Календарно-тематическое планирование занятий по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Представлен календарно – тематический план занятий по формированию фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте у детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_gramota.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план занятий по формированию
фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте у детей старшей логопедической группы
МБДОУ «ЦРР – детский сад №172» г. Иваново
учителя-логопеда Бугаевой Елены Константиновны
на 2020-2021 учебный год
- Период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
№ п/п | Неделя/ даты | Кол- во занятий | Тема | Краткое содержание занятий |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | 1 - 4 (01.09-04.10) | ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ. Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей | ||
2 | 5 (28.09-04.10) | 1 | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Развитие слухового внимания и восприятия детей на материале неречевых звуков (звуков природы, улицы, в доме; звуки музыкальных предметов). Игры: «Угадай что звучит?», «Угадай где звучит?», «Назови, какой инструмент звучит», «Кто самый внимательный». |
1 | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | Дифференциация речевых и неречевых звуков. Знакомство с понятием «слово», игра «Какие бывают слова», «Доскажи словечко», «Какое слово лишнее?». Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
3 | 1-я неделя (05.10-11.10) | 2 | Звук и буква А. | Ознакомление с артикуляцией звука [а], с символом звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков. Закреплять понятие «гласный звук». Дать понятие о местонахождении звука в слове (начало, середине, конец). Определять ударный начальный звук [а] в словах. Игра «Хлопай, не зевай!», «Эхо». Формирование понятия чем звук отличается от буквы. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Игра «Что изменилось?», «Один- много». Закрепить понятие предложения. |
4 | 2-я неделя (12.10-18.10) | 2 | Звук и буква У | Ознакомление с артикуляцией звука [у], с символом звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков. Определять ударный начальный звук [у] в словах. Формирование умения различать звуки [а] и [у] в ряду звуков. Игра «Хлопай, топай, не зевай!». Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Определение количества слов в предложении, какое 1-ое слово, 2-ое и 3-е в предложении. Знакомство с понятием «слог», чтение слияний АУ, УА, определение начального звука в слогах. |
5 | 3я неделя (19.10-25.10) | 2 | Звук и буква И | Ознакомление с артикуляцией звука [и], с символом звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков. Уметь определять звук [и] в начале, конце и середине слова. Игра «Собери картинку», «Хлопай, не зевай!» Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Закрепление понятия «слог», определение количества слогов в словах (до 3-х слогов). Чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, определение начального звука в слогах. |
6 | 4-я неделя (26.10-01.11 | 2 | Звук и буква О | Ознакомление с артикуляцией звука [о], с символом звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков. Определять ударный начальный звук [о] в словах. Игра «Хлопай, не зевай!», игра «Выдели звук». Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Чтение слияний ИО, АО, ОУ, УО, определение начального звука в слогах. Определение количества слогов в словах (до 3-х слогов). |
НОЯБРЬ | ||||
7 | 1-я неделя (02.11-08.11) | 2 | Звук и буква П | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [п], с символом звука [п]. Формирование умения узнавать звук [п] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [п] в слогах и словах. Закрепление понятия «согласный звук», отличия гласных от согласных звуков. Знакомство с понятием «согласный глухой звук». Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [п], начинающихся на звук [п]. Звуковой анализ слога ОП с выкладыванием схемы и показом звуков [о] и [п] на схеме. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Формирование умения узнавать букву П в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой П. |
8 | 2-я неделя (09.11-15.11) | 2 | Звук и буква М | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [м], с символом звука [м]. Формирование умения узнавать звук [м] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [м] в слогах и словах. Знакомство с понятием «согласный звонкий звук». Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [м], начинающихся на звук [м]. Звуковой анализ слога УМ, ИМ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Формирование умения узнавать букву М в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой М. Составление предложений из слов (игра «Живые слова»). Упражнять детей в деление слов на слоги. |
