Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5-6_tnr.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков
у детей 5-6 лет с ТНР
Тема | Содержание ООД | Задачи | Сроки проведения |
«Что летом родится – зимой пригодится»
| Занятие 1. 1.Игра «Поймай мяч и назови» (фрукты, овощи) 2. Д.и. «Волшебный мешочек» (фрукты, овощи) 3. Д.и. «Четвертый лишний» 4. Упр. «Дождик» 5. К. и. «Найди отличия» 6. Зашумленная картинка «Обведи по контуру» (овощи)
| Развитие мыслительных операций: классификация; обобщение, исключение; увеличение объема зрительной памяти; развитие концентрации внимания; развитие тактильного и зрительного восприятия. | октябрь |
«Что летом родится – зимой пригодится»
| Занятие 2. 1.Игра «Поймай мяч и назови» (фрукты, овощи) 2. Д.и. «Волшебный мешочек» (фрукты, овощи) 3. Д.и. «Четвертый лишний» 4. Упр. «Дождик» 5. К. и. «Найди отличия» 6. Упр. «Обведи по точкам»
| Развитие мыслительных операций: классификация; обобщение, исключение; увеличение объема зрительной памяти; развитие концентрации внимания; развитие тактильного и зрительного восприятия; развитие графических навыков | октябрь |
«Что летом родится – зимой пригодится» | Занятие 3. 1. Д.и. «Волшебные квадраты» (животные леса) 2. Д.и. «Поменяй местами» 3. Пальч. Гимнастика «Идет коза рогатая» 4. К.и. «Засели животных» 5. Упр. «Дорисуй» (зашумленная картинка животных)
| Развитие мыслительных операций: классификация; обобщение, исключение; увеличение объема зрительной памяти; развитие концентрации внимания; развитие зрительного восприятия. | октябрь |
«Что летом родится – зимой пригодится» | Занятие 4. 1. Д.и. «Волшебные квадраты» (животные леса) 2. Д.и. «Поменяй местами» 3. Пальч. Гимнастика «Идет коза рогатая» 4. К.и. «Засели животных» 5. Упр. «Раскрась по точкам» (зайка)
| Развитие мыслительных операций: классификация; обобщение, исключение; увеличение объема зрительной памяти; развитие концентрации внимания; развитие графических навыков | октябрь |
«Разноцветная осень» | Занятие 5. 1.Игра «Делай как я» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» (фрукты и овощи) 3. К.и. «Четвертый лишний» (фрукты и овощи) 4. Киниз.упр. «Кулак, ребро, ладонь» 5. Упр. «Лабиринт» 6. Д.и. «Волшебный мешочек» | Развитие мыслительных операций: обобщение, исключение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти; развитие зрительно-моторной координации и тактильного восприятия. | октябрь |
«Разноцветная осень» | Занятие 6. 1.Игра «Делай как я» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» (фрукты и овощи) 3. К.и. «Четвертый лишний» (фрукты и овощи) 4. Киниз.упр. «Кулак, ребро, ладонь» 5. Упр. «Лабиринт» 6. Упр. «Найди предметы на картинке» | Развитие мыслительных операций: обобщение, исключение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти; развитие зрительно-моторной координации и тактильного восприятия. | октябрь |
«Братья наши меньшие»
| Занятие 7. 1.Презентация «Животные готовятся к земе» 2. Д.и. «Кто спрятался?» 3. Д.и. «Поменяй местами» 4. Пальч. гимнастика «У оленя…» 5. Д.и. «Сравни картинки» 6. Упр. «Обведи по точкам»
| Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти; развитие ориентировки предмета относительно другого предмета (впереди, сзади); развитие графических навыков | октябрь |
«Братья наши меньшие»
| Занятие 8. 1.Презентация «Животные готовятся к земе» 2. Д.и. «Кто спрятался?» 3. Д.и. «Поменяй местами» 4. Пальч. гимнастика «У оленя…» 5. Д.и. «Сравни картинки» 6. Упр. «Обведи по точкам»
| Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти; развитие ориентировки предмета относительно другого предмета (впереди, сзади); развитие графических навыков | октябрь |
«С чего начинается Родина?» | Занятие 9.
| Развитие представлений об окружающем (городская инфраструктура); развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти | ноябрь |
«С чего начинается Родина?» | Занятие 10.
