Календарно-тематическое планирование по развитию фонематического восприятия
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Планирование составлено на основе программ:
Программы воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой
Методических пособий:
Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы детьми 4-5 лет с ЗПР. Морозова И.А., Пушкарева М.А. (М., 2009)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по развитию фонематического восприятия
в средней группе
Неделя | Тема | Программное содержание | Виды деятельности Игровая. Коммуникативная Двигательная. Беседа. | Литература |
Сентябрь | ||||
1 неделя | Мониторинг | |||
2 неделя | Мониторинг | |||
3 неделя | Неречевые звуки | Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте | Игра «Кто как голос подает?» «узнай по голосу » | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.8-9 |
4 неделя | Речевые звуки | Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд | Игра «Кто как голос подает?» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.9-11 |
Октябрь | ||||
1 неделя | Речевые и неречевые звуки | Развивать слуховое восприятие, учить различать речевые и неречевые звуки ;закреплять представления о построении ряда | Игра с мячом «говорит- не говорит» Игра «Что где стоит?» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.11,12 |
2 неделя | Звук и буква А | Учить четко произносить звук А., познакомить с с термином «гласный звук, буква. Учить дифференцировать понятия звук и буква. иями слова с помощью полоски разделенной на 3 части. Развитие мелкой моторики, внимания, память, фонематический слух. | Игра – беседа «Уложи куклу спать», «Покачаем куклу » | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.12-14 |
3 неделя | Звук и буква А (в начале и в конце слова) | Учить четко произносить звук А., познакомить с с термином «гласный звук, буква. Учить дифференцировать понятия звук и буква. иями слова с помощью полоски разделенной на 3 части. Развивать мелкую моторику, внимание, память, фонематический слух | Игра «Чудесный мешочек» Игра» Тихо - громкоь» Игра « Аист» Игра «Четвертый лишний» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.14-16 |
4 неделя | Звук и буква А ( в середине и в конце слова) | Учить четко произносить звук А., выделять звук А в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать мелкую моторику, внимание, память, фонематический слух | Игра «назови ласково» Игра «паровоз » | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.16-18 |
5 неделя | Звук и буква У (в начале и в конце слова) | Учить четко произносить звук У., выделять звук У в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать мелкую моторику, внимание, память, фонематический слух | Игра «Чудесный мешочек» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.18-19 |
Ноябрь | ||||
1 неделя | Звук и буква У ( в середине и в конце слова) | Учить четко произносить звук У., выделять звук У в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра «Кто внимательнее» Игра «Закончи предложение» Игра «Звуковая мозаика» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.19-21 |
2 неделя | Звук и буква У | Учить четко произносить звук У., выделять звук У в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. » Учить дифференцировать понятия звук и буква, Развивать мелкую моторику, внимание, память, фонематический слух | Игра «Чудесный мешочек» Игра «Повтори не ошибись» Игра «Подбери картинку» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.21-23 |
3 неделя | Звуки и буквы А, У | Учить четко произносить звуки А, У.Учить дифференцировать понятия звук и буква, звуки А, У. анализировать звукосочетания АУ, УА. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра «Нарисуй букву в воздухе» Игра «Кто внимательнее» Работа с кассой букв. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.23-24 |
4 неделя | Звуки и буквы А, У | Учить четко произносить звуки А, У.Учить дифференцировать понятия звук и буква, звуки А, У. анализировать звукосочетания АУ, УА. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, пространственную ориентацию. | Игра «Кто внимательнее» Игра «Живые звуки » Игра» назови звук» Работа с кассой букв. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.24-26 |
Декабрь | ||||
1неделя | Звук и буква И | Учить четко произносить звук У., выделять ударный и безударный звук И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква. Учить дифференцировать понятия звук и буква. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра «Повтори не ошибись» Игра «доскажи словечко» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.28-30 |
2 неделя | Звуки и буквы А, У, И | Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания ИУА. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра «Нарисуй букву в воздухе» Игра «Кто внимательнее» Игра «отгадай загадку» Работа с кассой букв. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.30-32 |
3 неделя | Звуки и буквы А, У, И | Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра «Живые звуки » Игра «В зоопарке» Работа с кассой букв. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.32-34 |
4неделя | Звук и буква О | Учить четко произносить звук О., выделять звук О в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква.» Учить дифференцировать понятия звук и буква, Развивать мелкую моторику, внимание, память, слуховое восприятие ,фонематический слух. | Игра «звуковая мозаика» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.34-36 |
Январь | ||||
1 неделя | каникулы | |||
2 неделя | каникулы | |||
3 неделя | Звук и буква О. | Учить четко произносить звук О., выделять звук О в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква.» Учить дифференцировать понятия звук и буква, Развивать мелкую моторику, внимание, память, слуховое восприятие ,фонематический слух. | Игра «Кто внимательнее» Игра «Закончи предложение» Игра «1-2-3» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр36-37 |
4 неделя | Звук и буква О. | Учить четко произносить звук О., выделять ударный и безударный звук О в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква.» Учить дифференцировать понятия звук и буква. упражнять в согласовании слов пв предложении. Развивать мелкую моторику, внимание, память, слуховое восприятие фонематический слух. | Игра « Найди звук» Игра «Повтори не ошибись» Игра « Подбери картинку» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.37-39 |
