Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» 

«Речевое развитие»

Тема занятия: Дифференциация звуков С-Ш

Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие

Возрастная группа: подготовительная группа

Формы образовательной деятельности: индивидуальная

Цель: уточнение произношения и различения звуков С-Ш

Задачи

Коррекционно - образовательные:

- вырабатывать навык четкого произношения звуков с, ш

- закреплять умение различать звуки с-ш на слух и в произношении, в слогах, словах, фразах

-учить определять позицию звука в слове

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание заниматься

- формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух

-развивать дыхательный аппарат

- развивать мышление, восприятие

-развивать общую, мелкую моторику

Планируемый результат:

- осуществляют слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам

Оборудование: картинки, в названии которых слышатся звуки [с] - [ш]: мешок, катушка, лиса, сова, шляпа, аист, мячик, игрушки: гномик Шумка и Самоделкин, наборное полотно, колокольчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_logoped.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш»

 в подготовительной группе

        Учитель-логопед:

Тюрина Оксана Владимировна

Кулунда, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитие 

Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» 

«Речевое развитие»

Тема занятия: Дифференциация звуков С-Ш

Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие

Возрастная группа: подготовительная группа

Формы образовательной деятельности: индивидуальная

Цель: уточнение произношения и различения звуков С-Ш

Задачи

Коррекционно - образовательные: 

- вырабатывать навык четкого произношения звуков с, ш

- закреплять умение различать звуки с-ш на слух и в произношении, в слогах, словах, фразах

-учить определять позицию звука в слове

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание заниматься

- формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать

Коррекционно-развивающие: 

- развивать фонематический слух

-развивать дыхательный аппарат

- развивать мышление, восприятие

-развивать общую, мелкую моторику

Планируемый результат:

- осуществляют слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам

Оборудование: картинки, в названии которых слышатся звуки [с] - [ш]: мешок, катушка, лиса, сова, шляпа, аист, мячик, игрушки: гномик Шумка и Самоделкин, наборное полотно, колокольчик.

Содержание НОД:

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

  1. Организационный этап

1.Отгадывание загадок.

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звенят

Я прыгаю через нее,

А она через меня

Сижу верхом

Не ведая на ком.

У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это ...

Твой хвостик я в руке держу,

Ты полетишь – я побегу.

- Здравствуй Максим! Я сегодня шла в сад и мне повстречались гномик Шумка и Самоделкин. Они передали загадки и просили отгадать их. И еще они пообещали прийти к нам в гости.

- Правильно, это скакалка. Назови первый звук в отгадке.

- Правильно, шапка. Назови первый звук в слове - отгадке.

-Правильно, слон. А какой первый звук в этом слове. Какой первый звук?

- Правильно, шар. А какой первый звук ты слышишь в этом слове.

- Молодец, ты правильно отгадал все загадки. Шумка и Самоделкин будут очень довольны.

Ребенок отгадывает загадки:

— Это скакалка!

-Первый звук «С»

— Это шапка!

-Первый звук в слове «Ш»

— Это слон!

Первый звук «С»

- Шар! Первый звук в слове шар «Ш»

Эмоциональный настрой. Введение в тему занятия.

  1. Основной этап.

1.Сообщение темы занятия

2. Актуализация имеющихся знаний.

3. Дидактическая игра «Поймай звук».

4. «Речевая зарядка».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Дидактическое упражнение «Измени слово».

7. Отработка согласования прилагательных с существительными.

 8. Физкультминутка.

9. Дидактическое упражнение «Отгадай слово».

10. Дидактическая игра «Подари картинки»

        

11. Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Какие звуки ты выделял в своих словах отгадках?

- Верно! Сегодня мы будем закреплять умение, различать звуки [с] - [ш] на слух и учиться правильно их произносить.

- Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук [с]?

-А при произнесении звука [ш]?

- Что мы можем сказать про эти звуки?

- Правильно, звуки [с] - [ш] – согласные, так как их нельзя пропеть, воздух, выходя изо рта, встречает препятствия. Когда мы произносим звуки [с] и [ш] наш голосок не включается, горлышко отдыхает.

