Путешествие в лес к диким зверям
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме "Путешествие в лес к диким зверям" с использованием современной педагогической технологии проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zveri_nashikh_lesov.docx | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме
« Путешествие в лес к диким зверям »
С использованием современной педагогической технологии проектной деятельности
Учитель – логопед ГБДОУ № 22
Красногвардейского района
Г. Санкт- Петербурга
Романова Ирина Петровна
2021 год
Задачи
- Коррекционно - образовательные :
- Закрепление, расширение, уточнение лексико - грамматического строя речи детей:
- актуализация словаря по теме «Дикие звери наших лесов»
- закрепление формирования обобщающих понятий;
- согласование существительных с прилагательными;
- образование относительных прилагательных от существительных;
2. Коррекционно- развивающие задачи:
* Развитие общеречевых навыков ( дыхания, голоса)
- длительного плавного выдоха;
- совершенствование речедвигательных навыков;
* Развитие слухового внимания и памяти.
*Развитие фонематического восприятия, анализа и представлений.
*Активизация мыслительной деятельности, развитие и умение решать логические задачи.
* Развитие зрительного внимания и памяти.
* развитие творческих способностей детей.
3. Коррекционно – воспитательные задачи:
* Формирование навыков работе в коллективе.
* Воспитывать гуманное отношение к живой природе.
*Воздействие на эмоциональную сферу ребенка.
*Воспитание терпения, доброжелательности, внимательного отношения друг к другу
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Ход занятия:- Ребята, посмотрите у меня, есть сказочный, волшебный шар. С помощью его мы можем, отправиться в путешествие. А как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться? Подскажите, что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие. Нам необходимо произнести волшебные слова. Шар, волшебный помоги, Нам дорогу укажи. Над лесами и горами, Над озерами, морями. Под землей и над землей, Под водой и над водой. Быстро, медленно кружи, Подними и опусти, Замедляя, ускоряя, отнеси, Куда не знаем. ( Романова И.П.) Посмотрите, где мы с вами очутились? На экране появляется картинка леса Давайте подышим лесным воздухом. ( Упражнения на дыхание. Вдох через нос, выдох через рот.) Послушайте, что слышно в лесу? ( Звуки леса) Голоса лесных зверей. Ребята, а кто живет в лесу? Загадываются загадки о зверях. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок, очень много, А ниток ни одной. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавиц. Он рога несет Хоть раскинул широко. | Рассуждение детей Дети произносят слова, выполняют движения за логопедом Дети выполняют дыхательные упражнения Ответы детей |
На экране появляется картинка с неправильно изображенными зверями. «Найди ошибки» На экране появляется картинки с разным изображением волка Ребята, какой волк? ( Свирепый, лютый, быстрый, злой, серый, страшный, ловкий…) На экране появляется картинки белки Ребята, посмотрите какая красивая и разная белочка. Давайте скажем ей комплименты, подберем разные красивые слова. ( великолепная, превосходная, красивая, замечательная, чудесная) Физ минутка. Звучит музыка, подходящая к различным зверям На экране появляются картинки различных животных Ребята посмотрите на картинки, кто лишний? « Четвертый лишний» Волк, лиса, собака, рысь Лиса, волк, овца, белка Белка, жираф, еж, медведь Лось, бобер, сова, белка На экране появляются картинки хвостов зверей Посмотрите на картинки, чьи хвосты? « Чьи хвосты?» Хвост лисы – лисий хвост Хвост медведя – медвежий хвост Хвост зайца – заячий хвост Хвост рыси – рысий хвост У каждого зверя есть детеныши. Как зовут детенышей зверей? На экране появляются картинки зверей и их детенышей. У волка – У медведя – У белки – У лося – У лисы – У рыси – У зайца – На экране появляются схемы слова Отгадайте, какие звери зашифрованы в схеме? ВОЛК ЛИСА Какие гласные в слове ВОЛК? Какие согласные в этом слове? Сколько гласных звуков в слове? Сколько согласных звуков? Сколько слогов в слове ВОЛК? Тоже со словом ЛИСА. Давайте позовем зверей и узнаем ,сколько слогов в слове РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ, БЕЛКА Появляются картинки зверей Объясни значения выражений. «Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.» « Оказать медвежью услугу» « Держать в ежовых рукавицах» | Дети находят ошибки, рассуждают Ответы не повторяются Дети изображают зверей, под музыку выполняют различные движения Размышление детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Рассуждение детей |
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Послушайте внимательно рассказ Волк с волчицей в дупле вывели лисят. Ушки у них были длинные, а хвостики короткие, маленькие. Кормили волк с волчицей лисят орехами, грибами и ягодами. Лисята очень любили играть. Прыгали по деревьям, плавали в речке, залезали под деревья, резвились. Вот мы, с вами побывали в лесу. А как мы смогли попасть в лес? С кем мы познакомились в лесу? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? В какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз? | Рассуждения детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
Цель: 1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 2. Закреплять знания и предс...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....
«Подготовка диких зверей к зиме» (игра – путешествие)
конспект совместной деятельности по логритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи IIIур.р.р) подготовительной группы...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...