ИАОП, консультации для родителей
материал (средняя группа) на тему
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
Фамилия, имя отчество ребенка:
Дата рождения:
Дошкольное учреждение, группа: МАОУ «КСОШ-ДС», группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «А» «Незабудки»
Специалисты: воспитатели группы Потапова И.Г.
Время проведения: со 1.10.2018 по 31.05.2018 года
Направление: «Социально-коммуникативное развитие»
После проведения мониторинга, по направлению «Социально-коммуникативное развитие», у ребенка обнаружились следующие результаты:
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками и, в природе - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликается – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений – 3 балл (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию- 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
Итоговый показатель составил 1,6 – несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области.
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты мониторинга по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими – 2 балл (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.)
- Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы - 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы– 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами – 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко) – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
Итоговый показатель: 2 – несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области
Направление: «Познавательное развитие»
Итоги мониторинга направления «Познавательное развитие»
- Имеет представление о себе (имя, фамилию, имена родителей) – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним – 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Ориентируется в помещении д/сада, называет свой город – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму - 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Понимает смысл «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
Итоговый показатель: 1,7 – несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области.
Направление: «Речевое развитие»
Результаты мониторинга по направлению «Речевое развитие»
- Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближнего окружения – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
Итоговый показатель: 1,2– несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области.
Направление: «Физическое развитие»
Итоги мониторинга по направлению «Физическое развитие»
- Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде - 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого - 4 балла (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого)
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольными способами- 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места - 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы - 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Ударяет мяч об пол, бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками- 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
Итоговый показатель: 3– незначительные трудности организации педагогического процесса в группе
Сентябрь - ноябрь
№ | тема | дата | Образовательная область | цель | примечание | |
1 с е н т я б р ь | Здравствуй, детский сад! Впечатления о лете. Вместе весело играть, танцевать и рисовать! | 3.09 | Познавательное развитие РК «Детский сад» | Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Воспитывать уважение к труду взрослых. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. | ||
4.09 | Познавательное развитие ФЭМП Сравнение предметов | Формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые | ||||
5.09 | Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | ||||
6.09 | Лепка «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. | ||||
7.09 | Рисование По замыслу «Нарисуй картинку про лето» | Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью. | ||||
2. с е н т я б р ь | Правила безопасности и дорожного движения | 10.09 | Познавательное развитие РК Правила дорожного движения. «Светофор». | Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. | ||
11.09 | ФЭМП Сравнение предметов | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме | ||||
12.09 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, сь | ||||
13.09 | Аппликация «Красивые флажки» | Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску | ||||
14.09 | Рисование «Рисуем пешеходный переход» | Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью | ||||
3. с е н т я б р ь | Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус! | 17.09 | Познавательное развитие РК «Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. | ||
18.09 | ФЭМП Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | ||||
19.09 | Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». . | Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | ||||
20.09 | Лепка «Большие и маленькие морковки» | Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. | ||||
21.09 | Рисование «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви | ||||
4. с е н т я б р ь | Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус! | 24.09 | Познавательное развитие РК «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. | ||
25.09 | ФЭМП Числа 1,2 | Формировать у детей умение считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2. Сравнивать две группы предметов | ||||
26.09 | Развитие речи «Осенние цветы» Рассматривание растений | Знакомить детей с растениями цветника, формировать умение рассматривать осенние цветы на клумбе | . | |||
