ИАОП
материал по логопедии

Светлана Николаевна Рогачева

ИАОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iaop.docx76.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казенное учреждение
  2. «Управление образования администрации города Канска»
  3.   Красноярского края
  4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  5. «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
  6. МБДОУ №53
  7. мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
  8. тел.(39161)  6-60-01
  1.  ПРИНЯТО ПМПк МБДОУ №53

     протокол №

  1. от «      »  __________ 2018 г

         УТВЕРЖДЕНО

  1. заведующим МБДОУ №53
  2. _______________ В.С.Субоч

       от «     »___________2018г

  1. Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
  2. Ф.И. ребенка:         

Адрес:

  1. Дата рождения:
  2. Дата начала работы «» октября г.
  3. СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
  4. ФИО_____________________________________________________
  5. от «        »_______________2018г Дата окончания работы «»г.
  6.  Воспитатели:             Лобанова Г.И.
  7.                                      Близнецова С.Е.
  8. Педагог-психолог:       Покаместова М.В.
  9. Учитель-логопед:         Рогачева С.Н.

Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.

Инструктор по физической культуре:   Ерусланова И.О.

Председатель комиссии ПМПк:             Ренц С.В.

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:

-СанПин 2.4.1.3049-13

- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155

- Уставом МБДОУ № 53

Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.

- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010

1.1 Общие сведения о ребенке:

Дата рождения

Возраст  лет, месяцев

Домашний адресг.

Семья …..


1.2 Заключение ПМПК

По результатам психолого - медико-педагогического обследования … нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

  Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3 Рекомендации

Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.

Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.

Специалисты

Направление

Занятия с логопедом.

Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических средств языка, связной речи.

Дефектолог

Развитие познавательных процессов.

Занятия с педагогом дополнительного образования.

По программе дополнительного образования образовательной организации.

Врач-невролог.

Врач-отоларинголог

Наблюдение.

2. Содержательный раздел

Направление развития

Ресурсы обучающегося

Дефициты развития обучающегося

1

2

3

Коммуникативное

Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия.

Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером, знает и соблюдает правила поведения в быту, на дороге, на улице. Без интереса слушает новые литературные произведения, при обсуждении активности не проявляет.

Составляет рассказ по плану или образцу; пересказывает отрывки из произведения только с помощью педагога с трудом определяет место звука в слове, находит заданный звук в предложении; в речи использует простые, нераспространенные предложения. Рассказывает стихи невыразительно, монотонно.

Социальное

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам, принимает участие  в игре с предложенным сюжетом игры другими детьми. проявляет инициативу в играх.

Не проявляет инициативу на занятиях, чаще следует примеру других.

Познавательное

Объединяет группы предметов с общим признаком  в единое множество, удаляет из множества отдельные его части. Ориентируется в окружающем пространстве  и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов. Знает правила поведения на природе и соблюдает их.

Затрудняется  в  соотнесении цифры (0-9) и количество предметов;  количественном и порядковом счете в пределах 20; устанавливать элементарные причинно – следственные связи между природными явлениями. Частично сформированы  представления о временных отношениях (день, неделя, месяц); знания характерных признаков времен года.

Физическое

Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры.

Затрудняется в бросании предметов в цель из разных положений.

Навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия.

Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты

Используемые методы и приёмы

Планируемые результаты, сроки

4

5

6

Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка

Задачи:

1 /сопровождает учитель-логопед/закрепляет воспитатель/

Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия):

-артикуляционная гимнастика,

-дидактические игры, упражнения,

-музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку),

-игровые приемы

1.

2.Совершенствовать умение соотносить цифры (0-9) и количество предметов;  количественном и порядковом счете в пределах 20. Формировать представления о временных отношениях; причинно – следственных связях между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. /сопровождают воспитатели/

3. Закреплять умение бросания предметов в цель из разных положений./сопровождают воспитатели/

Воспитатели(индивидуальные, подгрупповые занятия):

- игровые приемы,

-наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин),

-словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой),

-практические методы (упражнения, эксперименты и др.)

2.Умеет соотносить цифры (0-9) и количество предметов; знает количественный и порядковый счет в пределах 20.  Умеет называть и определять временные отношения; причинно – следственные связи между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений.

3. Легко выполняет бросание предметов из разных положений.

4. Формировать представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях

/сопровождает педагог-психолог/

5.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог /

Педагог-психолог

 - Индивидуальные занятия:

- упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов;

-дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов)

Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы

4. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина).

Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей. /до 30.04.2018/

Председатель ПМПк:Ренц.С.В.

