Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Развивать у детей фонематические процессы, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
- Обучать звукобуквенному анализу слов.
- Обучать детей плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.
- Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности ребенка на основе общения.
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Развитие координации движений с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте
воспитанников старшего дошкольного возраста на 2019 – 2023 учебный год
Подготовила:
учитель-логопед Шнайдер Ж.Н.
Цель занятий: Обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Развивать у детей фонематические процессы, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
- Обучать звукобуквенному анализу слов.
- Обучать детей плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.
- Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности ребенка на основе общения.
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Развитие координации движений с речью.
Основной принцип работы.
В основе занятий лежат следующие принципы:
- Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
- Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
- Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
- Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
- Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.
- Принцип комплексности. Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других.
Ожидаемый результат:
Ребенок должен:
- Знать термины (звук, буква, слог, слово, предложение, гласные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи;
- иметь первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- иметь первичные навыки послогового чтения;
- владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы;
- иметь достаточно развитые графо-моторные навыки;
- уметь пользоваться магнитной доской, разрезной азбукой, звуковыми линейками, наборным полотном;
- быть психологически подготовленным к школьному обучению.
Обучение грамоте включает несколько этапов:
- подготовительный этап - подготовка к звуковому анализу слова;
- основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Подготовительный этап обучения
На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом).
Задачи этапа.
1. Сформировать у детей действия протягивания, пропевания звука в слове.
2. Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.
3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов.
Учить различать их на слух.
4. Введение терминов "звук" и "слово".
5. Научить называть слова с заданным звуком.
6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Основной этап
Методика формирования элементарных навыков чтения и письма делится на 4 раздела.
- Знакомство со звуками и буквами русского языка.
- Развитие звукобуквенного анализа слова.
- Обучение чтению.
- Формирование первоначальных навыков письма.
1 раздел. Знакомство со звуками и буквами русского языка.
Задачи.
1)Дать представление о звуках русского языка.
2)Познакомить с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением: синий круг - согласный звук, красный круг - гласный звук.
3)Показать детям связь звука с буквой.
4)Формирование навыка чтения открытых и закрытых слогов.
Раздел 2. Развитие звукобуквенного анализа слов у дошкольников
Задачи.
1)Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.
2)Учить детей определять позицию звука в слове.
3)Научить детей определять порядок звуков в слове и отдельные звуки
4)Учить правильно, соотносить звуки и буквы.
Порядок звукобуквенного анализа слова:
- называние изолированного звука;
- дается характеристика звуку (гласный, твердый (мягкий) согласный);
- обозначение звука соответствующей фишкой;
- обозначение звука буквой;
- определение количества слогов.
Проведение звукобуквенного анализа слова для дошкольников – сложный процесс, поэтому формировать его нужно постепенно:
1. Сначала дети учатся определять, какой гласный (согласный) звук слышится в слове.
2. Затем учатся определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
Начинать звукобуквенный анализ следует начинать со слов, состоящих из 3-х звуков; затем переходить к словам состояших из 4-х звуков. После переходим к анализу слов из 5-ти и более звуков.
Раздел 3. Обучение чтению
Задачи.
1)Формирование у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями.
2)Познакомить детей с понятием словоизменения (лук-лак, дом-дым).
3)Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.
4)Формирование у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного.
5. Научить самостоятельно, работать со схемой слова и предложения.
Раздел 4. Формирование первоначальных навыков письма
Задачи.
1)Развивать умение ориентироваться на листе, на широкой строке.
2)Развитие мелкой моторики рук.
