Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekologiya_st_gr.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей № 29»
414024, г. Астрахань, улица Боевая 72 в, т. 30-04-09
Конспект
занятия по экологическому развитию
детей в старшей группе
на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Провела воспитатель:
Языкова О.Ю.
МДОУ № 29
Программное содержание:
♦ Формировать представление о том, что дикие живот ные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных.
♦ Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.
♦ Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
♦ Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение.
♦ Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Материал: Модели – иллюстрации «Как зимуют дикие звери», дидактиче ская игра «Когда это бывает» «Времена года», иллюстрация «Осень в лесу», набор игры «Танграм» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Дети сидят за столами. Проводится игра «Когда это бывает» (У детей цветные карточки: белые — зима, зеленые — весна, красные — лето, желтые — осень.) Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало — Солнце печет,
Я белым одеялом Липа цветет.
Всю землю укрываю, Рожь колосится,
В лед реки убираю, Золотится пшеница.
Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,
Зовут меня... (Зима) Когда это бывает? (Летом)
Зазвенели ручьи, Дни стали короче,
Прилетели грачи. Длинней стали ночи.
В дом свой — улей — пчела Кто скажет, кто знает,
Первый мед принесла. Когда это бывает (Осенью)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Слышится стук в дверь. Приходит Буратино, здоровается со всеми, просит прощения за свое опоздание на занятие. Рас сказывает о том, что не мог найти детский сад, не узнает зна комых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок; гуляя на даче, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем по говорить.
Воспитатель вместе с детьми объясняют Буратино, почему это случилось. (Стало холодно, солнышко реже светит, не такое теплое, деревья приготовились к зиме — листву сбро сили.) Рассказ детей о приметах Осени. Дети читают стихотворение Плещеева «Осень». Или:
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад,
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Нужно согреться
Бедной осинке.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый —
Значит он выносливый,
Значит закаленный.
2. Дети стоят в кругу. Проводится физкультминутка.
Этюд «Растение» (движения соответствующие содержанию, под музыку)
Воспитатель. Представьте, что вы маленькое зернышко.
Весной посадили вас в землю. Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зерныш ко проросло, стебелек протянул ся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек.
Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодный; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы.
А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, зима его снегом согреет до ве сны). А весной снова проснется, потянется к солнцу.
3. Дети сидят за столами.
Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на иллюстрации. На нем выставлены картин: дерево, зимний пейзаж, пеньки, берлога. Буратино посмотрел и сказал: «Подумаешь, я все это видел!». Но дети ему говорят: «По смотри повнимательней! Эти картинки необычные, волшеб ные».
A. Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и ви дим белочку. Почему она спряталась?
Дети. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, го лодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она за ранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокой но зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.
Б. Берлога медведя. Дети вспоминают, чем питается мед ведь (ягоды, мед, трава). Этого зимой и поздней осенью нет: медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести.
B. Пеньки. Кто же там спрятался? Дети предполагают:
мышка под одним пеньком, ежик под другим. Ежик колючий
свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мел кими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать, и
он тоже спит, заготовив запасы.
Г. Зайчик (подвижная модель) поменял цвет шерсти.
Буратино, к нам в гости сегодня пришли Мишка, Зайка, Ёжик. Выходят дети в масках – шапочках.
Воспитатель.
Мишка. Зайка. Ежик.
Мы их сказать попросим,
Как они встречают осень.
Мишка: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
Зайка: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ёжик: Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил,
А для вас, мои друзья,
Принес грибов корзинку я.
4. У детей наборы игры «Танграм», дети выкладывают из геометрических фигур образ «Зайчика».
Пока дети выполняют задание, звучит музыка П. И. Чайковского «Золотая осень. Октябрь», из цикла «Времена года».
Буратино любуется работами детей.
Спасибо вам, ребята, вы так много рассказали мне об Осени и о животных. Мне было очень интересно. До новых встреч! До свидания!
Литература:
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Конспектзанятия по ознакомлению с окружающим миромс использованием ИКТТема: «Как дикие звери готовятся к зиме»...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как дикие звери готовятся к зиме"
Предлагаю конспект НОД по окружающему миру "Как дикие звери готовятся к зиме". Интегрированное занятие....
Возрастная группа: вторая младшая группа Тема НОД: «Как звери готовятся к зиме»
Возрастная группа: вторая младшая группа Тема НОД: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи ме...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Как дикие звери готовятся к зиме".
Задачи: расширять представления детей о диких животных; Учить вступать в общий диалог и уметь его и заканчивать; Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. ...