Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Острожкова Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Месяц, неделя

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

№ ООД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Сентябрь

1

2.09

1

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада», с.12

Д/и «Сложи по образцу»,        «Когда это бывает»

2

9.09

2

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А Помораева, В.А. Позина, с.14

Пальчиковая игра     «Наши пальчики»

Д/и «Найди клад»

3

16.09

 3

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

И.А Помораева, В.А. Позина,  

С/р игра «Магазин»

Д/и «Разложи по порядку»

4

23.09

 4

  • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу

И.А Помораева, В.А. Позина, с.  

Д/и «Найди свое место», «Прятки»

5

30.09

5

Выявить знания детей о количестве и счете.  

Уточнить умение сравнивать предметы по величине, длине, щирине, высоте.

.Выявить знания детей о геометрических фигурах, уточнить умение ориентироваться в окружающем пространстве, во времени.

И.А Помораева, В.А. Позина, с.  

Д/и «Посчитай-ка», «На что похоже»

Октябрь

1

7.10

 6

  • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Лесенка»

Конструктивная игра «Цветной город»

2

14.10

7

  • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
  • Познакомить с цифрой 1

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Водители»

Заучивание стихов о цифре 1

3

21.10

8

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
  • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Познакомить с цифрой 2, закреплять цифру 1.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Подбери цветы к вазам по величине», «Паровозики»

Заучивание стихов о цифре 2

4

28.10

9

  • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
  • Познакомить с цифрой 3.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Кубики для всех», «Заполни клетки»

Заучивание стихов о цифре 3

Ноябрь

2

11.11

10

  • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
  • Цифры 1,2,3,4

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и  «Найди пару» Театрализованная игра «Репка»

Заучивание стихов о цифре 4

3

18.11

11

  • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).
  • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
  • Цифра 5

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Найди отличие», «Сложи узор»

Заучивание стихов о цифре 5

4

25.11

12

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
  • Цифры 1,2,3,4,5

И.А Помораева, В.А. Позина

С/р игра «Семья»

Пальчиковая игра «Пальчики уснули»

Д/и «Соедини по точкам»

Декабрь

1

2.12

13

  • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Все по порядку», «Танграм», «Найди недостающую фигуру»

2

9.12

14

  • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
  • Цифра 6

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/ и «Цвет и форма», «Раскрась четырехугольники»

3

16.12

15

  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
  • Цифра 7

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Цифры по порядку», «Дни недели»

4

23.12

16

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»
  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Цифра 8

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Продолжи узор», «Неделька»

Закрепление стихов о цифрах

Январь

3

13.01

17

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.
  • Цифры 1-9

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Одень куклу», «Нарисуй ковер»

4

20.01

18

  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.
  • Цифра 0

И.А Помораева, В.А. Позина

С/р игра «Детский сад»

Закрепление стихов о цифрах

5

27.01

19

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Найди свой домик», «Лабиринты цифр», «Узнай, где солнышко»

Февраль

1

3.02

20

  • Познакомить с количественным составом числел 3 и 4 из единиц.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Помощники», «Узнай и напиши»,

2

10.02

21

  • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

И.А Помораева, В.А. Позина

П/и «На зарядку становись»

Д\и «Соотнеси правильно»,

3

17.02

22

  • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по

С/р игра «День рождения»

Д\и «Сутки», «Где больше», «Что изменилось?»

4

24.02

23

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

И.А Помораева, В.А. Позина

Пальчиковые игры со счетом

Д/и «На что похож…?»

С/р игра «Ателье»

Март

1

3.03

24

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «По порядку становись», «Что изменилось?», «Разноцветные веревочки»

2

10.03

25

  • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Неделька», «Соедини по точкам», «Сложи узор»

3

17.03

26

  • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо — налево).

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Подбери ключ»

4

24.03

27

  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А Помораева, В.А. Позина, с. 49-50

Д/и «Волшебный куб»,

5

31.03

28

  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, утлы и середину листа.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Найди  недостающую фигуру», «Чего не хватает?»,

«Дни недели»

Апрель

1

7.04

29

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И.А Помораева, В.А. Позина

Конструктивная игра «Строители»

Д/и «Танграм», «Отгадай и докажи»

2

14.04

30

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Собери матрешек», «Предмет и форма», «Будь внимателен!»

3

21.04

31

  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/у «Раскрась картинку в соответствии с цифрами»

Занимательные задачи

Д/и «Продолжи по порядку»

4

28.04

 32

  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «Колумбово яйцо», «Забавные цифры», «Веселый поезд»

Май

1

5.05

33

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо — налево).
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

И.А Помораева, В.А. Позина

1.Д/и «Посчитай».

2

12.05

34

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А Помораева, В.А. Позина

Д/и «В гостях у Мальвины».

3

19.05

35

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10

Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщин ы.

Называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток. Называть текущий день недели.

И.А.Помораева;В.А.Позина

Д/и «Помоги Незнайке».

        4        

26.05

36

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
  • Цифра 9

И.А.Помораева;В.А.Позина

Д\и «Найди недостающую фигуру», «Открой замок», «Раскрась только…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарнро-таматический план решения задачи: ФЭМП дошкольников. Средняя группа, тема: "Лето"...