Отчёт проекта по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Отчёт проекта по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otchyot_proekta_po_PDD.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД

«Азбука безопасности на дорогах»

(МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области)

Воспитатель Синицына Светлана Станиславовна.

С 20 сентября по 26 ноября 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада

«Азбука безопасности на дорогах».

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

     Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением,  у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют  неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей  на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Вид проекта: Творческо-информационный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – октябрь - ноябрь)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на  дороге и умение применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.

2. Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

По ходу проекта решались такие задачи:

  1. Формировать у детей  подготовительного возраста  знания о культуре поведения  на дороге.
  2. Обучать умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве.  
  3. Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
  4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
  5. Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

  1. Уточнение и дополнение  о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
  2. Различать понятия о  перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе  при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках  сервиса, предупреждающих знаках,  запрещающих, некоторых предписывающих.
  3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

  1. Наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя.
  2. Знакомство с  литературными произведениями С.Михалкова.
  3. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
  4. Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», « Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
  5. Рисование «Улицы города», художественный труд «Весёлый светофор»
  6. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Родители были активными участниками проекта:

  1. Организована выставка «Современные автомобили».
  2. Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма».
  3. Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах», для создания книги.
  4. Создали газету  «Дорожные знаки», «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
  5. Принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
  6. Анкетирование: «Ребёнок и ПДД»

В осуществлении проекта принимал участие специалист ДС.

Были проведены такие мероприятия:

  1. Конкурс рисунков по ПДД.
  2. Компьютерно - игровые занятия «По дороге со Смешариками»
  3. Развлечение «Безопасность – это важно!»
  4. Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» - 23.09.10.

За время проекта были созданы:

Дидактические игры,  альбом  «Мы за безопасность движения»,  игровой уголок по ПДД.

Срок реализации проекта:

с 20 сентября по 26 сентября.

Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:

 

Тема

Содержание проектной деятельности

Цель

сентябрь

Тема: «Азбука

дорожного

движения нужна

нам, как таблица

умножения»

1.Беседа с детьми: «Правила для пешеходов»

Цель: Расширять знания детей  о правилах поведения на дороге.

 

2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД»

Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи  в ознакомлении с ними детей.

3. Рисование: «Улицы нашего города»

с последующей выставкой.

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, уметь отражать многоплановость  в изображении города, рисовать известные объекты.

4.Д/и «Дорожные знаки»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,  «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

5.Познавательное занятие  «Азбука дорожного движения»

Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение  применять полученные знания  в играх, инсценировках и при переходе через дорогу.

6.Художественная литература Ю.Могутина «Случай на мостовой», Н.Чаковский «Случай на дороге»

Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о  соблюдение правил дорожного движения на дороге. Умение отвечать на вопросы по теме.

7.Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель: Развивать умении ориентироваться  в различных ситуациях, развивать в беге.

8.Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цель: Объединение усилий педагогов, сотрудников ДС и родителей в вопросе ознакомление с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное  и активное распространение знаний о  правилах дорожного движения среди родителей.

9.Составление коллекции «Современные автомобили»

Цель: Создать коллекцию,  пополнять знания о видах автомобилей, их модификации.

10. Чтение  С.Волков « Про правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению  получать информацию и применять её на практике.

октябрь

Тема: «Дорожные

знаки – наши друзья,

их вдоль дороги

увидишь всегда».

1.Д/и  «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»

Цель: знакомить  детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

2.Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формировать  представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и  желание применят их на практике.

3.Рисование:

« Внимание дорога!»

(изображение дорожных знаков)

Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение   аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома.

4.Развлечение «Безопасность – это важно!»

Цель: Углубить знания детей  о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде.

5.Рассматривание схем, моделей, улиц города.

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорогами, дорожными знаками. Учить  соблюдать правила ПДД.

6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного  материала, фото.

Цель: Привлечь родителей к сбору информации  и материала для ознакомления детей с  ПДД.

7.Ручной труд «Дорожное полотно»

Цель: Развивать умение работать ножницами, уметь равномерно  наносить  «зебру» на  дорожное полотно.