9 | 3-я неделя (16.11-22.11) | 2 | Звук и буква Н | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [н], с символом звука [н]. Формирование умения узнавать звук [н] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [н] в слогах и словах. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [н], начинающихся на звук [н]. Звуковой анализ слога АН, ИН с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме, игра «Живые слоги». Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Формирование умения узнавать букву Н в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Н. |
10 | 4-я неделя (23.11-29.11) | 2 | Звук и буква Т | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [т], с символом звука [т]. Формирование умения узнавать звук [т] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [т] в слогах и словах. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [т], начинающихся на звук [т]. Звуковой анализ слога АТ, УТ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Формирование умения узнавать букву Т в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Т. |
- Период обучения (декабрь, январь, февраль)
№ п/п | Неделя/ даты | Кол- во занятий | Тема | Краткое содержание занятий |
1 | 1-я неделя (30.11-06.12) | 1 | Звук [к]и буква К | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [к], с символом звука [к]. Формирование умения узнавать звук [к] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [к] в слогах и словах. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [к], начинающихся на звук [к]. Звуковой анализ слова КОТ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К из полосок. Формирование умения узнавать букву К в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой К. |
2 | 1 | Звук [кь]и буква К | Введение понятия мягкости – твердости согласных звуков. Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [кь], с символом звука [кь]. Формирование умения определять место звука [кь] в слове. Звуковой анализ слова КИТ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Составление предложений из слов (игра «Живые слова»), определение места слова в предложении. | |
3 | 2-я неделя (07.12-13.12) | 1 | Звук [х]и буква Х | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [х], с символом звука [х]. Формирование умения узнавать звук [х] в ряду других звуков, слогов, слов, а также определять место звука [х] в слове. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [х], начинающихся на звук [х]. Звуковой анализ слова МОХ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Знакомство с буквой Х. Конструирование и печатание буквы Х. Формирование умения узнавать букву Х в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Х. |
4 | 1 | Звук [хь]и буква Х | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [хь], с символом звука [хь]. Закрепление понятия мягкости – твердости согласных звуков. Формирование умения различать звуки Х и Хь в слогах и словах. Формирование умения определять место звука [хь] в слове. Звуковой анализ слогов ХА и ХИ и слова ХЕК с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. | |
5 | 3-я неделя (14.12-20.12) | 2 | Звук и буква Ы | Ознакомление с артикуляцией звука [ы], с символом звука [ы]. Формирование умения узнавать звук [ы] в ряду гласных звуков. Формирование умения определять место звука [ы] в словах. Знакомство с буквой Ы. Лепка буквы Ы из пластилина. Формирование умения узнавать букву Ы в словах. Чтение слияний МЫ, ПЫ, НЫ. Определение количества слогов в словах (до 3-х слогов). Формирование понятия предложения. Составление предложений из слов (игра «Живые слова»), определение места слова в предложении. |
6 | 4-я неделя (21.12-27.12) | 2 | Закрепление пройденного материала | Игра «Подбери слово» на определение первого звука в словах. Игра «Куда едут машинки» на определение места заданного звука в слове. Звуковой анализ слогов МЫ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Игра «Буква потерялась» на чтение слогов и звуковой анализ и синтез слов УХ.. (А), (К)..ОТ, составление звуковой схемы данных слов. |
ЯНВАРЬ | ||||
1 | 2-я неделя (11.01-17.12) | 1 | Звук [б]и буква Б | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [б]. Формирование умения определять место звука [б] в словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звук [б], заканчивающихся на звук [б]. Звуковой анализ слогов БА, БЫ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах. Знакомство с буквой Б. Конструирование буквы Б из элементов. Формирование умения узнавать букву Б в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Б. |
