Назови детенышей | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ | |
Подбери признак к предмету (какой?) | Лимон_____________________ Лиса ______________________ Ежик ______________________ | |
Скажи наоборот | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ | |
Что делает…. | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ | |
Кто как двигается? | Птица _____________________ Змея ______________________ Рыба ______________________ | |
Кто как голос подает? | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Пересказ (чтение 2 раза) На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду. | ||
Рассказ по серии сюжетных картинок | ||
Рассказ по картинке |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Первичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: | Вторичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...