| Развитие представлений об окружающем (городская инфраструктура); развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение; развитие концентрации внимания; увеличение объема зрительной памяти | 5-я неделя октября |
«Мой город, мой край» | Занятие 11. 1.Игра «Топни, если услышишь» (достопримечательности города) 2. Д.и. «Волшебный мешочек» (блоки Дьенеша) 3. Д.и. «Найди фигуру» (блоки Дьенеша) 4. Киниз.упр. «Кулак-ребро-ладонь» 5. Упр. «Построй дом» (схема) 6. Упр. «Расставь знаки по образцу» | Развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций: анализ; увеличение объема зрительной памяти; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу, схеме | ноябрь |
«Мой город, мой край» | Занятие 12. 1.Игра «Топни, если услышишь» (достопримечательности города) 2. Д.и. «Волшебный мешочек» (блоки Дьенеша) 3. Д.и. «Найди фигуру» (блоки Дьенеша) 4. Киниз.упр. «Кулак-ребро-ладонь» 5. Упр. «Построй дом» (схема) 6. Упр. «Соедини по точкам» | Развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций: анализ; увеличение объема зрительной памяти; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу, схеме; развитие зрительно-моторной координации | ноябрь |
«Наша планета» | Занятие 13. 1.Игра «Волшебный мешочек» (блоки Дьенеша) 2. Д.и. «Что изменилось» 3. Д.и. «Поменяй местами» 4. Киниз.упр. «Погончики» 5. Упр. «Соедини точки по образцу»
| Развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций: анализ; увеличение объема зрительной памяти; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу | ноябрь |
«Наша планета» | Занятие 14. 1.Игра «Волшебный мешочек» (блоки Дьенеша) 2. Д.и. «Что изменилось» 3. Д.и. «Поменяй местами» 4. Киниз.упр. «Погончики» 5. Упр. «Продолжи ряд»
| Развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций: анализ; увеличение объема зрительной памяти; развитие межполушарного взаимодействия; развитие умения работать по образцу | ноябрь |
«Народная культура и традиции» | Занятие 15. 1. Презентация «Народная игрушка» 2. Д.и. «Чего не хватает» 3. Д.и. «Поменяй местами» (народные игрушки) 4. Дыхат. гимнастика «Юла» 5. К.и. «Расставь матрешек по образцу» 6. Упр. «Найди предметы и раскрась» | Развитие представлений об окружающем (безопасность); развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; увеличение объема зрительной памяти; развитие концентрации внимания; снятие психэмоционального напряжения | ноябрь |
«Народная культура и традиции» | Занятие 16. 1. Презентация «Народная игрушка» 2. Д.и. «Чего не хватает» 3. Д.и. «Поменяй местами» (народные игрушки) 4. Дыхат. гимнастика «Юла» 5. К.и. «Расставь матрешек по образцу» 6. Упр. «Найди предметы и раскрась» | Развитие представлений об окружающем (безопасность); развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; увеличение объема зрительной памяти; развитие концентрации внимания; снятие психэмоционального напряжения | ноябрь |
«Здравствуй, гостья Зима!» | Занятие 17. 1. Игра-разминка «Падают снежинки» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Сделай снеговиков одинаковыми» 4. Пальчиковая гимнастика «Снег идет» 5. Упр. «Вырезай-ка» (снежинка)
| Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; зрительно-моторной координации; развитие мелкой моторики; увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения
| декабрь |
«Здравствуй, гостья Зима!» | Занятие 18. 1. Игра-разминка «Падают снежинки» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Сделай снеговиков одинаковыми» 4. Пальчиковая гимнастика «Снег идет» 5. Упр. «Вырезай-ка» (снежинка)
| Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; зрительно-моторной координации; развитие мелкой моторики; увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения
| декабрь |
«Зимние виды спорта» | Занятие 19. 1. Презентация «Зимние виды спорта» 2. Д.и. «Парные картинки» 3. Киниз.упр. «Лыжники» 4. Упр. «Дорисуй снежинку» 5. Упр. «Сравни картинки и найди отличия» 6. Упр. «Дорисуй гирлянду» | Развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций: классификация, сравнение, анализ; развитие межполушарного взаимодействия; развитие представлений об окружающем (зимние виды спорта) | декабрь |
«Зимние виды спорта» | Занятие 20. 1. Презентация «Зимние виды спорта» 2. Д.и. «Парные картинки» 3. Киниз.упр. «Лыжники» 4. Упр. «Дорисуй снежинку» 5. Упр. «Сравни картинки и найди отличия» 6. Упр. «Дорисуй гирлянду» | Развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций: классификация, сравнение, анализ; развитие межполушарного взаимодействия; развитие представлений об окружающем (зимние виды спорта) | декабрь |
