Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гуськова Татьяна Александровна

Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме  закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематику .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_viktorina_zolotaya_osen.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  подгруппового логопедического занятия  для детей с ТНР подготовительная группа.

Лексическая тема  «Золотая осень».

                                                       (Викторина)                                                                        

Учитель- логопед МАДОУ

детский сад № 186 города Тюмени

Гуськова Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность  подгруппового логопедического занятия  для детей с ТНР подготовительная группа.

 Лексическая тема  «Золотая осень».

                                                                        Учитель- логопед МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

Гуськова Татьяна Александровна

Коррекционно- образовательные цели .

Закрепление  представлений об осени . Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Осень» (Бабье лето, листопад, разноцветные, перелётные, дождливое, пасмурное, осенние месяца : сентябрь, октябрь , ноябрь ). Совершенствование навыков  слухового внимания, грамматического строя речи, связной речи.

Коррекционно –развивающие цели.

Развитие зрительного и слухового  внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации речи с движением, используя физминутку. Формировать умение выделять нужную информацию из ряда данной информации, прививать умение планировать действия по выполнению инструкции и действовать по плану, умение выполнять словесную инструкцию.

Коррекционно – воспитательные цели .

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование.

Магнитная доска,  картина с иллюстрацией осенней природы, клубок ниток, разноцветные листочки, картинки с птицами, картофель , шишки, магнитофон, USB накопитель с инструментальной музыкой, тематические картинки.

Предварительная работа.

Экскурсия с родителями в осенний сквер, изучение пословиц, повторение осенних месяце , украшение группового помещения  и   кабинета логопеда осенним материалом , изготовление  поделок  и раскрашивание картинок на тему «Золотая осень».

Подготовка к викторине.

1. Учитель - логопед.  Проводит викторину.

2. Члены жюри. Готовят необходимые принадлежности для подсчётов баллов.

3. Воспитанники. Участвуют в викторине .

Проведение занятия-викторины.

Часть заданий выполняется коллективно всеми членами команды, часть – в форме аукциона по принципу « кто быстрее даст верный ответ». В целях соблюдения порядка можно предусмотреть штрафные балы – за нарушение очерёдности и т. д. За  полные ответы поощрительные баллы.  

Главный эксперт . Подводит общий итог и сообщает результаты. ( Если результаты задания нельзя сообщить сразу, то они сообщаются позднее.)

Оценочная система от 1 до 5 баллов.

Оценивается правильность ответа. Умения формировать свою речь, внимания и память.

Снимаются баллы за выкрикивание  с места и неудовлетворительное поведение.

Название конкурса

Баллы

Бонусные баллы

1

Батл.

 (Дать характеристику осени)

2

«Закончи слово».

3

Загадки.

4

«Слушай. Думай, выбирай»

5

«Перелётные птицы».

6

Игра «Собери урожай»,

7

«Закончи пословицу».

Перед началом викторины учитель – логопед произносит вступительное слово, представляет жюри и команды. Поясняет правила проведения викторины.

Оргмомент.

Логопед- « В сказочном царстве-государстве, под названием «Земля», жила-была волшебница. Были у неё 4 дочери. Их звали: Зима, Весна, Лето, Осень. Они по очереди правили сказочной страной», и сейчас мы отправимся в удивительное путешествие: в сказку.(муз. )

Послушайте стихотворение, и определите, к  кому в гости мы отправимся.

Осень в гости к вам пришла,

Свои краски принесла,

Жёлтые и красные- все листочки красные.

Ветер дунул- раз, два, три-

Полетели, посмотри.

Землю золотом услали.

Дети- отвечают хором (Осень)

Логопед- правильно Осень. Сегодня мы  будем путешествовать по страницам осени.

Сейчас мы проверим,   знакомы ли вы с нашей гостью осенью:

1. Все ли вы знаете названия осенних месяцев?

2. Батл.

Для разминки проведём  батл. Внимание! Условия первого конкурса.

- Вы должны, передовая клубок сопернику, дать характеристику осени, начиная со слова Осень…

Предполагаемые варианты ответов:  красивая, прохладная, поздняя, золотая, богатая, разноцветная , урожайная, унылая, грибная, ароматная и т. д. .

 Тот, у кого останется клубок, и тот кто не сможет подобрать нужных слов должен признать поражение в первом конкурсе.

Логопед- Пока жюри  подсчитывает баллы,  вы можете получить бонусный бал. Для этого  вам , ребята, нужно внимательно  прослушать   стихотворение  и определить   о каком периоде осени говорится   .

БОНУСНЫЙ ВОПРОС:   (ответ Бабье лето) на усмотрение ведущего

Выглянуло солнышко, улыбнулось нам,
Рады мы теплу последнему и паучкам.
Две недельки нам подарено ясных дней,
Осень распрощается, зима уж у дверей…

***
 Когда это бывает коротенькое лето, его мы ожидаем и бабьим называем. (осенью)

3. Конкурс «Закончи слово»

Листья падают,  летят значит это- Листопад

Листья разного цвета значит они - Разноцветные

Птиц, которые улетают на юг, называют - Перелётными

Когда весь день идёт дождь, то какой день называют - Дождливым

Когда весь день пасмурно, то какой день называют - Пасмурным

4. А сейчас отдохнём (оценивается внимание ) Отрабатывается переключаемость .

Звучит музыкальное сопровождение . Логопед объясняет, что все дети превращаются в «Пугало », которое стоит в огороде , выходят на середину зала и разводят руки в сторону. Если ведущий говорит: «ВОРОРБЕЙ!» ,  то надо махать руками . Если логопед говорит «ВОРОНА!»- надо хлопать в ладоши. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание. Дополнительно в конце звучит песенка   (Синий трактор «Птички»).

5.  Конкурс «Загадки».

Опустел вишнёвы сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнули дверь школ,

Что за месяц к нам пришёл?  

(Сентябрь)

Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

(Октябрь)

Стоит Антошка на одной ножке       (Гриб)

Летом вырастают, осенью опадают   (Листья)

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…        (Осень)

Осенью холодной

Ходит хмурый и голодный   (Волк)

6. Конкурс «Слушай, думай, выбирай»

Логопед- Необходимо выбрать  правильный ответ  или  верное  утверждение.

Что происходит осенью с птицами:

1. Птицы улетают на юг.

2. У птиц появляются птенцы.

3. Птицы готовятся к спячке.

Что происходит осенью с листьями:

1. Листья становятся разноцветными, а потом зеленеют.

2. Листья становятся разноцветными, а потом опадают.

3. Листья становятся зелёными и опадают.

Что происходит осенью с лесом:

1. Лес пустеет.

2. Лес оживает.

3. Деревья в лесу покрываются инеем.

Что происходит осенью с животными:

1. Голодают.

2. Линяют.

3. Убегают в тёплые края.

7. Конкурс «Смотри и выбирай»

Выбрать птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные птицы) .

На доске  представлены птицы под номерами (лебедь, аист, голубь, синица, снегирь, грач, утка, гусь)

8. Игра «Собери урожай»  ( двигательная разгрузка )

Кто больше успеет собрать урожая, пока играет музыка, тот и выигрывает.

Сбор картофеля и шишек. Одна команда собирает шишки , другая- картофель.

9. Закончи пословицу.

 Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Октябрь то  плачет, то смеётся,

В ноябре зима с осенью борются.

Ноябрьские ночи, до снега темны.

Ноябрь – ворота зимы.

Осень говорит: «Озолочу!», а зима: «Как я захочу!»

Плачет октябрь холодными  слезами,

В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина.

В сентябре и лист на дереве не держится.

10. Релаксация. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  Тема "Осенние загадки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....