«Подготовка диких зверей к зиме» (игра – путешествие)
план-конспект занятия по логопедии

Ставила Любовь Александровна

конспект совместной деятельности по логритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи IIIур.р.р) подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80

Красносельского района Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитем речи III ур.р.р) подготовительной группы.

«Подготовка диких зверей к зиме»

(игра – путешествие)

Подготовила и провела

 учитель – логопед

Ставила Любовь Александровна

высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: преодоление речевого нарушения путем коррекции развития двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать словарь детей, используя знаково – символическую систему

- продолжать формировать представления детей о диких животных, детенышах, о подготовке к зиме

Развивающие:

- продолжать закреплять умение образовывать множественное число существительных в Родительном падеже

- развивать координацию, выразительность и грацию движений, нормализовать мышечный тонус.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 - формировать доброжелательность и самостоятельность.

Формы совместной деятельности учителя – логопеда и детей:

- беседа

- речевые игры: «Один - много», «Назови признак» «Жилища диких зверей» «Собери семью?» «Чей след?»

- артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

- пантомимическая игра «Узнай и назови»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Оборудование и материалы: мяч, обручи, гимнастические палки, канат, аудиоплеер, CD диска, предметные картинки, зашумленные картинки, мнемодорожки.

Количество детей: 7

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро» встают свободно около логопеда

Учитель – логопед приветствует детей:

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!»

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы сегодня отправимся на поиски диких зверей.

Дело в том, что дикие звери стали пропадать. Никто не может понять, что же происходит. Почему они пропадают. Куда они пропадают?

Поможем разгадать тайну?

Для этого нам нужно отправиться в дом к диким зверям. А что можно назвать их «домом»? А каких диких зверей можем встретить в наших лесах?

Дети приветствуют учителя - логопеда

дети стоят в кругу, держась за руки.

Ответы детей

2.

Ходьба

Дети идут по залу в соответствие темпу музыки

Л.: «Отправляемся в путь , но будьте внимательны, слушайте музыку. Пока музыка звучит медлено вы идете спокойно , как только услышите, что музыка ускоряется – переходите на легкий бег.

Вот волшебные дорожки

Манят они нас, зовут

То идут спокойно ножки,

То они бегут.»

Дети встают колонну друг за другом и начинают движение по кругу. Подходят ближе к логопеду.

3

Игра «Один - много»

Логопед с одним ребенком строят воротики из рук, дети по очереди проходят через ворота отвечая на вопрос, если ответ неверный воротики опускаются – ребенок исправляет ответ

Л.: «Ребята, мы уже добрались до самого леса, но чтобы попасть в лес нужно пройти через волшебные ворота. В лесу живет не одно животное, а много. Я назову одно животное, а вы таких животных много.

Дети проходя под воротиками отвечают на вопросы.

4

Игра «Узнай и назови»

Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий: «Раз в лесу большой медведь

Громко начал песню петь.

Пели вместе с ним лиса,

Заяц, волк – вот чудеса!

Ты не веришь? Выходи,

На медведя погляди!»

Ход игры:

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Вот мы и оказались в лесу. Скажите, а какое сейчас время года? Скажите, а какая погода поздней осенью? Да, уже становится холодно. Чтобы нам согреться предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови»

Дети играют в игру «Узнай и назови»

5

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

Мы очень хорошо подвигались, вот только про язычок забыли, давайте и его немножко разомнем. Логопед показывает движения под музыку (муз. «Гномы»трек №11) сопровождая движения языка движениями рук

Дети выполняют движения языка сопряженные с движениями рук

1.открывание и закрывание рта- ладони соединить и разъединить.

2. «Толстячки» указательными пальцами надавить на щеки.

3. «Улыбка - трубочка» ладони соединить – разъединить в стороны.

4. «Качели» - пальцы обеих рук соединены поднимаются и опускаются.

5. «Иголка» руки вытянуты вперед ладони соединены «стрелочкой», движение языка вперед – назад, ладони двигаются соответственно.

6. «Часики» ладони также стрелочкой сложены, движения вправо – влево

7. «Кучер» - стряхнули кисти рук вниз.

6.

Игра «Назови признак»

Дети сидят на стульчиках

Л: ребята, отгадайте загадку: «Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...»

Ребята я назову животное, а вы назовите признак животного, какой он?

Ответы детей.

7.

Дыхательная гимнастика «Любопытный ежик»

Стоят врассыпную перед логопедом.

Правильно это ежик, он очень любопытный, все время смотрит по сторонам.

 

Дети выполняют дыхательную гимнастику: поворот головы влево, дотронуться до носа – резкий вдох, хлопок перед собой – задержка дыхания, резкое сжимание/разжимание кулачков вниз, затем то же самое, поворот головы вправо.

8.

Игра с мячом «Жилища диких зверей»

Дети стоят в кругу, логопед стоит в центре.

Л. «Вспомните, а какие жилища строят или находят себе животные? Я назову животное и подброшу кому- то мяч, а тот кто поймает кинет мяч обратно и назовет жилище животного»

Дети стоят в кругу ловят мяч, бросают его обратно логопеду и отвечают на вопрос.

9.

Дети сидят на ковриках

Л: ребята мы с вами вспомнили какие звери живут в лесу, почему они называются дикими. А как вы думаете куда же некоторые животные пропадают? (впадают в спячку)

Беседа с логопедом, ответы – рассуждения детей.

10.

Игра «Собери семью?»

Дети стоят врассыпную

Л: «У зверей переполох пора готовится к зиме, к спячке, а детеныши разбежались. Давайте поможем зверям найти свою семью. Поможет вам в этом мнемодорожка, посмотрите каждый на свою подсказку и догадайтесь семью какого животного вам предстоит найти.

Дети читают мнемодорожку и называют животного. Ищут зашумленные картинки взрослых животных и их детенышей

11.

Игра «Чей след?»

Дети рассматривают следы животных на полу.

Л : «Посмотрите, сколько здесь оставлено следов. Интересно чьи это следы.

У меня есть карточки, которые передал мне опытный егерь на них как раз изображено животное и его след.

Дети высказывают предположения чьи это следы.

Сравнивают след с карточкой и называют, где чей след

12.

Ходьба с препятствиями

Дети идут по залу.

Л.: «Молодцы, ребята, мы узнали, куда же пропадают дикие звери в конце осени. А теперь нам пора обратно в детский сад. Встаньте друг за другом, старайтесь не отставать, чтобы не потеряться в лесу. Идите тихо, на носочках, чтобы не потревожить зверей.

- осторожно! Впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже, пройдите под ними.

- посмотрите перед нами глубокая яма – перепрыгните через нее.

- пред нами большое озеро – обойдем его.

Чтобы попасть в детский сад пройдите по тонкому бревнышку маленькими шагами, старайтесь не сотупиться.

Дети встают колонну друг за другом и начинают движение по кругу. Подходят ближе к логопеду.

13.

Рефлексия

Л: «Вот мы оказались в родном детском саду. Ребята, расскажите, а что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, что запомнилось? »

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

Путешествие в лес к диким зверям

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме "Путешествие в лес к диким зверям" с использованием современной педагогической технологии проектной деятельности....

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Подготовка диких зверей к зиме»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Подготовка диких зверей к зиме»...

Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме (игры и упражнения)

Представлены игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме"....