2 | 1 | Звук [бь]и буква Б | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Бь], с символом звука [бь]. Закрепление понятия мягкости – твердости согласных звуков. Формирование умения определять место звука [бь] в слове. Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах. Звуковой анализ слова БЫК с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление понятия предложение, составление предложений из слов (игра «Живые слова»), определение места слова в предложении. | |
3 | 3-я неделя (18.01-24.12) | 2 | Звук и буква Э | Ознакомление с артикуляцией звука [Э], с символом звука [Э]. Формирование умения узнавать звук [э] в ряду других звуков. Формирование умения определять место звука [Э] в словах. Знакомство с буквой Э, конструирование буквы из мягкого конструктора. Звуковой синтез и затем анализ слога ЭХ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Чтение слогов с буквой Э и знакомыми согласными буквами. Совершенствование навыков слогового анализа слов со звуком [Э]. Составление предложений из слов (игра «Живые слова») любить, Эмма, эскимо, определение количества слов в предложении, места каждого слова в предложении. |
4 | 4-я неделя (25.01-31.01) | 2 | Звуки[д], [дь]и буква Д | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Д] и [Дь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, слогов, слов, а также определять место звуков [Д] и [Дь] в слове. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки[Д] и [Дь]. Совершенствование навыков слогового анализа слов со звуками [Д] и [Дь] - игра «Слоговое лото». Знакомство с буквой Д . Конструирование буквы Д из элементов. Формирование умения узнавать букву Дв словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Д. Звуковой анализ слогов со звуками [Д] и [Дь]. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1-я неделя (01.02-07.02) | 2 | Звуки [ф], [фь] и буква Ф | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Ф] и [Фь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, слогов, слов, а также определять место звуков [Ф] и [Фь] в слове. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [Ф] и [Фь]. Закрепление навыков звукового синтеза, составление слогов из звуков – ФА, ФИ, УФ. Совершенствование навыков слогового анализа слов со звуками [Ф] и [Фь] - игра «Слоговое лото». Знакомство с буквой Ф. Конструирование буквы Ф из элементов. Формирование умения узнавать букву Фв словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ф. Звуковой анализ слогов со звуками [Ф] и [Фь]. Составление предложений со словами ФЕДЯ и ФУТБОЛ, ФАИНА и ФЕН, определение количества слов в предложении, места каждого слова в предложении. | |
2-я неделя (08.02-14.02) | 2 | Звуки [в], [вь] и буква В | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [В] и [Вь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звуки [В] и [Вь] друг от друга в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на эти звуки. Формирование умения определять место звуков [В] и [Вь] в словах (игра «Куда едут машинки»). Знакомство с буквой В . Конструирование буквы В из элементов. Формирование умения узнавать букву Вв словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой В. Звуковой анализ слогов ВА, ВИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах. Составление предложений из слов (игра «Живые слова»), введение понятия предлогов (коротких слов) на примере предлога В. Определение места слова в предложении. Составление схемы предложения. | |
3-я неделя (15.02-21.02) | 2 | Звуки [г], [гь] и буква Г | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Г] и [Гь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [Г] и [Гь]. Формирование умения определять место звуков [Г] и [Гь] в словах. Знакомство с буквой Г. Конструирование буквы Г из элементов-палочек. Формирование умения узнавать букву Г в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Г. Звуковой анализ слогов ГА, ГИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах. Закрепление навыков звукового синтеза, игра «Добавь звук» - добавление звука [Г] к словам (роза – гроза, речка – гречка, рад – град). Закрепление навыка подбора слов-антонимов, игра «Скажи наоборот»- холодный – горячий, чистый - грязный., тихий – громкий, веселый – грустный. | |
