Календарно-тематическое планирование по развитию фонематического восприятия
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Бауэр Елена Александровна

Планирование составлено на основе программ:

Программы воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой 

Методических пособий:

Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы детьми 4-5 лет с ЗПР. Морозова И.А., Пушкарева М.А. (М., 2009)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                        Календарно-тематическое планирование

по развитию фонематического восприятия

в средней группе


Неделя

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Игровая.

Коммуникативная

Двигательная.

Беседа.

Литература

                                                                                                                            Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

Мониторинг

3 неделя

Неречевые звуки

Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте

Игра «Кто как голос подает?»

«узнай по голосу »

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.8-9

4 неделя

Речевые звуки

Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд

Игра «Кто как голос подает?»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.9-11

                                                                                                                           Октябрь

1 неделя

Речевые и неречевые звуки

Развивать слуховое восприятие, учить различать речевые и неречевые звуки ;закреплять представления о построении ряда

Игра с мячом «говорит- не говорит»

Игра «Что где стоит?»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.11,12

2 неделя

Звук и буква А

Учить четко произносить звук А., познакомить с

с термином «гласный звук, буква. Учить дифференцировать понятия звук и буква.

иями слова с помощью полоски разделенной на 3 части. Развитие мелкой моторики, внимания, память, фонематический слух.

Игра – беседа «Уложи куклу спать», «Покачаем куклу »

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.12-14

3 неделя

Звук и буква А

(в начале и в конце слова)

Учить четко произносить звук А., познакомить с

с термином «гласный звук, буква. Учить дифференцировать понятия звук и буква.

иями слова с помощью полоски разделенной на 3 части. Развивать мелкую моторику, внимание, память,

фонематический слух

Игра «Чудесный мешочек»

Игра» Тихо - громкоь»

Игра « Аист»

Игра «Четвертый лишний»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.14-16

4 неделя

Звук и буква А

( в середине и в конце слова)

Учить четко произносить звук А., выделять звук А в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать мелкую моторику, внимание, память, фонематический слух

Игра «назови ласково»

Игра «паровоз »

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.16-18

5 неделя

Звук и буква У

(в начале и в конце слова)

Учить четко произносить звук У., выделять звук У в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать мелкую моторику, внимание, память, фонематический слух

Игра «Чудесный мешочек»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.18-19

                                                                                                                           Ноябрь

1 неделя

Звук и буква У

( в середине и в конце слова)

Учить четко произносить звук У., выделять звук У в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра «Кто внимательнее»

Игра «Закончи предложение»

Игра «Звуковая мозаика»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.19-21

2 неделя

Звук и буква У


Учить четко произносить звук У., выделять звук У в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква, Развивать мелкую моторику, внимание, память, фонематический слух

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Повтори не ошибись»

Игра «Подбери картинку»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.21-23

3 неделя

Звуки и буквы А, У

Учить четко произносить звуки А, У.Учить дифференцировать понятия звук и буква, звуки А, У. анализировать звукосочетания АУ, УА. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра «Нарисуй букву в воздухе»

Игра «Кто внимательнее»

Работа с кассой букв.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.23-24

4 неделя

Звуки и буквы А, У

Учить четко произносить звуки А, У.Учить дифференцировать понятия звук и буква, звуки А, У. анализировать звукосочетания АУ, УА. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, пространственную ориентацию.

Игра «Кто внимательнее»

Игра «Живые звуки »

Игра» назови звук»

Работа с кассой букв.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.24-26

                                                 Декабрь

1неделя

Звук и буква И

Учить четко произносить звук У., выделять ударный и безударный звук И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра «Повтори не ошибись»

Игра «доскажи словечко»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.28-30

2 неделя

Звуки и буквы А, У, И

Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания ИУА. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра «Нарисуй букву в воздухе»

Игра «Кто внимательнее»

Игра «отгадай загадку»

Работа с кассой букв.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.30-32

3 неделя

Звуки и буквы А, У, И

Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра «Живые звуки »

Игра «В зоопарке»

Работа с кассой букв.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.32-34

4неделя

Звук и буква О

Учить четко произносить звук О., выделять звук О в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква.» Учить дифференцировать понятия звук и буква, Развивать мелкую моторику, внимание, память, слуховое восприятие ,фонематический слух.

Игра «звуковая мозаика»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.34-36

                                                     Январь

1 неделя

 каникулы

2 неделя

каникулы

3 неделя

Звук и буква О.


Учить четко произносить звук О., выделять звук О в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква.» Учить дифференцировать понятия звук и буква, Развивать мелкую моторику, внимание, память, слуховое восприятие ,фонематический слух.

Игра «Кто внимательнее»

Игра «Закончи предложение»

Игра «1-2-3»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр36-37

4 неделя

Звук и буква О.


