Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [Л]»
план-конспект занятия по логопедии
Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvuk_l.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Непосредственно образовательная деятельность
Индивидуальное логопедическое занятие
на тему: «Звук [Л]»
Учитель – логопед Гачак А.А.
пгт Серышево
2019г.
Тема: Звук [Л]
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах;
- учить правильно, произносить звук [Л] в предложениях.
Развивающие:
- развивать мышление, память, фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- формировать плавность выдоха.
Воспитательная:
- воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к пособиям.
Оборудование: картинки с изображением животных, аудиозапись звуков животных, видео физминутки с Крошем, шишки, корзина, «Улитка», фломастеры.
План занятия:
1. Организационный момент……………………………………………..…1мин
2. Сообщение темы……………………………………………..……….…..1мин
3.Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Почистим зубки», «Конфета»….…….………………………..2 мин
4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Тучи»…………………...........2 мин
5. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [Л]………......1 мин
6. Изолированное произнесение звука [Л]. Упражнение «Погудим»…....1 мин
7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»………...2 мин
8. Автоматизация звука [Л] в слогах. Игра «Повтори»..……………......…2 мин
9. Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Лабиринт».............................3 мин
10. Физкультминутка «Зайчики»..……………………………..…….….….2 мин
11. Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Четвертый лишний»...........2 мин
12. Автоматизация звука [Л] в предложениях…………………….…….....2 мин
13. Развитие графомоторных функций ………..…………………………..2 мин
14. Итог занятия………………………………………………………….….2 мин
Регламент……………………………………………………………...…..25 мин
Ход занятия:
Л: Диана, посмотри, сегодня у нас гости! Поздоровайся! Они пришли посмотреть, послушать и порадоваться твоим успехам. Присаживайся за стол. Садимся ровно, ножки ставим ровно, руки на стол. Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука Л.
Л: К нам за помощью обратился Доктор Айболит. К нему приходят разные животные, но он не может их понять. Поможем ему разобраться? В чем же причина?
Сейчас мы отправимся на пароходе с Доктором Айболитом на остров. Но перед путешествием нам нужно размять наши губы и язычки.
Дружно сделаем зарядку,
Не руками, не ногами,
А своими язычками.
Упражнения «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Почистим зубки», «Конфета».
Молодец! Перед тем как отправиться на пароходе, нам нужно на Отправляемся на остров, а перенесет наш пароход туда волшебный ветерок. Воздух вдыхаем носом, выдыхаем ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Посмотрите, как сделаю я, затем повторите. Упражнение «Пароход».
Молодцы, а теперь погудим как пароход. Но для начала вспомним, где находится наш язычок при произнесении звука Л. Правильно! Вот карта нашего острова, проведите пальчиком по пунктиру и погудите как пароход. Молодцы, мы с вами на месте.
Ой, смотрите, а вот и первый пациент. (загадка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.. (Волк)
Л: У волка пропал слух. Вы будете его ушами. Я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком Л хлопните в ладоши.
Л: Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.
Л: А это кто? (Загадка)
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Л: У белки пропал голос, и мы будем эхом, чтобы Айболит услышал и помог ей. Тебе нужно собрать все шишки и повторить за мной слоги, бери по одной и повторяй за мной. Я буду говорить тихо, а вы громко:
Ла-ла-ла
Ло-ло-ло
Лу-лу-лу
Лы-лы-лы
Лэ-лэ-лэ
Ал-ал-ал
Ол-ол-ол
Ул-ул-ул
Ил-ил-ил
Эл-эл-эл
Л: Вот и еще один пациент!
(загадка)
Он в берлоге спит зимой. Под больщущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
Л: Медведя укусила оса, и он не видит, что изображено на картинках. Помогите ему их назвать. Лабиринт.
Л: Молодец! - Пока Доктор ведет прием, мы немного отдохнем.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Л: Пока мы с вами отдыхали, к нам пришел еще один пациент за помощью! (загадка)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
Л: Лошадь пришла, потому что не помнит, что лишнее у нее на картинках. Помогите найти в каждом ряду лишнюю картинку, объясните почему.
Л: Молодец! Поможем с вами следующему пациенту.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
Л: Правильно! Лось случайно перепутал все слова в предложениях, и никак не может в них разобраться, помогите ему исправить ошибки.
Халат надел маму.
На белке сидела елка.
Стол поставили на лампу.
Стул укатился под клубок.
У голубого платья есть кукла.
Ладони вымыли Аллу мылом.
Л: Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру (контур слона).
- Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?
- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой. Погудим как самолеты и покажем ему дорогу.
Молодец, какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Кто к нам обратился за помощью? Что вам больше всего понравилось? Спасибо, Доктор Айболит благодарит тебя за помощь, и дарит витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Р»
Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [С]»
закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках....
2022.Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков Р-Л» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
2023. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж» в подготовительной к школе группе
Занятие для детей подготовительной к школе группы...