Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_carstvo_dikih_zverey.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в царство диких зверей.
Цель:
- обобщение и активизация знаний о жизни диких зверей;
- закрепление согласования существительных с прилагательными;
- закрепление образования названий детенышей;
- закрепление образования сложных и притяжательных прилагательных;
- продолжать работу над составлением распространенных и сложных предложений;
- учить находить причинно-следственные связи;
- закреплять составление рассказов по мнемотаблицам;
- развивать интерес к жизни диких зверей, внимательное отношение к живой природе.
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
- Закрепить знания детей о семействе львов, их особенностях;
- учить выполнять игрушки-забавы из бросового материала (газета), передавая в поделке характерные особенности: строение тела льва;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
глобус, картинки животных; музыка для релаксации; детали-заготовки тела льва из газеты; шерстяные нитки; цветная бумага; клей; дырокол.
I блок. Логопедический.
- Орг. момент. Чтение стиха «Дикие животные».
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях,
На воде и под водой, в небесах и под землей.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
Тигры, волки и слоны, зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи, грифы, совы и орлы –
Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.
По своим живут законам их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, а повсюду охранять.
- Введение в тему занятия.
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Давайте рассмотрим глобус и карту. Вы заметили, как много зверей живет на нашей Земле. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть, где и как живут звери.
Вбегает Незнайка с загадками-обманками. Ребята исправляют ошибки и приглашают Незнайку отправиться вместе с ними.
В чаще голову задрав, воет с голоду … .
Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку … .
-Кто в малине знает толк? – Косолапый бурый … .
Под луною песню петь сел на веточку … .
Дети «одеваются» в теплую одежду и готовятся к «полету» на самолете.
- Упражнение на координацию речи и движения «Самолет».
Ну-ка, летчики-пилоты, Вверх поднялся, полетел.
Приготовились к полету. Летчик вправо посмотрел,
К самолету подошли Летчик влево посмотрел.
И по трапу вверх взошли. Быстро полетел вперед
Начинается полет, Наш почтовый самолет.
Загудел наш самолет.
- Приземляемся! Вам не холодно? Что вы знаете о погоде Севера? (Вечная мерзлота, полярная ночь). Что помогает животным выживать в условиях Севера? (Подкожный жир, шерсть).
- Кого мы видим? Будем называть зверя, и подбирать к нему слово-признак.
Например: Я вижу косолапого медведя.
Песец, тюлень, морж, олень.
Незнайка достает картинку с пингвином. Исправить ошибку.
- Вспомним детенышей этих зверей.
Тюлень, морж, медведь, песец, олень, сова, волк.
- Смотрите, метель начинается. Все звери разбежались «Кого не стало?»
Медведи, олени, моржи, тюлени, волки, песцы.
- «Самолет». Летим дальше, становится жарко. Давайте посмотрим на глобус, как вы думаете, куда приземляемся? Правильно, в Африку.
- Берем волшебные бинокли и наблюдаем за зверями. «Кто как передвигается?»
Например: Тигр крадется за добычей.
Носорог, крокодил, зебра, антилопа, обезьяна.
- Рассмотрим животных.
Например: У жирафа шея длинная. Он длинношеий.
Короткий хвост, длинные уши, острые уши, длинный нос, толстые лапы.
- «Продолжи предложение». Незнайка подключается
Некоторых диких зверей называют хищными животными, потому что …(они питаются другими животными).
Слона, бегемота, жирафа называют травоядными, потому что …(они питаются травой, листьями, корнями).
Антилопы и зебры сначала мирно паслись, а потом стремглав убежали прочь, потому что … (почуяли льва).
Дикие животные остались без воды, потому что … (давно не было дождей).
- Составление рассказа по мнемотаблице.
- «Самолет». Находим на глобусе Россию. Приземляемся в лесах нашей полосы.
- Не видно зверей в нашем лесу, все попрятались. «Чье это?»
Хвост – беличий хвост. Медвежья лапа, заячьи уши, волчий хвост, лисий хвост, … .
Наше путешествие закончилось. Понравилось? Мы с Незнайкой прощаемся с вами, а вы встречайте Аллу Федоровну.
II блок. Психологический.
Дети выполняют с психологом упражнения на расслабление.
«Полет высоко в небе».
Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.
Представьте, вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами – теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими блестящими крыльями. Птица свободно парит в небе. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья развернуты в стороны. Они рассекают воздух. Почувствуйте, как прекрасно парить в небе! А теперь, медленно взмахните крыльями и приближайтесь к земле. Вот вы на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими.
III блок. Воспитатель.
- Объяснение воспитателя.
- Показ выполнения образца поделки.
- Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя.
- Итог. Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД "Царство диких зверей"
Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Царство диких зверей"
Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и ...
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Царство диких зверей» Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает св...
Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа
Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации....
Открытое занятие по аппликации с элементами конструирования " Зимнее царство диких зверей"
для воспитателей...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Аппликация «Царство диких зверей».
Конспект по аппликация «Царство диких зверей». В подготовительной группе...