27.09 | Аппликация «Большие и маленькие морковки на тарелке» | Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Отрезать уголки. | ||||
28.09 | Рисование «Красивые цветы» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо ее промывать и осушать. | ||||
1. о к т я б р ь | В мире животных | 1.10 | Познавательное развитие РК «Осенние посиделки» Беседа о домашних животных | Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||
2.10 | ФЭМП Ориентировка в пространстве | Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать цыфры1 и 2. | ||||
3.10 | Развитие речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами» | Рассматривание картины «Собака со щенятами» | ||||
4.10 | Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. | ||||
5.10 | Рисование «Золотая осень» | Формировать умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. | ||||
2. о к т я б р ь | Что я знаю о себе. Я и мое тело | 8.10 | Познавательное развитие РК «Я и мое тело» | Познакомить с органами чувств (глаза, рот, ухо, нос), рассказать об их роли в организме | ||
9.10 | ФЭМП Ориентировка в пространстве (продолжение) | Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. | ||||
10.10 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах). Формировать умение произносить звук з твердо и мягко; . | ||||
11.10 | Аппликация «Украшение платочка» | Формировать умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. | ||||
12.10 | Рисование «Сказочное дерево» | Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать воображение, творческие способности | ||||
3. о к т я б р ь | Мир вокруг нас. Материалы и их свойства | 15.10 | Познавательное развитие РК «Узнай все о себе, воздушный шарик» | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. | ||
16.10 | ФЭМП Число 3. | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. Формировать умение раскладывать предметы правой рукой | ||||
17.10 | Развитие речи Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Познакомить детей с русской народной песенкой | ||||
18.10 | Лепка «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Продолжать формировать умение работать аккуратно. | ||||
19.10 | Рисование Декоративное рисование «Украшение фартука» | Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. | ||||
4. о к т я б р ь | Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы | 22.10 | Познавательное развитие РК «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. | ||
23.10 | ФЭМП Сравнение по высоте | Формировать умение сравнивать предметы по высоте, составлять предмет из трех равнобедренных треугольников. | ||||
24.10 | Развитие речи Чтение стихотворений об осени.. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. | ||||
25.10 | Аппликация «Шляпка для куклы» | Формировать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||
26.10 | Рисование «Яички простые и золотые» | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать формировать умение рисовать овальную форму. Развивать воображение. | ||||
1. н о я б р ь | Город, в котором я живу | 29.10 | Познавательное развитие РК «Мой город» | Познакомить детей с названием родного города, знакомить с его достопримечательностями. | ||
30.10 | ФЭМП Треугольник | Закрепить название геометрических фигур. | ||||
31.10 | Развитие речи «Моя улица» | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. | ||||
1.11 | Лепка «Рыбка» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки | ||||
2.11 | Рисование По замыслу | Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||||
2. н о я б р ь | Дом, в котором я живу. Мебель, предметы быта | 6.11 | ФЭМП Шар, куб. | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром. Формировать умение обследовать их осязательно-двигательным способом. | ||
7.11 | Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова). | ||||
8.11 | Аппликация «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. | ||||
9.11 | Рисование «Кто в домике живет» | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение создавать изображения предметов. | ||||
3. н о я б р ь | Мир вокруг нас. Посуда, продукты питания | 12.11 | Познавательное развитие РК «Чайная посуда» | Познакомить с предметами чайной посуды. Развивать умение слушать сказки и стихи. | ||
13.11 | ФЭМП Порядковый счет | Формировать умение составлять квадрат из счетных палочек; показывать предметы квадратной формы; Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения. | ||||
14.11 | Развитие речи Описание посуды. Чашка, тарелка. | Рассказать о предметах чайной посуды: чашка, тарелка | ||||
15.11 | Лепка «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Развивать эстетическое восприятие. | ||||
16.11 | Рисование «Маленький гномик» | формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | ||||
4. н о я б р ь | Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг! | 19.11 | Познавательное развитие РК «Забота о маме» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. | ||
20.11 | ФЭМП Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4. Учить соотносить числительное с каждым из предметов. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. | ||||
21.11 | Развитие речи Беседа из цикла «Семья» на тему «Моя мама» | Формировать умение правильно определять членов своей семьи на фото. Воспитывать уважение к родным. | ||||
22.11 | Аппликация «Корзина цветов для мамочки» (коллективная) | Формировать умение срезать уголки у квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | ||||
23.11 | Рисование «Украшение свитера для мамы» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. | ||||
