Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематику .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_viktorina_zolotaya_osen.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа.
Лексическая тема «Золотая осень».
(Викторина)
Учитель- логопед МАДОУ
детский сад № 186 города Тюмени
Гуськова Татьяна Александровна
Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа.
Лексическая тема «Золотая осень».
Учитель- логопед МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
Гуськова Татьяна Александровна
Коррекционно- образовательные цели .
Закрепление представлений об осени . Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Осень» (Бабье лето, листопад, разноцветные, перелётные, дождливое, пасмурное, осенние месяца : сентябрь, октябрь , ноябрь ). Совершенствование навыков слухового внимания, грамматического строя речи, связной речи.
Коррекционно –развивающие цели.
Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации речи с движением, используя физминутку. Формировать умение выделять нужную информацию из ряда данной информации, прививать умение планировать действия по выполнению инструкции и действовать по плану, умение выполнять словесную инструкцию.
Коррекционно – воспитательные цели .
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование.
Магнитная доска, картина с иллюстрацией осенней природы, клубок ниток, разноцветные листочки, картинки с птицами, картофель , шишки, магнитофон, USB накопитель с инструментальной музыкой, тематические картинки.
Предварительная работа.
Экскурсия с родителями в осенний сквер, изучение пословиц, повторение осенних месяце , украшение группового помещения и кабинета логопеда осенним материалом , изготовление поделок и раскрашивание картинок на тему «Золотая осень».
Подготовка к викторине.
1. Учитель - логопед. Проводит викторину.
2. Члены жюри. Готовят необходимые принадлежности для подсчётов баллов.
3. Воспитанники. Участвуют в викторине .
Проведение занятия-викторины.
Часть заданий выполняется коллективно всеми членами команды, часть – в форме аукциона по принципу « кто быстрее даст верный ответ». В целях соблюдения порядка можно предусмотреть штрафные балы – за нарушение очерёдности и т. д. За полные ответы поощрительные баллы.
Главный эксперт . Подводит общий итог и сообщает результаты. ( Если результаты задания нельзя сообщить сразу, то они сообщаются позднее.)
Оценочная система от 1 до 5 баллов.
Оценивается правильность ответа. Умения формировать свою речь, внимания и память.
Снимаются баллы за выкрикивание с места и неудовлетворительное поведение.
№ | Название конкурса | Баллы | Бонусные баллы |
1 | Батл. (Дать характеристику осени) | ||
2 | «Закончи слово». | ||
3 | Загадки. | ||
4 | «Слушай. Думай, выбирай» | ||
5 | «Перелётные птицы». | ||
6 | Игра «Собери урожай», | ||
7 | «Закончи пословицу». |
Перед началом викторины учитель – логопед произносит вступительное слово, представляет жюри и команды. Поясняет правила проведения викторины.
Оргмомент.
Логопед- « В сказочном царстве-государстве, под названием «Земля», жила-была волшебница. Были у неё 4 дочери. Их звали: Зима, Весна, Лето, Осень. Они по очереди правили сказочной страной», и сейчас мы отправимся в удивительное путешествие: в сказку.(муз. )
Послушайте стихотворение, и определите, к кому в гости мы отправимся.
Осень в гости к вам пришла,
Свои краски принесла,
Жёлтые и красные- все листочки красные.
Ветер дунул- раз, два, три-
Полетели, посмотри.
Землю золотом услали.
Дети- отвечают хором (Осень)
Логопед- правильно Осень. Сегодня мы будем путешествовать по страницам осени.
Сейчас мы проверим, знакомы ли вы с нашей гостью осенью:
1. Все ли вы знаете названия осенних месяцев?
2. Батл.
Для разминки проведём батл. Внимание! Условия первого конкурса.
- Вы должны, передовая клубок сопернику, дать характеристику осени, начиная со слова Осень…
Предполагаемые варианты ответов: красивая, прохладная, поздняя, золотая, богатая, разноцветная , урожайная, унылая, грибная, ароматная и т. д. .
Тот, у кого останется клубок, и тот кто не сможет подобрать нужных слов должен признать поражение в первом конкурсе.
Логопед- Пока жюри подсчитывает баллы, вы можете получить бонусный бал. Для этого вам , ребята, нужно внимательно прослушать стихотворение и определить о каком периоде осени говорится .
БОНУСНЫЙ ВОПРОС: (ответ Бабье лето) на усмотрение ведущего
Выглянуло солнышко, улыбнулось нам,
Рады мы теплу последнему и паучкам.
Две недельки нам подарено ясных дней,
Осень распрощается, зима уж у дверей…
***
Когда это бывает коротенькое лето, его мы ожидаем и бабьим называем. (осенью)
3. Конкурс «Закончи слово»
Листья падают, летят значит это- Листопад
Листья разного цвета значит они - Разноцветные
Птиц, которые улетают на юг, называют - Перелётными
Когда весь день идёт дождь, то какой день называют - Дождливым
Когда весь день пасмурно, то какой день называют - Пасмурным
4. А сейчас отдохнём (оценивается внимание ) Отрабатывается переключаемость .
Звучит музыкальное сопровождение . Логопед объясняет, что все дети превращаются в «Пугало », которое стоит в огороде , выходят на середину зала и разводят руки в сторону. Если ведущий говорит: «ВОРОРБЕЙ!» , то надо махать руками . Если логопед говорит «ВОРОНА!»- надо хлопать в ладоши. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание. Дополнительно в конце звучит песенка (Синий трактор «Птички»).
5. Конкурс «Загадки».
Опустел вишнёвы сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнули дверь школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
(Октябрь)
Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)
Летом вырастают, осенью опадают (Листья)
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я… (Осень)
Осенью холодной
Ходит хмурый и голодный (Волк)
6. Конкурс «Слушай, думай, выбирай»
Логопед- Необходимо выбрать правильный ответ или верное утверждение.
Что происходит осенью с птицами:
1. Птицы улетают на юг.
2. У птиц появляются птенцы.
3. Птицы готовятся к спячке.
Что происходит осенью с листьями:
1. Листья становятся разноцветными, а потом зеленеют.
2. Листья становятся разноцветными, а потом опадают.
3. Листья становятся зелёными и опадают.
Что происходит осенью с лесом:
1. Лес пустеет.
2. Лес оживает.
3. Деревья в лесу покрываются инеем.
Что происходит осенью с животными:
1. Голодают.
2. Линяют.
3. Убегают в тёплые края.
7. Конкурс «Смотри и выбирай»
Выбрать птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные птицы) .
На доске представлены птицы под номерами (лебедь, аист, голубь, синица, снегирь, грач, утка, гусь)
8. Игра «Собери урожай» ( двигательная разгрузка )
Кто больше успеет собрать урожая, пока играет музыка, тот и выигрывает.
Сбор картофеля и шишек. Одна команда собирает шишки , другая- картофель.
9. Закончи пословицу.
Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
Октябрь то плачет, то смеётся,
В ноябре зима с осенью борются.
Ноябрьские ночи, до снега темны.
Ноябрь – ворота зимы.
Осень говорит: «Озолочу!», а зима: «Как я захочу!»
Плачет октябрь холодными слезами,
В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина.
В сентябре и лист на дереве не держится.
10. Релаксация. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»
Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
ТЕМА:Звуки [c ], [c’] и буква «С»...
Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"
Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"
Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....
Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....