Методическая разработка образовательной деятельности (подгрупповое логопедическое занятие) тема: «Цирковое представление».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность с подгруппой воспитанников подготовительной группы.
Тема: «Цирк».
Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать верное произношение звука [р] в активной речи воспитанников;
- формировать навык артикуляции звука [р] и самоконтроля в произношении;
- продолжать учить воспитанников выделять заданный звук в слове, находить его место в слове;
- формировать умение дифференцировать звуки [с]=[ш] в словах;
- формировать умение образовывать имена существительные в Родительном падеже от имен существительных Именительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать длительный выдох;
- развивать внимание, восприятие, понимание обращенной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность в обращении с дидактическим материалом.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Первый этап – диагностика речи воспитанников (сентябрь 2022). Второй этап – формирование умений выполнять все упражнения артикуляционной гимнастики. Третий этап – постановка звука [ш].
Оборудование: листы белой бумаги, магнитная доска, картинки с изображением музыкальных инструментов (барабан, труба, гитара, аккордеон, рояль), счетные палочки, одноразовые тарелочки, игрушки: автомобили, тигренок, мягкие модули, мяч, музыкальное сопровождение – цирковой марш, предметные картинки (ромашка, роза, жираф, ведро, арбуз, корова, пирог, шар, тигр, рукавица, баран, корабль, пирамидка, карандаш, коробка), 2 коробочки.
Ход образовательной деятельности.
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Логопед: Предлагаю наше занятие начать с очень полезного самомассажа. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения под медленную классическую музыку).
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
Логопед: Присаживайтесь за столы.
Логопед: Послушайте стихотворение – загадку и попытайтесь отгадать, о чем идет речь.
Это сказочный сверкающий шатер,
Это кольцами играющий жонглер,
Это пестрые летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи.
Это лошади танцующие вальс,
Это клоун, рассмешить сумевший нас,
Это смелые под куполом прыжки.
Это громкие и звонкие хлопки.
Логопед: Послушайте стихотворение ещё раз и положите перед собой столько счётных палочек, сколько слов со звуком [р] услышите. (Чтение стихотворения).
Логопед: Сколько слов услышали? Значит сколько палочек положили? (8).Давайте теперь вместе вспомним, произнесем и посчитаем эти слова.
Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Логопед: Наверное вы уже поняли над произношением какого звука мы сегодня будем работать на занятии?
Логопед: Сегодня на занятии мы отправимся в цирк, вспомним названия цирковых артистов, сами станем участниками циркового представления, но при этом будем постоянно следить за правильным и четким произношением звука [р].
Логопед: Ребята, а что такое Цирк?
Обучающиеся: Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются и мечтают хоть немного побыть в роли циркового артиста.
Логопед: Молодцы! Вы все правильно сказали. Давайте представим, что наш язычок стал артистом цирка и сейчас будет выполнять разные упражнения.
Логопед: Наш артист-язычок проснулся и приготовил чашечку, чтобы попить чай. (упр. чашечка).
Логопед: а чай он пил с вкусным малиновым вареньем. (упр. «Вкусное варенье»).
Логопед: После завтрака язычок решил немного поработать и покрасить потолок, чтобы было чисто и красиво (упр. «Маляр»).
Логопед: Поработал, теперь можно и потренироваться на гимнастических качелях (упр. «Качели»).
Логопед: Затем для репетиции вывели красивых и резвых лошадок (упр. «Лошадка»).
Логопед: Репетиция прошла хорошо и артисту зааплодировали (упр. «Барабан»).
Логопед: Молодцы ваши язычки! Размялись.
Логопед: Итак, мы отправляемся в цирк. Мы поедем в цирк каждый на автомобиле. Давайте заведем моторы: р-р-р и отправимся в путь, а я буду указывать вам дорогу.
Логопед: Поставьте автомобиль в правый нижний угол листа. Едем в верхний левый угол листа, в нижний левый угол, в верхний правый угол , в верхний левый угол, в центр листа. Заглушите моторы. Молодцы!
Логопед: С помощью какого звука мы заводили мотор? Расскажите, в каком положении находятся органы речи артикуляционного аппарата (кончик языка находится вверху, дрожит; воздушная струя сильная, голосовые связки работают). Молодцы!
Логопед: Посмотрите, перед нами вход в цирк. Давайте мы в него зайдем и займем свои места.
Логопед: Я хочу вам предложить вспомнить цирковые профессии. Отгадайте, о каком артисте идет речь (картинки с изображением артистов цирка).
- Подковы гнут, как калачи цирковые (силачи)?
- Летают тарелки,
Тарелки летают.
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки летать заставляет (жонглер)?
