Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zveri_zimoy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Тема «Дикие звери зимой»

Воспитатель: Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать ласкательные названия животных волк, медведь, заяц, названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Закрепить правильное произношение звука (ф).

2. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать знания об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму. Развивать координацию речи с движением.

3. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: маркеры игрового пространства (лес, поляна), игрушки – еж, волк, медведь, заяц, картинки зверей зимой, картинки зверей с детенышами, запись песни маленький ежик.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в волшебный лес. В этом лесу кто-то живет. Идут в лес.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз                        
Чтобы носик не замерз,                          
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                      
Как на сказочной картинке.                   
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                      
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,         
Поднимаем выше ноги.
Вот мы шли, шли, шли

И в волшебный лес пришли.

Воспитатель: Слышите кто это здесь живет. Отгадайте.

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот….

(Показываю ежика)

Дети: Ёжик

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: А вы знаете какую песенку поет ежик. Давайте споем ее вместе с ним. Ффф.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ежик, а ты хочешь, чтоб тебе песенку спела Маша?

Ежик: Да

Воспитатель: У маленького ежика короткая песенка ф-ф. А у большого ежика длинная песенка ффффф. Давайте споем вместе.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята в этом лесу ежик живет не один у него есть друзья. А вот кто отгадайте.

Он в лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: Волк.

Воспитатель: 

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд….

Дети: Медведь.

Воспитатель: 

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку….

Дети: Заяц

Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Им помогают согреться их шубки. Зимой они становятся теплее и пушистее. (Задает детям вопросы)

- Какого цвета шубка у зайца?

-Посмотрите волк какой у нас?

-Какого цвета шубка?

-У медведя какого цвета шубка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зимой наши звери ведут себя по-разному. (показывает детям картинки)

Ежик и медведь всю зиму спят. Ежик спит в норе, а медведь в берлоге.

Волк зимой не спит, Он ходит по лесу, ищет себе добычу.

А заяц хитрый зверек. Он зимой меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Чтоб среди снега его не поймали лиса и волк.

Он очень любит кушать веточки деревьев и кору с деревьев.

 

Ежик хочет вам показать еще что-то показать (картинки с детенышами зверей)

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Еж с ежонком, волк с волчонком, медведица с медвежонком, заяц с зайчонком.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Заяц…. (зайчонок)

Волк…(волчонок)

Медведь…(медвежонок)

Еж …(ежонок)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали. Давайте споем ежику песенку «Маленький ежик…»

Ежик: Спасибо, очень хорошая песенка.

Воспитатель: Ежику очень понравилась ваша песенка.

А теперь давайте прощаться с жителями волшебного леса и будем возвращаться домой.

Давайте скажем ежику до свидания!

Дети: До свидания.

Ежик: До свидания друзья. Приходите еще.

Вот опять лежат сугробы,                      
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,         
Поднимаем выше ноги.
Вот мы шли, шли, шли

И детский садик наш пришли.

Рефлексия: Куда мы с вами ходили?

А кого мы встретили в лесу?

Ребята вам понравилась наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема: «Моя посуда»

Цель: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарьЗадачи: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарь: дуршлаг, половник, сковорода. Способство...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Кошечка в гостях у детей»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3. Развивать ...