Отчёты.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представлены годовой отчёт учителя-логопеда, отчет об эффективности коррекционной работы и результаты обследования воспитанников. Отчёт "Результаты обследования воспитанников" пишется в начале учебного года после логопедического обследования. Годовой отчёт и отчёт об эффективности коррекционной работы пишутся в конце учебного года. Отчёты хранятся в паспорте логопедического кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 21.3 КБ |
otchet_rezultaty_obsledovaniya.docx | 22.48 КБ |
otchet_ob_effektivnosti_korrektsionnoy_raboty.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя – логопеда
старшей группы для детей с ОВЗ МКДОУ «Д/с № …»
ФИО за 20…-20… учебный год.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». ФИО.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 20…-20… учебный год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.
Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей старшей группы;
- информация о задачах обучения;
- проведение совместного обследования психомоторного состояния детей;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам;
- совместное составление с музыкальным руководителем и инструктором по физ.культуре плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развитие лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ»; «Программа обучения детей с ОВЗ в старшей группе»; «Развитие пространственных отношений; развитие общей и мелкой моторики (кинезиологические упражнения) и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: по итогам диагностики; «Особенности психомоторного развития детей страдающих речевым недоразвитием», «Отдельные проблемы коррекционно-воспитательной работы».
По плану были проведены консультации для родителей. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на персональном сайте. Проводились следующие мероприятия.
Индивидуальные консультации для родителей:
- для сбора данных о раннем речевом развитии детей (анкетирование);
- по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
- о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
- о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.
Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.
Консультирование родителей по необходимости или по запросу родителей «Вопрос-ответ» Консультации для родителей на темы: Артикуляционная гимнастика. Работа в индивидуальных тетрадях. Правила и требования. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребёнка». «Такие разные звуки» (игры и упражнения для развития фонематического слуха). « Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома». Развитие речи ребёнка в повседневной жизни. Игры с мячом. «Чтобы труды не пропали даром…» (контроль звуков в самостоятельной речи у ребёнка)
Профилактическая работа
Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ «Д/с № …» .
Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:
-участие в работе педагогического совета и ПМПконсилиумах ДОУ;
- посещение, участие в МО учителей – логопедов;
-участие в работе ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;
-распространение педагогического опыта через работу личного сайта (http://nsportal.ru/....);
- отслеживание и изучение новинок методической литературы;
- работа по самообразованию на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»,
-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОВЗ: для подгрупповых и индивидуальных занятий, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;
-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 20…-20… учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Май 20… года Учитель-логопед:____________ФИО
Предварительный просмотр:
Результаты обследования воспитанников старшей группы
для детей с ОВЗ МКДОУ «Д/с № …».
Учитель – логопед ФИО
20… – 20… учебный год.
В группе 22 ребёнка с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:
ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства– 3 ребёнка: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 5 детей: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 1 ребёнок: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические расстройства- 4 ребёнка: Ф.И.
ФФН речи у ребенка. МДР - 2 ребёнка: Ф.И.
ФФН речи у ребенка, Дизартрические расстройства.-3 ребёнка: Ф.И.
НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 3 уровень РР. МДР -1 ребёнок: Ф.И.
При психолого-педагогическом обследовании выявлено, что словарный запас в пределах обихода или резко ограничен у детей с ОВЗ. У остальных детей словарный запас достаточный. Все дети не всегда правильно используют слова по назначению. У всех детей наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Дети, за исключением Ф.И., используют обобщающие понятия, группируя предметы по обобщающим признакам.
У всех детей грамматический строй речи сформирован недостаточно. Несогласование во фразе, имеются аграмматизмы. Дети испытывают трудности при согласовании числительных с именами существительными, в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети затрудняются в образовании имен существительных множественного числа от существительных единственного числа, в образовании существительных множественного числа в родительном падеже. Так же все дети с трудом согласуют слова в роде, числе и падеже, затрудняются в употреблении простых предлогов, с трудом употребляют имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
Все дети, за исключением Ф.И. активны в словотворчестве. Дети выпускают предлоги в собственной речи или употребляют предлоги не по назначению. У многих детей нарушена слоговая структура слова, в словах часто наблюдаются перестановки звуков и слогов, пропуски звуков и слогов, замены другими звуками.
У всех детей нарушены фонематические процессы. В речи детей наблюдаются искажения звуков, их пропуски, замены и смешения. У многих детей нарушены несколько групп звуков.
У детей связная речь не сформирована или требует дальнейшего развития. В собственной речи детей преобладает номинативно-предикативная лексика. Дети пользуются простыми нераспространенными предложениями. Некоторые самостоятельно затрудняются высказаться. Дети с ОНР 3 уровня речевого развития пользуются фразой или простыми неполными предложениями, заменяют имена существительные местоимениями. Только у Ф.И. в речи начинают появляться сложные предложения. У остальных детей не сформирована контекстная форма речи, не сформированы операции программирования, отбора и синтеза речевого материала. Контекстная форма речи страдает в итоге дефекта процесса реализации, а именно удержания всего речевого материала за весь период составления рассказа.
Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.
Высокий _______
Выше среднего 4%
Средний – 18 %
Ниже среднего – 64 %
Низкий – 14 %
Планируется следующая работа.
- Развитие речевого дыхания.
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
- Обучение умению связно выражать свои мысли.
- Обучение грамоте, профилактика дислексии и дисграфии.
- Развитие психологической базы речи.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Логопедизация занятий и режимных моментов.
Результаты обследования воспитанников
подготовительной группы для детей с ОВЗ МКДОУ «Д/с № …».
Учитель – логопед ФИО
20… – 20… учебный год.
На начало учебного года пятеро детей – Ф.И. выбыли из подготовительной группы для детей с ОВЗ. В группе 17 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:
ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства – 3 ребёнка: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 5 детей: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 1 ребёнок: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические расстройства- 4 ребёнка: Ф.И.
НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок Ф.И.
НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 3 уровень РР. МДР -1 ребёнок: Ф.И.
При психолго-педагогическом обследовании детей выявлено, что у десяти детей словарный запас в пределах обихода. У остальных детей словарный запас в пределах нормы. Все дети не всегда правильно используют слова по назначению. У всех детей наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Дети, за исключением Ф.И. могут свободно использовать обобщающие слова, группируя предметы по обобщающим признакам. В собственной речи всех детей наблюдается преимущественно номинативно-глагольная лексика. Только в речи Ф.И. встречается достаточное количество эпитетов.
При обследовании грамматического строя речи детей были выявлены отклонения по всем разделам. Наблюдаются ограниченность и неполноценность лексических средств языка, связанных со словоизменением и словообразованием. Ф.И. с трудом подбирают антонимы. Все дети, за исключением Ф.И. образуют относительные прилагательные, согласуют имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; Ф.И. практически не владеют навыками словоизменения и словообразования, часто не понимают инструкции. При согласовании числительных с именами существительными допускаются ошибки всеми детьми. Однокоренные слова дети подбирают только с помощью. Ф.И. иногда выпускает предлоги в собственной речи, употребляют предлоги не по назначению. У всех детей, за исключением Ф.И. отмечается низкий уровень построения предложений.
У 4 детей не сформирована контекстная форма речи: Ф.И. У остальных детей контекстная форма речи относительно сформирована, но связность речи выражается только во временном параметре, в результате чего полнота отражений предметных отношений недостаточная. Все дети, за исключением Ф.И. в собственной речи используют простые распространенные полные предложения. У перечисленных выше детей в речи встречаются сложные предложения. Некоторые дети заменяют имена существительные местоимениями. Таким образом, необходимо отметить, что у большинства детей связная речь развита недостаточно.
У всех детей, за исключением Ф.И. в основном сформированы фонематические процессы. Ф.И. не всегда правильно могут повторить слоговые дорожки. У всех детей негрубые дефекты слов сложной слоговой структуры. У Ф.И. нарушена слоговая структура слова. Все дети, за исключением Ф.И. выделяют первый и последний звуки в слове. Все дети, за исключением Ф.И. владеют звуковым анализом прямых и обратных слогов, слов типа «суп».
Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.
Высокий _______
Выше среднего – 18%
Средний – 58%
Ниже среднего – 18%
Низкий – 6%
Планируется следующая работа.
- Развитие речевого дыхания.
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
- Обучение умению связно выражать свои мысли.
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
- Развитие психологической базы речи.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Логопедизация занятий и режимных моментов.
Предварительный просмотр:
Отчет об эффективности коррекционной работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ОВЗ
МКДОУ «Д/с №…» за 20…-20… учебный год.
Учитель – логопед ФИО
На начало учебного года в группе … ребенка с ОВЗ. Состав группы по речевым заключениям следующий:
ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства– 3 ребёнка: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 5 детей: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – 1 ребёнок: Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические расстройства- 4 ребёнка: Ф.И.
ФФН речи у ребенка. МДР - 2 ребёнка: Ф.И.
ФФН речи у ребенка, Дизартрические расстройства.-3 ребёнка: Ф.И.
НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-1 ребёнок: Ф.И.
НРСХ 3 уровень РР. МДР -1 ребёнок: Ф.И.
За прошедший период поставлены и автоматизированы все звуки у … детей: у Ф.И. У … детей звуки поставлены и находятся в стадии автоматизации: Ф.И.
Все дети, за исключением Ф.И. владеют звуковым анализом и синтезом прямых и обратных слогов, слов типа СУП. … детей не достаточно владеют звуковым анализом и синтезом слов: Ф.И. Все дети, за исключением Ф.И., выделяют первый и последний звуки в слове. Все дети, за исключением Ф.И. определяют позицию звука в слове. Путают позицию звука в середине и в конце слова Ф.И.
