ИАОП Басов Рома 19г
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИАОП Басов Рома | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».
По заключению МППК – Басов Рома, воспитанник разновозрастной группы №7. имеет задержку речевого развития.
ИАОП разработана на срок с 24.10.2019 г. по 24.01.2020г.
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
В связи с этим коррекционная работа с особыми образовательными потребностями направлена на решение задач:
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося, с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Басова Ромы во всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-Принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000г. №2;
приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей.
Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей.
Работой по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие" руководит учитель-дефектолог, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога.
Основными специалистами в области "Художественно-эстетическое развитие", "Игровая деятельность" выступают воспитатели.
В образовательной области "Музыкально-художественная деятельность" принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель. Работу в образовательной области "Физическое развитие" осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов.
Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов.
Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформировавшиеся у ребенка. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.
Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья: 2гр
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Период адаптации для ребенка проходит сложно, постоянно плачет просится на руки. Тревожно реагирует на малознакомых взрослых. Тревожное эмоциональное состояние довольно устойчивое. Эмоциональный фон настроения снижен. Познавательное развитие слабое. Развитие высших психических функций ниже возрастной нормы.
Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):
Адаптационный период проходит тяжело. Ребенок постоянно плачет, просится к маме. Понимание речи на бытовом уровне. В активной речи существительное «мама»
Педагогическое заключение (воспитатель): Ребенок общительный контактный взаимоотношения со взрослыми положительное , с детьми на контакт идет плохо.
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Педагог-психолог | 9:45-10:00 | 9:45-10:00 | |||
2. | Учитель-дефектолог | 8.30-8.45 | 8.30-8.45 | |||
3. | Воспитатель | 3 раза в неделю, по 15 минут |
Мониторинг развития
Специалисты | Группа развития на начало учебного года (Сентябрь 2019 г.) | Группа развития на конец учебного года (май 2020 г.) | Динамика | |
1. | Учитель-дефектолог, | 3 группа | ||
педагог-психолог (диагностика К.Л. Печоры) | 3группа | |||
2. | Воспитатель | 3 группа |
Результаты реализации индивидуальной образовательной программы
№ | Специалисты | Учет реализации программы | ||||
Индивидуальной НОД | Примечание | |||||
По плану | По факту | |||||
количество | в минутах | количество | В минутах | |||
Учитель-дефектолог | 26 занятий | 390 | ||||
Воспитатель | 26 занятий | 390 | ||||
Педагог психолог | 26 занятий | 390 | ||||
Инструктор по физической культуре | ||||||
Музыкальный руководитель |
По ФГОСу
С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,
С индивидуальной адаптированной образовательной программой:
СОГЛАСНЫ НЕ СОГЛАСНЫ
СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители (законные представители)
________________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Председатель МППК ______________________подпись_____________(расшифровка)
Ответственные за коррекционно-развивающую работу:
_____________ подпись | Врач – куратор- |
_____________ подпись | Невролог - |
_____________ подпись | Психиатр - |
_____________ подпись | Психолог - |
_____________ подпись | Учитель – дефектолог- |
_____________ подпись | Воспитатель - |
_____________ подпись |
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
«СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Программные задачи | |||
В режимных моментах. Ежедневно. | Прямое обучение. | Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «спасибо» после приема пищи. | |
Месяц | Программные задачи | Вид деятельности | Литература |
Февраль | 1.Развивать потребность в общении и взаимодействии с воспитателем и детьми, формировать доброжелательные взаимоотношения. Учить свои чувства выражать взглядом, мимикой, жестом. |
«Ласковая мама» Игры с партнером. «Покатаем мяч» «Как мы дружно играем» | Л. Н. Галигузова Развитие игровой деятельности с детьми раннего возраста. 27-34 Н.А. Карпухина стр 23 |
Март
| 1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Поощрять умение пожалеть, посочувствовать. 2.Учить понимать слова « можно», «нельзя». | Игра-ситуация "Котик заболел" « Не послушный медвежонок» | Н.А. Карпухина конспект. Занятий в яс.гр.стр. 44 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.104 |
Апрель | 1.Учить благодарить взрослого после приема пищи. Говорить словом или кивком головы « Спасибо » Учить заинтересовываться новой игрушкой | Игра- ситуация «Дети обедают» Привлечение внимания к новой игрушке, ее рассматривание и действия с ней | Ежедневно после приема пищи. |
Планируемый результат:
1.Играет с дружно с детьми.
2.Понимает слова « можно», « нельзя».
3.Благодарит взрослого кивком головы после приема пищи.
2. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. (Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самообслуживание. Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых.
Месяц | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. | |
Ежедневно. | Формировать положительное отношение КГН ( с помощью взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами: (полотенцем, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку. | Прямое обучение КГН во время режимных моментов. | ||
Февраль | Формирование навыков опрятности и гигиены. Учить держать правильно ложку, пить из кружки. | Игра; "Девочка чумазая" Во время приема пищи. | И. С. Авдеева, М. Г. Борисенко "Помогите мне сделать самому" Развитие навыков самообслуживания от0 до 3 лет, стр.79. | |
Вовлекать ребенка в совместную трудовую деятельность | "Соберем игрушки» | Ежедневно | ||
Март | Формирование навыков опрятности и гигиены. Учить держать самостоятельно кружку. | "Купание кукол" Во время приема пищи. | И. С. Авдеева, М. Г. Борисенко"Помогите мне сделать самому" Развитие навыков самообслуживания от0 до 3 лет, стр.80 | |
Учить ребенка понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. | Игра "Кто быстрей соберет игрушки?» | Ежедневно | ||
Апрель | Закрепление навыков поведения за столом: брать пищу маленькими порциями, держать правильно ложку. | Ежедневно во время приема пищи. |
Планируемый результат:
1. Помогает собирать игрушки.
2.Положительно относиться к мытью рук.
3.Держит правильно ложку, пьет самостоятельно из кружки
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц Лексическая тема | Основные задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Февраль | Развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу Формировать эмоциональный контакт со взрослым, Учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест. | «Обед для матрешек» «В гости к Матрешке» «Ладушки» «Кто это?» | |
Март | Учить соотносить плоскостные фигуры (круг-квадрат) «Такой – не такой?». Учить группировать предметы по цвету
| Доска «Сегена». Д/и «Подбери по цвету». | Венгер, Л.А и др. «Занятия по сенсорному воспитанию»С.28
|
Апрель | Учить надевать и снимать большие и маленькие кольца на стержень пирамидки Учить ставить кубик один на другой Открывать и закрывать одноместную матрешку | Д/у «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень пирамидки» Д/и «Постройка башни из кубиков» Д\у «Одноместная матрешка» | Венгер, Л.А и др.»Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.35-37 Радина, Е.И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада стр.92 |
Планируемый результат:
1.Нанизывает кольца большого и маленького размера на стержень.
3.Складывает матрешку с одним вкладышем
4.Открывает и закрывает коробки.
5.Выполняет первые игровые действия с игрушками
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Художественная литература 2. Развитие речи.
Месяц Лексическая тема | Основные задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Февраль | Художественная литература. Приучать слушать чтение небольших поэтических произведений, показом картинок, персонажей настольного театра Понимание речи Учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет. Активная речь Расширять запас лепетных слов, облегченных слов, звукоподражаний, обозначающих знакомые предметы, действия . | «Ладушки , ладушки!...», русский народный фольклор. 2. Русская народная сказка « Курочка ряба»» Рассматривание предметных картинок « Кто там?» | Закревская А.В Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Занятие 13. с. 20 Закревская А.В Развивайся, малыш!: Занятие 10 стр36 |
Март | Художественная Литература Приучать слушать чтение небольших поэтических произведений, показом картинок, персонажей настольного театра
Понимание речи Уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться Активная речь Учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными (вместо ав-ав- собакаи т.п.).
| 1. «Большие ноги ..», русский фольклор. 2. «Мяч», А. Барто, поэзия. 3. «Репка» русская народная сказка. Д\у « Давай умоемся» Д\и « Кто в домике живет?» | Закревская А.В Развивайся, малыш! Занятие 14 стр.20 Н.А. Карпухина Консп. Занят. В яс/гр.стр.17 |
Апрель | Художественная Литература Приучать слушать чтение небольших поэтических произведений, показом картинок, персонажей настольного театра Понимание речи Учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми сопровождает показ игрушек.( Ляля спит, плачет) Активная речь Формировать речевой слух, развивать собственную речь. | Русская народ. Сказка « курочка Ряба», «Репка», « А. Барто « Слон» Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия Д\и «Где Ляля?» | Закревская А.В Развивайся, малыш!Занятие17. Стр. 21 Закревская А.В Развивайся, малыш! Занятие 11 Стр36 |
Планируемый результат:
1.Понимает слова обозначающие некоторые части тела и лица;
2.Внимательно слушает небольших сказок, поэтических произведений.
3.Следить за показом настольного театра.
4. Заменяет звукоподражательные слова общеупотреб. (ав-ав-собака)
IV.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Конструктивно-модельная деятельность
Месяц Лексическая тема | Основные задачи | Виды деятельности(для реализации поставленных задач) | Методическая литература |
Февраль | Познакомить ребенка с некоторыми деталями строительного материала (кубик) Познакомить ребенка с постройками для разных животных, побуждать ребенка помогать взрослому во время постройки. | « Дом-башенка» из 2х. кубиков одного размера «Домик для собачки» | Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе.стр.131 Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе.стр.130 |
Март | Привлечь внимание ребенка к строительному материалу. Развивать конструктивные способности. Совершенствовать у ребенка навык в постройке башни из 3х. кубиков. Подробно объяснить прием конструирования (кубик на кубик) | « Домик для петушка» «Башенка из 3х. кубиков желтого цвета» | Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе.стр.130 Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе.стр.130 |
Апрель | Закрепить у ребенка навык постройки башенки из кирпичиков. Побуждать к обыгрыванию постройки Учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики, понимать инструкцию | « Башенка из 4х. кирпичиков красного цвета». «Дорожка из кирпичиков» | Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе.стр.134 Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе.стр.136 |
Планируемый результат:
Называет и показывает кубик, кирпичик
Строит домик
Строит башню из 3 кубиков
Строит башенку из 4 кирпичиков красного цвета
Рисование
Месяц Лексическая тема | Основные задачи | Виды деятельности(для реализации поставленных задач) | Методическая литература |
Февраль | Учить держать карандаш в правой руке; Самостоятельно рисовать(черкание) Формировать интерес к изобразительной деятельности | «Каляки -маляки | Е.А Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3 Стр12 |
Март | Продолжать учить держать правильно карандаш, ориентироваться на листе бумаги | «Спрячь картинку» | Е.А Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3 стр 11 |
Апрель | Продолжать учить держать правильно карандаш, рисовать прямые линии | «Палочки» | Е.А Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3 стр 14 |
Лепка
Месяц Лексическая тема | Основные задачи | Виды деятельности(для реализации поставленных задач) | Методическая литература |
Февраль | Знакомство с тестом Познакомить с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом | «Вот такое тесто» | Е.А Янушко Лепка с детьми раннего возраста Стр.11 |
Март | Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами. Учить шлепать ладонями обеих рук по тесту | Тесто « шлеп- шлеп» | Е.А Янушко Лепка с детьми раннего возраста Стр.12 |
Апрель | Продолжать знакомить с тестом и его свойствами. Разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Развивать мелкую моторику. | «Спрячь шарик» | Е.А Янушко Лепка с детьми раннего возраста Стр.12 |
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Образовательная деятельность | Программные задачи | Репертуар | |
Сентябрь | |||
Слушание | Привлечь внимание детей к звучанию музыки разного характера, желание слушать ее. | « Погремушка» И. Плакида. « Колыбельная» муз. Агафонникова. « Гули», « Сорока» муз. С Железнова. « Зайка» р.н.и. муз Гречанинова. « Да-да-да!» муз Тиличеевой. | |
Пение | Стимулировать самостоятельную активность детей. | «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера. | |
Музыкально-ритмические движения. | Учить двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. | «Дождик», муз.и сл. Е. Макшанцевой. | |
Октябрь | |||
Слушание | Учить слушать песни в исполнении взрослого. | «Зайка», рус.нар. мелодия, обр.Ан. Александрова | |
Пение | Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. Сопровождать текст движениями рук. | «Белые гуси», муз.М. Красева, сл. М. Клоковой | |
Музыкально-ритмические движения. | Учить двигается в соответствии с характером музыки, передавать образы. Учить начинает движение с первыми звуками музыки. | «Козлятки», укр. нар. мелодия,сл. Е. Макшанцевой. | |
Ноябрь | |||
Слушание | Учить слушать песни в исполнении взрослого. | «Корова», муз. М. Раухвергера | |
Пение | Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. | «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова. | |
Музыкально-ритмические движения | Учить двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. | «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. |
Планируемые результаты освоения программы:
- узнавать знакомые мелодии; различает звуки по высоте (высокий - низкий);
- вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
- с удовольствием слушать простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого;
- называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
2. Физическая культура
Программные задачи | Упражнения, п/ игры | Литература | |
Сентябрь | |||
Обучать ходьбе и бегу по сигналу; Развивать умение ползать; Перелазить через бревно Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой;(50-70 м) | «К кукле в гости», «Беги ко мне», «Доползи до погремушки», «Перелезь через бревно», « «Брось шишку мишке» | С.Я Лайзане стр.77-81. | |
Октябрь | |||
Упражнять в ходьбе, развивать чувство равновесия, ловкость. Пролезание в обруч. | «Идем по мостику», «Прокати мяч», « Идем как мышки», «Где пищит мышонок?» | С.Я Лайзане стр. 81- 89.
| |
Ноябрь | |||
Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; Упражнять в переступании через препятствия; Упражнять в катании мяча двумя руками сидя. | «Перепрыгни через ручеек», «Ходим, ходим, стоп!», «Прокати мяч», «Прокати мяч в воротики», «Идем как мышки», | С.Я Лайзане стр. 89-97. |
Планируемые результаты
берёт, держит, бросает, переносит и катает мяч;
- легко ходит в разных направлениях и в разном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (выс 10 см);
- бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками и поочередно
- воспроизводит простые движения по показу взрослого;
- выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюж. подвижных играх, организованных взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Комплексный проект "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"
В современных условиях меняющихся требований к структуре дошкольного образования и к организации образовательной работы, в частности, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения...
Интерактивная игра "Пёс Рома спешит на помощь"
Автоматизация звука "Р"...
Конспект занятия по автоматизации изолированного звука «Р». «В гостях у Ромы»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению изолированного звука "р". Разнообразие в преподнесении учебного материала способствует более успешному решению задач по исправлению нар...
Игра "Поможем клоуну Роме"
Игра "Поможем клоуну Роме"...
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры речи, автоматиз...