Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Бикмурзина Елена Михайловна

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и чтение художественной литературы по проблеме воспитания у детей желания быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по здоровому образу жизни

(подготовительная к школе группа)

Сентябрь

  1. Познание. (ознакомление с окружающим миром)  «Как устроено тело человека?» Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

  1. Беседа «Как растет человек?» Цель: ознакомить детей со значением органов человека, воспитывать желание быть здоровым.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа». Цель: показать в игре, как тренируются спортсмены, развивают различные группы мышц, побудить заниматься спортом.

  1. Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, быстрые, умелые». Цель: провести эстафету с использованием упражнений на развитие различных групп мышц.

Октябрь

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Что происходит, когда мы едим?» Цель: ознакомить детей с назначением и работой пищеварительной системы организма.

  1. Беседа «Как ухаживать за зубами?» Цель: ознакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью.

  1. Экспериментирование. Опыт «Как работает желудок?» Цель: систематизировать представления детей о работе органов пищеварения.

  1. «Спортландия – страна здоровья» (физкультурный праздник). Цель: провести соревнования между детьми в силе и ловкости, прививать любовь к спорту.

Ноябрь

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Дышите на здоровье». Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

  1. Чтение художественной литературы. Н. Семенова «Как стать Неболейкой».

  1. Экспериментирование. Опыт «Много ли воздуха в легких?» Цель: показать необходимость упражнений, увеличивающих объем легких.

  1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: привлечь родителей к делу воспитания здорового ребенка, помочь улучшению микроклимата в семье.

Декабрь

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Режим дня». Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (режимные моменты)». Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду, подчеркнуть его важность.

  1. Чтение художественной литературы. О. Иваненко «Спокойной ночи». Цель: уточнить значение сна для здоровья человека.

  1. Экскурсия в парк. Цель: уточнить знания детей о пользе прогулок на природу, значения свежего воздуха для здоровья человека.

Январь

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)». Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними.

  1. Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?» Цель: на опыте показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни, учить делать выводы.

  1. Спортивный досуг «Зимняя Олимпиада» Цель: провести спортивные соревнования с использованием зимних видов спорта – катание на санках, метание снежков, развивать ловкость и меткость.

Февраль

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Личная гигиена». Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

  1. Д/И «Где прячутся микробы?» Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки.

  1. Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая». Цель: уточнить знания детей о значении соблюдения правил гигиены.

  1. Развлечение ко Дню защитника Отечества «Не перевелись на земле русской богатыри». Цель: провести соревнования с привлечением родителей (пап) в силе, ловкости, выносливости.

Март

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Витамины и полезные продукты». Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

  1. Д/И «Чудо-дерево». Цель: закрепить знания детей о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья и выбрать правильные.

  1. Досуг «В гостях у аппетита». Цель: вместе с детьми придумать меню семейного обеда, обращая внимание на полезность блюд, закрепить знания о правильном питании.

  1. Беседа «Пейте, дети, молоко!» Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма.

Апрель

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Здоровье и болезнь». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, приносящих вред.

  1. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза». Цель: дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Маленькая мама». Цель: учить преодотвращать простудные заболевания, выбирая одежду, соответственно погоде, закаляться.

  1. Физкультурный досуг «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Цель: закрепить знания детей о необходимости физических упражнений для укрепления здоровья.

Май

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром). «Спорт и здоровье». Цель: способствовать  закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья.

  1. Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?» Цель: уточнить знания детей о видах спорта.

  1. Художественное творчество (лепка). «Спортсмен». Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, закрепить знание видов спорта.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры». Цель: познакомить детей с олимпийскими видами спорта, воспитывать любовь к спорту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей  средней группы....

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...

Проект "Мы за здоровый образ жизни!» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ТНР

Проект представляет собой систему мероприятий оздоровительного и познавательного направления, формирующих внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. Преимущес...

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ» подготовительная к школе группа №10 «Почемучка»

В дошкольной педагогике:•КГН- это навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды.Л. Нюканен:•КГН- это доведённое до автома...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...