ИАОП Бахмат Анна 17г
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для Бахмат Анны, воспитанницы группы №7 специализированного Дома ребенка по заключению МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.
Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом - оказание комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития, помощь в реабилитации и социальной адаптации.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для Бахмат Анны, с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения ею качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.
Для реализации программы коррекционной работы в специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся с учетом её особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Бахмат Анны во всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципа единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития, иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков, сформированных в условиях образовательной ситуации, в различные жизненные ситуации.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья: 3
Физическое развитие: Макросоматотип.
Состояние здоровья: удовлетворительное
Виды лечения:
- Наблюдение педиатра, невролога.
- Курсы массажа 4 раза в год.
- Водолечение 2- 3 раза в год.
- Физиолечение по назначению врача физиотерапевта.
- Спелеолечение 2 раза в год.
- Занятия с педагогами, дефектологом по общему и речевому развитию.
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Работоспособность . Хорошая
Темп деятельности. Легко включается в работу
Понимание инструкций. Понимает инструкции, контактна, любознательна.
Критичность.
Эмоциональная стабильность. Эмоционально уравновешена.
Тревожность – не выявлена
Страхи – не выявлены.
Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):
Коммуникативность. В контакт ребенок вступает охотно.
Моторика. Соответствует возрасту.
Тонкая моторика. Соответствует возрасту.
Зрительно-пространственный праксис. В соответствии с возрастной нормой.
Познавательная активность. Положительная мотивация к познавательным занятиям и играм.
Особенности внимания. Внимание устойчивое.
Мышление. Мыслительные операции формируются.
Развитие речи. Активный словарь состоит из существительных, прилагательных, глаголов.
Математические навыки. Соотносит предметы по цвету, форме и размеру путем наложения, частично путем зрительного соотнесения. Владеет понятиями большой -маленький.
Педагогическое заключение (воспитатель): Настроение у Анны спокойное, положительно относится к окружающим, дружелюбная, ласковая, уравновешанная.
ООД | Количество в неделю | Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин) |
Физическая культура | 2 | 20 |
ИЗО (рисование) | 1 | 10 |
ИЗО (лепка/аппликация) | 1 | 10 |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | 20 |
Музыкальная деятельность | 2 | 20 |
Чтение художественной литературы | 1 | 10 |
Общий объем затраченного времени | 90 |
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Педагог-психолог | |||||
2. | Учитель-дефектолог |
Мониторинг
Специалист | Показатели, динамика | |||||||||
Учитель дефектолог | Речь пассивная | Речь активная | Сенсорика | Конструирование | Игра | |||||
Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон года | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. Года | |
Воспитатель | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | Нач.года | Кон. | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. Года | |
Индивидуальная адаптированная программа разработана сроком на6 месяцев. В течение этого времени, после проведения промежуточной диагностики возможна коррекция программных задач.
Содержание программы
Планирование работы воспитателя по реализации программных задач
«Социально личностное развитие»
Игра
Основные дидактические задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Методическая литература |
Развивать умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников и играть рядом. Учить выполнять два игровых действия, логически связанных между собой. Учить использовать предметы заместители в игре. | Д\и« Подарки мишкам»
Д\и «Позвони по телефону» Д/и "Накорми куклу и уложи спать". Д/и "Что в трубке лежит?".Д/у «Кормление куклы» (вместо ложки-палочка ) «Расчесывание куклы» (вместо расчески кирпичик) | «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» Е.Г. Стребелева, Г.Л. Мишина стр.87 - 88 Гербова, В.В. Максаков,А.И. "Занятия по разв. речи в 1 мл. гр." с.91. Новоселова, С.Л«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста » с.115 |
Ожидаемый результат:
-проявляет интерес к игровым действиям, игры со сверстниками.
-умеет выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
-умеет выполнять два игровых действия, логически связанных между собой.
-умеет использовать предметы заместители в игре.
Развитие бытовых навыков.
Тема | Основные дидактические задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Методическая литература |
Кормление | Во время еды учить правильно, держать ложку Приучать пользоваться салфеткой, носовым платком, полотенцем, расческой. Приучать благодарить взрослого после еды. | «Обед у кукол» «Напоим куклу чаем» «Кукла заболела» «Носики - курносики» «Готовим для куклы обед» Во время режимных моментов. | «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» Е.Г. Стребелева, Г.Л. Мишина стр. 99 |
Одевание - раздевание | Учить одевать и снимать шапку, обувь, шорты, колготки. Формировать интерес к самостоятельным действиям при одевании Знакомить с разными видами застежек | «Приведи куклу в порядок» стр.98 «Оденемся на прогулку» стр. 98 «Оденем куклу» «Найди пару» стр.98 «Почистим туфли» | «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» Е.Г. Стребелева, Г.Л. Мишина стр. 98 - 100 |
Умывание | Приучать мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения. Учить пользоваться личным полотенцем; насухо вытирать руки после мытья. | «Водичка, водичка» «Вымой руки» «Сделаем лодочки» «Носики курносики» «Две руки» стр. 107 | «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» Е.Г. Стребелева, Г.Л. Мишина стр. 92 - 93 стр. 96 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» |
Ожидаемый результат:
- знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, носовой платок, полотенце, горшок и пр.)