- В моих руках любой предмет
Как-будто заколдован:
Вот шарик есть,
А вот уж нет. Вот появился снова (фокусник)!
- Под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь не трудно догадаться
Он умелый… (акробат).
- Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает, что хочет,
А все над ним хохочут… (клоун).
- Палочкой помашет – тигры пляшут.
Нахмурит лицо – тигр прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик)…
Логопед: Ребята, назовите цирковых артистов еще раз.А теперь назовите артистов цирка, в названии которых есть звук [р].
Логопед: Ребята, давайте мы с вами станем настоящими жонглерами и будем жонглировать мячами, как настоящие артисты. Мы будем бросать друг другу мяч. Я буду называть вам предмет, когда он один, а вы ловите мяч, образовываете слово множественного числа.
Роза – много роз.
Ракета – много ракет.
Друг – много друзей.
Груша – много груш.
Арбуз – много арбузов.
Помидор – много помидоров.
Ромашка – много ромашек.
Ведро – много ведер.
Д/и «Дыхательная гимнастика – Шоу мыльных пузырей».
Логопед: Ребята, а давайте мы сейчас немного отдохнем и устроим настоящее шоу мыльных пузырей!
В цирк сейчас мы поиграем –
Представленье начинаем.
Шоу мыльных пузырей –
Сразу станет веселей!
Д/и «Дрессированные тигры».
Логопед: Хотите поучаствовать в дрессировке тигра и стать великими дрессировщиками? Подойдите ко мне. Я буду показывать картинку, вы ее называете и если звук [р] слышится в начале слова, тигр должен прыгнуть на первую тумбу, если звук в середине слова – на тумбу посередине, а если звук в конце слова – на третью тумбу.
В начале слова: рубашка, роза, рак.
В середине слова: карандаш, жираф, ведро, арбуз, пирог, корова.
В конце слова: шар, тигр.
Антракт.
Логопед: В цирке во время представления бывает антракт. Кто из вас знает, что такое антракт?
Логопед: Это небольшой перерыв в представлении. Я объявляю антракт.
Музыкальная физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 11 (МДОАУ д/с № 11) города Зеи
Методическая разработка образовательной деятельности
(подгрупповое логопедическое занятие)
тема: «Цирковое представление»
для воспитанников подготовительной группы.
Подготовила
учитель-логопед: Мельникова И.Н.
2023 год
г. Зея
Непосредственно-образовательная деятельность с подгруппой воспитанников подготовительной группы.
Тема: «Цирк».
Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать верное произношение звука [р] в активной речи воспитанников;
- формировать навык артикуляции звука [р] и самоконтроля в произношении;
- продолжать учить воспитанников выделять заданный звук в слове, находить его место в слове;
- формировать умение дифференцировать звуки [с]=[ш] в словах;
- формировать умение образовывать имена существительные в Родительном падеже от имен существительных Именительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать длительный выдох;
- развивать внимание, восприятие, понимание обращенной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность в обращении с дидактическим материалом.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Первый этап – диагностика речи воспитанников (сентябрь 2022). Второй этап – формирование умений выполнять все упражнения артикуляционной гимнастики. Третий этап – постановка звука [ш].
Оборудование: листы белой бумаги, магнитная доска, картинки с изображением музыкальных инструментов (барабан, труба, гитара, аккордеон, рояль), счетные палочки, одноразовые тарелочки, игрушки: автомобили, тигренок, мягкие модули, мяч, музыкальное сопровождение – цирковой марш, предметные картинки (ромашка, роза, жираф, ведро, арбуз, корова, пирог, шар, тигр, рукавица, баран, корабль, пирамидка, карандаш, коробка), 2 коробочки.
Ход образовательной деятельности.
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Логопед: Предлагаю наше занятие начать с очень полезного самомассажа. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения под медленную классическую музыку).
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
Логопед: Присаживайтесь за столы.
Логопед: Послушайте стихотворение – загадку и попытайтесь отгадать, о чем идет речь.
Это сказочный сверкающий шатер,
Это кольцами играющий жонглер,
Это пестрые летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи.
Это лошади танцующие вальс,
Это клоун, рассмешить сумевший нас,
Это смелые под куполом прыжки.
Это громкие и звонкие хлопки.
Логопед: Послушайте стихотворение ещё раз и положите перед собой столько счётных палочек, сколько слов со звуком [р] услышите. (Чтение стихотворения).
Логопед: Сколько слов услышали? Значит сколько палочек положили? (8).Давайте теперь вместе вспомним, произнесем и посчитаем эти слова.
Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Логопед: Наверное вы уже поняли над произношением какого звука мы сегодня будем работать на занятии?
Логопед: Сегодня на занятии мы отправимся в цирк, вспомним названия цирковых артистов, сами станем участниками циркового представления, но при этом будем постоянно следить за правильным и четким произношением звука [р].
