Календарно-тематический план по связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
План по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_3.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по развитию связной речи для детей с ОНР. Подготовил воспитатель Колузанова Е.О. Цель: Формировать навык речевого общения; обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказу по плану; развивать самоконтроль детей за собственной речью; воспитывать способность свободно, непринуждённо вести беседу. | ||||
Неделя | Лексическая тема | Тема НОД | Задачи | Рекомендации по содержанию |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 - 2 | «По следам Осени». | Описание пейзажной картины И.С Остроухо- ва «Золотая осень» | Формировать умение детей составлять описания пейзажной картины по опорному картинному плану. | 1.Знакомство с творчеством И.С. Остроухова. 2.Прослушивание муз.произ- ведения П.И Чайковского или А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». 3.Д/и «Когда это бывает?» 4.Знакомство с картинным планом. |
3 -4 | «Вершки – -корешки» | Рассматривание овощей и фруктов «Во саду ли, во городе» | Обучать детей составлению рассказов-сравнений фруктов и овощей по опорному плану Закреплять умение отвечать на вопросы простыми и распространёнными предложениями. . | 1.Игра «Путешествие по саду и огороду». 2.И/у «Заготовим сок на зиму» 3.Игра «Отгадай загадку». 4.Экскурсия в овощной мага- зин. 5.Чтение Е.Сюарт «Огород». |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 - 2 | «Лесные друзья» | Придумывание сказки «Как подружились лесные животные» | Формировать навык придумывания фантасти- ческих историй (сказки) на заданную тему по опорным предметным картинкам. | 1.Игра с мячом «Кто у кого» 2.Заучивание загадок о живот ных. 3.И/у «Подбери слова (синони- мы). |
3 - 4 | « В царстве деду- шки Самовара» | Придумывание рассказа на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | Продолжать формировать умение придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды, выделяя из каких частей состоит посу- да. | 1.И/у « Что лишнее?». 2.И/у «В чём готовят еду?» 3.Экскурсия на кухню. 4.И/у «Один-много» 5.Чтение Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар». 6.Изготовление посуды из папье-маше. |
НОЯБРЬ | ||||
1 - 2 | «В мире игрушек | Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» | Закреплять умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно, чётко выстраивать композицию рассказа. | 1.И/у «Назови ласково» 2.Пересказ рассказа Н. Калини на «Разве так играют?». 3.И/у «Что из чего сделано?». 4.И/у «Что есть у игрушки?». 5. Изготовление игрушек своими руками с родителями. |
3 - 4 | «Мы художники слова» | Рассказывание по карти- не «Если бы мы были художниками» ( «Звучащее слово», автор Г.А.Тумакова.). | Формировать умение составлять коллективный рассказ-описание по картине. | 1.И/у «Какой, какая, какие?» 2.И/у «Покажи, где?» 3.Игра «Угадай, кого нарисую?» 4.Практическое задание на дом «Помоги художнику дорисо – вать картину». |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 - 2 | «Волшебница Зима» | Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи этого содержания, включать в повествование описание природы, окружающей действительности. | 1.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». 2.И/у «Три линейки» 3.Пересказ произведения Н.Ка линина «Про снежный колобок 4.Рассматривание картины «Зимние развлечения» 5.Изготовление поделок на тему «Зима» с родителями. |
3 - 4 | « Новогодний хоровод» | Составление рассказа из личного опыта «Новогодний подарок Деда Мороза» | Продолжать формировать у детей умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно. | 1.Экскурсия к Новогодней ёлке. 2.Рассказывание сказки С.Маршака «12 месяцев» 3.Рассматривание сюжетных картинок «Как мы готовимся к Новому году» 4.И/у «На что похоже?» 5.Выставка поделок «Новогодние подарки». |
ЯНВАРЬ | ||||
1 - 2 | « В гостях у сказки» | Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» | Закреплять умение детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). | 1.И/у «Почему мы так говорим 2.Беседы по картинам, с изображением диких животных. 3.Загадки-описания о животных. 4.Кукольный театр (по материалам Н.Шабановой). |