8.С/р. игра  «Дорожное движение»

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения.

9.Конструир. «Светофор»

Цель: Развивать  конструктивные навыки. Умение выполнять действия последовательно, аккуратно,  побуждать помогать в работе своим друзьям.

10.Чтение худ.лит.

В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик»

Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила  дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.

ноябрь

Тема: «На

дорогу-чур-чура!

Там запрещена игра!»

1.Экскурсия «Улицы города»

Цель: Уточнить и закрепить знания о  правилах поведения на улице, знание названий улиц родного посёлка,  о видах  транспорта, о правилах  дорожного движения

2. Ручной труд. Изготовление макетов домов города.

Цель: Развивать конструктивные умения детей дошкольного  возраста. Уметь отражать в  поделках  заметные и отличительные элементы конструкции.

3. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами»

Цель: Познакомить детей  с основными правилами поведения в  транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

4.С/р. игра «Путешествие

по городу»

Цель: Развивать, используя  и комбинируя реалистичные, литературные, телевизионные и фантазийные сюжеты, развивать гибкость ролевого поведения. Закреплять правила дорожного движения.

5. Работа с родителями. Составление газеты: «Дорожные знаки»

Цель: Предложить участие в выставке на тему «Дорожные знаки», умению отражать информацию  о соблюдении правил дорожного движения, призывать к соблюдению их на практике.

7 Консультация: «Красный, жёлтый, зелёный!

Цель: Помочь участвовать в образовательном процессе, повысить культуру поведения взрослого человека посредством правильных действий на дороге.

8.Чтение рассказа  А.Дорохова «Перекрёсток» из книги «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Продолжать знакомить с назначением перекрёстка, пополнять знания о переходе через перекресток,  уметь отвечать на вопросы по тексту.

9. Игра: «Пешеход переходит улицу»

Цель: Закреплять знания  дорожного движения на предыдущих занятиях, Дать понятия: «двухстороннее», «одностороннее» движение. Научить соблюдать последовательность поворота головы при переходе дороги. Знакомство со  знаком  «Дорожный переход», формировать знания о  светофоре для пешеходов.

10.Работа с родителями. Составление альбома «Мы за безопасность на дорогах»

Цель: Предложить  составлять совместно с детьми альбом   о  соблюдении правил дорожного движения и их значимости для  современного человека.

12.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, работой водителя.

Цель: Закреплять знания о двухстороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещён», обратить внимание на  знак «Пешеходный переход» и обозначение  перехода на проезжей части.

13.Игра - моделирование «Путешествие по посёлку Светлому»

Цель: Развивать умение  применять правила дорожного движения на практике, продолжать работу с макетом, моделировать ситуации двустороннего движения на дороге, переход через перекрёсток.

14.Консультация: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: помочь родителям влиться в воспитательно-образовательный процесс. Пополнить знания  о  правилах дорожного движения и соблюдении их, при обучении детей дошкольного возраста

15.Работа с альбомом «Мы за безопасность на дорогах»

Цель: Использовать совместно изготовленный материал для закрепления знаний для соблюдения правил  на дороге.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей  подготовительного возраста  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Развлечение «Безопасность – это важно!»

     Оформление газеты «Дорожные знаки»

        

                                                                        Работа с альбомом «Мы за безопасность!»

Игры детей по теме «ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"

Цель:Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей....

Отчёт проекта"Мама милая моя"

Цель:Воспитывать любовь и уважение к матери, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, способствовать созданию семейных традиций, теплых отношений в семье.Задачи: -Углубить знания дет...

Отчёт проекта "в гостях у сказки"

Проведение недели театра в детском саду, посвященная международному дню театра....

Отчёт проекта "Неделя игры и игрушки"

Отчёт проекта "Неделя игры и игрушки"...

Отчёт Проекта "Зелёное царство" 2 мл.гр.2016г

Данный проект приобщаетдетей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений....

отчёт проекта "Развитие речи у старших дошкольников через через нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук"

Проект был разработан  воспитателями группы в сооавторстве  с учителем  - логопедом. В отчёте представлены используемые методы в работе с детьми....