Специалисты:

педагог-психолог

Покаместова М.В.

учитель-логопед

Рогачева С.В.

воспитатель

Лобанова Г.И.

воспитатель

Близнецова С.Е.

Родители (законные представители):

Болганюк А.В.

  1. Режим работы педагогов

специалисты

Формы НОД

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

Воспитатели

Лобанова Г.И.

Близнецова С.Е.

Познавательное развитие(ФЭМП)

Конструктивно-модельная д-ть

Речевое развитие (обучение грамоте)

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Познавательное развитие(ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка-аппликация)

 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

Подгрупповая

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

10.20-10.50

9.00-9.30

9.40-9.55

Индивидуальная работа

10.20-10.35

Учитель-логопед

Рогачева С.Н.

индивидуальная

10.20-10.50

10.20-10.40

Педагог-психолог

Покаместова М.В.

индивидуальная

подгрупповая

10.20-10.40

15.45-16.15

Музыкальный руководитель

Савинова Е.Н.

подгрупповая

12.00-12.30

Инструктор по физической культуре

Ерусланова И.О.

подгрупповая

16.15-16.45

9.40-10.10

2.3 Взаимодействие с родителями

 п\п

Форма работы

Содержание

1

Консультации

Индивидуальные консультации с каждым специалистом

2

Родительские собрания

  1. «Если ваш ребёнок особенный»
  2. «Что такое инклюзивное образование?»

3

Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве.

4

Информационные стенды

Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве.

5

Фоторепортаж деятельности в группе

Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки.


Методическое обеспечение

  1. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
  2.   Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
  3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г.   - 80с.
  4. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
  6. http: // Nportal.  Ru
  7.  http:// Maam. Ru
  8. http:// Ped/ kopilka/ ru
  9. Лыкова И.А.  «Цветные ладошки»

  1. Муниципальное казенное учреждение
  2. «Управление образования администрации города Канска»
  3.   Красноярского края
  4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  5. «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
  6. МБДОУ №53
  7. мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
  8. тел.(39161)  6-60-01
  1.  ПРИНЯТО ПМПк МБДОУ №53

     протокол №

  1. от «      »  __________ 2018 г

         УТВЕРЖДЕНО

  1. заведующим МБДОУ №53
  2. _______________ В.С.Субоч

       от «     »___________2018г

  1. Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
  2. Ф.И. ребенка:         Короткин Тимофей        

Адрес: г. Канск, м - он Солнечный д.54/25,кв.19

  1. Дата рождения:18.12.2011г.
  2. Дата начала работы «01» октября 2018г.
  3. СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
  4. ФИО_____________________________________________________
  5. от «        »_______________2018г Дата окончания работы «31» мая 2019г.
  6.  Воспитатели:             Лобанова Г.И.
  7.                                      Близнецова С.Е.
  8. Педагог-психолог:       Покаместова М.В.
  9. Учитель-логопед:         Рогачева С.Н.

Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.

Инструктор по физической культуре:   Ерусланова И.О.

Председатель комиссии ПМПк:             Ренц С.В.

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:

-СанПин 2.4.1.3049-13

- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155

- Уставом МБДОУ № 53

Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.

- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010

1.1 Общие сведения о ребенке: Короткин Тимофей Романович

Дата рождения 18.12.2011г

Возраст 6 лет, 10 месяцев

Домашний адресг. Канск, м - он Солнечный д. 54/25,кв.19.

Семья полная, один ребёнок. Мать: Короткина Ольга Николаевна, 30лет; образование среднее специальное, работает продавцом-консультантом. Отец: Короткин Роман Викторович, 37 лет; образование среднее специальное.  Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.


1.2 Заключение ПМПК

По результатам психолого - медико-педагогического обследования Короткин Тимофей Романович нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

  Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3 Рекомендации

Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.

Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.

Специалисты

Направление

Занятия с логопедом.

Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических средств языка, связной речи.

Психолог

Развитие высших психических функций.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Занятия с педагогом дополнительного образования.

По программе дополнительного образования образовательной организации.

Врач-невролог.

Врач-отоларинголог

Наблюдение.

2. Содержательный раздел

Направление развития

Ресурсы обучающегося

Дефициты развития обучающегося

1

2

3

Коммуникативное

.

Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером, знает и соблюдает правила поведения в быту, на дороге, на улице. Без интереса слушает новые литературные произведения, при обсуждении активности не проявляет.

Социальное

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам, принимает участие  в игре с предложенным сюжетом игры другими детьми. проявляет инициативу в играх.

Познавательное

Объединяет группы предметов с общим признаком  в единое множество, удаляет из множества отдельные его части. Ориентируется в окружающем пространстве  и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов. Знает правила поведения на природе и соблюдает их.

