Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен региональный компонент и содержание Основной образовательной программы докольного образования, реализуемой в подготовительной к школе группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_3-4_ur._vtoroy_god_obucheniya.docx | 107.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию
«Веселый дельфин» №52 города Канска.
Принято решением ППК
От «___» ___________20 ___ г. Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №52
______________/ ___________
Календарно - тематическое планирование занятий
к курсам
«Развитие речи» и «Звуковая сторона речи с элементами грамоты»
для детей с ОНР III уровня, ОНР IV уровня
(второй год обучения).
Автор – составитель:
Карякина Н.В.
учитель - логопед
Канск -2020
Месяц Неделя | Тема недели | Словарь | Грамматический строй | Связная речь (диалогическая) | Звуковая сторона и элементы грамоты | ||
Сентябрь | ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ АОП | ||||||
ОНР III уровень речевого развития | |||||||
1 неделя октября | Игрушки | Существительные: игрушки, конструктор, самосвал, кукла, пирамидка, флажок, юла. Прилагательные: оранжевый, голубой, фиолетовый, серый, игрушечный, пластмассовый, заводной, мохнатый. Глаголы: складывать, разбирать, купать, готовить, заводить, укладывать. | Образование множественного числа существительных при согласовании со словом «МНОГО», родительный падеж, мн.число (много кукол, много флажков, …»). Речевая игра с мячом «Жадина» на отработку родительного падежа в ед. и мн. числе «У меня нет… (куклы, кукол)». | Закрепление (формирование) навыка составления сложносочиненных предложений с союзом И. Описание игрушки по образцу с опорой (по необходимости) на план – схему. | Повторение понятий «звук»- «буква», «гласный звук» - «согласный звук». Артикуляция гласных звуков (схемы) Письмо гласных букв А, О, У, Ы, И, Э. | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||||
По необходимости | Образование множественного числа существительных при согласовании со словом «МНОГО» и прилагательным, родительный падеж, мн.число (много новых кукол, много красных флажков, …»).
| Закрепление навыка составления сложносочиненных предложений с союзом И. Описание игрушки по образцу с опорой (по необходимости) на план – схему. | Повторение понятий «звук»- «буква», «гласный звук» - «согласный звук». Артикуляция гласных звуков (схемы). Письмо гласных букв А, О, У, Ы, И, Э. | ||||
2 неделя октября | «Осень. Признаки осени» | ОНР III уровень речевого развития | |||||
Существительные: Осень, дождь, туман, слякоть, лист, листопад. Глаголы: Идет, дует, желтеют, краснеют, опадают кружится, летит. Прилагательные: осенний, хмурый, дождливый, пасмурный, ясный, короткий, длинный. Наречия: Пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно. Антонимы: ясный – пасмурный, короткий – длинный. | Совершенствование навыков употребления форм ед. и мн. числа существительных в творительном падеже имен существительных. («Над чем …? Под чем …? ) Употребление и дифференциация простых предлогов: В, НА, ПОД . | Составление описательного рассказа об осени с помощью плана – схемы. Пересказ рассказа по В. Сутееву «Мы в лесу» Н.В. Нищева Выпуск 4. Стр 6. | Дифференциация «гласный звук» - «согласный звук». Выделение гласного звука из слова. Слова: ДОМ, КОТ, КИТ, КИНО. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||||
По необходимости | Употребление существительных в форме родительного падежа с предлогами ПОД, ИЗ-ПОД, Составление предложений по картинкам. | Составление описательного рассказа об осени с помощью плана. Пересказ рассказа по В. Сутееву «Мы в лесу» Н.В. Нищева Выпуск 4. Стр 6. | Дифференциация «гласный звук» - «согласный звук». Выделение гласного звука из слова. Слова: ДОМ, КОТ, КИТ, КИНО. | ||||
3 неделя октября | «Огород» | ОНР III уровень речевого развития | |||||
По необходимости Существительные: картофель, огурец, морковь, кабачок помидор, лук, капуста, чеснок, овощ, огород, грядка. Прилагательные: цвет (красный, коричневый, зеленая и т.д.), форма (круглая, треугольная и т.д.), величина, вкус, вареный, соленый. Глаголы: копать, рыхлить, поливать, полоть, собирать, мыть, резать, садить, варить, солить, срезать, кушать. Наречия: вкусно, горько, сладко, бережно, полезно. Антонимы: грязно-чисто. Знакомство с многозначностью слов. | Образование мн. числа существительных в сочетании со словом «много» (Род. п. ед. и мн. число). Игра «с мячом «Один-много». Дифференциация предлогов НА – НАД, В – ИЗ. | Закрепление навыка составления сложносочиненного предложения с союзом А. Составление рассказа –описания овоща с помощью плана-схемы. | Повторение понятий «звонкий согласный звук» - «глухой согласный звук». Составление цветных звуковых схем слов с твердыми и мягкими согласными звуками: ПА – ПЯ ДА-ДЯ СА-СЯ и т.д. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||||
По необходимости Прилагательные: цвет (красный, коричневый, зеленая и т.д.), форма (круглая, треугольная и т.д.), величина, вкус, вареный, соленый. Глаголы: копать, рыхлить, поливать, полоть, собирать, мыть, резать, садить, варить, солить, срезать, кушать. Наречия: вкусно, горько, сладко, бережно, полезно. Антонимы: грязно-чисто. Знакомство с многозначностью слов | Образование мн. числа существительных в сочетании со словом «много» (Род. п. мн. число)в сочетании с прилагательным. прилагательное. Игра «с мячом «Один-много». Много спелых помидоров. | Закрепление умения выделять отличительные признаки предметов, составлять загадки с опорой на эти признаки. Закрепление навыка составления сложносочиненного предложения с союзом А. Составление рассказа –описания овоща с помощью плана. | Повторение понятий «твердый согласный звук» - «мягкий согласный звук». Составление цветных звуковых схем слов с твердыми и мягкими согласными звуками. ПА – ПЯ ДА-ДЯ СА-СЯ и т.д. | ||||
4 неделя октября | «Сад. Фрукты» | ОНР III уровень речевого развития | |||||
Существительные: яблоко, груша, лимон, слива, виноград апельсин, банан, фрукты. Прилагательные: большой, маленький, спелый, сладкий, кислый, круглый, овальный, полезный. Глаголы: расти, созревать, наливаться, убирать, срывать, пробовать, кушать. Наречия: вкусно, кисло, сладко. Антонимы: большой – маленький, сладкий-кислый, мягкий-твердый. | Изменение глаголов по числам. (растет – растут, спеет – спеют…) Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Дифференциация простых предлогов (НАД-ПОД, ЗА – ПЕРЕД, В-ИЗ, НА - НАД) на картинном материале | Формирование описательного рассказа через распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Учить загадывать загадки. Закрепление навыка составления сложносочиненного предложения с союзом А (по двум сюжетным картинкам). | Повторение понятий «звук» - «слог». Печатание слогов на слух и их анализ. Деление слов на слоги со счетом слогов (из трех слогов). Отхлопай: ГРУ-ША, ЛИ-МОН, ВИ-НО-ГРАД Назови в слове первый слог, второй слог, … Назови в слове первый звук, последний звук. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||||
По необходимости Существительные: яблоко, груша, лимон, слива, виноград апельсин, банан, фрукты. Прилагательные: большой, маленький, спелый, сладкий, кислый, круглый, овальный, полезный. Глаголы: расти, созревать, наливаться, убирать, срывать, пробовать, кушать. Наречия: вкусно, кисло, сладко. Антонимы: большой – маленький, сладкий-кислый, мягкий-твердый. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Дифференциация простых предлогов (НАД-ПОД, ЗА – ПЕРЕД, В-ИЗ, НА – НАД) на картинном материале. | Закрепление навыка составления сложносочиненного предложения с союзом А (по двум сюжетным картинкам). Составление сравнительно-описательного рассказа двух фруктов с помощью плана. | Повторение понятий «звук» - «слог». Печатание слогов на слух и их анализ. Деление слов на слоги со счетом слогов (из трех слогов). Отхлопай: ГРУ-ША, ЛИ-МОН, ВИ-НО-ГРАД Назови в слове первый слог, второй слог, … Назови в слове первый звук, последний звук. | ||||
1 неделя ноября | « Грибы и лесные ягоды» | ОНР III уровень речевого развития | |||||
Существительные: гриб, боровик, лисичка, подосиновик, мухомор, ножка, шляпка, корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, корзина, варенье, сок, сад, садовник. Прилагательные: съедобный, несъедобный, ядовитый, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый. Глаголы: собирать, заготавливать, срезать, варить, жарить, кушать, наклонятся, искать Наречия: бережно, вкусно, сладко, кисло. Антонимы: большой-маленький, толстый-тонкий. | Употребление и дифференциация простых предлогов (ПОД - НАД, В – ИЗ, К- ОТ) в предложениях. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Употребление существительных в форме предложного падежа (Я расскажу о мухоморе) | Пересказ по сюжетным картинкам «Лисичкин хлеб» Нищева Н.В. Выпуск 3. Стр.4. Закрепление навыка составления сложносочиненного предложения с союзом А (по паре предметных картинок и упрощенной схеме). | Выделение гласных звуков из слова на слух. Правило: сколько гласных – столько и слогов Деление слов на слоги из прямых слогов и со стечением согласных. БО-РО-ВИК СМО-РО-ДИ-НА КОР-ЗИ-НА. Составление схемы слов: СОК, ЛЕС. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||||
По необходимости Существительные: гриб, боровик, лисичка, подосиновик, мухомор, ножка, шляпка, корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, корзина, варенье, сок, сад, садовник. Прилагательные: съедобный, несъедобный, ядовитый, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый. Глаголы: собирать, заготавливать, срезать, варить, жарить, кушать, наклонятся, искать Наречия: бережно, вкусно, сладко, кисло. Антонимы: большой-маленький, толстый-тонкий. | Употребление и дифференциация простых предлогов (ПОД - НАД, В – ИЗ, К- ОТ) в предложениях. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Употребление существительных в форме предложного падежа (Я расскажу о мухоморе) | Пересказ по плану «Лисичкин хлеб» Нищева Н.В. Выпуск 3. Стр.4. Закрепление навыка составления сложносочиненного предложения с союзом А (по паре предметных картинок и упрощенной схеме). | Выделение гласных звуков из слова на слух. Правило: сколько гласных – столько и слогов. Деление слов на слоги из прямых слогов и со стечением согласных. БО-РО-ВИК СМО-РО-ДИ-НА КОР-ЗИ-НА Составление схемы слов: СОК, ЛЕС. | ||||
2 неделя ноября | «Лес. Деревья» | ОНР III уровень речевого развития | |||||
Существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна, ветка, ствол, лист, кора. Прилагательные: тонкий, толстый, высокий, низкий, березовый, сосновый, рябиновый. Глаголы: растет, висит, опадает. Обучение умению подбирать и употреблять в речи слова-антонимы. | Игра с мячом «Жадина» Образование имен существительных в Р.п. мн. числа («У меня есть деревья» – «А у меня нет деревьев» ). Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже с простыми предлогами(составление предложений по сюжетным картинкам). Образование относительных прилагательных. Д/и «Назови листик». | Составление рассказа-сравнения двух деревьев по схеме. Формирование навыка составления сложносочиненных предложений с союзами А, НО с использованием схемы предложения | Деление слов на слоги из со стечением согласных. СОС-НА ВЕТ-КА и составление к ним цветных звуковых схем.
| ||||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||||
По необходимости Существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна, ветка, ствол, лист, кора. Прилагательные: тонкий, толстый, высокий, низкий, березовый, сосновый, рябиновый. Глаголы: растет, висит, опадает. Обучение умению подбирать и употреблять в речи слова-антонимы. | Образование имен существительных и прилагательных в Р.п. мн. числа («У меня есть высокие деревья» – «А у меня нет высоких деревьев» ). Игра с мячом «Жадина» Образование относительных прилагательных. Д/и «Назови листик». | Составление рассказа-сравнения двух деревьев по схеме. Формирование навыка составления сложносочиненных предложений с союзами А, НО с использованием схемы предложения. | Деление слов на слоги из со стечением согласных. СОС-НА ВЕТ-КА и составление к ним цветных звуковых схем.
