ИАОП
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казенное учреждение
- «Управление образования администрации города Канска»
- Красноярского края
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
- МБДОУ №53
- мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
- тел.(39161) 6-60-01
протокол №
| УТВЕРЖДЕНО
от « »___________2018г |
- Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
- Ф.И. ребенка:
Адрес:
- Дата рождения:
- Дата начала работы «» октября г.
- СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
- ФИО_____________________________________________________
- от « »_______________2018г Дата окончания работы «»г.
- Воспитатели: Лобанова Г.И.
- Близнецова С.Е.
- Педагог-психолог: Покаместова М.В.
- Учитель-логопед: Рогачева С.Н.
Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.
Инструктор по физической культуре: Ерусланова И.О.
Председатель комиссии ПМПк: Ренц С.В.
1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:
-СанПин 2.4.1.3049-13
- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155
- Уставом МБДОУ № 53
Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010
1.1 Общие сведения о ребенке:
Дата рождения
Возраст лет, месяцев
Домашний адресг.
Семья …..
1.2 Заключение ПМПК
По результатам психолого - медико-педагогического обследования … нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3 Рекомендации
Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.
Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.
Специалисты | Направление |
Занятия с логопедом. | Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических средств языка, связной речи. |
Дефектолог | Развитие познавательных процессов. |
Занятия с педагогом дополнительного образования. | По программе дополнительного образования образовательной организации. |
Врач-невролог. Врач-отоларинголог | Наблюдение. |
2. Содержательный раздел
Направление развития | Ресурсы обучающегося | Дефициты развития обучающегося |
1 | 2 | 3 |
Коммуникативное | Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером, знает и соблюдает правила поведения в быту, на дороге, на улице. Без интереса слушает новые литературные произведения, при обсуждении активности не проявляет. | Составляет рассказ по плану или образцу; пересказывает отрывки из произведения только с помощью педагога с трудом определяет место звука в слове, находит заданный звук в предложении; в речи использует простые, нераспространенные предложения. Рассказывает стихи невыразительно, монотонно. |
Социальное | Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам, принимает участие в игре с предложенным сюжетом игры другими детьми. проявляет инициативу в играх. | Не проявляет инициативу на занятиях, чаще следует примеру других. |
Познавательное | Объединяет группы предметов с общим признаком в единое множество, удаляет из множества отдельные его части. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов. Знает правила поведения на природе и соблюдает их. | Затрудняется в соотнесении цифры (0-9) и количество предметов; количественном и порядковом счете в пределах 20; устанавливать элементарные причинно – следственные связи между природными явлениями. Частично сформированы представления о временных отношениях (день, неделя, месяц); знания характерных признаков времен года. |
Физическое | Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры. | Затрудняется в бросании предметов в цель из разных положений. |
Навыки самообслуживания | Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия. |
Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты | Используемые методы и приёмы | Планируемые результаты, сроки |
4 | 5 | 6 |
Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка | ||
Задачи: 1 /сопровождает учитель-логопед/закрепляет воспитатель/ | Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия): -артикуляционная гимнастика, -дидактические игры, упражнения, -музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку), -игровые приемы | 1. |
2.Совершенствовать умение соотносить цифры (0-9) и количество предметов; количественном и порядковом счете в пределах 20. Формировать представления о временных отношениях; причинно – следственных связях между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. /сопровождают воспитатели/ 3. Закреплять умение бросания предметов в цель из разных положений./сопровождают воспитатели/ | Воспитатели(индивидуальные, подгрупповые занятия): - игровые приемы, -наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин), -словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой), -практические методы (упражнения, эксперименты и др.) | 2.Умеет соотносить цифры (0-9) и количество предметов; знает количественный и порядковый счет в пределах 20. Умеет называть и определять временные отношения; причинно – следственные связи между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. 3. Легко выполняет бросание предметов из разных положений. |
4. Формировать представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях /сопровождает педагог-психолог/ 5.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог / | Педагог-психолог - Индивидуальные занятия: - упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов; -дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов) Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы | 4. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина). Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей. /до 30.04.2018/ |
Председатель ПМПк:Ренц.С.В.