3 - 4 | «Синичкин календарь» | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой» | Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова-подсказки педагога; обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка. | 1.Работа с текстом А.Толстого «Умная галка» 2.Пересказ произведения «Воробушек» 3.И/у «Голоса птиц». 4.И/у «Четвёртый лишний». 5.Изготовление кормушек для птиц с родителями. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 - 2 | « Сколько славных дел вокруг» | Составление творческих рассказов «Где работают мама и папа». | Формировать умение составлять связный рассказ с элементами драматизации о различных профессиях. | 1.Чтение В. Маяковского «Кем Быть?». 2.И/у «Кто где работает?» 3.И/у «Составь предложение» 4.Заучивание пословиц о труде |
3 - 4 | « Богатыри Земли русской» | Составление творческих рассказов о русских богатырях. | Продолжать обучать детей составлению творческих рассказов по картинам известных художников о русских богатырях по опорному плану. | 1.Рассматривание портретов из серии « Защитники Отечества» 2.Чтение З. Александровой « Дозор». 3.И/у «Подбери правильно» 4.Рассматривание репродук- ций картин В. Васнецова, М. Врубеля,П.Корина. |
МАРТ | ||||
1 - 2 | « Песенка весенних минут» | Составление рассказа по сюжетной картине «Весна пришла» | Закреплять умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной многофигурной картине и опорному плану. | 1.Пересказ рассказа Г. Скребицкого « Март». 2.И/у «Слова-родственники». 3.Заучивание стихотворения Ф. Тютчева « Зима недаром злится». 4. И/у « Поставь вопрос» 5. Чтение В. Бианки « Лесная газета», « Март». 6.Изготовление книжек-самоделок «Весенняя капель». |
3 - 4 | « Ласковые руки мамы» | Составление рассказа из личного опыта « Как поздравим маму». | Закреплять умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. | 1.Заучивание стихотворения Е. Благининой « Посидим в тишине». 2. И/у « Скажи, какая у тебя мама». 3.Пересказ текста « Мама и Таня». 4.И/у «Поиски добрых слов» 5. Конкурс рисунков « Моя мама лучшая на свете». |
АПРЕЛЬ | ||||
1 - 2 | « Путешествие к далёким планетам». | Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях. | Упражнять детей в составлении творческих рассказов с опорой на картинный план. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последую- щие. | 1.Игра с мячом « Назови планеты», «Скажи наоборот». 2.Знакомство с космонавтом Ю. А Гагариным. 3.С/р игра « Путешествие в Космос». 4.Творческое задание дома « Вперёд к звёздам!». |
3 - 4 | « Машины на нашей улице» | Составление описатель- ного рассказа об игруш- ке-машинке, перевозя- щей людей. | Формировать умения детей описывать внешний вид игрушки и составлять сюжетный рассказ о ней. | 1.Д/и « Не зевай! Быстро, правильно отвечай». 2.Рассматривание картины « Машины на нашей улице», « Наша улица». 3.И/у «Знай правила дорожно- го движения». 4. Творческое задание дома « Изготовление машинок из бросового материала». |
МАЙ | ||||
1 - 2 | « Наша дружная семья» | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | Продолжать формировать у детей умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. | 1.Д/и « Кто старше, кто млад- ше?» 2.Чтение рассказа Л.Толстого « Кто лучше всех?», Э. Шим « Брат и младшая сестра». 3. Беседы: «Как мы отдыхаем» «Наши домашние любимцы» 4.Выставка рисунков « Моя семья». |
3 - 4 | « Устами младенца» | Рассказывание на самостоятельно выбран- ную тему. | Формировать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии) | 1.И/у «Вставь маленькое слово», «Скажи ласково», « Где был». 2.Творческое задание дома « Изготовление книжек-самоде лок « Устами младенца». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи
Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи начинается с развития умения составлять простые пред...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень
Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...
"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".
Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...