Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению
консультация на тему

      Речь ребенка развивается в общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимообщения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igra_.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению»

      Речь ребенка развивается в общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимообщения детей. Как подчеркивают ученые, игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми. Двухстороннюю связь между речью и игрой рассматривала Т.А. Репина. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - игра развивается в процессе развития речи. Игра сопровождается словами, с помощью которых ребенок создает образ, разыгрывает роль, подражая речи, поступкам и действиям изображаемых людей. По Л.С. Выготскому, игра является движущей силой развития ребенка, а разработанная в отечественной педагогике концепция становления детской личности рассматривает игру как ведущую деятельность ребенка – дошкольника. В игровой деятельности ребенок условно может занимать позиции других людей, вступать в ролевые взаимоотношения. Именно через игру происходит формирование у ребенка сложных эмоциональных отношений к взрослым, сверстникам, совершенствуется развитие его личности, самосознания, а значит, формируется готовность к речевому общению.

     Народные речевые игры помогают практическому овладению формой и значением слов, словосочетаний и более крупных словестных конструкций.

     Известный этнопедагог Г.Н. Волков говорит о большом значении народных игр для всестороненного развития детей. Он подчеркивает, что народная игра удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Игры- уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми. В них интегрируются не только движению, слову, но и моторно-двигательный, психоэмоциональный, интонационный и вербальный коммукативные коды человека, что является наиболее важным для формирования готовности к общению. Ведущим основанием взаимодействия является интерес к роли. В ходе игры дети не только выполняют игровые действия, но и проявляют отношение к партнеру по игре. Это отношение обусловлено, с одной стороны, ролью (руководство, подчинение), а с другой – личностными отношениями детей. Народные игры имеют давнее историческое происхождение. Они отражают быт, культуру народа, его трудовую деятельность и окружающую природу. Эти игры просты и доступны по своему содержанию. Они удовлетворяют потребность взрослых и детей в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигну...

«Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению»

Консультация «Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению» способствует развитию  речевого общения дошкольников...

Отчет ( из опыта работы) Театрализованные игры как средство формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"

Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"...