«Встречаем Новый год» | Занятие 21. 1. Игра «Поход на лыжах» 2. Игра-разминка «Хлопни, если услышишь» (зимние виды спорта) 3. Д.и «Четвертый лишний» 4. Д.и «Сравни» 5. Упр. «Лабиринт подарков» 6. Оригами «Снеговик»
| Развитие слухового внимания; развитие согласованности движения рук и ног; развитие мыслит.операций: сравнение, исключение; развитие умения ориентироваться на листе бумаги; развитие умения работать по образцу, схеме
| декабрь |
Встречаем Новый год»
| Занятие 22. 1. Игра «Поход на лыжах» 2. Игра-разминка «Хлопни, если услышишь» (зимние виды спорта) 3. Д.и «Четвертый лишний» 4. Д.и «Сравни» 5. Упр. «Лабиринт подарков» 6. Упр. «Наряди елочку»
| Развитие слухового внимания; развитие согласованности движения рук и ног; развитие мыслит.операций: сравнение, исключение; развитие умения ориентироваться на листе бумаги; развитие умения работать по образцу, схеме
| декабрь |
«В гостях у сказки» | Занятие 23. 1.Игра «Хлопни, если услышишь» (сказочный герой) 2.К/и «Найди отличия» 3. Д.и «Волшебные квадраты» 4. Д.и. «Четвертый лишний» (сказочный герой) 5. Упр. «Собери картинку» (6,8 частей) | Развитие слухового внимания; развитие мыслит.операций: сравнение, исключение, анализ; развитие целостности восприятия предметной картинки; увеличение объема зрительной памяти | январь |
«В гостях у сказки» | Занятие 24. 1.Игра «Хлопни, если услышишь» (сказочный герой) 2.К/и «Найди отличия» 3. Д.и «Волшебные квадраты» 4. Д.и. «Четвертый лишний» (сказочный герой) 5. Упр. «Собери картинку» (6,8 частей) | Развитие слухового внимания; развитие мыслит.операций: сравнение, исключение, анализ; развитие целостности восприятия предметной картинки; увеличение объема зрительной памяти | январь |
«В гостях у сказки»
| Занятие 25. 1. Презентация «В гостях у сказки» 2. Упр. ««Волшебный мешочек» 3. Игра « Что пропало?» 4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» 5. Корректурная проба «Зачеркни» 6. Упр. «Разложи картинки последовательно» | Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие концентрации внимания; развитие мыслит. операций : сравнение, анализ; развитие умения устанавливать причинно-следственные связей. | январь |
«В гостях у сказки»
| Занятие 26. 1. Презентация «В гостях у сказки» 2. Упр. ««Волшебный мешочек» 3. Игра « Что пропало?» 4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» 5. Корректурная проба «Зачеркни» 6. Упр. «Раскрась по значкам» | Увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие концентрации внимания; развитие мыслит. операций : сравнение, анализ; развитие умения устанавливать причинно-следственные связей. | январь |
«В гостях у сказки»
| Занятие 27. 1. Игра «Опиши героя сказки» 2. Упр. ««Волшебный мешочек» 3. Игра « Что изменилось?» 4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» 5. Упр. «Найди предметы на картинке» | Развитие умения составлять описательный рассказ; увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие концентрации внимания; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие произвольности, волевого усилия | январь |
«В гостях у сказки»
| Занятие 28. 1. Игра «Опиши героя сказки» 2. Упр. ««Волшебный мешочек» 3. Игра « Что изменилось?» 4. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка» 5. Упр. «Дорисуй героя сказки» | Развитие умения составлять описательный рассказ; увеличение объема зрительной и слуховой памяти; развитие концентрации внимания; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие произвольности, волевого усилия | январь |
«Все профессии важны» | Занятие 29. 1. Упр. «Покажи профессию» 2. Игра «Волшебный мешочек» 3. Д.И. «Что изменилось?» 4.Дыхательная гимнастика «Фокусник» 5. Упр. «Проведи по дорожке» 6. Упр. «Раскрась по образцу»
| Увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие графических навыков, умения действовать по образцу | февраль |
«Все профессии важны» | Занятие 30. 1. Упр. «Покажи профессию» 2. Игра «Волшебный мешочек» 3. Д.И. «Что изменилось?» 4.Дыхательная гимнастика «Фокусник» 5. Упр. «Проведи по дорожке» 6. Упр. «Раскрась по образцу»
| Увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие графических навыков, умения действовать по образцу | февраль |
«Мой дом» | Занятие 31.
| Увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие графических навыков, умения действовать по образцу | февраль |
«Мой дом» | Занятие 32.
| Увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие графических навыков, умения действовать по образцу | февраль |
«Мой дом» | Занятие 33.
| Увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие графических навыков, умения действовать по образцу | февраль |
«Мой дом» | Занятие 34.
| Увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслит. операций: сравнение, анализ; развитие концентрации внимания; развитие графических навыков, умения действовать по образцу | февраль |
«День защитника отечества»
| Занятие 35. 1. Игра «Выполняй команду» 2. Д.и. «Парные картинки» 3. Д.и. «Четвертый лишний» 4. Киниз. Упр. «Погончики» 5. Упр. «Выложи по образцу» (танк)
| Увеличение объема слуховой и зрительной памяти; развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, исключение; развитие умения работать по зрительному образцу | февраль |
«День защитника отечества»
| Занятие 36. 1. Игра «Выполняй команду» 2. Д.и. «Парные картинки» 3. Д.и. «Четвертый лишний» 4. Киниз. Упр. «Погончики» 5. Упр. «Соедини по точкам и раскрась» (танк)
| Увеличение объема слуховой и зрительной памяти; развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: сравнение, исключение; развитие умения работать по зрительному образцу; развитие зрительно-моторной координации, графических навыков | февраль |
«Мамочка любимая - это для тебя»
| Занятие 37. 1. Презентация «Профессии наших мам» 2. Упр. «Подбери нужные предметы» (врач, швея, учитель, повар) 3. Д.и. «Сравни картинки» 4. Дыхательная гимнастика «Цветок» 5. Упр. «Дорисуй бусы» | Развитие представлений об окружающем (женские профессии); развитие концентрации внимания; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие умения работать по образцу | март |
«Мамочка любимая - это для тебя»
| Занятие 38. 1. Презентация «Профессии наших мам» 2. Упр. «Подбери нужные предметы» (врач, швея, учитель, повар) 3. Д.и. «Сравни картинки» 4. Дыхательная гимнастика «Цветок» 5. Упр. «Наряди маму» | Развитие представлений об окружающем (женские профессии); развитие концентрации внимания; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; развитие умения работать по образцу | март |
«Моя семья» | Занятие 39. 1. Игра «Найди по описанию» 2.Д.и. «Волшебные квадраты» (члены семьи) 3. Упр. «Найди отличия» 4. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» 5. Упр. «Заштрихуй по образцу»
| Развитие слухового внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения | март |
«Моя семья» | Занятие 40. 1. Игра «Найди по описанию» 2.Д.и. «Волшебные квадраты» (члены семьи) 3. Упр. «Найди отличия» 4. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» 5. Упр. «Заштрихуй по образцу»
| Развитие слухового внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения | март |
«Моя семья» | Занятие 41. 1. Презентация «Моя семья» 2.Д.и. «Волшебные квадраты» 3. К.и. «Наряди куклу по образцу» 4. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» 5. Упр. «Продолжи ряд»
| Развитие слухового внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения | март |
«Моя семья» | Занятие 42. 1. Презентация «Моя семья» 2.Д.и. «Волшебные квадраты» 3. К.и. «Наряди куклу по образцу» 4. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» 5. Упр. «Продолжи ряд»
| Развитие слухового внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения | март |
«Я вырасту здоровым» | Занятие 43. 1. Игра «Что делали, не скажем, а что делали, покажем» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Росток» 4. Дыхательная гимнастика «Ветерок» 5. Упр. «Соедини по точкам» | Увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: анализ, сравнение; снятие психоэмоционального напряжения; развитие графических навыков, зрительно-моторной координации | март |
«Я вырасту здоровым» | Занятие 44. 1. Игра «Что делали, не скажем, а что делали, покажем» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Упр. «Росток» 4. Дыхательная гимнастика «Ветерок» 5. Упр. «Продолжи ряд» | Увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: анализ, сравнение; снятие психоэмоционального напряжения; развитие графических навыков, зрительно-моторной координации | Март |
