Лингвистические игры как средство формирования и совершенствования коммуникативно - речевых навыков у детей
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Лингвистическая игра –
это языковая игра, связанная с изучением языка и обогащением речи, с развитием логического мышления, коммуникативных особенностей речи с точки зрения учета лексических, грамматических, орфоэпических, синтаксических особенностей речи.Я применяю лингвистические игры для коррекции коммуникативно - речевых навыков у детей старшего дошкольного возраств с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лингвистические игры как средство развития коммуникативно - речевых навыков у детей | 537.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка». М. Горький
Лингвистическая игра – это языковая игра, связанная с изучением языка и обогащением речи, с развитием логического мышления, коммуникативных особенностей речи с точки зрения учета лексических, грамматических, орфоэпичес - ких, синтаксических особен - ностей речи
Цель лингвистических игр в непринужденной игровой, интересной ребёнку форме сформировать качественную сторону речевой деятельности в процессе общения. Лингвистические игры т ренируют память, внимание, языковое чутье и зоркость, развивают лингвистические способности детей, фантазию, формируют творческое мышление, интонационно-динамическая выразительность речи, умение верно формулировать свою мысль, обогащается словарный запас, развиваются диалогическая и монологическая речь. Участие в таких играх стимулирует собственную речевую активность ребенка .
« Цепочка слов» или «Поезд» 2 варианта
Летает – не летает В основе игры лежат элементарные формы сравнения (по одному признаку сопоставления) Варианты игры «Плавает – не плавает» «Рисует – не рисует» «Растёт – не растёт»
Рисунки по кругу «Круговым» способом могут быть выполнены не только рисунки, но и коллажи, которые, в свою очередь, служат великолепной опорой для придумывания небылиц, фантастических рассказов Но….!
Как будто Волшебное слова «как будто», имеет для детей особую магическую притягательность. Именно в предлагаемых обстоятельствах заключается, как считал К. С. Станиславский, мощный творческий импульс. а) передать друг другу книгу, как будто это – кирпич, хрустальная ваза, цветок; б) взять со стола нитку , как будто это – змея, бисерные бусы, горячая печеная картошка, непоседа-кузнечик; в) пройти по нарисованной мелом линии , как будто это – канат, широкая дорога, узкая тропинка или узкий мост через реку; г) прогуляться по «как будто» многолюдной улице, как солдат, как очень старый человек, которому очень жмут ботинки, как балерина, как манекенщица, как «задавака», как человек, который несет тяжелую ношу. После выполнения из заданий-показов дети могут поделиться своими чувствами, ощущениями.
Да - нет Автор этой игры Лучо Ломбардо Родиче называл ее « Отгадайкой ». Он писал о ней так : «Это одна из самых плодотворных и полезных игр с точки зрения интеллекта и накопления культурного багажа». Эта игра являет собой нечто большее, чем просто способ отгадывания. Это – основной метод интеллектуальной деятельности человека, способность к классификации и объединению данных опыта в понятие. В процессе игры дети овладевают умением задавать вопросы, оттачивать их формулировку, обогащают речевую практику. Атмосфера игры всегда наполнена таинственностью и юмором.
Ребусы
Мы играем – рифмы подбираем «Добрый слон» Жил на свете добрый слон, Сочинял рассказы он. Книжки добрые писал И друзьям их раздавал. В рифмы он любил играть, Чтоб с друзьями не скучать. Вот картина, вот.. Вот ромашка, вот …, Вот мой домик, вот твой …, Вот и пушка, вот и …., Вот вам пышка, а вот …, Вот сосед, а вот …. Чтоб и нам не скучать, Будем рифмы подбирать.
Свои языковые и мыслительные навыки ребенок приобретает лишь в общении с другими людьми. Всё и всех можно укротить, кроме языка. Он не подлежит укрощению, и языковая игра с ее разнообразием и бесконечной фантазией - тому свидетельство Шаховский В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению»
Консультация «Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению» способствует развитию речевого общения дошкольников...
Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению
Речь ребенка развивается в общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование...
Детская журналистика как средство формирования познавательно-исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы по технологии " Детская журналистика"...
Педагогический проект " Проектная деятельность как средство развития коммуникативно-речевых навыков у детей 5-6 лет "
Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необх...
Рабочая тетрадь по формированию коммуникативно-речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
В данной рабочей тетради собраны задания для формирования комуникативных, эмоциональных и речевых навыков....
Фольклор как средство формирования и развития вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы...
Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"
Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...