Учить четко произносить звук О., выделять ударный и безударный звук О в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква.» Учить дифференцировать понятия звук и буква. упражнять в согласовании слов пв предложении. Развивать мелкую моторику, внимание, память, слуховое восприятие фонематический слух.

Игра « Найди звук»

Игра «Повтори не ошибись»

Игра « Подбери картинку»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.37-39

5 неделя

Звуки и буквы А,У, И,О



.

Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра « Узнай по написанию»

Игра «Поймай звук в ладоши»

Игра «Ромашка»

Игра «Закончи предложение»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.

                                          Февраль

1 неделя

Звуки и буквы А, У, И


Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра «Повтори не ошибись»

Игра «Синий - зеленый»

Игра «Живые звуки»

Игра «4й лишний»

Работа в тетрадях.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.

2 неделя

Звуки и буквы А,У, И,О


Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Игра «Повтори не ошибись»

Игра «Синий - зеленый»

Игра «Живые звуки»

Игра «4й лишний»

Работа в тетрадях.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.

3 неделя

Звук и буква Т

Знакомство с термином «согласный твёрдый звук». Умение выделять звук Т из слов. Условное обозначение согласных твёрдых звуков. Выделение начального согласного звука.

Звуковой анализ слова АУ

Игра «отгадай загадку»

Игра «Сигнальщики»

Звуковой анализ слова НО

Игра « Кто что подарил?»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.

4 неделя

Звук и буква Т


Продолжать знакомство с термином «согласный твёрдый звук». Умение выделять звук М из слов. Условное обозначение согласных твёрдых звуков. Выделение начального согласного звука.

Игра «Отгадай загадку»

Игра «Повтори, не ошибись»

Звукобуквенный анализ.

Работа в тетрадях

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.64

                                                         Март

1 неделя

Звук и буква П


.

Учить четко произносить звук П, выделять звук П из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога АП, закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Работа с предлогами

Работа с предложениями

Работа по сюжетной картине

Работа в тетрадях.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.67

2 неделя

Звуки и буквы П, Т



.

Учить четко произносить звуки П, Твыделять одинаковые согласные из слов;закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «скажи ласково»

Игра «Один - много»

Игра « Мой, моя, мое»

Игра «Пальчики–мальчики

(девочки)»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.70

3 неделя


Звук и буква Н.

Учить четко произносить звук Н, выделять звук Н из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога АН, закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «прочитай слова разного роста»

Игра» Угадай слово по первым звукам»

Работа в тетрадях.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.72

4 неделя


Звук и буква М

Учить четко произносить звук М, выделять звук М из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога МА, закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Помоги Незнайке»

Игра «расшифруй слово»

Характеристики ранее изученных звуков.

Работа в тетрадях.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.73

                                            Апрель

1 неделя

Звуки и буквы М, Т


Учить четко произносить звуки М, Т выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Помоги Незнайке»

Игра «расшифруй слово»

Характеристики ранее изученных звуков.

Работа в тетрадях.

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.73

2 неделя

Звуки и буквы М, П.

Учить четко произносить звуки М, П, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Повтори не ошибись»

Игра «Поле чудес»

Игра «Живые звуки»

Игра «Четвертый лишний»

Работа в тетрадях.

Игра «Придумай словечко»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.75

3 неделя

Звуки и буквы Н, М.

Учить четко произносить звуки Н, М, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Угадай слово»

Игра «Ромашка»

Игра «Сложи картинки»

Звуковой анализ слова Паук

Работа в тетрадях

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.78

4 неделя

Звук и буква К

Учить четко произносить звук К, выделять звук Н из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога АК,ОК , закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Повтори не ошибись»

Игра» Колодец»

Игра «Рыбаки»

Игра «Магазин»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.75

                                                        Май

1 неделя

Звуки и буквы К, Т.

Учить четко произносить звуки К, МТ выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Какую букву я рисую?»

Игра «помоги Незнайке»

Игра «Разгадай ребус»

Работа по преобразованию слов

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.75

2 неделя

Звуки и буквы К,П

Учить четко произносить звуки К, П, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Повтори не ошибись»

Игра «Синий - зеленый»

Игра «Живые звуки»

Игра «4й лишний»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.75

3 неделя

Звуки и буквы К,Н

Учить четко произносить звуки К, Н, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Повтори не ошибись»

Игра «Синий - зеленый»

Игра «Живые звуки»

Игра «4й лишний»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.75

4 неделя

Звуки и буквы М, К,

Учить четко произносить звуки М, К, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать

слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «скажи наоборот»

Игра «Сигнальщики»

Игра «Вспомни имена»

Морозова И.А Развитие речевого восприятия

Стр.75

5 неделя

Мониторинг








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНРМесяцНеделяТемаСлуховое восприятиеСентябрьIV"Человек. части тела и лица"1.    «Руч...

Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста (перспективное планирование)

Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и упражнений...

Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год

Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:познакомить детей ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Планирование работы педагога по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа у старших дошкольников...