Месяц, неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
№ ООД |
Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение |
Сентябрь 1
2.09 | 1 | - Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
- Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада», с.12 | Д/и «Сложи по образцу», «Когда это бывает» |
2
9.09 | 2 | - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
| И.А Помораева, В.А. Позина, с.14 | Пальчиковая игра «Наши пальчики» Д/и «Найди клад» |
3 16.09 | 3 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
- Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.
| И.А Помораева, В.А. Позина, | С/р игра «Магазин» Д/и «Разложи по порядку» |
4 23.09 | 4 | - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу
| И.А Помораева, В.А. Позина, с. | Д/и «Найди свое место», «Прятки» |
5 30.09 | 5 | Выявить знания детей о количестве и счете. Уточнить умение сравнивать предметы по величине, длине, щирине, высоте.
.Выявить знания детей о геометрических фигурах, уточнить умение ориентироваться в окружающем пространстве, во времени.
| И.А Помораева, В.А. Позина, с. | Д/и «Посчитай-ка», «На что похоже» |
Октябрь 1 7.10 | 6 | - Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
- Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Лесенка» Конструктивная игра «Цветной город» |
2 14.10
| 7 | - Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
- Познакомить с цифрой 1
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Водители» Заучивание стихов о цифре 1 |
3 21.10 | 8 | - Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Познакомить с цифрой 2, закреплять цифру 1.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Подбери цветы к вазам по величине», «Паровозики» Заучивание стихов о цифре 2
|
4 28.10 | 9 | - Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Познакомить с цифрой 3.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Кубики для всех», «Заполни клетки» Заучивание стихов о цифре 3 |
Ноябрь 2 11.11 | 10 | - Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
- Цифры 1,2,3,4
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Найди пару» Театрализованная игра «Репка» Заучивание стихов о цифре 4 |
3 18.11 | 11 | - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).
- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
- Цифра 5
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Найди отличие», «Сложи узор» Заучивание стихов о цифре 5 |
4
25.11 | 12 | - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
- Цифры 1,2,3,4,5
| И.А Помораева, В.А. Позина | С/р игра «Семья» Пальчиковая игра «Пальчики уснули» Д/и «Соедини по точкам» |
Декабрь 1 2.12 | 13 | - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Все по порядку», «Танграм», «Найди недостающую фигуру» |
2 9.12 | 14 | - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
- Цифра 6
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/ и «Цвет и форма», «Раскрась четырехугольники» |
3 16.12 | 15 | - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
- Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
- Цифра 7
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Цифры по порядку», «Дни недели» |
4 23.12 | 16 | - Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Цифра 8
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Продолжи узор», «Неделька» Закрепление стихов о цифрах |
Январь 3 13.01 | 17 | - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
- Упражнять в последовательном назывании дней недели.
- Цифры 1-9
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Одень куклу», «Нарисуй ковер» |
4 20.01 | 18 | - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
- Цифра 0
| И.А Помораева, В.А. Позина | С/р игра «Детский сад» Закрепление стихов о цифрах |
5 27.01 | 19 | - Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Найди свой домик», «Лабиринты цифр», «Узнай, где солнышко» |
Февраль 1 3.02 | 20 | - Познакомить с количественным составом числел 3 и 4 из единиц.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Помощники», «Узнай и напиши», |
2 10.02 | 21 | - Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
| И.А Помораева, В.А. Позина | П/и «На зарядку становись» Д\и «Соотнеси правильно»,
|
3 17.02 | 22 | - Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
- Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
| И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по | С/р игра «День рождения» Д\и «Сутки», «Где больше», «Что изменилось?» |
4 24.02 | 23 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
- Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Пальчиковые игры со счетом Д/и «На что похож…?» С/р игра «Ателье» |
Март 1 3.03 | 24 | - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
- Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «По порядку становись», «Что изменилось?», «Разноцветные веревочки» |
2 10.03 | 25 | - Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Неделька», «Соедини по точкам», «Сложи узор» |
3 17.03 | 26 | - Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо — налево).
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Подбери ключ» |
4 24.03 | 27 | - Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
| И.А Помораева, В.А. Позина, с. 49-50 | Д/и «Волшебный куб», |
5 31.03 | 28 | - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, утлы и середину листа.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Найди недостающую фигуру», «Чего не хватает?», «Дни недели» |
Апрель 1 7.04 | 29 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
| И.А Помораева, В.А. Позина | Конструктивная игра «Строители» Д/и «Танграм», «Отгадай и докажи» |
2 14.04 | 30 | - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Собери матрешек», «Предмет и форма», «Будь внимателен!» |
3 21.04 | 31 | - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/у «Раскрась картинку в соответствии с цифрами» Занимательные задачи Д/и «Продолжи по порядку» |
4 28.04 | 32 | - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «Колумбово яйцо», «Забавные цифры», «Веселый поезд» |
Май 1 5.05 | 33 | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо — налево).
- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
| И.А Помораева, В.А. Позина | 1.Д/и «Посчитай». |
2 12.05 | 34 | - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
| И.А Помораева, В.А. Позина | Д/и «В гостях у Мальвины».
|
3 19.05 | 35 |
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщин ы. Называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток. Называть текущий день недели. | И.А.Помораева;В.А.Позина | Д/и «Помоги Незнайке».
|
4 26.05 | 36 | - Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
- Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
- Цифра 9
| И.А.Помораева;В.А.Позина | Д\и «Найди недостающую фигуру», «Открой замок», «Раскрась только…»
|