5. н о я б р ь | Здравствуй Зимушка - Зима. Изменения в жизни людей | 26.11 | Познавательное развитие РК «В гости к деду Природоведу» | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать умение наблюдать за объектами природы в зимний период. | ||
27.11 | ФЭМП Прямоугольник | Познакомить детей с прямоугольником. Формировать умение различать квадрат и прямоугольник. | ||||
28.11 | Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Развивать умение рассматривать картину | ||||
29.11 | Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.). Обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. | ||||
30.11 | Рисование «Цветные шары круглой и овальной формы» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. | ||||
Декабрь – февраль
1. д е к а б р ь | Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу | 3.12 | Познавательное развитие РК «Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||
4.12 | ФЭМП Геометрические фигуры (продолжение) | Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. | ||||
5.12 | Развитие речи «Зима» | Познакомить детей с признаками зимы. Формировать умение сравнивать зиму и осень. | ||||
6.12 | Лепка «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде. Соблюдать пропорции. | ||||
7.12 | Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» | Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Закреплять умение рисовать красками. | ||||
2. д е к а б р ь | Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу | 10.12 | Познавательное развитие РК «Дикие животные» | Знакомить с названиями животных, местом их обитания. | ||
11.12 | ФЭМП Прямоугольник (продолжение) | Продолжать формировать умение из счетных палочек делать прямоугольник, находить и показывать в окружении предметы прямоугольной формы | ||||
12.12 | Развитие речи Русская народная сказка «Мороз и заяц» | Развивать внимание, память. Знакомить с русскими народными сказками. | ||||
13.12 | Лепка По замыслу «Слепи то, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | ||||
14.12 | Рисование «Снегурочка» | Формировать умение изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. | ||||
3. д е к а б р ь | Зимние чудеса | 17.12 | Познавательное развитие «Праздник Новый год. Нарядная елка» | Познакомить с традициями праздника Новый год. Развивать внимание, мышление. | ||
18.12 | ФЭМП Счет в пределах 4 | Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 4. | ||||
19.12 | Развитие речи Чтение стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. | ||||
20.12 | Аппликация «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Формировать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. | ||||
21.12 | Рисование «Наша нарядная ёлка» | Формировать умение передавать в рисунке образ новогодней ёлки, рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, пользоваться красками разных цветов. | ||||
4. д е к а б р ь | Мастерская деда Мороза | 24.12 | Познавательное развитие РК «Гирлянда» Конструктивная деятельность | Формировать умение ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | ||
25.12 | ФЭМП Порядковый счет (закрепление) | Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете до 4. | ||||
26.12 | Развитие речи «Письмо Деду Морозу» Ознакомление с миром предметов | Пополнять словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире. Развивать познавательные интересы | ||||
27.12 | Лепка «Лепка новогодних подарков» | Закреплять умение лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать выполненное изделие узором. | ||||
28.12 | Рисование «Зимние узоры» | Рисование узоров белой краской на темном фоне. Закреплять умение рисовать красками. Развивать фантазию. | ||||
2. я н в а р ь | Зимние игры и забавы | 9.01 | Развитие речи Рассматривание картины «Вот это снеговик!» . | Рассмотреть картину | ||
10.01 | Аппликация «Снеговик» | Формировать умение аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | ||||
11.01 | Рисование «Снеговик» Рисование снеговика из двух кругов | Формировать умение рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. | ||||
3. я н в а р ь | Мир вокруг нас. Комнатные растения | 14.01 | Познавательное развитие РК «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. | ||
15.01 | ФЭМП Сравнение предметов по высоте | Формировать умение сравнивать предметы по высоте | ||||
16.01 | Развитие речи Комнатные растения. «Фиалка в горшке» | Познакомить детей с названиями комнатных растений. | ||||
17.01 | Лепка «Фиалка» | Формировать умение лепить цветок фиалки. Развивать мелкую моторику. | ||||
18.01 | Рисование «Фиалка в горшочке» | Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. | ||||
\4. я н в а р ь | Едем, едем, едем. Транспорт | 21.01 | Познавательное развитие РК «Наземный транспорт» | Познакомить с наземным транспортом, его видами. | ||
22.01 | ФЭМП Сравнение предметов по величине | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать воображение | ||||
23.01 | Развитие речи «Разные автомобили» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них. Понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. | ||||
24.01 | Аппликация «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. | ||||
25.01 | Рисование «Нарисуй какую хочешь машину» | Развивать умение детей задумывать содержание рисунка. Закреплять навыки рисования красками. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | ||||
5. я н в а р ь | Кто живет в воде? | 28.01 | Познавательное развитие РК «Аквариумные рыбки» | Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними. | ||
29.01 | ФЭМП Ориентировка во времени | Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. | ||||
30.01 | Развитие речи «Кто живет в воде?» Ознакомление с природой | Познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде. | ||||