-  Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду говорить слоги, а ты, когда услышишь звук [с] один раз хлопнешь в ладоши, а когда услышишь звук [ш] – два раза хлопнешь в ладоши.

ША, СА, СО, ШО, АШ, АС.

- А теперь давай также поиграем, только со словами.

ВИШНЯ, ЛЯГУШКА, САЛЮТ, ОСА, ОВЕС, ШУБА.

- У гномика Шумки очень хорошая память и он помнит все телефонные номера своих друзей. Давай я буду называть слоги, а ты повторяй их за мной.

СА-ША-СА     ШО-СО-ШО    УС-УШ-УС    АШ-ОС-УШ

ША-ША-ША – мама моет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ – я письмо тебе пишу.

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СО-СО-СО – у Вовы Колесо.

- Ты, наверное, устал. Давай поиграем и отдохнем. Игра называется «Две сороконожки».

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Бежали, бежали

Друг друга повстречали

Так друг друга обнимали,

Что мы еле их разняли.

- А сейчас мы поиграем в волшебников. Одни слова будем превращать в другие. Я буду называть слова, а ты звук [с] замени на звук [ш] и у нас получатся новые слова. Давай попробуем.

Сутки-шутки                              каска – кашка

Марс-марш                        

 миска – мишка

Басня – башня                        

маска – Машка

- А теперь подумай, про что можно сказать…

ШЕРСТЯНОЙ (свитер, шарф);

ШЕРСТЯНЫЕ (носки, рукавицы);

ШЕРСТЯНАЯ (шаль, накидка);

ШЕРСТЯНОЕ (платье, одеяло).

СМЕШНОЙ       - ОЕ, - ЫЕ, - АЯ.

ДУШИСТЫЙ     - ОЕ, - ЫЕ, - АЯ.

- Ты, наверное, устал? Давай с тобой отдохнём и разомнемся.

Мы по лесу шли – шли,

Только шишку нашли.

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали.

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки.

- Максим, вчера вечером, к нам в кабинет забрался «звукоешка» и съел первый звук в словах. Давай все исправим. В начало слова нужно вставить либо звук [с], либо звук [ш].

…амолет                           …ляпа

…анки                               …апог

…уба                                  …апка

…обака                              …алаш

…ина                                    …амокат

-  Шумке и Самоделкину друзья подарили картинки, но они не знают, как поделить их между собой. Поможешь им?

- Как ты думаешь, какие картинки мы отдадим Самоделкину, а какие гномику Шумке, и почему?

- Самоделкин любит картинки, в названии которых есть звук [с], потому что в слове «Самоделкин» слышится звук [с]. А гномик Шумка любит картинки, в названии которых есть звук [ш], потому что в слове «Шумка» слышится звук [ш].

-Посмотри внимательно на эти картинки, давай их еще раз назовем. А теперь закрой глаза. Чего не стало? Еще раз закрой глаза. Какие картинки поменялись местами? Шумка и Самоделкин говорят тебе, большое спасибо за то, что ты верно поделил между ними все картинки. Они с тобой прощаются и говорят, что придут обязательно еще раз.

- Звук [с] и звук [ш].

Наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Губы вытягиваются вперед в «трубочку», зубы сближены, язык поднят «чашечкой», к небу.

- Они согласные, глухие, твердые.

Ребенок слушает слоги и слова, и хлопает когда услышит нужный звук

Ребенок повторяет.

Ребенок повторяет слова и движения

Ответы детей

Ребенок повторяет движения

Ребенок подбирает верный звук и произносит слово

-Да        

Ребенок называет картинки

Ответ ребенка

Направлено на закрепление представления образа звука.

Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков с-ш в слогах, словах.

Дифференциация звуков с-ш в чистоговорках.

Развитие мелкой моторики, внимания.

Развитие звукового анализа в словах.

 

Закрепление согласования прилагательных с существительными.

Закрепление умения анализа, умение отбирать нужный звук в слове.

Развитие фонематического восприятия, умение дифференцировать звуки в словах

Развитие внимания, памяти.

  1. Итог занятия

- Максим, что тебе запомнилось, понравилось на занятии? Какие звуки были в гостях? Во что играли с Шумкой и Самоделкиным?

Ответ ребенка

Закрепление полученных знаний, умение делать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...