|
3 неделя ноября | «Одежда» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Одежда, комбинезон, куртка, плащ, сарафан, свитер, капюшон, воротник, манжета Прилагательные: удобный, шерстяной, шелковый, нарядный, теплый. Глаголы: Стирать, чистить, гладить, развешивать, складывать Наречия: бережно, красиво, удобно. Антонимы: широкий - узкий, длинный – короткий, чистый – грязный, новый - старый. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Употребление существительных в форме предложного падежа. «Маша мечтает о …» (названия одежды) Образование относительных прилагательных: Куртка из кожи - …(кожаная) и т.д. | Отгадывание и толкование загадок об одежде. Составление описательного рассказа о предмете одежды по алгоритму. Формирование навыка составления сложносочиненных предложений с союзом ИЛИ. | Дифференциация понятий «звонкий звук» - «глухой звук». Составление звуковых цветных схем слов: СВИТЕР ПЛАЩ (повторение, что «Щ» всегда мягкий звук) | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости | Употребление существительных и прилагательных в форме предложного падежа. «Маша мечтает о новой …» (названия одежды) Образование относительных прилагательных: Куртка из кожи - …(кожаная) и т.д. | Составления рассказа – описания об одежде. Отгадывание и толкование загадок об одежде. Формирование навыка составления сложносочиненных предложений с союзом ИЛИ. | Дифференциация понятий «звонкий звук» - «глухой звук». Составление звуковых цветных схем слов: СВИТЕР ПЛАЩ. (повторение, что звук «Щ» всегда мягкий) |
4 неделя ноября | «Обувь» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: обувь, сапоги, туфли, тапки, ботинки, кроссовки, сандалии, шлепанцы, босоножки, каблук, подошва, шнурки, молния. Прилагательные: удобные, теплые, кожаные, замшевые, резиновые . Глаголы: чистить, снимать, носить, обувать, беречь. Наречия: бережно, красиво, удобно. Антонимы: высокий – низкий, одевать – снимать, тонкая – толстая (подошва), высокий – низкий (каблук). | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в родительном падеже У меня нет …(одного ботинка, двух ботинок) У меня много … (кроссовок). Употребление существительных в форме предложного падежа. Я мечтаю о новых …(кроссовках, сапогах…). Кроссовки стоят на верхней … (полке). Образование относительных прилагательных. Сапоги из кожи - …(кожаные) и т.д. | Пересказ рассказа Е. Пермак «Как Маша стала большой». Обучение навыку составления сложноподчиненного предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление звуковых цветных схем слов: ШНУРОК ПОДОШВА (повторение, что звук «Ш» всегда твердый) | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
Существительные: обувь, сапоги, туфли, тапки, ботинки, кроссовки, сандалии, шлепанцы, босоножки, каблук, подошва, шнурки, молния. Прилагательные: удобные, теплые, кожаные, замшевые, резиновые . Глаголы: чистить, снимать, носить, обувать, беречь. Наречия: бережно, красиво, удобно. Антонимы: высокий – низкий, одевать – снимать, тонкая – толстая (подошва), высокий – низкий (каблук). | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в родительном падеже У меня нет …(одного ботинка, двух ботинок) У меня много … (кроссовок). Образование относительных прилагательных. Сапоги из кожи - …(кожаные) и т.д. | Пересказ рассказа Е. Пермак «Как Маша стала большой». Обучение навыку составления сложноподчиненного предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление звуковых цветных схем слов: ШНУРОК ПОДОШВА (повторение, что звук «Ш» всегда твердый) |
1 неделя декабря | «Посуда» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Посуда, чайник, тарелка, чашка, ложка, вилка, кастрюля, поварешка, миска, солонка, супница, хлебница, масленка. Прилагательные: Чистый, грязный, новый, стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, столовый. Глаголы: Готовить, варить, жарить, печь, кипятить, тушить, наливать, выливать, класть, убирать, ставить. Наречия: бережно, красиво, удобно. Антонимы: глубокая - мелкая. | Закрепление навыка составления сложных предложений с противительным союзом А с предлогами В, ИЗ с использованием существительных в ед. и мн. числе. Суп налили в … (тарелки), а съели ИЗ … (тарелок). Маша пьет ИЗ …(стакана), а дети пьют ИЗ .. (стаканов). Масло кладут в .. (масленку), а берут ИЗ … (масленок). Род. падеж существительных «Битая посуда» Чайник без … (носика). Отработка род. падежа множ. числа. Согласование со словом «МНОГО» | Составление описательного рассказа о предмете посуды по алгоритму. Закрепление навыка составления сложноподчиненного предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление звуковых цветных схем слов: ЧАЙНИК КАСТРЮЛЯ (повторение, что звуки «Ч» и «Й» всегда мягкие) | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Посуда, чайник, тарелка, чашка, ложка, вилка, кастрюля, поварешка, миска, солонка, супница, хлебница, масленка. Прилагательные: Чистый, грязный, новый, стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, столовый. Глаголы: Готовить, варить, жарить, печь, кипятить, тушить, наливать, выливать, класть, убирать, ставить. Наречия: бережно, красиво, удобно. Антонимы: глубокая - мелкая. | Отработка род. падежа множ. числа существительных и прилагательных. Согласование со словом «МНОГО» | Составление описательного рассказа о предмете посуды по алгоритму. Закрепление навыка составления сложноподчиненного предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление звуковых цветных схем слов: ЧАЙНИК КАСТРЮЛЯ (повторение, что звуки «Ч» и «Й» всегда мягкие) |
2 неделя декабря | «Зима. Зимующие птицы» | ОНР III уровень речевого развития | ||||
Существительные: Зима, снег, снежинка, сугроб, ворона, воробей, голубь, снегирь, синица, кормушка, гололед, снегопад, узор, вьюга, метель. Прилагательные: Холодный, голодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный. Глаголы: Замерзать, покрывать, выпадать, заметать, кормить, сыпать. Наречия: Холодно, голодно, морозно. Антонимы: перелетные-оседлые. | Образование однокоренных слов к словам: ЗИМА, СНЕГ. Употребление предлогов «Вставь недостающее маленькое слово» (пространственные предлоги: В, НА, ПОД, НА, С, К, ОТ) Употребление существительных в форме предложного и родительного падежа ед. числа с использованием предлогов: НА, О, В, ОТ, С, ВОКРУГ и образованием приставочных глаголов по картинкам. «Птицы подлетели К …(кормушке)» «Воробей облетел ВОКРУГ … (кормушки)» «Вороны сидят ОКОЛО … (дерева)» и т.д. Р/И «Птицы и кормушка» | Беседа и пересказ рассказа «Яшка» по опорным вопросам и картинкам. Нищева Н.В. Выпуск 4. Стр.14. Закрепление навыка составления сложноподчиненного предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление звуковых цветных схем слов: СНЕЖИНКА КОРМУШКА (повторение, что звуки «Ш» и «Ж» всегда твердые). | |||
ОНР IV уровень речевого развития | ||||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Зима, снег, снежинка, сугроб, ворона, воробей, голубь, снегирь, синица, кормушка, гололед, снегопад, узор, вьюга, метель. Прилагательные: Холодный, голодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный. Глаголы: Замерзать, покрывать, выпадать, заметать, кормить, сыпать. Наречия: Холодно, голодно, морозно. Антонимы: перелетные-оседлые. | Образование однокоренных слов к словам: ЗИМА, СНЕГ. Употребление существительных и прилагательных в форме предложного и родительного падежа ед. числа с использованием предлогов: НА, О, В, ОТ, С, ВОКРУГ и образованием приставочных глаголов по картинкам. «Птицы подлетели К …(деревянной кормушке)» «Вороны сидят ОКОЛО … (высокого дерева)» и т.д. Р/И «Птицы и кормушка» | Беседа и пересказ рассказа «Яшка» по опорным вопросам. Нищева Н.В. Выпуск 4. Стр.14. Закрепление навыка составления сложноподчиненного предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Составление звуковых цветных схем слов: СНЕЖИНКА КОРМУШКА (повторение, что звуки «Ш» и «Ж» всегда твердые) |
