годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
материал на тему
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.). По этому плану может быть написан отчёт как для учителя-логопеда МДОУ, так и для учителя-логопеда МОУ (отразив соответсвенно свои нюансы работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образец годового очёта логопеда.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Образец годового отчёта
учителя-логопеда МДОУ № ______ Группы детей с ОНР
Ф.И.О. специалиста ____________________ за 2006 – 2007 учебный год
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе проекта программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР с 3-х до 5-ти лет».
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
- Развитие понимания речи;
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционаая гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
- Развитие фразовой и связной речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:
- Организационно-методическая работа.
- Методический материал для детей среднего дошкольного возраста с ОНР: Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», А.Н.Лебедева «Развитие сенсомоторики», В.В Коноваленко «Азбука физкультминуток», Новинковская О.А. «Логопедическая грамматика», Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» (демонстрационный материал и методическое пособие).
- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.
- В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.
- Научно-методическая работа
- Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для студентов ИКП – сентябрь 2006 г.).
- В сентябре 2006 г. участвовала в научно-практической конференции при ЦРО по вопросам преддошкольного образования «Игра и дети» (выступление на тему «Организация предметно-развивающей среды в коррекционной группе», имеется публикация.
- Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.
- С воспитателями логопедической группы:
- Регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единый средств и форм работы;
- Участвовала в заседании ПМПк;
- Сообщала воспитателям результаты обследования (начало года, середина и конец года);
- Систематически организовывала показ для воспитателей индивидуальных занятий с детьми;
- Проводились занятия по запросу воспитателей с целью показа специфики проведения занятия и отбора методов и форм работы с детьми с речевой патологией;
- Давались рекомендации для воспитателей;
- Проводились мастер-классы в октябре и марте: «Дыхательная гимнастика», «Игры по развитию сенсо-моторной деятельности».
- По итогам изучения каждой лексической темы проводились комплексные занятия (приглашались родители).
- С педагогом-психологом:
- Организовывалось совместное обследование детей;
- Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;
- Направление (с согласия родителей) к психологу МДОУ;
- Направление на ПМПк и ПМПК (с согласия родителей) по представлениям логопеда и представлениям и заключениям педагога-психолога;
- Совместное составление индивидуальных программ развития детей, обучающихся в коррекционных группах;
- Совместное проведение и подбор игр, занятий в сенсорной комнате (составлена картотека игр по использованию тактильных настенных панно).
- С родителями:
- Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования;
- Проведены индивидуальные и групповые консультации: темы консультаций определялись по запросу родителей через анкетирование, тестирование, наиболее интересные и актуальные оказались консультации «Игры по активизации словаря у детей», «предлоги – наши помощники», «Гимнастика для ума» и т.д. – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;
- Проведено 3 открытых занятия для родителей по формированию лексико-грамматических средств языка по лексическим темам «Фрукты», «Мебель», «Насекомые».
- Устраивались мастер-классы – показаны родителям комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики 9сентябрь, октябрь 2006 г).
- Осуществлялись выступления на родительских собраниях:
Собрание №1.
Тема: «Задачи коррекционно-развивающего обучения в группе для детей с ОНР».
Собрание №2.
Тема: «Родители и дети на пути успеха в преодолении речевого недоразвития».
Собрание №3.
Тема: «Итоги коррекционно-развивающего обучения».
«Рекомендации на летний период».
- Проведено анкетирование родителей (сентябрь, январь, май).
- Реализовывались традиции для родителей группы, особенно интересны в этом плане «Копилка слов».
- Регулярно оформлялась рубрика «Новинки».
- С администрацией:
- Принимала участие в заседании педагогического совета 9согласна плана работы ДОУ);
- Принимала участие в заседании ПМПк, где сообщала результаты логопедического обследования или результаты по проведенной коррекционной работе;
- Проведён показ фронтального занятия на темы: «Овощи. Образование формы существительных мн.ч.», «Одежда. Согласование прилагательных с существительными», «Животные. Развитие связной речи».
- Оказывалась помощь в оформлении документации МДОУ.
- Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.
- Проводились фронтальные (индивидуальные) занятия с детьми.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за 2006 – 2007 учебный год, результаты диагностики детей (см. Приложение мониторинг), можно сделать вывод, что поставленные задачи, поставленные специалистом в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.
Дата написания: Ф.И.О. учителя-логопеда: (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год
Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...
Годовой отчёт логопеда
Годовой отчёт учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ, позволяет оценить динамику в развитии детей и оценить общую деятельность логопеда...
Годовой отчёт логопеда ДОУ
Отчёт учителя-логопеда за учебный год...
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» средней группы «А» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Анализ выполнения годовых задач, краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми , работа по взаимодействию с родителями, результаты мониторинга....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год
Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...
Годовой отчёт воспитателя МДОУ
Годовой отчёт воспитателя МДОУ...
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год....