Специалисты: | педагог-психолог | Покаместова М.В. |
учитель-логопед | Рогачева С.В. | |
воспитатель | Лобанова Г.И. | |
воспитатель | Близнецова С.Е. | |
Родители (законные представители): | Болганюк А.В. |
- Режим работы педагогов
специалисты | Формы НОД | понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница |
Воспитатели Лобанова Г.И. Близнецова С.Е. | Познавательное развитие(ФЭМП) Конструктивно-модельная д-ть | Речевое развитие (обучение грамоте) Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие(ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (лепка-аппликация) | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | |
Подгрупповая | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 10.20-10.50 | 9.00-9.30 9.40-9.55 | |
Индивидуальная работа | 10.20-10.35 | |||||
Учитель-логопед Рогачева С.Н. | индивидуальная | 10.20-10.50 | 10.20-10.40 | |||
Педагог-психолог Покаместова М.В. | индивидуальная | |||||
подгрупповая | 10.20-10.40 | 15.45-16.15 | ||||
Музыкальный руководитель Савинова Е.Н. | подгрупповая | 12.00-12.30 | ||||
Инструктор по физической культуре Ерусланова И.О. | подгрупповая | 16.15-16.45 | 9.40-10.10 |
2.3 Взаимодействие с родителями
№ п\п | Форма работы | Содержание |
1 | Консультации | Индивидуальные консультации с каждым специалистом |
2 | Родительские собрания |
|
3 | Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве. | |
4 | Информационные стенды | Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве. |
5 | Фоторепортаж деятельности в группе | Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки. |
Методическое обеспечение
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г. - 80с.
- «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
- http: // Nportal. Ru
- http:// Maam. Ru
- http:// Ped/ kopilka/ ru
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
- Муниципальное казенное учреждение
- «Управление образования администрации города Канска»
- Красноярского края
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
- МБДОУ №53
- мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
- тел.(39161) 6-60-01
протокол №
| УТВЕРЖДЕНО
от « »___________2018г |
- Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
- Ф.И. ребенка: Короткин Тимофей
Адрес: г. Канск, м - он Солнечный д.54/25,кв.19
- Дата рождения:18.12.2011г.
- Дата начала работы «01» октября 2018г.
- СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
- ФИО_____________________________________________________
- от « »_______________2018г Дата окончания работы «31» мая 2019г.
- Воспитатели: Лобанова Г.И.
- Близнецова С.Е.
- Педагог-психолог: Покаместова М.В.
- Учитель-логопед: Рогачева С.Н.
Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.
Инструктор по физической культуре: Ерусланова И.О.
Председатель комиссии ПМПк: Ренц С.В.
1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:
-СанПин 2.4.1.3049-13
- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155
- Уставом МБДОУ № 53
Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010
1.1 Общие сведения о ребенке: Короткин Тимофей Романович
Дата рождения 18.12.2011г
Возраст 6 лет, 10 месяцев
Домашний адресг. Канск, м - он Солнечный д. 54/25,кв.19.
Семья полная, один ребёнок. Мать: Короткина Ольга Николаевна, 30лет; образование среднее специальное, работает продавцом-консультантом. Отец: Короткин Роман Викторович, 37 лет; образование среднее специальное. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.
1.2 Заключение ПМПК
По результатам психолого - медико-педагогического обследования Короткин Тимофей Романович нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3 Рекомендации
Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.
Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.
Специалисты | Направление |
Занятия с логопедом. | Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических средств языка, связной речи. |
Психолог | Развитие высших психических функций. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
Занятия с педагогом дополнительного образования. | По программе дополнительного образования образовательной организации. |
Врач-невролог. Врач-отоларинголог | Наблюдение. |
2. Содержательный раздел
Направление развития | Ресурсы обучающегося | Дефициты развития обучающегося |
1 | 2 | 3 |
Коммуникативное | . Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером, знает и соблюдает правила поведения в быту, на дороге, на улице. Без интереса слушает новые литературные произведения, при обсуждении активности не проявляет. | |
Социальное | Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам, принимает участие в игре с предложенным сюжетом игры другими детьми. проявляет инициативу в играх. | |
Познавательное | Объединяет группы предметов с общим признаком в единое множество, удаляет из множества отдельные его части. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов. Знает правила поведения на природе и соблюдает их. | |
Физическое | Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры. | |
Навыки самообслуживания | Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия. |
Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты | Используемые методы и приёмы | Планируемые результаты, сроки |
4 | 5 | 6 |
Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка | ||
Задачи: 1 /сопровождает учитель-логопед/закрепляет воспитатель/ | Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия): -артикуляционная гимнастика, -дидактические игры, упражнения, -музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку), -игровые приемы | 1 |
2.Совершенствовать умение соотносить цифры (0-9) и количество предметов; количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять представления о временных отношениях; причинно – следственных связях между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. /сопровождают воспитатели/ | Воспитатели(индивидуальные, подгрупповые занятия): - игровые приемы, -наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин), -словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой), -практические методы (упражнения, эксперименты и др.) | 2.Умеет соотносить цифры (0-9) и количество предметов; знает количественный и порядковый счет в пределах 20. Умеет называть и определять временные отношения; причинно – следственные связи между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. |
3. Формировать представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях /сопровождает педагог-психолог/ 4.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог / | Педагог-психолог - Индивидуальные занятия: - упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов; -дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов) Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы | 3. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина). Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей. |
Председатель ПМПк:Ренц.С.В.
