Педагогический проект " Проектная деятельность как средство развития коммуникативно-речевых навыков у детей 5-6 лет "
проект по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370» г. Перми
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 370»
г. Перми
_____________Василюк С.Ю.
Проектная деятельность как средство развития коммуникативно-речевых навыков у детей 5-6 лет
Разработала
воспитатель
первой квалификационой категории
Гасымова Т.С.
2021-2022 уч.год
Проблемно-ориентированный анализ:
Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.
Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников, объясняем негативной социокультурной ситуацией сложившейся в современном обществе. Чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением. Все чаще у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах.
Метод проекта, как одна из личностно-ориентированных технологий, позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний у детей, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества личности дошкольника, развивает у ребенка определенные реализуемые программой знания, умения и навыки.
Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».
Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи.
Анализ речевого общения детей 5 – 6 лет выявляет необходимость целенаправленной воспитательно - образовательной работы по развитию коммуникативно-речевых навыков детей.
Название проекта: Проектная деятельность как средство развития коммуникативно-речевых навыков у детей 5-6 лет
Цель проекта: : развитие коммуникативно-речевых навыков у детей 5-6 лет через проектную деятельность .
Задачи проекта:
-обогатить свои знания в области речевого развития дошкольников и проектной технологии;
-развивать у детей коммуниктивно-речевой навык , закрепить навыки ведения диалога;
-создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному общению со взрослыми и детьми.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
-обогащение знаний в области речевого развития дошкольников и проектной технологии;
-развитие у детей коммуникативно-речевых навыков сознательное овладение речевыми и вербальными средствами общения
- образовательная речевая среда для активного общения детей в группе.
Критерии оценки результатов
-умение проектировать и моделировать формы взаимодействия с детьми направленные на развитие коммуникативно-речевых навыков
-наличие у детей умений, навыков легко и свободно вступать в диалог со взрослыми и детьми;
-умение детей устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
-картинки , игры ,сказочные и мульт ,герои,журналы,книги
Возможные риски:
-низкая речевая активность
-задержка речевого развития
-застенчивость, замкнутость
Пути их преодоления:
- дополнительная мотивация детей к речевому общению
-консультация специалистов
Способы и средства достижения результатов:
Способы: изучение и анализ литературы, моделирование образовательного процесса, совместная деятельность с детьми, с родителями и др.
Средства: научно- методическая литература, обмен опытом с коллегами, общение, речь педагога, консультации, освоение педагогических технологий;
электронные образовательные ресурсы (Интернет, аудио- и видео- файлы, презентации)
инновационные педагогические технологии (медиаобразовательная,проектная технология.
Планирование работы по реализации проекта:
Мероприятия, действия | Сроки | Ожидаемый результат, продукт деятельности |
Изучение литературы 1,Программ «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,Э.М Дорофеева 2.«Занятие по развитие рече»В.ВГербова 3.Дошкольная педагогика .Н.И.Левшина «Роль проектной деятельности в речевом развитии дошкольников».2014г. 4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в дошкольном образовании 5. Статьи «Проектная деятельность ДОУ для развития связной речи дошкольников». -«Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности». - «Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности». - «Роль проектной деятельностив речевом развитии детей дошкольного возраста». -«Использование проектной деятельности для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста». 6.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001. – 237 с. | Октябрь | Обогащение знаний по методике развития коммуникативно-речевых навыков общения детей и проектной технологии. Готовность к проектированию и моделированию форм взаимодействия с детьми по коммуникативно-речевому развитию. |
Разработка и реализация проектов с детьми | Октябрь | Навыки проектирования и моделирования форм взаимодействия с детьми и родителями, направленными на коммуникативно-речевое развитие детей |
3 Проект «Волшебный мир общения» | Ноябрь | Появление у детей умений вести простой диалог со взрослыми и |
4. Проект «Здравствуй сказка» | Декабрь | Культура речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний |
5.Проект «В стране красивой речи» | Январь | Появление умений у детей речевое дыхание, правильная артикуляция, интонация, логика речи. |
6. Проект «Страна понимания » | Февраль | Появление у детей умений группового взаимодействия, установление контакта друг с другом Игры на коммуникативно-речевое развитие навыков у детей , |
8. Проект «Учимся общаться» | Апрель | Появление у детей коммуникативных навыков ,умение решать ситуации доступными средствами. |
Ресурсное обеспечение:
Условия | Оборудование | Источник |
Материально- технические | компьютер | |
Наглядный и демонстрационный материал для детей игровых упражнений на развитие коммуникативных умений и навыков. | ДОУ | |
Подборка дидактических игр и пособий по развитию речи | ||
Уголок в группе | ||
Мотивационные | Повышение педагогической компетенции, пополнение электронного портфолио методическими разработками | ДОУ |
Кадровые | Воспитатели группы | |
Информационные, научно- методические | Научно методическая литература | Доу |
Периодическая печать по дошкольному воспитанию |
| |
Интернет ресурсы |
| |
Консультирование |
|
Реализация проекта:
Дата начала проекта: октябрь2021
Дата окончания проекта: май2022
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Анализ результатов:
повышение педагогической компетентности в вопросах коммуникативно речевого развития детей 5-6 лет, овладение проектной технологий и др.
Перспективы развития проекта:
разработка нового проекта
Список использованных источников:
1.Программ «От рождения до школы»
Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,Э.М Дорофеева
2.«Занятие по развитие рече»В.ВГербова
3.Дошкольная педагогика .Н.И.Левшина «Роль проектной деятельности в речевом развитии дошкольников».2014г.
4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в дошкольном образовании
5. Статьи «Проектная деятельность ДОУ для развития связной речи дошкольников».
-«Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности».
- «Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности».
- «Роль проектной деятельностив речевом развитии детей дошкольного возраста».
-«Использование проектной деятельности для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
6.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001. – 237 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;-формирование универсальных компетентно...
Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружа...
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста
В свете современных изменений в системе образования, в соответствии с ФГОГС ДО, сложившуюся ситуацию можно решить в процессе «взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосре...
Педагогический проект «Проектный метод – как средство развития педагогической компетентности молодого педагога»
Идея создания проекта появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в рамках ШМП, обучению его современным педагогическим технолог...
Педагогическая разработка "Лэпбук, как эффективное средство формирования сенсорных навыков у детей раннего возраста"
Значение сенсорного развития в раннем возрасте, охватывающем второй и третий год жизни ребенка, трудно переоценить. Психологические новообразования, которые складываются в этот период, влияют на все д...
Педагогический проект «Игровая деятельность, как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Игра - великое изобретение человека. В ней, как в зеркале отражается история человечества. С раннего детства взрослые знакомят ребенка с окружающей действительностью, с помощью общения передают ему оп...