Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Ш»
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvuk_sh.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад № 6
Непосредственно образовательная деятельность
Подгрупповое логопедическое занятие
на тему: «Звук Ш»
Подготовила:
учитель – логопед
Гачак А.А.
2021 год
Тема: Звук [Ш]
Область: речевое развитие
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Закрепить правильного произношения звука [Ш] в предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;
- Совершенствовать умение выполнять звуко - слоговой анализ слова;
- Закреплять умение чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и в предложениях;
- Формировать умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Развивающие:
- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, настольные зеркала, картинки символы для артикуляционной гимнастики, салфетки, предметные картинки со звуком Ш, камешки «Марблс», 2 шарика, 2 металлические кольцевые пружины («Су - Джок»), елка, синяя ткань, бумажные цветы, аудиозапись жителей планеты Шипелка, следы, волшебная книга, 2 мяча, лукошко, таз с водой, машинка, игрушка медведя.
План занятия:
- Организационный момент……………………………………….…2 мин
- Сообщение темы………………………………………………..……1 мин
- Дыхательная гимнастика «Подуем»………………………………..2 мин
- Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Конфетка», «Почистим зубки»…………………………………………………..2 мин
- Акустическая и артикуляционная характеристика звука [Ш]……1 мин
- Изолированное произнесение звука [Ш]……………………….…1 мин
- Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»…...2 мин
- Автоматизация звука [Ш] в слогах. Игра «Колечки»……….……2 мин
- Автоматизация звука [Ш] в словах. Игра «Собери малину»..........3 мин
- Зрительная гимнастика «Бабочка»…………………………………1 мин
- Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях. Игра «Под елкой у мишки»……………………………………………………….……….3 мин
- Автоматизация звука [Ш] в предложениях «У Миши в машине»..3 мин
- Итог занятия……………………………………………..……....…...2 мин
Регламент…………………….……………………...…………………….25 мин
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, присаживайтесь на подушки.
Звучит аудиозапись: Здравствуйте, земные дети. Мы жители с волшебной планеты СЫПЕЛКИ, но мы совсем не умеем СЫПЕТЬ. Помогите нам пожалуйста, ведь вы научились, и научите нас. А мы будем всё запоминать и за вами повторять.
Логопед: Ребята, мы только что с вами поймали сигнал с другой планеты. Жители планеты Шипелка просят вас научить их произносить звук Ш. Вы ведь добрые, поможете?
Дети: Да.
Логопед: Тема сегодняшнего занятие звук Ш. Чтобы у вас получился звук Ш мы долго и упорно шли к нему, вот и сейчас мы с вами отправимся по волшебному пути, чтобы научить жителей другой планеты произносить звук Ш, а они за нами будут наблюдать и запоминать. Возьмитесь за руки. Сейчас вас накроет волшебное облако. Закройте глаза и представьте, что мы попали в волшебный мир.
Какая тут хорошая погода!
Солнышку мы улыбнемся, (улыбаются)
И прищурим глазки (щурятся)
Хмурых тучек не боимся (хмурят брови)
Смотрим без опаски
Всем на удивленье (удивляются)
В путешествие мы отправляемся с хорошим настроением. (Идем по следам)
Логопед: Ребята посмотрите перед нам озеро, чтобы пройти дальше, нам необходимо правильно подуть на шарики. Не забывайте, что наши плечи не поднимаются, щеки не надуваются, вдох носом, выдох ртом.
Дети: Выполняют упражнения.
Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше. Присаживайтесь. Посмотрите, на столе лежит волшебная книга. В ней есть для вас задания. Чтобы правильно и красиво говорить необходимо сделать зарядку для язычка.
Дети: Выполняют упражнения.
Логопед: Какие вы молодцы! Ребята давайте вспомним, что мы знаем про этот звук. В каком положении у нас находятся губы? На что похож наш язык? Зубы? А какой звук Ш, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Ой, посмотрите, здесь есть еще задание «Выполни по образцу». Получилось отлично! Давайте дружно пошипим!
Дети: Отвечают. Выполняют.
Логопед: Идем дальше. Посмотрите лежат мячи, а рядом с ними какое то задание. Посмотрим. Упражнение называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки. Когда услышите звук Ш, стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
Дети: Играют.
Логопед: Отлично! Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, на нашей тропинке кто – то рассыпал колечки, но эти колечки не простые. Вам нужно надевать колечки поочередно на пальцы и произносить слоги. Смотрите, как выполняю я, и повторяйте.
Дети: Выполняют задание.
Логопед: Вот мы с вами добрались до полянки. Нужно собрать малину в лукошко и назвать, что на ней изображено, потом назвать это изображение ласково. Какие молодцы, посмотрите на полянку прилетела бабочка, давайте проследим за ней глазами.
Дети: Собирают, называют картинки.
Логопед: Отлично! Отправляемся дальше. Оказались мы с вами в лесу. Посмотрите, под елкой сидит мишка, который растерял все шишки. Давайте поможем ему их собрать, называя, что изображено на его шишках. Пример. На шишке машина.
Логопед: Молодцы! Идем дальше. Смотрите перед нами гора, а под горой машина. Это машина мальчика Миши, вам нужно доставать по одной картинке с машины и полным предложением называть, что изображено на картинке. Пример. У Миши в машине шляпа.
Дети: Выполняют.
Логопед: Молодцы! Ребята мы выполнили все задания, и жители с планеты Шипелки научились правильно и красиво произносить звук Ш. Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Было сложно выполнять задания? А какие вам задания понравились? Жители Планеты Шипелка благодарят вас за помощь и дарят вам на память медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")
Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [Л]»
Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Р»
Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [С]»
закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках....
2022.Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков Р-Л» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
2023. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж» в подготовительной к школе группе
Занятие для детей подготовительной к школе группы...