3 неделя декабря | «Домашние животные зимой» | ОНР III уровень речевого развития | ||||
Существительные: Животные, корова, коза, собака, свинья, кошка, лошадь, овца, рога, хвост, грива, копыта, хлев, стойло, пойло, запас, сено, кость, молоко. Прилагательные: Домашний, полезный, теплый, умный, ласковый, верный. Глаголы: Кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить, служить. Наречия: Тепло, верно (служит). | Образование относительных прилагательных: Речевая игры: «Чья морда?», «Чей хвост?», «Чье ухо?». Дифференциация простых предлогов ЗА, ПЕРЕД с составлением предложений. Игра на фланелеграфе «Где животное?» | Составление описательного рассказа о домашнем животном по алгоритму. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки» Н.В. Нищева. Выпуск 2 стр.16. Обучение навыку составления сложноподчиненного предложения с союзом ТАК-КАК. | Составление звуковых цветных схем слов: ЛОШАДЬ СТОЙЛО КОСТЬ Мягкий знак в конце слов. | |||
ОНР IV уровень речевого развития | ||||||
Существительные: Животные, корова, коза, собака, свинья, кошка, лошадь, овца, рога, хвост, грива, копыта, хлев, стойло, пойло, запас, сено, кость, молоко. Прилагательные: Домашний, полезный, теплый, умный, ласковый, верный. Глаголы: Кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить, служить. Наречия: Тепло, верно (служит). | Образование относительных прилагательных: Речевая игры: «Чья морда?», «Чей хвост?», «Чье ухо?». | Составление описательного рассказа о домашнем животном по алгоритму. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки» Н.В. Нищева. Выпуск 2 стр.16. Обучение навыку составления сложноподчиненного предложения с союзом ТАК-КАК. | Составление звуковых цветных схем слов: ЛОШАДЬ СТОЙЛО КОСТЬ Мягкий знак в конце слов. |
4 неделя декабря | «Новый год» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Новый год, елка, игрушки, подарки, праздник, шары, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, веселье, украшение, конфетти, гирлянда, карнавал, маска. .Прилагательные: Веселый, праздничный, новогодний. Глаголы: Украшать, дарить, получать, вынимать, вешать. Наречия: Весело, дружно. | Дифференциация простых предлогов: ЗА-ПЕРЕД, НА-ПОД-НАД. Игра на фланелеграфе «Новогодняя ёлка». | Пересказ по плану рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку». Закрепление навыка составления сложноподчиненного предложения с союзом ТАК-КАК. | Составление звуковых цветных схем слов с определением ударного гласного: ИГРУШКИ ШАРИКИ ГИРЛЯНДА | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости Существительные: Новый год, елка, игрушки, подарки, праздник, шары, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, веселье, украшение, конфетти, карнавал, маска. .Прилагательные: Веселый, праздничный, новогодний. Глаголы: Украшать, дарить, получать, вынимать, вешать. Наречия: Весело, дружно. | Закрепление правильного применения сложных предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ. | Пересказ по плану рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку». Закрепление навыка составления сложноподчиненного предложения с союзом ТАК-КАК. | Составление звуковых цветных схем слов с определением ударного гласного: ИГРУШКИ ШАРИКИ ГИРЛЯНДА |
3 неделя января | «Мебель» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Мебель, шкаф, комод, диван, буфет, кровать, софа, пуф, табурет, дверца, ножка, крышка, сиденье, спинка, подлокотник. Прилагательные: Деревянный, стеклянный, кожаный, мягкий, жесткий. Глаголы: Хранить, убирать, вешать, протирать, ставить, переставлять. Наречия: Чисто, удобно. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе (изменение словосочетаний по образцу): Деревянный шкаф – деревянные шкафы; Короткая ножка - … Кожаный диван - … и т.д. Употребление существительных в форме предложного падежа. Игра «Продолжи фразу» (предметные картинки с изображением мебели) «Мама мечтает о новом …» «Мама мечтает о новой …» «Мама мечтает о новых …» | Составление описательного рассказа о предмете мебели по алгоритму. Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление звуковых цветных схем слов с определением ударного гласного: ДИВАН КРОВАТЬ БУФЕТ | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Мебель, шкаф, комод, диван, кровать, буфет, софа, пуф, табурет, дверца, ножка, крышка, сиденье, спинка, подлокотник. Прилагательные: Деревянный, стеклянный, кожаный, мягкий, жесткий. Глаголы: Хранить, убирать, вешать, протирать, ставить, переставлять. Наречия: Чисто, удобно. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе (изменение словосочетаний по образцу): Деревянный шкаф – деревянные шкафы; Короткая ножка - … Кожаный диван - … и т.д. | Составление описательного рассказа о предмете мебели по алгоритму. Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление звуковых цветных схем слов с определением ударного гласного: ДИВАН КРОВАТЬ БУФЕТ |
4 неделя января | «Транспорт» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Транспорт, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, корабль, руль, кабина, пассажир, водитель, остановка. Прилагательные: Железный, грузовой, пассажирский. Глаголы: Ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, тормозить, управлять, останавливаться. Наречия: Быстро-медленно. | Согласование прилагательного с существительным ед. числа в падежах. Отработка приставочных глаголов («отъехал», «подъехал»). Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. «Водитель едет на новой (новом) …» «Пассажиры едут в красном …» « Автобус подъехал к городской …», «Автобус отъехал от городской …» «Корабль плывет по глубокому …» «Катер отплыл от …(берега)» Катер подплыл к …. (берегу)» | Составление описательного рассказа о транспорте (по выбору) с использованием алгоритма. Пересказ рассказа по В. Сутееву «Кто сильнее?» Н.В. Нищева Выпуск1. Стр.14. Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление звуковых цветных схем слов с определением ударного гласного: ТРАМВАЙ КОРАБЛЬ АВТОБУС | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Транспорт, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, корабль, руль, кабина, пассажир, водитель, остановка. Прилагательные: Железный, грузовой, пассажирский. Глаголы: Ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, тормозить, управлять, останавливаться. Наречия: Быстро-медленно. | Согласование прилагательного с существительным ед. числа в падежах. Отработка приставочных глаголов («отъехал», «подъехал»). Составление предложений по сюжетным картинкам с изменением числа. «Водитель едет на … (новой машине, а водители … (едут на новых машинах). «Пассажир едет в… (красном автобусе), а пассажиры … (едут в новых автобусах)» | Составление описательного рассказа о транспорте (по выбору) с использованием алгоритма. Пересказ рассказа по В. Сутееву «Кто сильнее?» Н.В. Нищева Выпуск1. Стр.14. | Составление звуковых цветных схем слов с определением ударного гласного: ТРАМВАЙ КОРАБЛЬ АВТОБУС |
4 неделя января | «Детский сад. Профессии» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Профессия, работа, труд, заведующая, воспитатель, нянечка, повар, психолог, логопед, музыкальный руководитель, прачка, врач, медсестра, занятие. Прилагательные: Нужный, необходимый, полезный, любимый. Глаголы: Воспитывать, учить, помогать, готовить, жарить, варить, гладить, стирать, руководить. Наречия: Легко – трудно. | Отработка глаголов несовершенного вида. Речевая игра «Кому нужен предмет и для чего?» | Составление рассказа по серии сюжетных картин «День в детском саду». Н.В. Нищева рабочая тетрадь «занимаемся вместе» Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК | Повторение понятия «предложение». Определение предложений. Знакомство со схемой предложения.
. | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Профессия, работа, труд, заведующая, воспитатель, нянечка, повар, психолог, логопед, музыкальный руководитель, прачка, врач, медсестра, занятие. Прилагательные: Нужный, необходимый, полезный, любимый. Глаголы: Воспитывать, учить, помогать, готовить, жарить, варить, гладить, стирать, руководить. Наречия: Легко – трудно. | Отработка глаголов несовершенного вида. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «День в детском саду». Н.В. Нищева рабочая тетрадь «занимаемся вместе» Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК | Повторение понятия «предложение». Определение предложений. Знакомство со схемой предложения.
|
1 неделя февраля | «Дикие животные зимой» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Животные, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, рысь, барсук, рога, копыта, лапы, мех, шкура, нора, берлога, логово, дупло, спячка. Прилагательные: Злой, дикий, голодный, хищный, травоядный. Глаголы: Менять, линять, охотиться, добывать, спать, догонять. Наречия: Голодно, холодно. | Дифференциация предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Употребление существительных в форме родительного падежа с предлогами ПОД, ИЗ-ПОД. Составление предложений с помощью изображений животных и растений на фланелеграфе. | Беседа по рассказу. И. Чарушина «Заяц». Нищева Н.В. Выпуск 3 . стр.12 Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Рысь» по сюжетным картинкам . Н.В. Нищева . Выпуск 3. Стр.14. | Составление схемы предложения из 3-4 слов без предлога. | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Животные, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, рысь, барсук, рога, копыта, лапы, мех, шкура, нора, берлога, логово, дупло, спячка. Прилагательные: Злой, дикий, голодный, хищный, травоядный. Глаголы: Менять, линять, охотиться, добывать, спать, догонять. Наречия: Голодно, холодно. | Употребление существительных в разных падежах с предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ. Составление предложений с помощью изображений животных и растений на фланелеграфе. | Беседа по рассказу. И. Чарушина «Заяц». Нищева Н.В. Выпуск 3 . стр.12 Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Рысь» по сюжетным картинкам . Н.В. Нищева . Выпуск 3. Стр.14. | Составление схемы предложения из 3-4 слов без предлога. |
2 неделя февраля | «Инструменты» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Пила, молоток, топор, иголка, ножницы, лопата, рубанок, вилы, грабли, клещи, коса, отвертка, арфа, пианино, балалайка, музыка. Прилагательные: Нужный, необходимый, полезный, любимый, металлический, прочный, острый, трудолюбивый, музыкальный, сельскохозяйственный. Глаголы: Пилить, забивать, рубить, копать, кидать, сгребать, косить, закручивать, строгать, играть, барабанить. Наречия: Полезно, легко - трудно. | Образование глаголов с приставками (крутит - откручивает, режет – вырезает, гребет – подгребает, шьет – пришивает и т.д.). Отработка родительного падежа. Игра «Чего не стало?» (игра с инструментами). Отработка дательного падежа множественного числа существительных. Р/И с мячом «Кому нужны эти инструменты?» Молоток, рубанок , гвозди нужны … (столярам). | Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление схемы предложения из 4-5 слов без предлога. | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Пила, молоток, топор, иголка, ножницы, лопата, рубанок, вилы, грабли, клещи, коса, отвертка, арфа, пианино, балалайка, музыка. Прилагательные: Нужный, необходимый, полезный, любимый, металлический, прочный, острый, трудолюбивый, музыкальный, сельскохозяйственный. Глаголы: Пилить, забивать, рубить, копать, кидать, сгребать, косить, закручивать, строгать, играть, барабанить. Наречия: Полезно, легко – трудно. | Отработка родительного падежа существительных и прилагательных. Игра «Чего не стало?» (игра с инструментами). | Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление схемы предложения из 4-5 слов без предлога. |
3 неделя февраля | «Наша армия» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Родина, граница, защита, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк, десантник. Прилагательные: Трудный, опасный, тяжелый, нужный, полезный, смелый - трусливый, отважный, внимательный. Глаголы: Охранять, защищать, служить, оберегать. Наречия: Умело, ловко, внимательно, осторожно. | Образование глаголов с приставками (-ОТ, -ПОД, -ПЕРЕ, -ОБ) в настоящем и прошедшем времени с помощью фланелеграфа. Игра «Пограничник на границе». Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с сущ-ми. Д/и «Подбери словечко». Формирование навыка образования превосходной формы прилагательных при помощи слова самый. Самый наисильнейший (ая) солдат (армия). | Составление рассказа по картине (с составлением плана). Н.В. Нищева «На границе» Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление схемы предложения с предлогом. Составление звуковой схемы слов: МОРЯК ПОГРАНИЧНИК ДЕСАНТНИК | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Родина, граница, защита, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк, десантник. Прилагательные: Трудный, опасный, тяжелый, нужный, полезный, смелый - трусливый, отважный, внимательный. Глаголы: Охранять, защищать, служить, оберегать. Наречия: Умело, ловко, внимательно, осторожно. | Образование глаголов с приставками (-ОТ, -ПОД, -ПЕРЕ, -ОБ) в настоящем и прошедшем времени с помощью фланелеграфа. Игра «Пограничник на границе». Формирование навыка образования превосходной формы прилагательных при помощи слова самый. Самый наисильнейший (ая) солдат (армия). | Составление рассказа по картине (с составлением плана). Н.В. Нищева «На границе» Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление схемы предложения с предлогом. Составление звуковой схемы слов: МОРЯК ПОГРАНИЧНИК ДЕСАНТНИК |
