Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитие
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Тема занятия: Дифференциация звуков С-Ш
Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие
Возрастная группа: подготовительная группа
Формы образовательной деятельности: индивидуальная
Цель: уточнение произношения и различения звуков С-Ш
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- вырабатывать навык четкого произношения звуков с, ш
- закреплять умение различать звуки с-ш на слух и в произношении, в слогах, словах, фразах
-учить определять позицию звука в слове
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание заниматься
- формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух
-развивать дыхательный аппарат
- развивать мышление, восприятие
-развивать общую, мелкую моторику
Планируемый результат:
- осуществляют слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам
Оборудование: картинки, в названии которых слышатся звуки [с] - [ш]: мешок, катушка, лиса, сова, шляпа, аист, мячик, игрушки: гномик Шумка и Самоделкин, наборное полотно, колокольчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_logoped.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш»
в подготовительной группе
Учитель-логопед:
Тюрина Оксана Владимировна
Кулунда, 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитие
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Тема занятия: Дифференциация звуков С-Ш
Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие
Возрастная группа: подготовительная группа
Формы образовательной деятельности: индивидуальная
Цель: уточнение произношения и различения звуков С-Ш
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- вырабатывать навык четкого произношения звуков с, ш
- закреплять умение различать звуки с-ш на слух и в произношении, в слогах, словах, фразах
-учить определять позицию звука в слове
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание заниматься
- формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух
-развивать дыхательный аппарат
- развивать мышление, восприятие
-развивать общую, мелкую моторику
Планируемый результат:
- осуществляют слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам
Оборудование: картинки, в названии которых слышатся звуки [с] - [ш]: мешок, катушка, лиса, сова, шляпа, аист, мячик, игрушки: гномик Шумка и Самоделкин, наборное полотно, колокольчик.
Содержание НОД:
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
| 1.Отгадывание загадок. Когда апрель берет свое И ручейки бегут, звенят Я прыгаю через нее, А она через меня Сижу верхом Не ведая на ком. У него большие уши, Длинный хобот носит он. Хоть силен, но добродушен, Потому что это ... Твой хвостик я в руке держу, Ты полетишь – я побегу. | - Здравствуй Максим! Я сегодня шла в сад и мне повстречались гномик Шумка и Самоделкин. Они передали загадки и просили отгадать их. И еще они пообещали прийти к нам в гости. - Правильно, это скакалка. Назови первый звук в отгадке. - Правильно, шапка. Назови первый звук в слове - отгадке. -Правильно, слон. А какой первый звук в этом слове. Какой первый звук? - Правильно, шар. А какой первый звук ты слышишь в этом слове. - Молодец, ты правильно отгадал все загадки. Шумка и Самоделкин будут очень довольны. | Ребенок отгадывает загадки: — Это скакалка! -Первый звук «С» — Это шапка! -Первый звук в слове «Ш» — Это слон! Первый звук «С» - Шар! Первый звук в слове шар «Ш» | Эмоциональный настрой. Введение в тему занятия. |
| 1.Сообщение темы занятия 2. Актуализация имеющихся знаний. 3. Дидактическая игра «Поймай звук». 4. «Речевая зарядка». 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Дидактическое упражнение «Измени слово». 7. Отработка согласования прилагательных с существительными. 8. Физкультминутка. 9. Дидактическое упражнение «Отгадай слово». 10. Дидактическая игра «Подари картинки»
