ИАОП Ибишов Орудж 18г
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

 Индивидуальная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iaop_ibishov_orudzh_18g.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

Глав. врач Дома ребенка

Побережный В.В.

_______________

«___»___________________20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы:

Фамилия

Ибишов

Имя

Орудж

Отчество

Надирович

   

Дата рождения

12.09. 2014

Адрес

Дом ребенка, мк.Д. д.61

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

Самусева Т.В./_______________

Музыкальный руководитель

Балакина Р.А._/_____________

Воспитатели

 Осипова О.Н.                _/_____________

______________/____________

Учитель-дефектолог

Дармороз Т.Л. /____________

Врач-педиатр

 Елинец Н.В. /____________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для  Ибишова Оруджа, воспитанника группы №7 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития, помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для Ибишова Оруджа, с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения ею качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся с учетом её особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Ибишова Оруджа во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципа единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития, иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков, сформированных в условиях образовательной ситуации, в различные жизненные ситуации.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 2

            Физическое развитие: микросоматотип, дисгармоничное

Состояние здоровья: задержка речевого развития  

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога.
  2. Курсы массажа по 15 процедур 4 раза в год.
  3. Водолечение по 10 процедур 2 раза в год.
  4. Физиолечение по назначению врача физиотерапевта.
  5. Спелеолечение 2 раза в год.
  6. Занятия с педагогами, дефектологом по общему и речевому развитию.

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность. Низкая

Темп деятельности.  Средний.

Понимание инструкций. Понимает несложные инструкции.  

           Критичность. Не развита.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально уравновешен.

            Тревожность – не выражена

            Страхи – не выявлены.

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность. Ребенок хорошо идет га контакт, инициативен к общению.

Моторика. Двигательно-моторное недоразвитие функционального генеза.

Тонкая моторика. Не соответствует возрастной норме.

Зрительно-пространственный прокис. В соответствии с возрастной нормой.

Познавательная активность.  Положительная мотивация к познавательным занятиям и играм.

Особенности внимания. Внимание неустойчивое.

Мышление. Мыслительные операции сформированы.

 Развитие речи. Повторяет слова за взрослыми. Улавливает и воспроизводит целостную картину слова, значительно искажая звуковой состав.

Математические навыки. Не умеет соотносить предметы по цвету, форме и размеру путем наложения, частично путем зрительного соотнесения.

 

Педагогическое заключение (воспитатель): Замкнут, плохо идет на контакт с детьми. Предпочитает уединение. Любит играть в подвижные игры. К дидактическим играм не проявляет внимание, не усидчив.

       

 

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

20

ИЗО (рисование)

1

10

ИЗО (лепка/аппликация)

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

90

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

3.

Воспитатель

Индивидуальная адаптированная программа разработана сроком на 1 год. В течение года после проведения промежуточной   диагностики возможна коррекция программных задач.

Содержание программы

Сенсорное развитие

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Форма

Учить различать базовые плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Знакомить с геометрическими телами (кубиком, кирпичиком, призмой, цилиндром).

Учить действовать по словесной инструкции: ''Дай такой же ''.

Учить ориентироваться в форме, действуя не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы.

В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду” стр.78

О.В. Закревская “Развивайся, малыш!”ст.61 (27)

Размер

Учить ориентироваться в двух величинах одной формы (большой - маленький).

Учить собирать матрешку, пирамидку, ориентируясь на величину.

В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду” стр.78

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

О.В. Закревская “Развивайся, малыш!”ст.60 (25)

Цвет

Учить ориентироваться в цветах: красный, синий, желтый, зеленый.

Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы 4-х цветов. Учить действовать по инструкции “Найди такие же”.

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию»

О.В. Закревская “Развивайся, малыш!” ст.61 (26)

Развитие речи

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)

Развивать умение понимать предложения с предлогамив, на.

Учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы.

Содействовать пониманию событий, знакомых детям по личному опыту.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы, независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.), соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).

Учить слушать небольшой рассказ о событиях, бывших в опыте ребенка, без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Начинаем говорить (Развитие речи)”

О.В. Закревская “Развивайся, малыш!” ст.25

Активная речь

Развитие речевого дыхания

Развитие выразительности

Развитие силы голоса

Развитие ритма и темпа речи

Стимулировать замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака и т.п.)

Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств

Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия; действия , противоположные по значению (открывать- закрывать, снимать- надевать)

Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов.

Обогащать словарный запас наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать двухсловную фразу на базе однословной (в процессе обыгрывания игрушек, показов, рассматривания картинок, изображающих простые действия.

Учить использовать предлоги в, на, за, к, с.

Учить употреблять вопросительные слова Кто?, Что?, Куда?, Где?

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Чтобы чисто говорить” стр. 20

В.В. Громова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе обучения и воспитания в детском саду” стр.77

О.В. Закревская “Развивайся, малыш!” ст.41 (13)


 Физическое развитие.

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Крупная моторика

Учить  перешагивать через препятствие, высотой 12-18 см.

Учить приседать и вставать

Учить катать мяч, диаметром 20-25 см,  в паре со взрослым вперед из исходного положения сидя, стоя.

Учить бросать мяч, диаметром 6-8 см, правой и левой рукой на расстояние 50-70см.

Совершенствовать навыки ходьбы в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук

Учить влезать на стремянку, высотой 1,5м и слезать с нее.

Учить подлезать под предметы, высотой 35-40 см.

Учить пролезать в обруч, диаметром 45 см.

Совершенствовать навыки бега

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие общей моторики”

Мелкая моторика рук

Развивать тактильное восприятие..

Упражнять в нанизывании предметов.

Совершенствовать навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из него шарики, расплющивать).

Учить проводить манипуляции с бумагой (мять, рвать, складывать).

Учить делать простейшие постройки из строительного материала (диван- из 3-х кирпичиков, стол- из кубика и кирпичика, стул- из кубика и кирпичика, кровать- из 3-х кирпичиков)

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие мелкой моторики”

О.В. Закревская  “Развивайся, малыш!” ст. 78

Игра

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Учить  выполнять 2 игровых действия, логически связанных между собой.

Учить объединять доступные постройки по сюжету.

О.В. Закревская “Развивайся, малыш!” ст. 78

 Развитие бытовых навыков.

Тема

Основные дидактические задачи

Методическая литература

Кормление

Учить есть ложкой густую и жидкую пищу.

Приучать пользоваться салфеткой.

Приучать благодарить взрослого после еды (как умеет).

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Помоги мне сделать это самому”

Раздевание

Учить снимать шапку, обувь, шорты, колготки.

Умывание

Приучать мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения.

Учить пользоваться личным полотенцем-насухо вытирать руки после мытья.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИАОП, консультации для родителей

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Басов Рома 19г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Белова Артема 2020г

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...

ИАОП Бахмат Анна 17г

Индивидуальная программа...

ИАОП

Индивидуальная адаптированная общеоразовательная программа 1-2 лет...

ИАОП

ИАОП...