4-я неделя (22.02-28.02) | 2 | Звуки [с], [сь] и буква С | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [С] и [Сь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [С] и [Сь]. Формирование умения определять место звуков [С] и [Сь] в словах. Закрепление навыков звукового синтеза, игра «Добавь звук» - добавление звука [С] к словам (мех – смех, мел – смел, тройка – стройка, клад - склад), игра «Добавь слово СОК» - пе (сок), ле (сок ), но(сок), голо (сок), ку (сок). Чтение прямых и обратных слогов с буквой С. Звуковой анализ слогов ОС, СА с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах Составление предложения из слов Соня, пить, сок. Определение количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. Распространение предложения. | |
МАРТ | ||||
1-я неделя (01.03-07.03) | 2 | Звуки [з], [зь] и буква З | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [З] и [Зь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [З] и [Зь].Формирование умения определять место звуков [З] и [Зь] в словах. Знакомство с буквой З. Конструирование буквы З из шнурочков. Формирование умения узнавать букву З в словах.Чтение прямых и обратных слогов с буквой З. Звуковой анализ слогов ЗА, ЗИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах Звуковой анализ слова ЗУБ, выкладывание схемы и показ звуков на схеме. Составление предложения по картинкам со словами ВАЗА, ЗАЯЦ. Определение количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. Распространение предложения. | |
2-я неделя (08.03-14.03) | 2 | Звук[ш] и буква Ш | Ознакомление с артикуляцией звука [Ш], формирование знания, что звук [Ш] всегда твердый глухой согласный. Формирование умения выделять этот звука в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звук [Ш]. Формирование умения определять место звука [Ш] в словах, различать его со звуком [С] - Игра «Парочки» СА… ША, СУ – ШУ, СО - ШО, СЫ - ШЫ. Знакомство с буквой Ш. Конструирование буквы Ш из палочек. Формирование умения узнавать букву Ш в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ш. Закрепление навыков звукового синтеза, составление слогов и слов из звуков Ш А,Ш О, Д У Ш, К А Ш А. Звуковой анализ слова ДУШ с выкладыванием схемы специальными символами. Закрепление умения определять количество слогов в словах. | |
3-я неделя (15.03-21.03) | 2 | Звук[ж] и буква Ж | Ознакомление с артикуляцией звука [Ж], формирование знания, что звук [Ж] всегда твердый звонкий согласный. Формирование умения выделять этот звука в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звук [ж]. Формирование умения определять место звука [ж] в словах, различать его со звуком [з]. Закрепление навыков звукового синтеза, игра «Добавь слог ЖОК» фла (жок), сне(жок ), кру(жок), пиро (жок), утю (жок). Закрепление навыков звукового синтеза, составление слогов и слов из звуков Ж О, Ж А, У Ж, Ж У К, Ж А Б А. Звуковой анализ слова ЖУК с выкладыванием схемы специальными символами. Закрепление умения определять количество слогов в словах. | |
4-я неделя (22.03-28.03) | 2 | Звук[ц] и буква Ц | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Ц]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звук [Ц] от звуков [С] и [Ть] в словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на этот звук. Совершенствование навыка определять место звука [Ц] в словах. Знакомство с буквой Ц . Конструирование буквы Ц из пуговиц. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ц. Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Ц] - АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЦА, ЦО, ЦУ, ЦАП, ЦЫП. Выкладывание звуковой схемы слова ЦАП и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах. Составление коротких предложений по картинке с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. | |
АПРЕЛЬ | ||||
1-я неделя (29.03-04.04) | 2 | Звуки [л], [ль] и буква Л | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Л] и [Ль]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звуки [Л] и [Ль] друг от друга в слогах, словах. Совершенствование навыка подбора слов, начинающихся на эти звуки. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза - определение места звуков [Л] и [Ль] в словах, составление слов из слогов (ПИ-ЛА, ЛУ-НА, ЛИ-ПА, ЛА-МА (игра «Чудо-дерево» с чтением слогов)). Знакомство с буквой Л, чтение прямых и обратных слогов с буквой Л.Конструирование буквы Л из мягкого конструктора. Звуковой анализ слова ЛУНА с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Составление коротких предложений со словами ЛЕС и ЗЕМЛЯНИКАс определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. | |
2-я неделя (05.04-11.04) | 1 | Й | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Й]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах. Совершенствование навыка определять место звука [Й] в словах. Знакомство с буквой Й. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Й. Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Ч] - АЧ, ОЧ, ЧУ, ЧА и т.д., ЧАЙ. Выкладывание звуковой схемы слова МАЙ. Закрепление умения определять количество слогов в словах. | |