Специалисты: | педагог-психолог | Покаместова М.В. |
учитель-логопед | Рогачева С.В. | |
воспитатель | Лобанова Г.И. | |
воспитатель | Близнецова С.Е. | |
Родители (законные представители): | Короткина О.Н. |
- Режим работы педагогов
специалисты | Формы НОД | понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница |
Воспитатели Лобанова Г.И. Близнецова С.Е. | Познавательное развитие(ФЭМП) Конструктивно-модельная д-ть | Речевое развитие (обучение грамоте) Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие(ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (лепка-аппликация) | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | |
Подгрупповая | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 10.20-10.50 | 9.00-9.30 9.40-9.55 | |
Индивидуальная работа | 10.20-10.35 | |||||
Учитель-логопед Рогачева С.Н. | индивидуальная | 10.20-10.40 | ||||
Педагог-психолог Покаместова М.В. | индивидуальная | |||||
подгрупповая | 10.20-10.40 | 15.45-16.15 | ||||
Музыкальный руководитель Савинова Е.Н. | подгрупповая | 12.00-12.30 | ||||
Инструктор по физической культуре Ерусланова И.О. | подгрупповая | 16.15-16.45 | 9.40-10.10 |
2.3 Взаимодействие с родителями
№ п\п | Форма работы | Содержание |
1 | Консультации | Индивидуальные консультации с каждым специалистом |
2 | Родительские собрания |
|
3 | Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве. | |
4 | Информационные стенды | Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве. |
5 | Фоторепортаж деятельности в группе | Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки. |
Методическое обеспечение
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г. - 80с.
- «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
- http: // Nportal. Ru
- http:// Maam. Ru
- http:// Ped/ kopilka/ ru
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
- Муниципальное казенное учреждение
- «Управление образования администрации города Канска»
- Красноярского края
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
- МБДОУ №53
- мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
- тел.(39161) 6-60-01
протокол №
| УТВЕРЖДЕНО
от « »___________2018г |
- Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
- Ф.И. ребенка: Хромых Галина
Адрес: г. Канск, м - он Солнечный д.14,кв.19
Дата рождения:10.04.12 г.
- Дата начала работы «01» октября 2018г.
- СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
- ФИО_____________________________________________________
- от « »_______________2018г Дата окончания работы «31» мая 2019г.
- Воспитатели: Лобанова Г.И.
- Близнецова С.Е.
- Педагог-психолог: Покаместова М.В.
- Учитель-логопед: Рогачева С.Н.
Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.
Инструктор по физической культуре: Ерусланова И.О.
Председатель комиссии ПМПк: Ренц С.В.
1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:
-СанПин 2.4.1.3049-13
- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155
- Уставом МБДОУ № 53
Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010
1.1 Общие сведения о ребенке: Хромых Галина Сергеевна
Дата рождения 10.04.2012
Возраст 6 лет, 5 месяцев
Домашний адресг. Канск, м - он Солнечный д.14, кв.19
Семья неполная. Опекун Вус Валерий Владимирович–военный пенсионер. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.
1.2 Заключение ПМПК
По результатам психолого - медико-педагогического обследования Хромых Галина Сергеевна нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3 Рекомендации
Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.
Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.