Логопед: Ребята, а что такое Цирк?
Обучающиеся: Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются и мечтают хоть немного побыть в роли циркового артиста.
Логопед: Молодцы! Вы все правильно сказали. Давайте представим, что наш язычок стал артистом цирка и сейчас будет выполнять разные упражнения.
Логопед: Наш артист-язычок проснулся и приготовил чашечку, чтобы попить чай. (упр. чашечка).
Логопед: а чай он пил с вкусным малиновым вареньем. (упр. «Вкусное варенье»).
Логопед: После завтрака язычок решил немного поработать и покрасить потолок, чтобы было чисто и красиво (упр. «Маляр»).
Логопед: Поработал, теперь можно и потренироваться на гимнастических качелях (упр. «Качели»).
Логопед: Затем для репетиции вывели красивых и резвых лошадок (упр. «Лошадка»).
Логопед: Репетиция прошла хорошо и артисту зааплодировали (упр. «Барабан»).
Логопед: Молодцы ваши язычки! Размялись.
Логопед: Итак, мы отправляемся в цирк. Мы поедем в цирк каждый на автомобиле. Давайте заведем моторы: р-р-р и отправимся в путь, а я буду указывать вам дорогу.
Логопед: Поставьте автомобиль в правый нижний угол листа. Едем в верхний левый угол листа, в нижний левый угол, в верхний правый угол , в верхний левый угол, в центр листа. Заглушите моторы. Молодцы!
Логопед: С помощью какого звука мы заводили мотор? Расскажите, в каком положении находятся органы речи артикуляционного аппарата (кончик языка находится вверху, дрожит; воздушная струя сильная, голосовые связки работают). Молодцы!
Логопед: Посмотрите, перед нами вход в цирк. Давайте мы в него зайдем и займем свои места.
Логопед: Я хочу вам предложить вспомнить цирковые профессии. Отгадайте, о каком артисте идет речь (картинки с изображением артистов цирка).
- Подковы гнут, как калачи цирковые (силачи)?
- Летают тарелки,
Тарелки летают.
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки летать заставляет (жонглер)?
- В моих руках любой предмет
Как-будто заколдован:
Вот шарик есть,
А вот уж нет. Вот появился снова (фокусник)!
- Под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь не трудно догадаться
Он умелый… (акробат).
- Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает, что хочет,
А все над ним хохочут… (клоун).
- Палочкой помашет – тигры пляшут.
Нахмурит лицо – тигр прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик)…
Логопед: Ребята, назовите цирковых артистов еще раз.А теперь назовите артистов цирка, в названии которых есть звук [р].
Логопед: Ребята, давайте мы с вами станем настоящими жонглерами и будем жонглировать мячами, как настоящие артисты. Мы будем бросать друг другу мяч. Я буду называть вам предмет, когда он один, а вы ловите мяч, образовываете слово множественного числа.
Роза – много роз.
Ракета – много ракет.
Друг – много друзей.
Груша – много груш.
Арбуз – много арбузов.
Помидор – много помидоров.
Ромашка – много ромашек.
Ведро – много ведер.
Д/и «Дыхательная гимнастика – Шоу мыльных пузырей».
Логопед: Ребята, а давайте мы сейчас немного отдохнем и устроим настоящее шоу мыльных пузырей!
В цирк сейчас мы поиграем –
Представленье начинаем.
Шоу мыльных пузырей –
Сразу станет веселей!
Д/и «Дрессированные тигры».
Логопед: Хотите поучаствовать в дрессировке тигра и стать великими дрессировщиками? Подойдите ко мне. Я буду показывать картинку, вы ее называете и если звук [р] слышится в начале слова, тигр должен прыгнуть на первую тумбу, если звук в середине слова – на тумбу посередине, а если звук в конце слова – на третью тумбу.
В начале слова: рубашка, роза, рак.
В середине слова: карандаш, жираф, ведро, арбуз, пирог, корова.
В конце слова: шар, тигр.
Антракт.
Логопед: В цирке во время представления бывает антракт. Кто из вас знает, что такое антракт?
Логопед: Это небольшой перерыв в представлении. Я объявляю антракт.
Музыкальная физкультминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")
Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области физического развития "Цирковое представление"
Обучающая: Совершенствовать навык различных видов ходьбы и бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Р»
Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях....
Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга Образовательная деятельность в старшей логопедич...
Методическая разработка образовательной деятельности (подгрупповое логопедическое занятие) «День Рождения звука [ш]».
Непосредственно-образовательная деятельность с подгруппой воспитанников подготовительной группы. Тема: «День Рождения звука [ш]». Цель: Закрепить правильное произношение зв...