Физическое

Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры.

Навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия.

Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты

Используемые методы и приёмы

Планируемые результаты, сроки

4

5

6

Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка

Задачи:

1 /сопровождает учитель-логопед/закрепляет воспитатель/

Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия):

-артикуляционная гимнастика,

-дидактические игры, упражнения,

-музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку),

-игровые приемы

1

2.Совершенствовать умение соотносить цифры (0-9) и количество предметов;  количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять представления о временных отношениях; причинно – следственных связях между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. /сопровождают воспитатели/

Воспитатели(индивидуальные, подгрупповые занятия):

- игровые приемы,

-наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин),

-словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой),

-практические методы (упражнения, эксперименты и др.)

2.Умеет соотносить цифры (0-9) и количество предметов; знает количественный и порядковый счет в пределах 20.  Умеет называть и определять временные отношения; причинно – следственные связи между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений.

3. Формировать представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях

/сопровождает педагог-психолог/

4.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог /

Педагог-психолог

 - Индивидуальные занятия:

- упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов;

-дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов)

Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы

3. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина).

Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей.

Председатель ПМПк:Ренц.С.В.

Специалисты:

педагог-психолог

Покаместова М.В.

учитель-логопед

Рогачева С.В.

воспитатель

Лобанова Г.И.

воспитатель

Близнецова С.Е.

Родители (законные представители):

Короткина О.Н.

  1. Режим работы педагогов

специалисты

Формы НОД

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

Воспитатели

Лобанова Г.И.

Близнецова С.Е.

Познавательное развитие(ФЭМП)

Конструктивно-модельная д-ть

Речевое развитие (обучение грамоте)

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Познавательное развитие(ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка-аппликация)

 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

Подгрупповая

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

10.20-10.50

9.00-9.30

9.40-9.55

Индивидуальная работа

10.20-10.35

Учитель-логопед

Рогачева С.Н.

индивидуальная

10.20-10.40

Педагог-психолог

Покаместова М.В.

индивидуальная

подгрупповая

10.20-10.40

15.45-16.15

Музыкальный руководитель

Савинова Е.Н.

подгрупповая

12.00-12.30

Инструктор по физической культуре

Ерусланова И.О.

подгрупповая

16.15-16.45

9.40-10.10

2.3 Взаимодействие с родителями

 п\п

Форма работы

Содержание

1

Консультации

Индивидуальные консультации с каждым специалистом

2

Родительские собрания

  1. «Если ваш ребёнок особенный»
  2. «Что такое инклюзивное образование?»

3

Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве.

4

Информационные стенды

Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве.

5

Фоторепортаж деятельности в группе

Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки.


Методическое обеспечение

  1. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
  2.   Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
  3.  Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г.   - 80с.
  4. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
  6. http: // Nportal.  Ru
  7.  http:// Maam. Ru
  8. http:// Ped/ kopilka/ ru
  9. Лыкова И.А.  «Цветные ладошки»

  1. Муниципальное казенное учреждение
  2. «Управление образования администрации города Канска»
  3.   Красноярского края
  4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  5. «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
  6. МБДОУ №53
  7. мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
  8. тел.(39161)  6-60-01
  1.  ПРИНЯТО ПМПк МБДОУ №53

     протокол №

  1. от «      »  __________ 2018 г

         УТВЕРЖДЕНО

  1. заведующим МБДОУ №53
  2. _______________ В.С.Субоч

       от «     »___________2018г

  1. Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
  2. Ф.И. ребенка: Хромых Галина

Адрес: г. Канск, м - он Солнечный д.14,кв.19

 Дата рождения:10.04.12 г.

  1. Дата начала работы «01» октября 2018г.
  2. СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
  3. ФИО_____________________________________________________
  4. от «        »_______________2018г Дата окончания работы «31» мая 2019г.
  5.  Воспитатели:             Лобанова Г.И.
  6.                                      Близнецова С.Е.
  7. Педагог-психолог:       Покаместова М.В.
  8. Учитель-логопед:         Рогачева С.Н.

Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.

Инструктор по физической культуре:   Ерусланова И.О.

Председатель комиссии ПМПк:             Ренц С.В.

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:

-СанПин 2.4.1.3049-13

- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155

- Уставом МБДОУ № 53

Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.

- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010

1.1 Общие сведения о ребенке: Хромых Галина Сергеевна

Дата рождения 10.04.2012

Возраст 6 лет, 5 месяцев

Домашний адресг. Канск, м - он Солнечный д.14, кв.19

Семья неполная. Опекун Вус Валерий Владимирович–военный пенсионер. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.


