Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [С]»
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvuk_s.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Непосредственно образовательная деятельность
Индивидуальное логопедическое занятие
на тему: «Звук [С]»
Учитель – логопед Гачак А.А.
пгт Серышево
2019г.
Тема: Звук [с].
Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- учить правильно произносить звук [с] в чистоговорках.
Развивающие:
- развивать мышление, память, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, мимическую, мелкую и общую моторику;
- формировать плавность выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к пособиям.
Оборудование: рисунок с изображением осы, зеркало, разрезая картинка, мяч, бумажные модели ос, шарик Су-джок, бумажные цветы.
План занятия:
1. Организационный момент…………………………………………….…30 сек
2. Сообщение темы…………………………………………….………..…..30 сек
3.Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Качели», Почистим зубки», «Горка»………….……….……………….....2 мин
4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Поможем осе взлететь»…….1 мин
5. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [с]…………...1 мин
6. Изолированное произнесение звука [с]. Упражнение «Лабиринт»........1 мин
7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»………...1 мин
8. Автоматизация звука[ с] в слогах. Игра «Мячик»………………………2 мин
9. Автоматизация звука[ с] в словах. Игра «Улитка». ...................…….....2 мин
10. Физкультминутка «Оса»..……………………………………………….1 мин
11. Автоматизация звука [с] в чистоговорках……………………………...2 мин
12. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Оса»………………………2 мин
13. Игра «Собери картинку»………………………………..………………1 мин
14. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка. Домашнее задание.......1 мин
Регламент……………………………………………………………...…...18 мин
Ход занятия:
Л.: Здравствуй, тебя сегодня здесь ждет гость. А кто это, попробуй угадать.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо
Кто же это?
Р.: Оса.
Л.: Правильно это полосатая оса.
Какой звук мы слышим в середине слова оса.
Р.: Звук [с]
Л.: Правильно [С].
Л.: Теперь давай покажем гостье, что умеет делать наш язычок.
«Заборчик».
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«Лопатка»
Открыть рот, на нижнюю губу положить широкий, расслабленный язык и удержать положение в течении 10 секунд.
«Качели»
Улыбнуться. Открыть рот.
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.
«Почистим зубы».
“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
«Горка»
Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.
Р.: Выполняет
Л.: «Поможем осе взлететь».
Над столом подвешена “бумажная оса” плавно подуем на нее. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки, не поднимал плеч, вдох носом, выдох ртом.
Р.: Выполняет.
Л.: Давай вспомним, в каком положении у нас находятся губы и язык при произнесении звука [с]. Охарактеризуй звук, он какой? Гласный или согласный? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий?
Р.: Губы растянуты в улыбку. Зубы сближены. Кончик языка располагается у нижних резцов (упирается в них). Звук [с] согласный, твердый, глухой.
Л.: Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно помочь осе пролететь через лабиринт. При этом произнося звук [с].
Р.: Выполняет
Л.: Молодец! Сейчас я буду говорить слова, а ты как услышишь звук [С] хлопни.
Бас, стул, конь, квас, стадо, оса, книга, машина, слон, море, шапка, сани, коса, коза, часы.
Л.: Хорошо, поиграем в интересную игру “Мячик”.
Л.: Мяч бросай и слог повторяй.
Логопед говорит слог, ребенок ответно повторят услышанный слог.
са – со – су | ас – ос – ус |
ста – сто – сту | аст – ост – уст |
сто – сту – сты | ост – уст – ыст |
сту – сты – ста | уст – ыст – аст |
сты – ста – сто | ыст – аст – ост |
Р.: Выполняет
Л.: Перед нами улитка, назови все картинки, что есть на ней.
Л.: А теперь представим, что мы с тобой осы. На полянке растут цветочки, давай полетаем вокруг этих цветов, перелетим с одного цветка, на другой, и улетим обратно на свое место.
Р.: Выполняет
Л.: А еще Оса приготовила нам интересные чистоговорки. Давай вместе проговорим их, внимательно следи за звуком [С], он должен звучать четко и красиво.
са-са-са — в саду оса
сы-сы-сы — у осы усы
су-су-су — Соня видит осу
ас-ас-ас — у нас ананас
ос-ос-ос — в саду много ос
ус-ус-ус — у Сони кактус
ус-ус-ус — у Сани новый автобус
са-са-са — расплелась коса
со-со-со — поломалось колесо
су-су-су — видел я лису
сы-сы-сы — длинные усы
аска-аска-аска — у Вовы каска
са-са-са — в лесу бегает лиса
со-со-со — у Вовы колесо
су-су-су — было холодно в лесу
ас-ас-ас — у нас свет погас
Р.: Проговаривает
Л.: Молодец, теперь пришло время поиграть с нашими волшебными шариками.
Прилетела к нам вчера | Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого |
А за нею шмель-шмелёк | |
Два жука и стрекоза | |
Как фонарики глаза | |
Пожужжали, полетали, | |
От усталости упали. | опустить руки на стол |
Р.: Выполняет
Л.: Оса несла в тебе подарок картинку, но нечаянно порвала, помоги собрать ее.
Р.: Выполняет
Л.: Ты отлично справился и с этим заданием, молодец. Это тебе подарок от осы, вклей ее дома в свою тетрадь. Вспомни, кто сегодня приходил к нам в гости? Пришло время прощаться с осой ей очень понравилось играть с тобой. Что принесла с собой оса? С каким звуком мы играли? Что больше всего тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [Л]»
Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Р»
Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях....
2022.Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков Р-Л» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
2023. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж» в подготовительной к школе группе
Занятие для детей подготовительной к школе группы...