4 неделя февраля | «Профессии» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Продавец, кассир, повар, кондитер, художник, парикмахер, экскурсовод, маляр, строитель, крановщик, стекольщик, столяр, швея, пожарный, полицейский. Прилагательные: Трудный, опасный, тяжелый, нужный, полезный, важный, внимательный. Глаголы: Охранять, защищать, служить, оберегать. Наречия: Умело, ловко, внимательно, осторожно. | Изменение глаголов по временам по образцу. (продает – продавал – будет продавать и т.п.) Отработка предложного падежа существительных в единственном и множественном числе. Речевая игра «Кто, о чем мечтает?» Закрепление навыка образования превосходной формы прилагательных при помощи слова самый. Самый важнейший (ая) труд, (профессия). | Обсуждение плана рассказа к сюжетной картине и составление рассказа. «На стройке» Н.В. Нищева Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление схемы предложения с предлогом. Составление полной звуковой схемы слов: КРАНОВЩИК СТРОИТЕЛЬ ПОЖАРНЫЙ | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Продавец, кассир, повар, кондитер, художник, парикмахер, экскурсовод, маляр, строитель, крановщик, стекольщик, столяр, швея, пожарный, полицейский. Прилагательные: Трудный, опасный, тяжелый, нужный, полезный, важный, внимательный. Глаголы: Охранять, защищать, служить, оберегать. Наречия: Умело, ловко, внимательно, осторожно. | Отработка предложного падежа существительных и прилагательных в единственном и множественном числе. Речевая игра «Кто, о чем мечтает?» Закрепление навыка образования превосходной формы прилагательных при помощи слова самый. Самый важнейший (ая) труд, (профессия). | Обсуждение плана рассказа к сюжетной картине и составление рассказа. «На стройке» Н.В. Нищева Закрепление навыков составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО, ТАК-КАК. | Составление схемы предложения с предлогом. Составление полной звуковой схемы слов: КРАНОВЩИК СТРОИТЕЛЬ ПОЖАРНЫЙ |
1 неделя марта | «Мамин праздник. Цветы» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Роза, ромашка, тюльпан, гвоздика, ландыши, хризантема, праздник, забота, внимание, букет. Прилагательные: Любимая, добрая, заботливая, лучшая, садовый, полевой, лесной. Глаголы: Поздравлять, дарить, заботиться, ухаживать, любить. Наречия: Нежно, крепко (обнимать). | Отработка правильного применения родительного падежа (согласование прилагательного +существительного). Отработка в предложении творительного падежа с предлогом МЕЖДУ. Д/и «Какого цветка не стало?» Совершенствование навыка употребления словосочетаний (цвет + предмет) с количественными числительными один – десять. Речевая игра «Сосчитай цветы». Одна красная роза, две красных розы, три красных розы и т.д. | Закрепления навыка оставления сложноподчиненных предложений с союзами потому что, так как. Составление описательного рассказа о цветке по схеме. | Составление схемы предложения с предлогом. Составление полной звуковой схемы слов: РОМАШКА ГВОЗДИКА ХРИЗАНТЕМА | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
Существительные: Роза, ромашка, тюльпан, гвоздика, ландыши, хризантема, праздник, забота, внимание, букет. Прилагательные: Любимая, добрая, заботливая, лучшая, садовый, полевой, лесной. Глаголы: Поздравлять, дарить, заботиться, ухаживать, любить. Наречия: Нежно, крепко (обнимать). | Отработка правильного применения родительного падежа (согласование прилагательного +существительного). Дидактическая игра «Какого цветка не стало?» Совершенствование навыка употребления словосочетаний (цвет + предмет) с количественными числительными один – десять. Речевая игра «Сосчитай цветы». Одна красная роза, две красных розы, три красных розы и т.д. | Закрепления навыка оставления сложноподчиненных предложений с союзами потому что, так как. Составление описательного рассказа о цветке по схеме. | Составление схемы предложения с предлогом. Составление полной звуковой схемы слов: РОМАШКА ГВОЗДИКА ХРИЗАНТЕМА |
2 неделя марта | «Комнатные растения» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Растение, кактус, толстянка, герань, фикус, гортензия; полив, уход, горшок, поддон, почва, лейка. Прилагательные: Комнатный, гладкий, колючий, ароматный, цветущий. Глаголы: Ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать, удобрять, сажать. Наречие: Бережно. | Отработка глаголов изъявительного наклонения по временам в единственном и множественном числе. Речевая игра «Садовник и цветы». Отработка навыка образовывать приставочные глаголы с приставками:-вы, -под, - пере (вынести, поднести, подходить, пересадить, переносить, переставлять) Речевые игры с мячом «Исправь словечко», «Продолжи фразу». Формирование навыка образования превосходной формы прилагательных образованных при помощи суффиксов –ейш-. красивейший, ароматнейший. | Составление описательного рассказа о домашнем растении по памяти с наводящей помощью. Закрепления навыка оставления сложноподчиненных предложений с союзами потому что, так как. | |||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
Существительные: Растение, кактус, толстянка, герань, фикус, гортензия; полив, уход, горшок, поддон, почва, лейка. Прилагательные: Комнатный, гладкий, колючий, ароматный, цветущий. Глаголы: Ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать, удобрять, сажать. Наречие: Бережно. | Отработка глаголов изъявительного наклонения по временам в единственном и множественном числе. Речевые игры с мячом: «Исправь словечко», «Продолжи фразу». Формирование навыка образования превосходной формы прилагательных образованных при помощи суффиксов –ейш-. красивейший, ароматнейший. | Составление описательного рассказа о домашнем растении по памяти с наводящей помощью. Закрепления навыка оставления сложноподчиненных предложений с союзами потому что, так как. |
3 неделя марта | «Рыбы» | ОНР III уровень речевого развития | ||||
Существительные: река, пруд, озеро, аквариум, водоем, сом, щука, окунь, лещ, карась, карп, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры. Прилагательные: хищный, зубастый, блестящий, усатый, полосатый, серебристый. Глаголы: плавать, питаться, размножаться, затаиться, ловить. Наречия: глубоко, мелко. | Изучение и практическое применение предлога ОКОЛО и закрепление предлогов ПОД, ИЗ-ПОД с составлением предложений на фланелеграфе. Отработка навыка образования и использования приставочных глаголов с приставками: –от, -под, -за, -пере, -вы и предлогов ОТ, К, В, ЧЕРЕЗ, ИЗ на фланелеграфе. Д/и «Аквариум» | Пересказ рассказа И. Гурвич «Левушка – рыбак» . Н.В. Нищева. Выпуск 1. Стр.20. Формирование навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом если. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | ||||||