- умеет пользоваться (ложкой, расческой, носовым платком, полотенцем, горшком и пр.)
- владеет простейшими навыками самообслуживания;
- проявляет навыки опрятности.
- Здоровается и прощается по напоминанию взрослого.
- Употребляет слова «Спасибо», «Пожалуйста».
Художественно – эстетическое развитие
Тема | Основные дидактические задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Методическая литература |
Знакомство с художественной литературой Рассматривание картин и фотографий Узнавание животных на рисунках Наша группа | Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога Учить отвечать на вопросы взрослого по картинке: «Кто это? Что это?», «Что делает? Учить обращать внимание детей на красивые растения, оборудование группы, участка. | «Веселые картинки» «Фотография на память или узнай себя» Д\у «Кто это? Что это?», «Что делает? Д\и Что за форма?» «В гости елочка пришла» «Нарядное дерево» «Здравствуй группа» | О.А. Айрих Эмоциональное развитие детей Занятие в первой младшей группе стр.75, 78 Гербова. В.В Максакова А.И «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с.61-62,146-147,127-128. О.А. Айрих Эмоциональное развитие детей Занятие в первой младшей группе стр.28 О.А. Айрих Эмоциональное развитие детей Занятие в первой младшей группе стр.88, 91 |
Ожидаемый результат:
- рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы.
- умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок.
- знает игрушки (матрешку, ваньку-встаньку).
- знает форму, цвет, характер игрушек (веселая, забавная и др.)
Изобразительная деятельность
Рисование. | Учить держать карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца. Учить рисовать различные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, длинные, короткие). Учить держать кисть - тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. | «Спрячь картинку» «Каляки-маляки» «Палочки» «Грибы» «Лопатки» «Посади на грядку овощи» «Цветные ниточки» «Идет дождик» | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3года стр. 11, 12 Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3года стр.14, 16, 17 Е.Ю. Кихтеева Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет стр.12 Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.13, 14 |
Лепка | Учить отламывать комочки от большого куска пластилина (глины) Учить лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Учить соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, баранка, колесо) Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.) Учить сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) | «Печенье для кота» «Маленькие змейки» «Червячки для цыпленка» «Палочки» «Хлебная соломка» «Баранки» «Бублики» «Нос для снеговика» «Яблоко» «Вкусные пироги» «Пирожки для Машеньки» | Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Стр.7, 10 Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Стр.11 Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.14 Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Стр.12 Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Стр.15, 19 Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Стр.16, 17 |
Ожидаемый результат:
- умеет правильно держать карандаш (фломастер),
- рисует различные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, длинные, короткие).
- умеет правильно держать кисть,
- набирает краску на кисть, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
- умеет отламывать комочки глины от большого куска;
- лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
-соединяет концы палочки (колечко, бараночка, колесо и др.).
- умеет раскатывать комочек глины предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.),
- сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
«Физическое развитие».
Тема | Основные дидактические задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Методическая литература |
Крупная моторика: | 1.Упражнять в прыжках в длину с места; 2.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; определенное направление; 3.Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой; 4.Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость; | 1«Прыгни как зайка», 2.«Пройди и не упади» 3. .«Добрось мешочек до флажка», 4.«Пройди по мостику», | С.Я Лайзане стр. 89-97. Лайзане стр. 98-106. С.Я Лайзане стр. 106-115 . |
Ожидаемый результат:
Прыгает в длину с места;
- ходит по гимнастической скамейке в определенном направлении;
- метает мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой;
-ходит по наклонной доске вверх и вниз, развито чувство равновесия, глазомер, ловкость;
Музыкально - художественная деятельность
« Здравствуй музыка» |
1.Привлечь внимание детей к звучанию музыки разного характера, желание слушать ее. 2.Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания. 3.Продолжать учить подпевать повторяющиеся слова, окончания фраз. 4.Побуждать к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации | « Погремушка» « Колыбельная» « Зайка» « Да-да-да!» « Как у наших у ворот» р.н.м. « Кошка» «Бубен» | И. Плакида. муз. Агафонникова. муз Тиличеевой. А.Александрова. р.н.м. обр. М. Раухвегера. |
Ожидаемый результат:
- умеет слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера,
-правильно производит движения с игрушкой по показу педагога. Подпевает звукоподражания
- понимает, о чем (о ком) поется,
- умеет подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
- выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Тема | Основные дидактические задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Методическая литература |
Количество Величина Форма Цвет Ориентировка в пространстве | -Учить различать количество предметов (один - много) . Учить различать предметы контрастных размеров и называть их (большой дом - маленький дом; большая матрешка – маленькая матрешка) Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик, кирпичик) Учить различать геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник) Учить различать, соотносить называть предметы по цвету. Учить ориентироваться в помещении группы, на участке, на территории детского дома. 2.Учить понимать и использовать понятия «рядом», «далеко»; «впереди», «сзади» 1.Учить ориентироваться в частях своего тела и лица. | «Кто там стучит?» «Герои сказки пришли в гости» «Раскладывания однородных предметов на две группы» «Какой мяч больше?» «Найди такой же» «Какой это формы?» «Разноцветные фонарики» «Разложи предметы на группы» «Домики и флажки» «Чудо крестики» «Поймай солнечного зайчика» «Зайка гуляет по группе» «Пойди туда, я скажу куда» «У кого такие сини глаза?» «Это – я, это мамочка моя» | О.Е Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» стр.14 Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет первые шаги в математику» стр.16 Т.М. Бондаренко ст.95, 140 Т.М. Бондаренко ст.126, 129 Т.М. Бондаренко ст.90, 100, 110 Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет первые шаги в математику» стр.19 Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей» стр.135 О.Е Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» стр.29, 30 |
Ожидаемый результат:
- различает количество предметов (один —много).