11. Дидактическая игра «Что изменилось?» | - Какие звуки ты выделял в своих словах отгадках? - Верно! Сегодня мы будем закреплять умение, различать звуки [с] - [ш] на слух и учиться правильно их произносить. - Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук [с]? -А при произнесении звука [ш]? - Что мы можем сказать про эти звуки? - Правильно, звуки [с] - [ш] – согласные, так как их нельзя пропеть, воздух, выходя изо рта, встречает препятствия. Когда мы произносим звуки [с] и [ш] наш голосок не включается, горлышко отдыхает. - Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду говорить слоги, а ты, когда услышишь звук [с] один раз хлопнешь в ладоши, а когда услышишь звук [ш] – два раза хлопнешь в ладоши. ША, СА, СО, ШО, АШ, АС. - А теперь давай также поиграем, только со словами. ВИШНЯ, ЛЯГУШКА, САЛЮТ, ОСА, ОВЕС, ШУБА. - У гномика Шумки очень хорошая память и он помнит все телефонные номера своих друзей. Давай я буду называть слоги, а ты повторяй их за мной. СА-ША-СА ШО-СО-ШО УС-УШ-УС АШ-ОС-УШ ША-ША-ША – мама моет малыша. ШУ-ШУ-ШУ – я письмо тебе пишу. СА-СА-СА – в лесу бегает лиса. СО-СО-СО – у Вовы Колесо. - Ты, наверное, устал. Давай поиграем и отдохнем. Игра называется «Две сороконожки». Две сороконожки Бежали по дорожке Бежали, бежали Друг друга повстречали Так друг друга обнимали, Что мы еле их разняли. - А сейчас мы поиграем в волшебников. Одни слова будем превращать в другие. Я буду называть слова, а ты звук [с] замени на звук [ш] и у нас получатся новые слова. Давай попробуем. Сутки-шутки каска – кашка Марс-марш миска – мишка Басня – башня маска – Машка - А теперь подумай, про что можно сказать… ШЕРСТЯНОЙ (свитер, шарф); ШЕРСТЯНЫЕ (носки, рукавицы); ШЕРСТЯНАЯ (шаль, накидка); ШЕРСТЯНОЕ (платье, одеяло). СМЕШНОЙ - ОЕ, - ЫЕ, - АЯ. ДУШИСТЫЙ - ОЕ, - ЫЕ, - АЯ. - Ты, наверное, устал? Давай с тобой отдохнём и разомнемся. Мы по лесу шли – шли, Только шишку нашли. Дети дальше побежали И лягушку повстречали. Лягушка – попрыгушка – Глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки Комары да мушки. - Максим, вчера вечером, к нам в кабинет забрался «звукоешка» и съел первый звук в словах. Давай все исправим. В начало слова нужно вставить либо звук [с], либо звук [ш]. …амолет …ляпа …анки …апог …уба …апка …обака …алаш …ина …амокат - Шумке и Самоделкину друзья подарили картинки, но они не знают, как поделить их между собой. Поможешь им? - Как ты думаешь, какие картинки мы отдадим Самоделкину, а какие гномику Шумке, и почему? - Самоделкин любит картинки, в названии которых есть звук [с], потому что в слове «Самоделкин» слышится звук [с]. А гномик Шумка любит картинки, в названии которых есть звук [ш], потому что в слове «Шумка» слышится звук [ш]. -Посмотри внимательно на эти картинки, давай их еще раз назовем. А теперь закрой глаза. Чего не стало? Еще раз закрой глаза. Какие картинки поменялись местами? Шумка и Самоделкин говорят тебе, большое спасибо за то, что ты верно поделил между ними все картинки. Они с тобой прощаются и говорят, что придут обязательно еще раз. | - Звук [с] и звук [ш]. Наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы. - Губы вытягиваются вперед в «трубочку», зубы сближены, язык поднят «чашечкой», к небу. - Они согласные, глухие, твердые. Ребенок слушает слоги и слова, и хлопает когда услышит нужный звук Ребенок повторяет. Ребенок повторяет слова и движения Ответы детей Ребенок повторяет движения Ребенок подбирает верный звук и произносит слово -Да Ребенок называет картинки Ответ ребенка | Направлено на закрепление представления образа звука. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков с-ш в слогах, словах. Дифференциация звуков с-ш в чистоговорках. Развитие мелкой моторики, внимания. Развитие звукового анализа в словах.
Закрепление согласования прилагательных с существительными. Закрепление умения анализа, умение отбирать нужный звук в слове. Развитие фонематического восприятия, умение дифференцировать звуки в словах Развитие внимания, памяти. |
| - Максим, что тебе запомнилось, понравилось на занятии? Какие звуки были в гостях? Во что играли с Шумкой и Самоделкиным? | Ответ ребенка | Закрепление полученных знаний, умение делать вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [Л]»
Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [С]»
закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках....
2022.Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков Р-Л» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
2023. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж» в подготовительной к школе группе
Занятие для детей подготовительной к школе группы...