1.2 Заключение ПМПК

По результатам психолого - медико-педагогического обследования Хромых Галина Сергеевна нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

  Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3 Рекомендации

Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.

Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.

Специалисты

Направление

Занятия с логопедом.

Коррекция звукопроизношения. Развитие фонетико- фонематических, формирование лексико-грамматических средств языка, связной речи.

Занятия с педагогом дополнительного образования.

По программе дополнительного образования образовательной организации.

Врач-невролог.

Врач-отоларинголог

Наблюдение.

2. Содержательный раздел

Направление развития

Ресурсы обучающегося

Дефициты развития обучающегося

1

2

3

Коммуникативное

Способна  планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером, знает и соблюдает правила поведения в быту, на дороге, на улице. С интересом слушает новые литературные произведения, при обсуждении  проявляет активность.

Социальное

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам, принимает участие  в игре с предложенным сюжетом игры другими детьми. проявляет инициативу в играх.

Познавательное

Объединяет группы предметов с общим признаком  в единое множество, удаляет из множества отдельные его части. Ориентируется в окружающем пространстве  и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов. Знает правила поведения на природе и соблюдает их.

Физическое

Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры.

Навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия.

Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты

Используемые методы и приёмы

Планируемые результаты, сроки

4

5

6

Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка

Задачи:

Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия):

-артикуляционная гимнастика,

-дидактические игры, упражнения,

-музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку),

-игровые приемы

1.

2.Совершенствовать умение соотносить цифры (0-9) и количество предметов;  количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять представления о временных отношениях; причинно – следственных связях между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. /сопровождают воспитатели/

Воспитатели(индивидуальные, подгрупповые занятия):

- игровые приемы,

-наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин),

-словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой),

-практические методы (упражнения, эксперименты и др.)

2.Умеет соотносить цифры (0-9) и количество предметов; знает количественный и порядковый счет в пределах 20.  Умеет называть и определять временные отношения; причинно – следственные связи между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений.

.

4. Закреплять представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях

/сопровождает педагог-психолог/

5.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог /

Педагог-психолог

 - Индивидуальные занятия:

- упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов;

-дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов)

Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы

4. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина).

Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей. /до 30.04.2018/

Председатель ПМПк:Ренц.С.В.

Специалисты:

педагог-психолог

Покаместова М.В.

учитель-логопед

Рогачева С.В.

воспитатель

Лобанова Г.И.

воспитатель

Близнецова С.Е.

Родители (законные представители):

Вус В.Н

  1. Режим работы педагогов

специалисты

Формы НОД

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

Воспитатели

Лобанова Г.И.

Близнецова С.Е.

Познавательное развитие(ФЭМП)

Конструктивно-модельная д-ть

Речевое развитие (обучение грамоте)

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Познавательное развитие(ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка-аппликация)

 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

Подгрупповая

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

9.40-10.10

9.00-9.30

10.20-10.50

9.00-9.30

9.40-9.55

Индивидуальная работа

10.20-10.35

Учитель-логопед

Рогачева С.Н.

индивидуальная

10.20-10.40

Педагог-психолог

Покаместова М.В.

индивидуальная

подгрупповая

10.20-10.40

15.45-16.15

Музыкальный руководитель

Савинова Е.Н.

подгрупповая

12.00-12.30

Инструктор по физической культуре

Ерусланова И.О.

подгрупповая

16.15-16.45

9.40-10.10

2.3 Взаимодействие с родителями

 п\п

Форма работы

Содержание

1

Консультации

Индивидуальные консультации с каждым специалистом

2

Родительские собрания

  1. «Если ваш ребёнок особенный»
  2. «Что такое инклюзивное образование?»

3

Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве.

4

Информационные стенды

Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве.

5

Фоторепортаж деятельности в группе

Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки.


Методическое обеспечение

  1. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
  2.   Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
  3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г.   - 80с.
  4. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
  6. http: // Nportal.  Ru
  7.  http:// Maam. Ru
  8. http:// Ped/ kopilka/ ru
  9. Лыкова И.А.  «Цветные ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИАОП, консультации для родителей

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Басов Рома 19г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Белова Артема 2020г

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...

ИАОП Бахмат Анна 17г

Индивидуальная программа...

ИАОП Ибишов Орудж 18г

Индивидуальная программа...

ИАОП

Индивидуальная адаптированная общеоразовательная программа 1-2 лет...

ПРОГРАММА ИАОП

Программа АОП...