Специалисты | Направление |
Занятия с логопедом. | Коррекция звукопроизношения. Развитие фонетико- фонематических, формирование лексико-грамматических средств языка, связной речи. |
Занятия с педагогом дополнительного образования. | По программе дополнительного образования образовательной организации. |
Врач-невролог. Врач-отоларинголог | Наблюдение. |
2. Содержательный раздел
Направление развития | Ресурсы обучающегося | Дефициты развития обучающегося |
1 | 2 | 3 |
Коммуникативное | Способна планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером, знает и соблюдает правила поведения в быту, на дороге, на улице. С интересом слушает новые литературные произведения, при обсуждении проявляет активность. | |
Социальное | Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам, принимает участие в игре с предложенным сюжетом игры другими детьми. проявляет инициативу в играх. | |
Познавательное | Объединяет группы предметов с общим признаком в единое множество, удаляет из множества отдельные его части. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов. Знает правила поведения на природе и соблюдает их. | |
Физическое | Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры. | |
Навыки самообслуживания | Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия. |
Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты | Используемые методы и приёмы | Планируемые результаты, сроки |
4 | 5 | 6 |
Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка | ||
Задачи: | Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия): -артикуляционная гимнастика, -дидактические игры, упражнения, -музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку), -игровые приемы | 1. |
2.Совершенствовать умение соотносить цифры (0-9) и количество предметов; количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять представления о временных отношениях; причинно – следственных связях между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. /сопровождают воспитатели/ | Воспитатели(индивидуальные, подгрупповые занятия): - игровые приемы, -наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин), -словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой), -практические методы (упражнения, эксперименты и др.) | 2.Умеет соотносить цифры (0-9) и количество предметов; знает количественный и порядковый счет в пределах 20. Умеет называть и определять временные отношения; причинно – следственные связи между природными явлениями; характерные признаки времен года и соотнесение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений. . |
4. Закреплять представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях /сопровождает педагог-психолог/ 5.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог / | Педагог-психолог - Индивидуальные занятия: - упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов; -дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов) Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы | 4. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина). Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей. /до 30.04.2018/ |
Председатель ПМПк:Ренц.С.В.
Специалисты: | педагог-психолог | Покаместова М.В. |
учитель-логопед | Рогачева С.В. | |
воспитатель | Лобанова Г.И. | |
воспитатель | Близнецова С.Е. | |
Родители (законные представители): | Вус В.Н |
- Режим работы педагогов
специалисты | Формы НОД | понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница |
Воспитатели Лобанова Г.И. Близнецова С.Е. | Познавательное развитие(ФЭМП) Конструктивно-модельная д-ть | Речевое развитие (обучение грамоте) Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие(ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (лепка-аппликация) | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | |
Подгрупповая | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 9.40-10.10 | 9.00-9.30 10.20-10.50 | 9.00-9.30 9.40-9.55 | |
Индивидуальная работа | 10.20-10.35 | |||||
Учитель-логопед Рогачева С.Н. | индивидуальная | 10.20-10.40 | ||||
Педагог-психолог Покаместова М.В. | индивидуальная | |||||
подгрупповая | 10.20-10.40 | 15.45-16.15 | ||||
Музыкальный руководитель Савинова Е.Н. | подгрупповая | 12.00-12.30 | ||||
Инструктор по физической культуре Ерусланова И.О. | подгрупповая | 16.15-16.45 | 9.40-10.10 |
2.3 Взаимодействие с родителями
№ п\п | Форма работы | Содержание |
1 | Консультации | Индивидуальные консультации с каждым специалистом |
2 | Родительские собрания |
|
3 | Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве. | |
4 | Информационные стенды | Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве. |
5 | Фоторепортаж деятельности в группе | Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки. |
Методическое обеспечение
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г. - 80с.
- «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
- http: // Nportal. Ru
- http:// Maam. Ru
- http:// Ped/ kopilka/ ru
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИАОП, консультации для родителей
Индивидуальная адаптированная образовательная программа...
ИАОП Басов Рома 19г
Индивидуальная адаптированная образовательная программа...
ИАОП Белова Артема 2020г
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...
ИАОП Бахмат Анна 17г
Индивидуальная программа...
ИАОП Ибишов Орудж 18г
Индивидуальная программа...
ИАОП
Индивидуальная адаптированная общеоразовательная программа 1-2 лет...
ПРОГРАММА ИАОП
Программа АОП...