Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Р»
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvuk_r.docx | 69.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад № 6
Непосредственно образовательная деятельность
Подгрупповое логопедическое занятие
на тему: «Звук Р»
Подготовила:
учитель – логопед
Гачак А.А.
пгт Серышево
2019 год
Тема: Звук [Р]
Область: речевое развитие
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;
- Совершенствовать умение выполнять звуко - слоговой анализ слова;
- Закреплять умение чётко произносить звук [Р] в слогах, словах, фразовой речи и в предложении;
- Формировать умение детей образовывать прилагательные к существительным.
Развивающие:
- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, настольные зеркала, картинки символы для артикуляционной гимнастики, салфетки, 3мольберта, предметные картинки со звуком Р,дидактическое пособие домик, картинки с планетами, магнитные фишки для работы у доски.
План занятия:
- Организационный момент…………………………………………….…1 мин
- Сообщение темы…………………………………………………………1 мин
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Маляр, грибочек, лошадка, гармошка, барабанщик»………………………………………………..2 мин
- Дыхательная гимнастика «Подышим»………………………………...2 мин
- Акустическая и артикуляционная характеристика звука [Р]……..…1 мин
- Изолированное произнесение звука [P]…………………………….…1 мин
- Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»……......2 мин
- Автоматизация звука [Р] в слогах. Игра «Повтори песни»..…….....…2 мин
- Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Собери в сундук»..................3 мин
- Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Разложи в дома»..................3 мин
- Автоматизация звука [Р] в предложениях «Что не так?»……….……...2 мин
- Развитие графомоторных функций ………..…………………………….2 мин
- Итог занятия…………………………………………………..……....…..2 мин
- Регламент…………………….……………………...……………….….25 мин
Ход занятия
- Организационный момент.
Л: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Л: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад на моем столе лежало письмо. Хотите узнать, что там написано?
(ответы детей)
Логопед открывает письмо, и его читает.
Здравствуйте ребята! Я инопланетянин Робик.Злой волшебник заколдовал планеты. Он боится рычания и не умеет произносить звук [Р] и всё его колдовство от рычания просто исчезает. Я слышал, что вы уже научились произносить этот звук правильно, и поэтому прошу о помощи! Нужно выполнить все задания и тогда злое волшебство исчезнет. Помогите мне, пожалуйста.
Л: Ребята поможем инопланетянину Робику?
(Ответы детей)
Основная часть:
- Актуализация имеющихся знаний.
Л: А кто запомнил, как зовут нашего героя, который обратился к нам за помощью? Давайте, повторим его имя.
Дети повторяют за логопедом слово «Робик».
Учитель – логопед: С какого звука начинается имя Робик?
(ответы детей)
Правильно, со звука Р, тема сегодняшнего занятия звук Р.
Л: Чтобы правильно и красиво говорить необходимо сделать зарядку для язычка. Предлагаю вам вспомнить наши упражнения для язычка.
Вспомнить эти упражнения нам помогут волшебные картинки.
Упражнения «Маляр, грибочек, лошадка, гармошка, барабанщик»
Л: Молодцы!
2. Л: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие?
(Ответы детей)
Л: Хорошо, если отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы полетим.
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится. (Ракета)
Л: Правильно, мы с вами полетим на ракете. Но прежде чем отправиться в путешествие в космос нам нужно научиться правильно дышать.
Дыхательная гимнастика «Подышим»
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – сидя
1 – медленный вдох через нос
2 – плавный выдох через рот.
Л: Молодцы! Вот так тихо и спокойно, мы с вами будем дышать в космосе.
И так все приготовились к полету. Заводим моторы! Р – р – р ! 1,2,3,4,5 полетели!(Музыкальное сопровождение)
Л:Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Предлагаю подлететь к первой планете, называется она «Планета звуков».
Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р !
Л: Ребята, покажите какие у вас внимательные ушки! Я буду произносить слоги, а вы когда услышите звук Р хлопайте в ладоши.
Л: Молодцы!
Л: Ребята посмотрите, перед нами космические камни, нам нужно пальчиками пройти по ним и пропеть рычащую песенку, слушайте внимательно и повторяйте за мной (шагают пальцами по камням и произносят слоги):
РА – РА – РА
РО – РО – РО
РУ – РУ – РУ
РЫ –РЫ – РЫ
Л: Отлично, справились с этим заданием.
- Дидактическая игра «Разложи в дома».
Л: Ой ребята! Смотрите, к какому интересному дому мы с вами прилетели.
В каждом доме 3 «этажа», а сверху (на чердаке»), находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова).
Давайте, назовем предметы, которые изображены на карточках, а затем расселим их в нужные квартиры.
Молодцы справились с первым заданием!
А теперь нам нужно лететь дальше. Все приготовились к полету! Заводим моторы! Р – р – р!1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)
Л:Дидактическая игра «Собери сундучок».
Л: А вот и вторая планета ребята. Называется она планета слов.
Посмотрите ребята что это? (Ответы детей).
Правильно это сундук, нам нужно положить в него только те предметы, в названии которых есть звук Р. Инопланетянин Робик не смог справиться один с этим заданием.
Речевой материал: робот, ролики, ежик, рыба, рак, пирамида, лимон, вилка, ракетка.
Л: Какие вы молодцы справились со вторым заданием! А сейчас ребята нужно лететь дальше. Все приготовились к полету! Заводим моторы! Р – р – р! 1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)
- Дидактическая игра «Скажи наоборот» .
Л: И вот мы на последней заколдованной планете. Называется она планета предложений.
Посмотрите здесь разные картинки нам, нужно сказать, чем отличается вторая картинка от первой.
Речевой материал: забор некрашенный – забор покрашенный, зонт раскрыт – зонт закрыт, арбуз целый – арбуз разрезанный, чашка целая – чашка разбитая, стекло целое – стекло разбитое, пирамида собрана – пирамида разобрана.
Л: Смотрите ребята, какая здесь картина интересная висит.
Дидактическая игра «Что нарисовал художник неправильно»
Дети отвечаю полным предложением, и говорят, бывает ли такое. (сохраняя правильное произношение звука [р].
Словарь: Рыбак плывет на рыбе, на елке растут розы, рысь стреляет из рогатки помидором, рыба в аквариуме похожа на сову, рыбу ловит рыболов.
Л: Молодцы! Ну что, нам пора возвращаться. Но волшебник успел заколдовать нашу ракету, обведите картинку ракеты, и волшебство разрушится.
Л: Молодцы!
Итог занятия.
Ребята мы выполнили все задания, и чары злого волшебника исчезли. И теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Заводим моторы! Р – р – р! 1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)
Вам понравилось помогать Робику? Было сложно выполнять задания? А какие вам задания понравились? Инопланетянин Робик благодарит вас за помощь и дарит вам на память медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")
Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [Л]»
Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [С]»
закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках....
Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Ш»
Закрепить правильного произношения звука [Ш] в предложениях....
2022.Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков Р-Л» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности (подгрупповое логопедическое занятие) тема: «Цирковое представление».
Непосредственно-образовательная деятельность с подгруппой воспитанников подготовительной группы. Тема: «Цирк». Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах,...