«Мир природы» | Занятие 45. 1. Презентация «Весна пришла» (сезонные изменения) 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Д.и. «Поменяй местами» 3. Дыхат. гимнастика «Ветерок» 4. Д.и. «Найди отличия» 5. Упр. «Найди предметы на картинке»
| Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения); увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие концентрации внимания | апрель |
«Мир природы» | Занятие 46. 1. Презентация «Весна пришла» (сезонные изменения) 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3. Д.и. «Поменяй местами» 3. Дыхат. гимнастика «Ветерок» 4. Д.и. «Найди отличия» 5. Упр. «Повтори узор»
| Развитие представлений об окружающем (сезонные изменения); увеличение объема зрительной памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие концентрации внимания | апрель |
«Космические дали»
| Занятие 47. 1. Презентация «Космос» 2. Игра «Найди тень ракеты» 3. Д.и. «Найди отличия» 4. Киниз. упр. «Дом-ракета-камета» 5. Оригами «Ракета» | Развитие представлений об окружающем (космос); развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия; умение работать по образцу, схеме | апрель |
«Космические дали»
| Занятие 48. 1. Презентация «Космос» 2. Игра «Найди тень ракеты» 3. Д.и. «Найди отличия» 4. Киниз. упр. «Дом-ракета-камета» 5. Упр. «Дорисуй ракеты, чтобы стали одинаковыми» | Развитие представлений об окружающем (космос); развитие концентрации внимания; развитие мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие межполушарного взаимодействия; умение работать по образцу, схеме | апрель |
«Неживая природа»
| Занятие 49. 1. Киниз. упр. «Ручеек – река – море» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Д.и. «Четвертый лишний» 4. Рисуем на песке «Весенняя река» 5. Упр. «Кораблик» (оригами) | Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: исключение, классификация; развитие умения работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия | апрель |
«Неживая природа» | Занятие 50. 1. Киниз. упр. «Ручеек – река – море» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Д.и. «Четвертый лишний» 4. Рисуем на песке «Весенняя река» 5. Упр. «Найди предметы на картинке» | Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие мыслительных операций: исключение, классификация; развитие умения работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия | апрель |
«Мир животных» | Занятие 51. 1. Киниз. упр. «Ручеек – река – море» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Д.и. «Что сначала, что потом» 4. Упр. «Раскрась по значкам» 5. Упр. «Где, чей домик» (перепутанные линии) | Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие умения работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия; развитие графических навыков | апрель |
«Мир животных» | Занятие 52. 1. Киниз. упр. «Ручеек – река – море» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Д.и. «Что сначала, что потом» 4. Упр. «Раскрась по значкам» 5. Упр. «Зачиркни по образцу» | Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие умения работать по образцу; развитие межполушарного взаимодействия; развитие графических навыков | апрель |
«Земля - наш общий дом» | Занятие 53. 1. Дыхат. гимнастика «Салют» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Д.и. «Найди 5 отличий» 4. Упр. «Продолжи ряд» 5. Упр. «Раскрась по значкам» | Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; формирование мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения | апрель |
«Земля - наш общий дом» | ООД 54. 1. Дыхат. гимнастика «Салют» 2. Д.и. «Волшебные квадраты» 3.Д.и. «Найди 5 отличий» 4. Упр. «Продолжи ряд» 5. Упр. «Раскрась по образцу» | Развитие концентрации внимания, увеличение объема зрительной памяти; формирование мыслительных операций: сравнение, анализ; тренировать умение работать по образцу; снятие психоэмоционального напряжения | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра, как средство развития познавательной активности и коммуникативных навыков"
В консультации кратко описана роль дидактической игры в познавательном развитии детей....
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Развивающая среда ДОУ «Многофункциональная ширма - средство развития познавательных интересов и коммуникативных навыков»
Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма...
Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей 6-7 лет...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...
«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...