Все дети, за исключением Ф.И. знакомы с грамматическими и лексическими терминами «звук», «буква», «гласные и согласные звуки», «твердые и мягкие согласные звуки», «звонкие и глухие согласные звуки», «слово», «часть слова».
Грамматический строй речи в пределах нормы у … детей. Дети владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса – ИЩ. У остальных детей в речи присутствуют аграмматизмы, наиболее распространенными из которых являются неправильные формы множественного числа имен существительных (ухи, роты, деревы…), ошибки в согласовании числительных с существительными (5 окнов…). У Ф.И. нарушен грамматический строй речи.
У всех детей пополнился и обогатился пассивный словарь. Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию адъективной функции речи.
Развитие связной речи соответствует возрасту у … детей, за исключением … человек: Ф.И. Данные дети не могут самостоятельно составить предложения по опорным словам, картинке, объединить предложения в рассказ. Остальные дети самостоятелно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое.
Проводится работа по развитию коммуникативных умений и навыков. Дети учатся высказывать свое мнение по поводу выполненного задания, выражать согласие или несогласие по данному вопросу, слушать товарищей. Дети общаются между собой, с взрослыми, задают вопросы, поддерживают беседу, с охотой берут на себя роль
взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания, в игре.
У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость, появились интерес и любовь к занятиям.
Все дети переведены в подготовительную группу для детей с ОВЗ, рекомендовано продолжить занятия с логопедом.
Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении:
Высокий - 0%
Выше среднего – 23%
Средний – 59%
Ниже среднего – 14%
Низкий – 4%
Количество поступивших детей | Выбыл в течение года | Прибыл в течение года | Количество на конец года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Повторное обучение | Из них | ||||||||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без улучшения | В МШ | В речевую школу | В школу VII вида | В массовый д/с | ФФНр., дислалия | ФФНр, ДР | ФФНр, МДР | ОНР | НРСХ . | ЗПР | Заикание | ||||
… | __ | __ | … | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | _ | … | … | … | … | … | __ |
Перспективы работы.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Вовлечение родителей в коррекционный процесс.
Отчет об эффективности коррекционной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ
МКДОУ «Д/с № …» за 20…-20… уч. г.
Учитель – логопед ФИО
В группе – … ребенка с ОВЗ. Коррекция речевого недоразвития осуществлялась по адаптированной программе на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Количественный анализ результатов логопедического обследования представлен в таблицах и диаграммах (см. мониторинг работы учителя - логопеда). Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал положительную динамику речевого развития каждого ребенка. Итоговый балл диагностики ребенка во многом определяется тяжестью речевого дефекта, с которым данный ребенок поступил в старшую группу.
Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты.
- Всем детям поставлены нарушенные звуки. Но у … детей недостаточно автоматизированы поставленные звуки (Ф.И.), что требует дальнейшего контроля со стороны родителей.
- У всех детей, кроме (Ф.И.), сформированы операции языкового анализа и синтеза, достаточный уровень развития фонематических процессов, что послужит хорошей базой для усвоения русского языка в школе.
- Грамматический строй речи в пределах нормы у … детей. У … детей в речи наблюдаются аграмматизмы (Ф.И.). Для перечисленных выше детей трудны для произношения слова сложной слоговой структуры; данные дети не договаривают окончания слов, у них наблюдаются ошибки в словообразовании и словоизменении. Поэтому в домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий.
- У всех детей пополнился и обогатился словарный запас.
- Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей, за исключением (Ф.И.). У данных детей наблюдаются неточные употребления слов, пропуски предлогов на фоне развернутой речи.
- Все дети читают, понимают прочитанное.
- У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой, с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания.
- У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.
Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.
Степень компенсации речевого дефекта определялась членами ПМП комиссии. Результаты коллегиального заключения ПМП комиссии выпускников логопедической группы:
речевое развитие соответствует возрасту – … детей;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи – (Ф.И.).
фонетико-фонематическое недоразвитие речи с МДР – (Ф.И.).
фонетическое недоразвитие речи – (Ф.И.).
Количество поступивших детей | Выбыл в течение года | Прибыл в течение года | Количество на конец года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Повторное обучение | Из них | ||||||||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без улучшения | В МШ | В речевую школу | В школу VII вида | В массовый д/с | ФФНр., дислалия | ФФНр, СФД | ОНР, ринолалия | ОНР, СФД | ОНР, алалия | ЗПР | Заикание | ||||
… | … | … | … | … …% | … …% | __ 0% | … 100% | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ | __ |
Уровни развития психических процессов.
Высокий – … детей (… %)
Выше среднего – … детей (…%)
Средний – … (…%)
По итогам обследования можно сделать вывод, что … детям необходима дальнейшая помощь учителя – логопеда. Остальные дети не нуждаются в дальнейшей логопедической коррекции.
Перспективы работы.
- Осуществлять более тесную взаимосвязь с родителями через проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт проекта по ПДД
Отчёт проекта по ПДД...
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
отчёт
Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»
Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...
Отчёт по работе над методической темой
Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....
ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...