5 неделя | Звуки и буквы А,У, И,О . | Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра « Узнай по написанию» Игра «Поймай звук в ладоши» Игра «Ромашка» Игра «Закончи предложение» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр. |
Февраль | ||||
1 неделя | Звуки и буквы А, У, И | Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра «Повтори не ошибись» Игра «Синий - зеленый» Игра «Живые звуки» Игра «4й лишний» Работа в тетрадях. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр. |
2 неделя | Звуки и буквы А,У, И,О | Учить четко произносить звук А, У, И, выделять ударные и безударные звуки А, У, И в словах, закреплять понятия «гласный звук, буква, Учить дифференцировать понятия звук и буква. анализировать звукосочетания УАИ. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Игра «Повтори не ошибись» Игра «Синий - зеленый» Игра «Живые звуки» Игра «4й лишний» Работа в тетрадях. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр. |
3 неделя | Звук и буква Т | Знакомство с термином «согласный твёрдый звук». Умение выделять звук Т из слов. Условное обозначение согласных твёрдых звуков. Выделение начального согласного звука. | Звуковой анализ слова АУ Игра «отгадай загадку» Игра «Сигнальщики» Звуковой анализ слова НО Игра « Кто что подарил?» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр. |
4 неделя | Звук и буква Т | Продолжать знакомство с термином «согласный твёрдый звук». Умение выделять звук М из слов. Условное обозначение согласных твёрдых звуков. Выделение начального согласного звука. | Игра «Отгадай загадку» Игра «Повтори, не ошибись» Звукобуквенный анализ. Работа в тетрадях | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.64 |
Март | ||||
1 неделя | Звук и буква П . | Учить четко произносить звук П, выделять звук П из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога АП, закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Работа с предлогами Работа с предложениями Работа по сюжетной картине Работа в тетрадях. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.67 |
2 неделя | Звуки и буквы П, Т . | Учить четко произносить звуки П, Твыделять одинаковые согласные из слов;закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «скажи ласково» Игра «Один - много» Игра « Мой, моя, мое» Игра «Пальчики–мальчики (девочки)» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.70 |
3 неделя | Звук и буква Н. | Учить четко произносить звук Н, выделять звук Н из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога АН, закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «прочитай слова разного роста» Игра» Угадай слово по первым звукам» Работа в тетрадях. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.72 |
4 неделя | Звук и буква М | Учить четко произносить звук М, выделять звук М из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога МА, закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Помоги Незнайке» Игра «расшифруй слово» Характеристики ранее изученных звуков. Работа в тетрадях. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.73 |
Апрель | ||||
1 неделя | Звуки и буквы М, Т | Учить четко произносить звуки М, Т выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Помоги Незнайке» Игра «расшифруй слово» Характеристики ранее изученных звуков. Работа в тетрадях. | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.73 |
2 неделя | Звуки и буквы М, П. | Учить четко произносить звуки М, П, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Повтори не ошибись» Игра «Поле чудес» Игра «Живые звуки» Игра «Четвертый лишний» Работа в тетрадях. Игра «Придумай словечко» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.75 |
3 неделя | Звуки и буквы Н, М. | Учить четко произносить звуки Н, М, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Угадай слово» Игра «Ромашка» Игра «Сложи картинки» Звуковой анализ слова Паук Работа в тетрадях | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.78 |
4 неделя | Звук и буква К | Учить четко произносить звук К, выделять звук Н из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога АК,ОК , закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Повтори не ошибись» Игра» Колодец» Игра «Рыбаки» Игра «Магазин» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.75 |
Май | ||||
1 неделя | Звуки и буквы К, Т. | Учить четко произносить звуки К, МТ выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Какую букву я рисую?» Игра «помоги Незнайке» Игра «Разгадай ребус» Работа по преобразованию слов | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.75 |
2 неделя | Звуки и буквы К,П | Учить четко произносить звуки К, П, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Повтори не ошибись» Игра «Синий - зеленый» Игра «Живые звуки» Игра «4й лишний» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.75 |
3 неделя | Звуки и буквы К,Н | Учить четко произносить звуки К, Н, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Повтори не ошибись» Игра «Синий - зеленый» Игра «Живые звуки» Игра «4й лишний» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.75 |
4 неделя | Звуки и буквы М, К, | Учить четко произносить звуки М, К, выделять одинаковые согласные из слов; закрепление понятия согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память | Игра «Чудесный мешочек» Игра «скажи наоборот» Игра «Сигнальщики» Игра «Вспомни имена» | Морозова И.А Развитие речевого восприятия Стр.75 |
5 неделя | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)
Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....
Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....
Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНРМесяцНеделяТемаСлуховое восприятиеСентябрьIV"Человек. части тела и лица"1. «Руч...
Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста (перспективное планирование)
Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и упражнений...
Календарно-тематический план по формированию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей 4-5 лет с ОНР по материалам Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.
Данный материал адресован учителям-логопеда ДОУ....
Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год
Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:познакомить детей ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Планирование работы педагога по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа у старших дошкольников...