По необходимости (выборочно) Существительные: река, пруд, озеро, аквариум, водоем, сом, щука, окунь, лещ, карась, карп, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры. Прилагательные: хищный, зубастый, блестящий, усатый, полосатый, серебристый. Глаголы: плавать, питаться, размножаться, затаиться, ловить. Наречия: глубоко, мелко. | Отработка навыка образования и использования приставочных глаголов с приставками: –от, -под, -за, -пере, -вы и предлогов ОТ, К, В, ЧЕРЕЗ, ИЗ на фланелеграфе. Д/и «Аквариум» | Пересказ рассказа И. Гурвич «Левушка – рыбак» . Н.В. Нищева. Выпуск 1. Стр.20. Формирование навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом если. | ||||
4 неделя марта | «Весна» | ОНР III уровень речевого развития | ||||
Существительные: Весна, оттепель, гроза, сосулька, облако, капель, ручей, лужа, ледоход, льдина, проталинка, почка, подснежник, верба, трава, грач, скворец, скворечник, гнездо.. Прилагательные: Чистое, голубое (небо), прозрачный, первый, звонкий, хрупкий. Глаголы: Наступать, таять, пригревать, появляться, течь, плыть, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить. Наречия: Тепло, солнечно, ветрено. | Отработка дательного падежа ед. и мн. числа с предлогами: ПО, К. Сравнение предлогов ЗА - ИЗ-ЗА. Отработка навыка составления приставочных глаголов с приставкой - от, -пере, -под (лететь, плыть). Речевые игры на фланелеграфе: «Небо и облачко» и «Ручееек и кораблик». Закрепление навыка образования превосходной формы прилагательных образованных при помощи суффиксов –ейш-. первейший, теплейший. | Пересказ рассказа «Март» Нищева Н.В. Выпуск 2. Стр. 22 Составление рассказа по алгоритму «Весна» Формирование навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом когда. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | ||||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Весна, оттепель, гроза, сосулька, облако, капель, ручей, лужа, ледоход, льдина, проталинка, почка, подснежник, верба, трава, грач, скворец, скворечник, гнездо.. Прилагательные: Чистое, голубое (небо), прозрачный, первый, звонкий, хрупкий. Глаголы: Наступать, таять, пригревать, появляться, течь, плыть, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить. Наречия: Тепло, солнечно, ветрено. | Закрепление навыка образования превосходной формы прилагательных образованных при помощи суффиксов –ейш-. первейший, теплейший. | Пересказ рассказа «Март» Нищева Н.В. Выпуск 2. Стр. 22 Составление рассказа по алгоритму «Весна» Формирование навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом когда. |
1 неделя апреля | «Наш город» | ОНР III уровень речевого развития | ||||
Существительные: Город, Канск, улица, дорога, фонарь, площадь, театр, завод, магазин, аптека, музей, река, мост, дорога, такси, автобус, остановка, автомобиль, грузовик, водитель. Прилагательные: Родной, уютный, красивый, старинный, деревянный, кирпичный, многоэтажный, панельный, продовольственный, хозяйственный, легковой, грузовой. Глаголы: Строить, стоять, течет, посещать. Наречия: Сильно, высоко, долго, быстро, медленно. | Отработка родительного падежа ед. и мн. числа с предлогами: ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, сравнение этих предлогов. Отработка навыка составления приставочных глаголов с приставками -в,- вы, -пере (с глаголами движения: ходить, ехать, бежать, летать, ползать). Д/и «Продолжи фразу» (с опорой на сюжетные картинки). Знакомство с предлогом ЧЕРЕЗ (схема). Закрепление навыка образования превосходной формы прилагательных образованных при помощи суффиксов –ейш-. любимейший, красивейший, уютнейший, высочайший (дом). | Составление рассказа о городе Канске по плану с использованием рисунков-символов. Формирование навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом ПОЭТОМУ. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | ||||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Город, Канск, улица, дорога, фонарь, площадь, театр, завод, магазин, аптека, музей, река, мост, дорога, такси. Прилагательные: Родной, уютный, красивый, старинный, деревянный, кирпичный, многоэтажный, панельный, продовольственный, хозяйственный, легковой, грузовой. Глаголы: Строить, стоять, течет, посещать. Наречия: Сильно, высоко, долго, быстро, медленно. | Отработка навыка составления приставочных глаголов с приставками - вы, -пере (с глаголами движения: ходить, ехать, бежать, летать, ползать). Д/и «Продолжи фразу» (с опорой на сюжетные картинки) Закрепление навыка образования превосходной формы прилагательных образованных при помощи суффиксов –ейш-. любимейший, красивейший, уютнейший, высочайший (дом). | Составление рассказа о городе Канске по плану с использованием рисунков-символов. Формирование навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом ПОЭТОМУ. |
2 неделя апреля | «Космос» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Космос, ракета, космонавт, спутник, полет, звезда, планета, иллюминатор, станция, орбита, названия планет нашей солнечной системы. Прилагательные: Первый, быстрый, смелый, космический, орбитальный, далекий . Глаголы: Осваивать, изучать, запускать, лететь, приземляться. Наречия: Быстро – медленно, высоко – низко, далеко - близко. | Отработка навыка образования приставочного глагола с приставками -об, -обо (летел, шел) и предлогом ВОКРУГ. Д/и «Полет в космос». Закрепление образования приставочных глаголов -от, -под, -вы, -пере, -за, -про (дифференциация) с предлогами ОТ,К, НА, В, С, ИЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ. Д/и «Подбери предлог». | Закрепление навыка составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО ТАК-КАК ПОЭТОМУ. | |||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
Существительные: Космос, ракета, космонавт, спутник, полет, звезда, планета, иллюминатор, станция, орбита, названия планет нашей солнечной системы. Прилагательные: Первый, быстрый, смелый, космический, орбитальный, далекий . Глаголы: Осваивать, изучать, запускать, лететь, приземляться. Наречия: Быстро – медленно, высоко – низко, далеко - близко. | Отработка навыка образования приставочного глагола с приставками -об, -обо (летел, шел) и предлогом ВОКРУГ. Д/и «Полет в космос». Закрепление образования приставочных глаголов -от, -под, -вы, -пере, -за, -про (дифференциация) с предлогами ОТ,К, НА, В, С, ИЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ. Д/и «Подбери предлог». | Закрепление навыка составления сложноподчиненных предложений с союзами: ПОТОМУ ЧТО ТАК-КАК ПОЭТОМУ. |
