«Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению»
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация «Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению» способствует развитию речевого общения дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»
Консультация для родителей
Тема: «Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной
категории
Акимова А.Н.
с.Лямбирь
Речь ребенка развивается в общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимообщения детей. Как подчеркивают ученые, игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми. Двухстороннюю связь между речью и игрой рассматривала Т.А. Репина. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - игра развивается в процессе развития речи. Игра сопровождается словами, с помощью которых ребенок создает образ, разыгрывает роль, подражая речи, поступкам и действиям изображаемых людей. По Л.С. Выготскому, игра является движущей силой развития ребенка, а разработанная в отечественной педагогике концепция становления детской личности рассматривает игру как ведущую деятельность ребенка – дошкольника. В игровой деятельности ребенок условно может занимать позиции других людей, вступать в ролевые взаимоотношения. Именно через игру происходит формирование у ребенка сложных эмоциональных отношений к взрослым, сверстникам, совершенствуется развитие его личности, самосознания, а значит, формируется готовность к речевому общению.
Народные речевые игры помогают практическому овладению формой и значением слов, словосочетаний и более крупных словестных конструкций.
Известный этнопедагог Г.Н. Волков говорит о большом значении народных игр для всестороненного развития детей. Он подчеркивает, что народная игра удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Игры- уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми. В них интегрируются не только движению, слову, но и моторно-двигательный, психоэмоциональный, интонационный и вербальный коммукативные коды человека, что является наиболее важным для формирования готовности к общению. Ведущим основанием взаимодействия является интерес к роли. В ходе игры дети не только выполняют игровые действия, но и проявляют отношение к партнеру по игре. Это отношение обусловлено, с одной стороны, ролью (руководство, подчинение), а с другой – личностными отношениями детей. Народные игры имеют давнее историческое происхождение. Они отражают быт, культуру народа, его трудовую деятельность и окружающую природу. Эти игры просты и доступны по своему содержанию. Они удовлетворяют потребность взрослых и детей в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-520767-1452876555.jpg)
Консультация «Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника».
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888161-1486049492.png)
Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигну...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-341349-1389279307.jpg)
Отчет ( из опыта работы) Театрализованные игры как средство формирования готовности старших дошкольников к речевому общению
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....
Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению
Речь ребенка развивается в общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099203-1546947487.jpg)
"Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099203-1546947487.jpg)
"Русская народная игра, как средство формирования физических качеств дошкольника"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099203-1546947487.jpg)
Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"
Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"...