3)Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Месяц | Неделя | Название темы | |
3 | |||
1 | 2 | ||
Сентябрь | 1 | Диагностика | |
2 | |||
3 | |||
4 | А, У | - Знакомство с гласными буквами. Чтение и печатание сочетаний из 2, 3 гласных. - Определение позиции гласных в слове: начало, середина, конец. | |
Октябрь | 1 | О, И | - Знакомство с согласными буквами. Чтение и печатание прямых и обратных слогов, трёхбуквенных слогов, односложных (СГС) и двусложных слов типа ГСГ (усы), СГСГ (маки), СГСГС (батон). Дифференциация звуков между фонетически сходными группами (в цепочке из слогов со стечениями, а также словах, сходных по звучанию) - Полный анализ и синтез 3-х звуковых односложных слов: КОТ. - Анализ 4-х звуковых двухсложных слов: КОТЫ. - Деление слов на слоги. - Понятие ударение. Подбор слов с заданным количеством слогов (1,2 слога). |
2 | Ы, Э | ||
3 | П, Б | ||
4 | Т, Д | ||
Ноябрь | 1 | С, З | |
2 | К, Г, Х | ||
3 | В, Ф | ||
4 | Ш, Ж | ||
Декабрь | 1 | М, Н | |
2 | Л | ||
3 | Р | ||
4 | Л–Р | ||
Январь | Новогодние каникулы | ||
3 | П-ПЬ/ Б-БЬ | - Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Печатание слогов и двухсложных слов с твёрдыми и мягкими согласными. Анализ и синтез 2-х слоговых слов из 5 звуков: ВАГОН. | |
4 | Т-ТЬ/ Д-ДЬ | Диффенциация твёрдых и мягких согласных, чтение и печатание слогов и двухсложных слов с твёрдыми и мягкими согласными. |
Февраль | 1 | Ф-ФЬ/ В-ВЬ | - Твёрдые и мягкие согласные. Печатание слогов и двухсложных и трёхсложн. слов со стечением согласных. Анализ и синтез однослоговых слов со стечением согласных: МОСТ. | |
2 | К-КЬ / Г-ГЬ | Твёрдые и мягкие согласные | ||
3 | С-СЬ / З-ЗЬ | Твёрдые и мягкие согласные | ||
4 | Дифференциация согласных в словах | - Составление схем слов и предложений. Печатание предложений. - Анализ и синтез 2-х слоговых слов со стечением согласных: ЛАМПА. | ||
Март | 1 | Дифференциация согласных в словах | П-Б - Речевые игры со словами паронимами. | |
2 | Т-Д - Речевые игры со словами паронимами. | |||
3 | К-Г - Речевые игры со словами паронимами. | |||
4 | Дифференциация согласных | Ф-В - Речевые игры со словами паронимами. | ||
Апрель | 1 | С–З - Речевые игры со словами паронимами. | ||
2 | Ш–Ж - Речевые игры со словами паронимами. | |||
3 | Дифференциация согласных. | С-Ш, З-Ж - Речевые игры со словами паронимами. | ||
4 | Дифференциация согласных. | Ц-Ч - Речевые игры со словами паронимами. | ||
Май | 1 | Дифференциация согласных. | Ч-Щ | |
2 | Р-Л - Речевые игры со словами паронимами. Звуковой анализ 3-х слоговых слов со стечением согласных: МАЛИНА. | |||
3-4 | Диагностика |
Индивидуальная работа с детьми | Работа детей с воспитателями | Работа детей с родителями по закреплению материала. |
1.Закрепление пройденного материала. Игра «Поймай звук». 2.Определение места звука (А) в слове. 3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Выкладывание буквы А из палочек. 2.Лепка буквы из пластилина. 3.Индивидуальная работа в тетрадях |
|
1.Закрепление пройденного материала. 2.Игра «Будь внимательным». 3.Определение места звука (У) в слове. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Выкладывание буквы из палочек. 2.Лепка буквы У из пластилина. 3.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Закрепление пройденного материала. Игра «Поймай звук». 2.Подбор слов со звуком (И). 3.Игра «Найди правильную букву» 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Выкладывание буквы и из мозаики. 2.Раскрашивание буквы И. 3.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Закрепление пройденного материала. Игра «Разложи картинки по конвертам» 2.«Назови первый (последний) звук в слове». 3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Игра «Кто больше?» - подбор слов на заданный звук. 2.«Узнай букву» - определение букв на ощупь (буквы из пластилина). 3.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Подбор слов на заданный звук. 2.Игра «Телеграф». 3.Звуковой анализ слова пума 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.«Угадай букву» - ребёнок рисует букву в воздухе, остальные отгадывают. 2.Игра «Подарим картинки Маше и Мише». 3.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Подбор слов на заданный звук. 2.Определение места звука в слове. 3.Составление с этими словами предложений. 4.Работа с кассой букв – составление схемы слова нота. 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Лепка буквы Н из пластилина. 2.Игра «Цепочки слов» 3.Графический диктант. 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Подбор слов на заданный звук. 2.Определение места звука в слове. 3.Составление с этими словами предложений. 4.Звуковой анализ слов типа тик. 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Лепка буквы О из пластилина. 2.Игра «Цепочки слов» 3.«Бордюр из букв» - рисование буквы красками. 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
