Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Игровое занятие по автоматизация звука С в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_s.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука С.
Цель: автоматизация звука С в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного артикуляционного образа звука С;
- формировать умение составлять из слов простые распространенные предложения;
- формировать умение согласовывать существительные с прилагательными
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- закрепление навыка правильного произношения звука С в словах и предложениях;
- развитие фонематических процессов;
- развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: Мяч Су-Джок, игрушка собаки, мячи (сдутый и надутый), карточки-признаки (рельеф, звук, размер, температура и т.д.), зашумленные картинки на звук С, картинки: мясо, фасоль, рис, сыр, свекла, капуста, котлеты, суп, каша; парные картинки: осел – осина, семга – сеть, сейф – серьги, лосята – лисенок, сено – лесенка, велосипед – подосиновик.
Ход: Поиграем с колючим мячиком? (Су-Джок)
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошки
Будто бы сметаю крошки
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
(движения в соответствии с текстом)
Сегодня к нам пришел гость, попробуешь отгадать кто?
Загадка: Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченый крючком.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Логопед: Да это собачка. Эту собачку зовут Соня, только вот что-то Соня грустная, может мы её развеселим? Давай с тобой будем говорить её комплименты?
Д/и.: «Комплименты» с опорой на карточки-признаки ТРИЗ.
Логопед: Посмотри какая веселая стала Соня. Давай научим Соню делать зарядку для язычка?
Комплекс артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики.
- «Лягушка»
Превратили на в лягушек
Дотянулись мы до ушек.
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.
(Удерживание губ в улыбке, зубы не видны)
- «Заборчик»
Вышли утром мы во двор
И построили забор.
Зубы сомкнуты сейчас,
Получилось все у нас.
(Удержание губ в улыбке, зубы видны)
- «Хоботок»
Вытяну слоненок хобот,
Поиграть нам предложил.
Губы хоботком сложили,
Со слоненком подружились.
(Вытягивание сомкнутых губ вперед)
- «Часики»
Словно стрелочки часов,
Двигаем мы язычком.
Наши часики спешат,
Языку помочь хотят
(Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта)
- «Кошка сердится»
Есть у нас в квартире кошка,
Любит пошипеть немножко.
Спинку выгнула дугой,
Сердится на нас с тобой.
(Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта.
Логопед: Смотри какой красивый мяч принесла Соня, только он сдулся. Что нам делать? Давай его накачаем? Упражнение «Насос» для развития воздушной струи.
Логопед: Смотри какой большой мяч мы накачали, давайте с ним поиграем? Перекидывание мяча друг другу игра «Придумай слово со звуком С»
Логопед: Друг Сони щенок Тим устроил беспорядок. Помоги Соне найти предметы. Посчитай сколько их всего. Игра «Путаница»
Логопед: Посмотри какие у Сони есть картинки, сможешь что-нибудь о них рассказать? Собачка Соня придумала красивые предложения. Попробуешь и ты придумать интересные предложения с этими словами? Игра «Придумай предложение»
Логопед: Хозяйка для Сони приготовила вкусную еду. Посмотри и скажи из каких продуктов что получилось. Игра «Вкусная еда»
Логопед: Собачке Соне пора бежать к своей хозяйке. Ей очень понравилось с тобой играть и делать зарядку для язычка. А тебе понравилось играть с Соней? Что тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...