- умеет различать предметы по величине (большой дом —маленький домик, большая матрешка —маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
- умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
- умеет различать, называть, соотносить предметы по цвету.
- группирует предметы по цвету.
- ориентируется в помещении группы, на участке, на территории детского дома.
- знает части тела и лица, показывает их.
- понимает понятия «рядом», «далеко», «впереди», «сзади», понимает значения предложных конструкций «на», «под», «в», «за», «перед».
Речевое развитие
Основные дидактические задачи | Игры и задания направленные на реализацию поставленных задач | Методическая литература |
Формирование словаря. Учить ориентироваться в помещениях своей группы, на участке. Формировать представления о природных явлениях, их признаках (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке).
Знать название своего города, городского транспорта, «городских» профессий (доктор, продавец, парикмахер, шофер, нефтяник). Выполнять двух – трехступенчатую инструкцию; Имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь: • существительными, обозначающими названия : -игрушек; -предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок); -одежды; -обуви; -посуды; -мебели; -спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама); -транспортных средств (автомашина, автобус, самолет); -овощей; -фруктов; -домашних животных и их детенышей; -диких животных и их детенышей; -домашних птиц; -зимующих птиц (воробей, ворона, голубь); -деревья; -растения; • глаголами, обозначающими: -трудовые действия (стирать, лечить, поливать); - действия противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть); -действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять); -действия, характеризующие эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться) • прилагательными, обозначающими: -цвет (красный, желтый, синий, зеленый); -форму (круглый, квадратный), -величину (большой, маленький); - вкус предметов (сладкий, кислый); -температуру предметов (холодный, горячий); • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, громко, скользко) Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи ребенка. | «Путешествие по комнате» «Путешествие по участку» «Листопад, листопад, листья желтые летят» «Белый снег пушистый» «Солнышко. Солнышко, выгляни в окошко» «К нам приехал доктор» «Машины на улице» «Модная причёска» «Магазин игрушки» «Поручения» «Поручение» «Вверх - вниз» «Лошадка» «Узнай и покажи» «Сделай как я» «Повторяй за мной» «Хитрый мячик», «Умный пальчик» «Нос умойся» «Вымой руки» «Делаем прическу» «Почистим зубки» «Соберем на прогулку» «Почистим туфли» «Вымой посуду» «Мебель для матрешки» «Подготовь пастель ко сну» «Транспорт» «Что на грядке, что под деревом?», «Фрукты» «Кто что делает?» «Кто как кричит?», «Кто там?», «Все такое разное!» «Чьи детки?» «Птичка» «Птицы» «Что растет на участке?» «Работа по сюжетным картинкам» «Опусти игрушку в свой домик» «Собери пирамидку» «Почтовый ящик» «Маме улыбнись» «Чья игрушка?» «Улыбнись, поклонись» «Ласковый ребенок» «Похлопаем в ладоши» «Посади бабочку» «Дорожки для неваляшки» «Катится, не катится» «Спрячь мячик в коробочку» «Все такое разное!» «Цветные льдинки» «Снежные фигурки» «Какая машинка уедет дальше?» «Найди колокольчик» | В. В. Гербова « Занятия по развитию речи стр.26,28.» О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду.» стр. 21, 26, 31. Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности» стр.25,18,28, Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.81 В.В. Гербова «Развитие по развитию речи в первой младшей группе» стр.32, 35 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр. 30 Д. Н. Колдина «игровые занятия с детьми» стр. 102 Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.45, с.63, с.72 А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова «Коммуникация развивающее общение с детьми 2-3 лет» стр. 55 «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» Е.Г. Стребелева, Г.Л. Мишина Стр 93, 94 Нищева «Программа корр.разв.работы», с.123 «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» Е.Г. Стребелева, Г.Л. Мишина Стр. 101,100, 120 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр.103 Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.68 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр.23 Рыжова, с.41 Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.62, с.74 Нищева «Программа корр.разв.работы», с.132 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа стр.76, 77, 8 Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.62 «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» Е.Г. Стребелева, Г.Л. Мишина Стр.49, 50,51, 10, 11 Стр. 16 Стр.17 Стр.59 Стр.61 Стр.48 Стр. 55 Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.51, с.73 Л.П. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни» стр.117, 118 Стр. 114, 113 |
Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков: -А; -У; -И; -О; -Э; Согласных звуков: -М; -Б; -П; -В; -Ф; Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с глаголами;
Учить употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на); Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–3 слов «Кисонька – куда пошла?»; Связная речь. Учить отвечать на вопросы ( «Кто?», «Что? «Какой?», «Что делает?») Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, новой игрушке, о событии из личного опыта; Учить договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Художественная литература Приучать слушать и понимать песенки, потешки, сказки с наглядным сопровождением и без него. | «Кормление птенцов» «Успокой куклу» «Кто лучше сделает дудочку?» «Поезд» «Кто умеет улыбаться?» «Лошадки» «Губы круглые как бублик» «Хороша кукла Маша только болят зубы у куклы нашей» «Кто как кричит» «Волшебный сундучок» «Посидим в тишине» «Накорми телят» «Автомобили» «Магазин» «Сидим тихо» «Кто дальше?» «Построим забор» «Волки воют» «Пузырь» «Чего не хватает? Одуванчики летят» «Медвежата едят мед», «На приеме у врача». Игра «Эхо» Д./игра «Кто что делает?» «Поручения» «Кто где?» Д/у «Пить-есть» Д./игра «Кто в домике?» Д/у «Покажи» «Покажи и назови» «Послушай и повтори» В утреннее и вечернее время. | М. Ф. Фомичева. «Воспитание у детей правильного произношения» Репина З.А. «Опосредованная артикуляционная гимнастика», с.16, 24, 35 Дурова Н.В. Фонематика, с.6, 9 Дурова Н.В. Фонематика, с.6, 9 Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.38 Рыжова«Развитие речи в детском саду», с.41, 49 Нищева Н.В. «Программа Коррекционно-развивающей работы», с.147 Нищева «Программа Коррекционно-развивающей работы», с.148 Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.66 Кузнецова А.Е., с.88 «Хрестоматия для детского сада», Нищева Н.В. «Программа Коррекционно-развивающей работы», с.46 Стр. 48 Стр. 48 |
Ожидаемые результаты:
- Умеет ориентироваться в помещениях своей группы, на участке.
-Знает и называет признаки сезонных изменений в природе, одежде людей, на участке.
-Знает название своего города, городского транспорта, «городских» профессий (врач, продавец, нефтяник).
-Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.
- По словесному указанию педагога выполняет двух – трехступенчатую инструкцию.
- Имитирует действия людей и движения животных.
- Использует в речи существительные , обозначающие названия предметов, игрушек, домашних и диких животных, птиц.
-Использует в речи глаголы, обозначающие трудовые действия (стирать, лечить, поливать);
действия противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть); действия характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять);действия характеризующие эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться)
-Использует в речи прилагательные, обозначающие цвет (красный, желтый, синий, зеленый), форму (круглый, квадратный), величину (большой, маленький), вкус предметов (сладкий, кислый),температуру предметов (холодный, горячий).
-Использует в речи наречия (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, громко, скользко)
- Выполняет простые упражнения артикуляционной гимнастики, четко произносит гласные звуки: -А; У; И; О; Э; согласные звуки: М; Б; П; В; Ф;
- Согласовывает существительные и местоимения с глаголами, употребляет глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяет их по лицам, использует в речи предлоги (в, на, под).
- Употребляет некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы, состоящие из 3-4 слов.
- Отвечает на вопросы: «Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»
- Называет изображение на картинках предложениями из 2 – 3 слов.
-Умеет слушать и понимать песенки, потешки, сказки с наглядным сопровождением и без него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИАОП, консультации для родителей
Индивидуальная адаптированная образовательная программа...
ИАОП Басов Рома 19г
Индивидуальная адаптированная образовательная программа...
ИАОП Белова Артема 2020г
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...
ИАОП Ибишов Орудж 18г
Индивидуальная программа...
ИАОП
Индивидуальная адаптированная общеоразовательная программа 1-2 лет...
ИАОП
ИАОП...