31.01 | Лепка «Разные рыбки» | Формировать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. | ||||
1.02 | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
| Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Воспитывать самостоятельность, творчество. | ||||
1. ф е в р а ль | Сколько есть профессий разных, все их нам не перечесть | 4.02 | Познавательное развитие РК «Профессии» | Познакомить с названиями профессий. Показать важность каждой профессии. | ||
5.02 | ФЭМП Число 5 | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении по длине. | ||||
6.02 | Развитие речи «Дядя Степа» С. Михалков. Чтение произведения | Познакомить с новым произведением. Воспитывать интерес к профессиям. | ||||
7.02 | Аппликация «Коврик» | Формировать умение выкладывать узор из бумажных полосок. Развивать фантазию, творчество. | ||||
8.02 | Рисование Профессии. Дорога для автомобиля. | Формировать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. | ||||
2. ф е в р а л ь | Наши пернатые друзья | 11.02 | Познавательное развитие РК «Стайка снегирей на ветках рябины» | Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. | ||
12.02 | ФЭМП Счет в пределах 5 | Укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. | ||||
13.02 | Развитие речи «Зимующие птицы» Рассматривание картины | Продолжать знакомить с зимующими птицами. | ||||
14.02 | Лепка «Птичка» | Формировать у детей умение лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | ||||
15.02 | Рисование «Красивая птичка» | Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение. | ||||
3. ф е в р а л ь | Папин праздник-главный праздник | 18.02 | Познавательное развитие РК «День защитника отечества. Танк» | Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск, военными профессиями. | ||
19.02 | ФЭМП Измерение предметов | Формировать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. | ||||
20.02 | Развитие речи «Пограничники» Чтение стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. | ||||
21.02 | Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция) | Формировать умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Вызвать радость от созданной всеми вместе картины. | ||||
22.02 | Рисование «Танк» (рисование по образцу) | Формировать умение самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. | ||||
Март – май
1. м а р т | Международный женский день | 26.02 | ФЭМП Измерение предметов (продолжение) | Продолжать формировать умение сравнивать предметы с помощью условной мерки. | ||
27.02 | Развитие речи «Международный женский день» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». | ||||
28.02 | Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» | Формировать умение вырезать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | ||||
1.03 | Рисование «Расцвели красивые цветы» | Формировать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, всей работая всей кистью и ее концом | ||||
2. м а р т | Международный женский день | 4.03 | Познавательное развитие РК «Забота о маме» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. | ||
5.03 | ФЭМП Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения. | ||||
6.03 | Развитие речи «Наши мамы» Чтение стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением | ||||
7.03 | Лепка По замыслу | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал | ||||
3. м а р т | Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки | 11.03 | Познавательное развитие РК «Народная игрушка - Матрёшка» | Формировать представление о фольклоре. Знакомить с народными промыслами, расширять кругозор. | ||
12.03 | ФЭМП Порядковый счет | Упражнять в счете в пределах 5. Упражнять в сравнении предметов по величине. | ||||
13.03 | Развитие речи Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш. Развивать умение четко произносить звук | ||||
14.03 | Аппликация «Украшение фартука» | Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | ||||
15.03 | Рисование Декоративное рисование «Украшение платочка» | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, формировать умение выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | ||||
4. м а р т | Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки | 18.03 | Познавательное развитие РК «Золотое веретено» | Познакомить с народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном, развивать интерес к предметам старины. | ||
19.03 | ФЭМП Ориентировка в пространстве (закрепление) | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. | ||||
20.03 | Развитие речи Звуковая культура речи: звук ж. | упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж | ||||
21.03 | Лепка «Утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Формировать умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. | ||||
22.03 | Рисование Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | ||||
5. м а р т | У книжки именины | 25.03 | Познавательное развитие РК «Книги» | Дать представление о различи книг по содержанию, об их значении. Развивать творческие способности. | ||
26.03 | ФЭМП Величина | Упражнять в сравнении предметов по величине. | ||||
27.03 | Развитие речи «Моя любимая книжка» | Рассматривание любимой книжки | ||||
28.03 | Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Формировать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. | ||||
29.03 | Рисование «Сказочный домик-теремок» | Формировать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика | ||||
1. а п р е л ь | Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Неделя здоровья | 1.04 | Познавательное развитие РК «Петрушка – физкультурник» | Рассказать о назначении предметов физкультуры. Развивать наблюдательность. | ||
