Отчёт проекта по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД
«Азбука безопасности на дорогах»
(МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области)
Воспитатель Синицына Светлана Станиславовна.
С 20 сентября по 26 ноября 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада
«Азбука безопасности на дорогах».
Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Вид проекта: Творческо-информационный проект
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – октябрь - ноябрь)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
По ходу проекта решались такие задачи:
- Формировать у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге.
- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
- Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
- Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
- Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте
Реализация проекта начиналась с предварительной работы:
- Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
- Знакомство с литературными произведениями С.Михалкова.
- Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
- Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», « Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
- Рисование «Улицы города», художественный труд «Весёлый светофор»
- Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Родители были активными участниками проекта:
- Организована выставка «Современные автомобили».
- Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
- Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах», для создания книги.
- Создали газету «Дорожные знаки», «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
- Принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
- Анкетирование: «Ребёнок и ПДД»
В осуществлении проекта принимал участие специалист ДС.
Были проведены такие мероприятия:
- Конкурс рисунков по ПДД.
- Компьютерно - игровые занятия «По дороге со Смешариками»
- Развлечение «Безопасность – это важно!»
- Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» - 23.09.10.
За время проекта были созданы:
Дидактические игры, альбом «Мы за безопасность движения», игровой уголок по ПДД.
Срок реализации проекта:
с 20 сентября по 26 сентября.
Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:
Тема | Содержание проектной деятельности | Цель | |
сентябрь | Тема: «Азбука дорожного движения нужна нам, как таблица умножения» | 1.Беседа с детьми: «Правила для пешеходов» | Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
|
2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД» | Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей. | ||
3. Рисование: «Улицы нашего города» с последующей выставкой. | Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, уметь отражать многоплановость в изображении города, рисовать известные объекты. | ||
4.Д/и «Дорожные знаки» | Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети» | ||
5.Познавательное занятие «Азбука дорожного движения» | Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания в играх, инсценировках и при переходе через дорогу. | ||
6.Художественная литература Ю.Могутина «Случай на мостовой», Н.Чаковский «Случай на дороге» | Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о соблюдение правил дорожного движения на дороге. Умение отвечать на вопросы по теме. | ||
7.Подвижная игра «Ловкий пешеход» | Цель: Развивать умении ориентироваться в различных ситуациях, развивать в беге. | ||
8.Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения» | Цель: Объединение усилий педагогов, сотрудников ДС и родителей в вопросе ознакомление с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. | ||
9.Составление коллекции «Современные автомобили» | Цель: Создать коллекцию, пополнять знания о видах автомобилей, их модификации. | ||
10. Чтение С.Волков « Про правила дорожного движения» | Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике. | ||
октябрь | Тема: «Дорожные знаки – наши друзья, их вдоль дороги увидишь всегда». | 1.Д/и «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь» | Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память. |
2.Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» | Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике. | ||
3.Рисование: « Внимание дорога!» (изображение дорожных знаков) | Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома. | ||
4.Развлечение «Безопасность – это важно!» | Цель: Углубить знания детей о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде. | ||
5.Рассматривание схем, моделей, улиц города. | Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорогами, дорожными знаками. Учить соблюдать правила ПДД. | ||
6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного материала, фото. | Цель: Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления детей с ПДД. | ||
7.Ручной труд «Дорожное полотно» | Цель: Развивать умение работать ножницами, уметь равномерно наносить «зебру» на дорожное полотно. | ||
8.С/р. игра «Дорожное движение» | Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения. | ||
9.Конструир. «Светофор» | Цель: Развивать конструктивные навыки. Умение выполнять действия последовательно, аккуратно, побуждать помогать в работе своим друзьям. | ||
10.Чтение худ.лит. В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик» | Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме. | ||
ноябрь | Тема: «На дорогу-чур-чура! Там запрещена игра!» | 1.Экскурсия «Улицы города» | Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, знание названий улиц родного посёлка, о видах транспорта, о правилах дорожного движения |
2. Ручной труд. Изготовление макетов домов города. | Цель: Развивать конструктивные умения детей дошкольного возраста. Уметь отражать в поделках заметные и отличительные элементы конструкции. | ||
3. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами» | Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта. | ||
4.С/р. игра «Путешествие по городу» | Цель: Развивать, используя и комбинируя реалистичные, литературные, телевизионные и фантазийные сюжеты, развивать гибкость ролевого поведения. Закреплять правила дорожного движения. | ||
5. Работа с родителями. Составление газеты: «Дорожные знаки» | Цель: Предложить участие в выставке на тему «Дорожные знаки», умению отражать информацию о соблюдении правил дорожного движения, призывать к соблюдению их на практике. | ||
7 Консультация: «Красный, жёлтый, зелёный! | Цель: Помочь участвовать в образовательном процессе, повысить культуру поведения взрослого человека посредством правильных действий на дороге. | ||
8.Чтение рассказа А.Дорохова «Перекрёсток» из книги «Красный, жёлтый, зелёный» | Цель: Продолжать знакомить с назначением перекрёстка, пополнять знания о переходе через перекресток, уметь отвечать на вопросы по тексту. | ||
9. Игра: «Пешеход переходит улицу» | Цель: Закреплять знания дорожного движения на предыдущих занятиях, Дать понятия: «двухстороннее», «одностороннее» движение. Научить соблюдать последовательность поворота головы при переходе дороги. Знакомство со знаком «Дорожный переход», формировать знания о светофоре для пешеходов. | ||
10.Работа с родителями. Составление альбома «Мы за безопасность на дорогах» | Цель: Предложить составлять совместно с детьми альбом о соблюдении правил дорожного движения и их значимости для современного человека. | ||
12.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, работой водителя. | Цель: Закреплять знания о двухстороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещён», обратить внимание на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части. | ||
13.Игра - моделирование «Путешествие по посёлку Светлому» | Цель: Развивать умение применять правила дорожного движения на практике, продолжать работу с макетом, моделировать ситуации двустороннего движения на дороге, переход через перекрёсток. | ||
14.Консультация: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» | Цель: помочь родителям влиться в воспитательно-образовательный процесс. Пополнить знания о правилах дорожного движения и соблюдении их, при обучении детей дошкольного возраста | ||
15.Работа с альбомом «Мы за безопасность на дорогах» | Цель: Использовать совместно изготовленный материал для закрепления знаний для соблюдения правил на дороге. |
Результатом данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Развлечение «Безопасность – это важно!»
Оформление газеты «Дорожные знаки»
Работа с альбомом «Мы за безопасность!»
Игры детей по теме «ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"
Цель:Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей....
Отчёт проекта"Мама милая моя"
Цель:Воспитывать любовь и уважение к матери, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, способствовать созданию семейных традиций, теплых отношений в семье.Задачи: -Углубить знания дет...
Отчёт проекта "в гостях у сказки"
Проведение недели театра в детском саду, посвященная международному дню театра....
Отчёт проекта "Неделя игры и игрушки"
Отчёт проекта "Неделя игры и игрушки"...
Отчёт проект по реке времени "Кукла"
Проект "Кукла"...
Отчёт Проекта "Зелёное царство" 2 мл.гр.2016г
Данный проект приобщаетдетей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений....
отчёт проекта "Развитие речи у старших дошкольников через через нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук"
Проект был разработан воспитателями группы в сооавторстве с учителем - логопедом. В отчёте представлены используемые методы в работе с детьми....