3 неделя апреля | «Весенние работы на селе» | ОНР III уровень речевого развития | ||||
Существительные: Село, деревня, поле, сад, огород, трактор, борона, теплица, хлебороб, трактор, борона, сеялка, комбайн, овощевод, удобрение. Прилагательные: Весенний, черный, влажный, белый. Глаголы: Пахать, боронить, сеять, садить, рыхлить, удобрять. Наречия: Трудно – легко, быстро - медленно. | Отработка навыка составления приставочных глаголов с приставками: -про,-пере (с глаголами: боронить, пахать, садить, рыхлить), -вы (садить). Д/и «Хлебороб». Закрепление практического применения предлога ЧЕРЕЗ. | Закрепление навыка составления сложноподчиненных предложений с различными союзами: ПОТОМУ ЧТО ТАК-КАК ПОЭТОМУ, КОГДА. Составление рассказа по представлению о работе на селе весной. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | ||||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Село, деревня, поле, сад, огород, трактор, борона, теплица, хлебороб, трактор, борона, сеялка, комбайн, овощевод, удобрение. Прилагательные: Весенний, черный, влажный, белый. Глаголы: Пахать, боронить, сеять, садить, рыхлить, удобрять. Наречия: Трудно – легко, быстро - медленно. | Отработка навыка составления приставочных глаголов с приставками: -про,-пере (с глаголами: боронить, пахать, садить, рыхлить), -вы (садить). Д/и «Хлебороб». | Закрепление навыка составления сложноподчиненных предложений с различными союзами: ПОТОМУ ЧТО ТАК-КАК ПОЭТОМУ, КОГДА. Составление рассказа по представлению о работе на селе весной. | ||||
4 неделя апреля | «Насекомые» | ОНР III уровень речевого развития | ||||
Существительные: Насекомые, жук, комар, стрекоза, паук, червяк, гусеница, бабочка, пчела, улей, оса, шмель, кокон, крылья, лапки, усики, брюшко. Прилагательные: Мохнатый, жужжащий, опасный, медленный, быстрый . Глаголы: Летать, порхать, ползать, кружить, заматываться. Наречия: Высоко – низко, далеко - близко. | Закрепление образования приставочных глаголов -от, -под, -вы, -пере, -за, -про (дифференциация) с предлогами: ОТ, К, НА, В, С, ИЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ. Д/и на фланелеграфе «Насекомые на полянке». | Составление описательного рассказа о насекомом (по выбору). Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Муравей и голубка» . Н.В. Нищева Выпуск 2, стр. 8. | ||||
ОНР IV уровень речевого развития | ||||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Насекомые, жук, комар, стрекоза, паук, червяк, гусеница, бабочка, пчела, улей, оса, шмель, кокон, крылья, лапки, усики, брюшко. Прилагательные: Мохнатый, жужжащий, опасный, медленный, быстрый . Глаголы: Летать, порхать, ползать, кружить, заматываться. Наречия: Высоко – низко, далеко - близко. | Закрепление образования приставочных глаголов -от, -под, -вы, -пере, -за, -про (дифференциация) с предлогами: ОТ, К, НА, В, С, ИЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ. Д/и на фланелеграфе «Насекомые на полянке». | Составление описательного рассказа о насекомом (по выбору) без опоры. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Муравей и голубка» . Н.В. Нищева Выпуск 2, стр. 8. |
1 неделя мая | «Скоро лето» | ОНР III уровень речевого развития | |||
Существительные: Лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, море, роса, радуга, каникулы, отпуск, поездка, путешествие, курорт, . Прилагательные: Летний, жаркий, прохладный, солнечный, горячий, радостный, загорелый. Глаголы: Загорать, купаться, кататься, ездить, летать, путешествовать, веселится, радоваться. Наречия: тепло, весело, жарко, солнечно. | Закрепление образования приставочных глаголов -от, -под, -вы, -пере, -за, -про (дифференциация) с предлогами: ОТ, К, НА, В, С, ИЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ. | Составление рассказа по алгоритму «Лето». Составление рассказа «Как я хочу провести лето». | Составление цветовых схем с пройденными звуками. Составление и чтение слов по первым буквам. Чтение и составление из букв слов из 2-х, 3-х и 4-х слогов. (РАДУГА, КАНИКУЛЫ, КУРОРТ, СОЛНЕЧНО) Анализ предложения с предлогами и без (схема). | ||
ОНР IV уровень речевого развития | |||||
По необходимости (выборочно) Существительные: Лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, море, роса, радуга, каникулы, отпуск, поездка, путешествие, курорт, . Прилагательные: Летний, жаркий, прохладный, солнечный, горячий, радостный, загорелый. Глаголы: Загорать, купаться, кататься, ездить, летать, путешествовать, веселится, радоваться. Наречия: тепло, весело, жарко, солнечно. | Закрепление образования приставочных глаголов -от, -под, -вы, -пере, -за, -про (дифференциация) с предлогами: ОТ, К, НА, В, С, ИЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ. | Пересказ рассказа по К.Д. Ушинскому «Утренние лучи» Н.В. Нищева. Выпуск 4 стр.22 Составление рассказа «Как я хочу провести лето». | Составление цветовых схем с пройденными звуками. Составление и чтение слов по первым буквам. Чтение и составление из букв слов из 2-х, 3-х и 4-х слогов. (РАДУГА, КАНИКУЛЫ, КУРОРТ, СОЛНЕЧНО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В]. Цель: дать детям п...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень
Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...
Календарно-тематический план по формированию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей 4-5 лет с ОНР по материалам Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.
Данный материал адресован учителям-логопеда ДОУ....
Календарно-тематический план по формированию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР по материалам Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.
Данный материал адресован учителям-логопедам ДОУ....
Календарно-тематический план по формированию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей 3-4 лет с ОНР по материалам Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.
Данный материал адресован учителям-логопедам ДОУ....
Календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 1 период обучения на 2022-2023 учебный год
Разработала календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 1 период обучения на 2022-...
Календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 2 период обучения на 2022-2023 учебный год
Разработала календарно- тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грасоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 2 период...