2.04 | ФЭМП Ориентировка во времени | Закрепить представления о времени суток | ||||
3.04 | Развитие речи «Петрушка – спортсмен» Рассматривание предметов. | Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них. | ||||
4.04 | Лепка «Мисочки для трех медведей» | Формировать умение лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. | ||||
5.04 | Рисование «Украсим платьице кукле» | Развивать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | ||||
2. а п р е л ь | Космос. Тайна третьей планеты | 8.04 | Познавательное развитие РК «Космос» | Формирование представлений о космосе и космонавтах, воспитывать уважение к героям космоса. | ||
9.04 | ФЭМП Геометрические фигуры (закрепление) | закрепить умение различать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||||
10.04 | Развитие речи «Звездолетчики» В. Бороздин Чтение рассказов. | Дать первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А. Гагарине. | ||||
11.04 | Аппликация «Ракета» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. | ||||
12.04 | Рисование «Ракета» | Закреплять умение детей передавать в рисунке образ ракеты. Развивать образные представления, воображение и творчество. | ||||
3. а п р е л ь | К нам весна шагает быстрыми шагами | 15.04 | Познавательное развитие РК «Весна. Признаки весны» | Развивать умение замечать изменения в природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||
16.04 | ФЭМП Сравнение предметов по величине (закрепление) | Закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького. | ||||
17.04 | Развитие речи «Пришла весна, потекла вода…» Л.Н. Толстой чтение | Познакомить детей с новым произведением | ||||
18.04 | Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Вызвать желание слепить такую игрушку. | ||||
19.04 | Рисование «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Развивать усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | ||||
4. а п р е л ь | К нам весна шагает быстрыми шагами | 22.04 | Познавательное развитие РК «Описание весны» | Познакомить с весенними работами в саду и на огороде. Развивать внимание. | ||
23.04 | ФЭМП Повторение материала | Закреплять знания цифр в пределах 5 | ||||
24.04 | Развитие речи «Давайте искать весну» Е. Яниковская Чтение рассказа | Продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение | ||||
25.04 | Аппликация «Бумажный кораблик» | Познакомить детей с техникой складывания кораблика из бумаги. | ||||
26.04 | Рисование «Нарисуй картинку про весну» | Формировать умение передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. | ||||
1. м а й | 9 мая – День Победы | 29.04 | Познавательное развитие РК «День Победы. Военная техника» | Дать представление о празднике День Победы. | ||
30.04 | ФЭМП Расположение предметов в пространстве | Показать независимость результата счета формы расположения предметов в пространстве | ||||
2.05 | Лепка «Посуда для кукол» | Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | ||||
3.05 | Рисование «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображения. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | . | |||
2. м а й | 9 мая – День Победы | 6.05 | Познавательное развитие РК Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | Формировать умение слушать художественное произведение. | ||
7.05 | ФЭМП Количественный и порядковый счет | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. | ||||
8.05 | Развитие речи «День Победы» | Прочитать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | ||||
10.05 | Рисование «Военная техника» | Дать представление о празднике. Формировать умение рисовать самолет по образцу. Воспитывать уважение к ветеранам. | ||||
3. м а й | Мама, папа, я – вот и вся моя семья | 13.05 | Познавательное развитие РК «Семья» | Закрепить понятие «семья». Дать детям представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семби. | ||
14.05 | ФЭМП Счет в пределах 5 | Упражнять в отсчете предметов на ощупь в пределах 5 | ||||
15.05 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки щ-ч | Упражнять детей в правильном произнесении звуков щ – ч. | ||||
16.05 | Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | ||||
17.05 | Рисование «Моя семья» | Развивать умение рисовать членов семьи, передавать в рисунке движения фигур. | ||||
4. м а й | Неделя пожарной безопасности и ЧС | 20.02 | Познавательное развитие РК «Маленькая спичка – большая беда» | Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами. | ||
21.05 | ФЭМП Счет в пределах 5 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета | ||||
22.05 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р | ||||
23.05 | Аппликация «Пожарная машина» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. | ||||
24.05 | Рисование По замыслу | Дать представления о работе ЧС Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность. | ||||
5. м а й | Мир вокруг нас: насекомые и растения. Безопасность в природе | 27.05 | Познавательное развитие РК «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей разнообразии насекомых. Рассказать о строении насекомых Формировать бережное отношение к окружающей природе | ||
28.05 | ФЭМП Закрепление пройденного материала | Закреплять знания цифр в пределах 5 | ||||
29.05 | Развитие речи «Одуванчик» З. Александрова Чтение стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением | ||||
30.05 | Лепка «Насекомые. Божья коровка». | Развивать умение передавать в лепке характерные черты строения насекомых. | ||||
31.05 | Рисование «Насекомые. Бабочка». | Формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...