Закрепление материала в индивидуальных тетрадях. |
1.Игра «Самый внимательный». 2.Подбор слов на заданный звук. 3.Звуковой анализ прямых слогов. 4.«Зачеркни неправильную букву». 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму | 1.Ниткография. 2.Закрашивание буквы. 3.«Обведи букву о» 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Игра «Кто больше?» - называние слов на заданный звук. 2.Определение места звука в слове. 3.Деление слов на слоги. 4.Составление предложений с заданными словами 5.Работа в тетради по подготовке руки к письму. | 1.Лепка буквы к из пластилина. 2.Игра «Телеграф» - деление слов на слоги. 3.Узнавание букв тактильным способом. 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. Подбор слов на заданный звук. 2.Определение места звука в слове. 3.Составление с этими словами предложений. 4.Работа с кассой букв – составление схемы слова косы. 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Ниткография. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Назови буквы по порядку». 4.Индивидуальная работа в тетрадях. 5.Игра «Найди букву» - выбрать нужную букву среди других. | Лепка буквы С из пластилина.
|
1.Закрепление произношения и различения звуков. Игра «Найди домик для звука». 2.Подбор слов со звуком (П). 3.Воспроизведение слоговых рядов. 4.Звуковой анализ обратных слогов типа ап, уп, ип. 5.Игра «Найди букву П на картинке» | 1.Выкладывание буквы П из природного материала. 2.Графический диктант. 3.Индивидуальная работа в тетрадях. | 1.Выкладывание буквы П из мозаики. 2.Игра «Цепочки слов». 3.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму |
1.Игра «Найди домик для звука (к)». 2.Подбор слов со звуком (к). 3.Воспроизведение слоговых рядов. 4.Звуковой анализ, составление схем слогов . 5.Работа в тетради по подготовке руки к письму. | 1.Выкладывание буквы к из природного материала. 2.Складывание буквы к из четырёх частей. 3.Индивидуальная работа в тетрадях |
|
1.Работа с кассами букв – составление слогов, звуковой анализ, схемы. 2.Игра «Узнай и дорисуй букву». | 1.Выкладывание букв из крупы. 2.Складывание букв из двух частей. 3.Закрашивание буквы. 4.Индивидуальная работа по тетрадям. |
|
1.Уточнение правильного произношения звука (ш). 2.Воспроизведение слоговых рядов. 3.Игра «Найди домик для звука». 4.Звукобуквенный анализ слов типа шина. 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму 1.Закрепление правильного произношения звуков. 2.Игра «Будь внимательным». 3.Подбор слов на заданный звук. 4.Звуковой анализ и синтез слов мышка, шапка. 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму | 1.Лепка буквы Ш из пластилина. 2.Чтение сказки «Бишка» К.Д. Ушинского. 3.Пересказ сказки. 4.Чтение слогов с буквой ш. 5.Индивидуальная работа в тетрадях. 1.Игра «Кто больше?». 2.Инсценеровка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». 3.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Закрепление произношения звуков (л), (ль). 2.Игра «Найди домик для звука». 3.Игры «Чей хвост?», «Чья лапа?». 4.Работа с кассой букв – составление схем слов липа, лапа. | 1.Изготовление буквы Л из проволоки. 2.Игра «Подарим слова Ладе и Лене». 3.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Уточнение правильного произношения звуков. 2.Определение места звука в слове. 3.Звуковой анализ слов груша, трава. 4.Составление предложений по схеме. 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Ниткография. 2.Игра «Найди ошибку в бордюре: ррвррр». 3.Называние слов с заданным звуком, составление с этими словами предложения. 4.Индивидуальная работа в тетрадях Выкладывание буквы к из природного материала. |
|