1 | Звук[ч] и буква Ч | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Ч]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на этот звук. Знакомство с буквой Ч. Конструирование буквы Ц из из мягкого конструктора. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ч. Совершенствование навыков звукового синтеза – игра «Звукоедик», добавление звука [Ч] в слова …айник, …ай, …асы, …ервяк и т.д. Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Ч] - АЧ, ОЧ, ЧУ, ЧА и т.д., ЧАЙ. Выкладывание звуковой схемы слова ТУЧА. Закрепление умения определять количество слогов в словах. Закрепление умения образовывать уменьшительную форму существительных, игра «Назови ласково». Составление предложения со словами ТУЧА и ДЕВОЧКА, ДЕВОЧКА и МЯЧ с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. | ||
3-я неделя (12.04-18.04) | 2 | Звук[щ] и буква Щ | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Щ]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на этот звук. Формирование умения дифференцировать на слух звуки [Щ] и [Ч] в словах. Знакомство с буквой Щ . Конструирование буквы Щ из элементов (палочек). Чтение прямых и обратных слогов с буквой Щ. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза - определение места звука [Щ] в словах, составление слов из слогов (БОЧ-КА, ТУ-ЧА, ЩУ-КА, ЧА-ЩА, ЧАЙ-КА. МАЙ-КА, ЧА-СЫ (игра «Чудо-дерево» с чтением слогов)). Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Щ] - АЩ, ОЩ, УЩ, ЩИ, ЩА, ЩИТ. Выкладывание звуковой схемы слов ЩИТ, ЩУКА. Закрепление умения определять количество слогов в словах. Составление предложения из слов Ваня, поймать, удочка, щука, на с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. | |
4-я неделя (26.04-02.05) | 2 | Звуки [р], [рь] и буква Р | Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Р] и [Рь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звуки [Р] и [Рь] друг от друга в слогах, словах. Совершенствование навыка подбора слов, начинающихся на эти звуки. Совершенствование навыка определять место звуков [Р]] и [Рь] в словах. Знакомство с буквой Р, чтение прямых и обратных слогов с буквой Р. Конструирование буквы Р из мягкого конструктора. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов – определение 1-го слога в словах роза, ракета, рубашка, рыба и т.д. и сопоставление слов с напечатанным слогом; Игра «Собери слово» из слогов (рыба, ручка и т.д.). Совершенствование навыков классификации, сравнения - игра «4-ый лишний» со словами ЛИПА, РОМАШКА, ДУБ, ОСИНА; РАКЕТА, ЛОДКА, ПАРУСНИК, ТЕПЛОХОД и т.д. Звуковой анализ слова РАК с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. | |
МАЙ | ||||
1-я неделя (03.05-09.05) | Майские каникулы | |||
2-я неделя (10.05-16.05) | 1 | Буква Е | Ознакомление с буквой Е. Формирование навыка конструировать буквы Е, е из различного материала. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование навыка составления слов. Профилактика нарушения письменной речи – узнавание наложенных друг на друга изображений букв. | |
1 | Буква Ё | Ознакомление с буквой Ё. Формирование навыка конструировать буквы Ё, ё из различного материала. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Составление предложения из слов по картинке со словами ЛЕС, ЁЖ с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. | ||
3-я неделя (17.05-23.05) | 1 | Буква Ю | Ознакомление с буквой Ю. Формирование навыка конструировать букву Ю из различного материала. Формирование умения находить букву Ю в тексте. Игра «Ты-я» - «Ты читаешь? – я читаю. Ты рисуешь? – я рисую.» и т.д. Составление предложения из слов по картинке со словами Юля, утюг и Юра, юла с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. | |
1 | Буква Я | Ознакомление с буквой Я. Формирование навыка конструировать букву Я из пластилина. Нахождение по картинке слов, содержащих букву Я. Совершенствование навыков слогового анализа слов, игра «Два, три, четыре» со словами Яна, ящерица, ящик и т.д. Составление предложения из слов по картинке со словами Яна, ягоды с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. | ||
4-я неделя (24.05-30.05) | 1 | Буквы Ь, Ъ | Ознакомление с буквами Ь,Ъ. Формирование навыка конструировать буквы из различного материала. Формирование понятия о том, что эти буквы не обозначают звука. Выкладывание звуковой схемы слова ЛОСЬ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в старшей группе
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе на 2016-2017г
Тематическое планирование занятий...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению
Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению...