«Подготовка диких зверей к зиме» (игра – путешествие)
план-конспект занятия по логопедии
конспект совместной деятельности по логритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи IIIур.р.р) подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80
Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитем речи III ур.р.р) подготовительной группы.
«Подготовка диких зверей к зиме»
(игра – путешествие)
Подготовила и провела
учитель – логопед
Ставила Любовь Александровна
высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2019г.
Цель: преодоление речевого нарушения путем коррекции развития двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать словарь детей, используя знаково – символическую систему
- продолжать формировать представления детей о диких животных, детенышах, о подготовке к зиме
Развивающие:
- продолжать закреплять умение образовывать множественное число существительных в Родительном падеже
- развивать координацию, выразительность и грацию движений, нормализовать мышечный тонус.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- формировать доброжелательность и самостоятельность.
Формы совместной деятельности учителя – логопеда и детей:
- беседа
- речевые игры: «Один - много», «Назови признак» «Жилища диких зверей» «Собери семью?» «Чей след?»
- артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
- пантомимическая игра «Узнай и назови»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Оборудование и материалы: мяч, обручи, гимнастические палки, канат, аудиоплеер, CD диска, предметные картинки, зашумленные картинки, мнемодорожки.
Количество детей: 7
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро» встают свободно около логопеда | Учитель – логопед приветствует детей: «Встаньте детки, встаньте в круг. Каждый каждому здесь друг! Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь Будем крепко мы дружить, Будем дружбой дорожить!» Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы сегодня отправимся на поиски диких зверей. Дело в том, что дикие звери стали пропадать. Никто не может понять, что же происходит. Почему они пропадают. Куда они пропадают? Поможем разгадать тайну? Для этого нам нужно отправиться в дом к диким зверям. А что можно назвать их «домом»? А каких диких зверей можем встретить в наших лесах? | Дети приветствуют учителя - логопеда дети стоят в кругу, держась за руки. Ответы детей |
2. | Ходьба | Дети идут по залу в соответствие темпу музыки | Л.: «Отправляемся в путь , но будьте внимательны, слушайте музыку. Пока музыка звучит медлено вы идете спокойно , как только услышите, что музыка ускоряется – переходите на легкий бег. Вот волшебные дорожки Манят они нас, зовут То идут спокойно ножки, То они бегут.» | Дети встают колонну друг за другом и начинают движение по кругу. Подходят ближе к логопеду. |
3 | Игра «Один - много» | Логопед с одним ребенком строят воротики из рук, дети по очереди проходят через ворота отвечая на вопрос, если ответ неверный воротики опускаются – ребенок исправляет ответ | Л.: «Ребята, мы уже добрались до самого леса, но чтобы попасть в лес нужно пройти через волшебные ворота. В лесу живет не одно животное, а много. Я назову одно животное, а вы таких животных много. | Дети проходя под воротиками отвечают на вопросы. |
4 | Игра «Узнай и назови» | Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий: «Раз в лесу большой медведь Громко начал песню петь. Пели вместе с ним лиса, Заяц, волк – вот чудеса! Ты не веришь? Выходи, На медведя погляди!» Ход игры: Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят: | Вот мы и оказались в лесу. Скажите, а какое сейчас время года? Скажите, а какая погода поздней осенью? Да, уже становится холодно. Чтобы нам согреться предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови» | Дети играют в игру «Узнай и назови» |
5 | Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики | Мы очень хорошо подвигались, вот только про язычок забыли, давайте и его немножко разомнем. Логопед показывает движения под музыку (муз. «Гномы»трек №11) сопровождая движения языка движениями рук | Дети выполняют движения языка сопряженные с движениями рук 1.открывание и закрывание рта- ладони соединить и разъединить. 2. «Толстячки» указательными пальцами надавить на щеки. 3. «Улыбка - трубочка» ладони соединить – разъединить в стороны. 4. «Качели» - пальцы обеих рук соединены поднимаются и опускаются. 5. «Иголка» руки вытянуты вперед ладони соединены «стрелочкой», движение языка вперед – назад, ладони двигаются соответственно. 6. «Часики» ладони также стрелочкой сложены, движения вправо – влево 7. «Кучер» - стряхнули кисти рук вниз. | |
6. | Игра «Назови признак» | Дети сидят на стульчиках | Л: ребята, отгадайте загадку: «Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...» Ребята я назову животное, а вы назовите признак животного, какой он? | Ответы детей. |
7. | Дыхательная гимнастика «Любопытный ежик» | Стоят врассыпную перед логопедом. | Правильно это ежик, он очень любопытный, все время смотрит по сторонам.
| Дети выполняют дыхательную гимнастику: поворот головы влево, дотронуться до носа – резкий вдох, хлопок перед собой – задержка дыхания, резкое сжимание/разжимание кулачков вниз, затем то же самое, поворот головы вправо. |
8. | Игра с мячом «Жилища диких зверей» | Дети стоят в кругу, логопед стоит в центре. | Л. «Вспомните, а какие жилища строят или находят себе животные? Я назову животное и подброшу кому- то мяч, а тот кто поймает кинет мяч обратно и назовет жилище животного» | Дети стоят в кругу ловят мяч, бросают его обратно логопеду и отвечают на вопрос. |
9. | Дети сидят на ковриках | Л: ребята мы с вами вспомнили какие звери живут в лесу, почему они называются дикими. А как вы думаете куда же некоторые животные пропадают? (впадают в спячку) | Беседа с логопедом, ответы – рассуждения детей. | |
10. | Игра «Собери семью?» | Дети стоят врассыпную | Л: «У зверей переполох пора готовится к зиме, к спячке, а детеныши разбежались. Давайте поможем зверям найти свою семью. Поможет вам в этом мнемодорожка, посмотрите каждый на свою подсказку и догадайтесь семью какого животного вам предстоит найти. | Дети читают мнемодорожку и называют животного. Ищут зашумленные картинки взрослых животных и их детенышей |
11. | Игра «Чей след?» | Дети рассматривают следы животных на полу. | Л : «Посмотрите, сколько здесь оставлено следов. Интересно чьи это следы. У меня есть карточки, которые передал мне опытный егерь на них как раз изображено животное и его след. | Дети высказывают предположения чьи это следы. Сравнивают след с карточкой и называют, где чей след |
12. | Ходьба с препятствиями | Дети идут по залу. | Л.: «Молодцы, ребята, мы узнали, куда же пропадают дикие звери в конце осени. А теперь нам пора обратно в детский сад. Встаньте друг за другом, старайтесь не отставать, чтобы не потеряться в лесу. Идите тихо, на носочках, чтобы не потревожить зверей. - осторожно! Впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже, пройдите под ними. - посмотрите перед нами глубокая яма – перепрыгните через нее. - пред нами большое озеро – обойдем его. Чтобы попасть в детский сад пройдите по тонкому бревнышку маленькими шагами, старайтесь не сотупиться. | Дети встают колонну друг за другом и начинают движение по кругу. Подходят ближе к логопеду. |
13. | Рефлексия | Л: «Вот мы оказались в родном детском саду. Ребята, расскажите, а что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, что запомнилось? » | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....
Путешествие в лес к диким зверям
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме "Путешествие в лес к диким зверям" с использованием современной педагогической технологии проектной деятельности....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Подготовка диких зверей к зиме»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Подготовка диких зверей к зиме»...
Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме (игры и упражнения)
Представлены игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме"....