1.Уточнение правильного произношения звуков. 2.Воспроизведение слоговых рядов. 3.Работа над деформированным предложением. 4. Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Лепка буквы к из пластилина. 2.Игра «Обведи букву, которая спряталась» 3.Составление предложений по сюжетным картинкам. 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. Уточнение произношения звука. 2.Подбор слов на заданный звук. 3.Работа над деформированным предложением. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму Закрепление произношения и сопоставление звуков. 5.Игра «Скажи наоборот». 6.Игра «Назови ласково». 7.Звукобуквенный анализ слов типа козы, косы. 8.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Ниткография. 2.Игра «Скажи наоборот». 3.Игра «Подари картинки для Зои и Зины». 4.Индивидуальная работа в тетрадях. 5.Графический диктант 6.Подбор родственных слов к слову лиса. |
|
1.Уточнение правильного произношения звука Подбор слов на заданный звук. 2.Определение места звука в слове. 3.Составление с этими словами предложений. 4.Игра «Прошагай слова», ударение. | 1.Игра «На что похожа буква?» - узнавание букв. 2.Игра «Назови буквы по порядку». 3.Индивидуальная работа в тетрадях. |
Закрепление материала в индивидуальных тетрадях. |
1.Уточнение произношения звуков. 2.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 3.«Прошагаем слова», ударение. 4.Звуковой анализ слов дом, Дима. | 1.Игра «Лабиринт» - проведи медведя к бочке с мёдом. Выкладывание буквы из крупы. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Исправь ошибку» - закрепление предлогов над, под, из-под. 4.Индивидуальная работа в тетрадях. | 1.Игра «Найди букву» - выбрать нужную букву среди других. 2.Игры «Что делает?», «Что будет делать?» - составление 3.Лепка букв из пластилина. 4.Игра «Кто больше?»-назови слова со звуком (д). 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. |
1.Уточнение правильного произношения звука (г). 2.Чтение слогов, слов по карточкам. 3.Звуковой анализ слов губы, ноги. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Рисование буквы на манной крупе. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Назови буквы по порядку». 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Уточнение правильного произношения звука (э). 2.Сложные слова. Игра «Какой дом?». 3.Звуковой анализ слов. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму | 1.Изготовление буквы из проволоки. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Назови буквы по порядку» 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Уточнение правильного произношения звука (ж). 2.Сложные слова. Игра «Какой дом?». 3.Звуковой анализ слов жаба, ужин. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму.
| 1.Изготовление буквы из проволоки. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Назови буквы по порядку» 4.Индивидуальная работа в тетрадях. 1.Графический диктант. 2.Чтение рассказа «Купание медвежат» В. Бианки. 3.Подбор родственных слов к слову медведица. 4.Индивидуальная работа. |
Закрепление материала в индивидуальных тетрадях. |
1.Уточнение правильного произношения звука (е). 2.Сложные слова. Игра «Какой дом?». 3.Звуковой анализ слов. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму | 1.Изготовление буквы из проволоки. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Назови буквы по порядку» 4.Индивидуальная работа в тетрадях |
|
1.Закрепление произношения звуков. 2.Игра «Где звук?». 3.Отбор картинок на заданный звук. 4.Составление предложений по схемам. 5.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Игра «Найди ошибку в бордюре: фффрфф». 2.Составление слова по начальным звукам. 3.Игра «Превращение слов». 4.Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
1.Уточнение правильного произношения звука (ц). 2.Игра «Кто это?» - словообразование существительных. 3.Составление предложений с данными словами. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Выкладывание буквы из камней. 2.Игра «Охотник идёт по следу» - обвести букву. 3.Игра «Назови буквы по порядку». 4.Индивидуальная работа в тетрадях |
Работа в тетрадях по подготовке руки к письму |
1.Уточнение правильного произношения звука (ф). 2.Игра «Кто это?» - словообразование существительных. 3.Составление предложений с данными словами. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму | 1.Выкладывание буквы из камней. 2.Игра «Охотник идёт по следу» - обвести букву. 3.Игра «Назови буквы по порядку». 4.Индивидуальная работа в тетрадях | 1Лепка буквы из пластилина. 2.Игра «кто больше?». 3.Игра «Цепочки слов».
|
1.Уточнение правильного произношения звука (е). 2.Сложные слова. Игра «Какой дом?». 3.Звуковой анализ слов. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Изготовление буквы из проволоки. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Назови буквы по порядку» 4.Индивидуальная работа в тетрадях. | 1.Лепка буквы Я из пластилина. 2.Игра «Зачеркни неправильные буквы». 3.Придумывание слов, содержащих заданный слог (в конце слова). 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 5.Игра «Узнай букву» (зашумленные буквы).
|
1.Уточнение правильного произношения звука (ч). 2.Игра «Кто это?» - словообразование существительных. 3.Составление предложений с данными словами. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Выкладывание буквы из камней. 2.Игра «Охотник идёт по следу» - обвести букву. 3.Игра «Назови буквы по порядку». 4.Индивидуальная работа в тетрадях | 1.Уточнение правильного произношения звука (ч). 2.Сложные слова. Игра «Какой дом?». 3.Звуковой анализ слов. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму |
1.Уточнение правильного произношения звука (е). 2.Сложные слова. Игра «Какой дом?». 3.Звуковой анализ слов. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Изготовление буквы из проволоки. 2.Закрашивание буквы. 3.Игра «Назови буквы по порядку» 4.Индивидуальная работа в тетрадях. | 1.Лепка буквы Ё из пластилина. 2.Игра «Зачеркни неправильные буквы». 3.Придумывание слов, содержащих заданный слог (в конце слова). 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 5.Игра «Узнай букву» (зашумленные буквы). 6.Подбор слова к схеме. 7.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 8.Закрепление материала в индивидуальных тетрадях. |
1.Уточнение правильного произношения звука (щ). 2.Сложные слова. Игра «Какой дом?». 3.Звуковой анализ слов. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Выкладывание буквы из камней. 2.Игра «Охотник идёт по следу» - обвести букву. 3.Игра «Назови буквы по порядку». 4.Индивидуальная работа в тетрадях. | 1.Лепка буквы Щ из пластилина. 2.Игра «Зачеркни неправильные буквы». 3.Придумывание слов, содержащих заданный слог (в конце слова). 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 5.Игра «Узнай букву» (зашумленные буквы). 6.Подбор слова к схеме. 7.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 8.Закрепление материала в индивидуальных тетрадях. |
1.Закрепление правильного произношения звуков. 2.Определение места звука в слове. 3.Составление предложений с заданными словами. Схемы предложений. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 5Закрепление произношения звуков. 6.Звукобуквенный анализ слов типа палка- балка. 7.Образование родственных слов. 8.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. | 1.Игра «Найди «лишний» слог: ми, ти ,пи, ты, ли, си». 2.Игра «Назови картинку, выдели первый звук, напиши букву». 3.Игра «Назови слова с заданным звуком, составь предложение». 4.Индивидуальная работа в тетрадях Графический диктант. 5.Игра «Скажи наоборот». 6.Игра «Из предложенных букв составь слово». 7.Упражнение в словообразовании 8.Индивидуальная работа в тетрадях | 1.Игра «Скажи наоборот». 2.Игра «Найди и обведи «спрятавшуюся» букву». 3.Чтение слова под картинкой, вставка пропущенной буквы. 4.Работа в тетрадях по подготовке руки к письму. 5.Игра «Найди пару. 6.Написание буквы с закрытыми глазами. 7.Игра «Назови пропущенный слог (под картинкой)». 8.Закрепление материала в индивидуальных тетрадях. |
Список использованной литературы:
- Филичева Т.Г., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.: «Гном Пресс», 1999. – 80 с.
- Филичева Т.Г., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада. – М.: Издательство «АЛЬФА», 1993. – 103 с.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под. ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.
4. Костылева, Н. Ю. 200 занимательных упражнений с буквам и звукам и для детей 5- 6 лет / Н. Ю. Костылева. — М.: Астрель: ACT; Транзиткнига , 2005 . — 110 , [2] с.
5. Костылева, Наталия Юрьевна 100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4—5 лет / Н.Ю. Костылева. — Москва: АСТ: Астрель, 2015. — 64 с. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год....
Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...
План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все:...
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...
Календарно - тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Что же следует иметь в виду, воспитывая у реб...
План взаимодействия с родителями по теме «Развитие инициативности детей старшего дошкольного возраста» на 2022 – 2023 учебный год старшая группа (5-6 лет)
Направления работы:- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;- активизация интереса семьи к вопросам развития инициатив...
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стан...