Календарно-тематическое планирование занятий по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Бугаева Елена Константиновна

Представлен календарно – тематический план занятий по формированию фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте у детей старшей логопедической группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_gramota.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план занятий по формированию

фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте у детей старшей логопедической группы

МБДОУ «ЦРР – детский сад №172» г. Иваново

учителя-логопеда Бугаевой Елены Константиновны

на 2020-2021 учебный год

  1. Период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

№ п/п

Неделя/

даты

Кол-

во занятий

Тема

Краткое содержание занятий

СЕНТЯБРЬ

1

1 -  4

(01.09-04.10)

ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей

2

5

(28.09-04.10)

1

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Развитие слухового внимания и восприятия детей на материале неречевых звуков (звуков природы, улицы, в доме; звуки музыкальных предметов).

Игры: «Угадай что звучит?», «Угадай где звучит?», «Назови, какой инструмент звучит», «Кто самый внимательный».

1

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Знакомство с понятием «слово», игра «Какие бывают слова», «Доскажи словечко», «Какое слово лишнее?».

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова.

ОКТЯБРЬ

3

1-я неделя (05.10-11.10)

2

Звук и буква А.

Ознакомление с артикуляцией звука [а], с символом звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков. Закреплять понятие «гласный звук». Дать понятие о местонахождении звука в слове (начало, середине, конец). Определять ударный начальный звук [а] в словах. Игра «Хлопай, не зевай!», «Эхо».

Формирование понятия чем звук отличается от буквы.

Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Игра «Что изменилось?», «Один- много».

Закрепить понятие предложения.

4

2-я неделя (12.10-18.10)

2

Звук и буква У

Ознакомление с артикуляцией звука [у], с символом звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков. Определять ударный начальный звук [у] в словах. Формирование умения различать звуки [а] и [у] в ряду звуков. Игра «Хлопай, топай, не зевай!».

Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах.

Определение количества слов в предложении, какое 1-ое слово, 2-ое и 3-е в предложении.

Знакомство с понятием «слог», чтение слияний АУ, УА, определение начального звука в слогах.

5

3я неделя (19.10-25.10)

2

Звук и буква И

Ознакомление с артикуляцией звука [и], с символом звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков. Уметь определять звук [и] в начале, конце и середине слова. Игра «Собери картинку», «Хлопай, не зевай!»

Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах.

Закрепление понятия «слог», определение количества слогов в словах (до 3-х слогов).

Чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, определение начального звука в слогах.

6

4-я неделя (26.10-01.11

2

Звук и буква О

Ознакомление с артикуляцией звука [о], с символом звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков. Определять ударный начальный звук [о] в словах. Игра «Хлопай, не зевай!», игра «Выдели звук».

Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах.

Чтение слияний ИО, АО, ОУ, УО, определение начального звука в слогах.

Определение количества слогов в словах (до 3-х слогов).

НОЯБРЬ

7

1-я неделя (02.11-08.11)

2

Звук и буква П

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [п], с символом звука [п]. Формирование умения узнавать звук [п] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [п] в слогах и словах.

Закрепление понятия «согласный звук», отличия гласных от согласных звуков.

Знакомство с понятием «согласный глухой звук».

Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [п], начинающихся на звук [п].

Звуковой анализ слога ОП с выкладыванием схемы и показом звуков [о] и [п] на схеме.

Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Формирование умения узнавать букву П в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой П.

8

2-я неделя (09.11-15.11)

2

Звук и буква М

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [м], с символом звука [м]. Формирование умения узнавать звук [м] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [м] в слогах и словах.

Знакомство с понятием «согласный звонкий звук».

Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [м], начинающихся на звук [м].

Звуковой анализ слога УМ, ИМ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Формирование умения узнавать букву М в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой М.

Составление предложений из слов (игра «Живые слова»). Упражнять детей в деление слов на слоги.

9

3-я неделя (16.11-22.11)

2

Звук и буква Н

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [н], с символом звука [н]. Формирование умения узнавать звук [н] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [н] в слогах и словах.

Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [н], начинающихся на звук [н].

Звуковой анализ слога АН, ИН с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме, игра «Живые слоги».

Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Формирование умения узнавать букву Н в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Н.

10

4-я неделя (23.11-29.11)

2

Звук и буква Т

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [т], с символом звука [т]. Формирование умения узнавать звук [т] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [т] в слогах и словах.

Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [т], начинающихся на звук [т].

Звуковой анализ слога АТ, УТ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Формирование умения узнавать букву Т в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Т.

  1. Период обучения (декабрь, январь, февраль)

№ п/п

Неделя/

даты

Кол-

во занятий

Тема

Краткое содержание занятий

1

1-я неделя (30.11-06.12)

1

Звук [к]и буква К

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [к], с символом звука [к]. Формирование умения узнавать звук [к] в ряду других звуков, слогов и слов, а также выделять конечный и начальный звук [к] в слогах и словах.

Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [к], начинающихся на звук [к].

Звуковой анализ слова КОТ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К из полосок. Формирование умения узнавать букву К в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой К.

2

1

Звук [кь]и буква К

Введение понятия мягкости – твердости согласных звуков. Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [кь], с символом звука [кь]. Формирование умения определять место звука [кь] в слове.

Звуковой анализ слова КИТ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Составление предложений из слов (игра «Живые слова»), определение места слова в предложении.

3

2-я неделя (07.12-13.12)

1

Звук [х]и буква Х

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [х], с символом звука [х]. Формирование умения узнавать звук [х] в ряду других звуков, слогов, слов, а также определять место звука [х] в слове.

Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук [х], начинающихся на звук [х].

Звуковой анализ слова МОХ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Знакомство с буквой Х. Конструирование и печатание буквы Х. Формирование умения узнавать букву Х в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Х.

4

1

Звук [хь]и буква Х

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [хь], с символом звука [хь]. Закрепление понятия мягкости – твердости согласных звуков. Формирование умения различать звуки Х и Хь в слогах и словах. Формирование умения определять место звука  [хь] в слове.

Звуковой анализ слогов ХА и ХИ и слова ХЕК с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

5

3-я неделя (14.12-20.12)

2

Звук и буква Ы

Ознакомление с артикуляцией звука [ы], с символом звука [ы]. Формирование умения узнавать звук [ы] в ряду гласных звуков. Формирование умения определять место звука [ы] в словах.

Знакомство с буквой Ы. Лепка буквы Ы из пластилина. Формирование умения узнавать букву Ы в словах.

Чтение слияний МЫ, ПЫ, НЫ.

Определение количества слогов в словах (до 3-х слогов).

Формирование понятия предложения. Составление предложений из слов (игра «Живые слова»), определение места слова в предложении.

6

4-я неделя (21.12-27.12)

2

Закрепление пройденного материала

Игра «Подбери слово» на определение первого звука в словах. Игра «Куда едут машинки» на определение места заданного звука в слове.

Звуковой анализ слогов МЫ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Игра «Буква потерялась» на чтение слогов и звуковой анализ и синтез слов УХ.. (А), (К)..ОТ, составление звуковой схемы данных слов.

ЯНВАРЬ

1

2-я неделя (11.01-17.12)

1

Звук [б]и буква Б

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [б]. Формирование умения определять место звука [б] в словах.

Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звук [б],  заканчивающихся на звук [б].

Звуковой анализ слогов БА, БЫ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах.

Знакомство с буквой Б. Конструирование буквы Б из элементов. Формирование умения узнавать букву Б в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Б.

2

1

Звук [бь]и буква Б

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Бь], с символом звука [бь]. Закрепление понятия мягкости – твердости согласных звуков. Формирование умения определять место звука  [бь] в слове.

Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме. Закрепление умения определять количество слогов в словах.

Звуковой анализ слова БЫК с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Закрепление понятия предложение, составление предложений из слов (игра «Живые слова»), определение места слова в предложении.

3

3-я неделя (18.01-24.12)

2

Звук и буква Э

Ознакомление с артикуляцией звука [Э], с символом звука [Э]. Формирование умения узнавать звук [э] в ряду других звуков. Формирование умения определять место звука [Э] в словах.

Знакомство с буквой Э, конструирование буквы из мягкого конструктора.

Звуковой синтез и затем анализ слога ЭХ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Чтение слогов с буквой Э и знакомыми согласными буквами.

Совершенствование навыков слогового анализа слов со звуком [Э].

Составление предложений из слов (игра «Живые слова») любить, Эмма, эскимо, определение количества слов в предложении, места каждого слова в предложении.

4

4-я неделя (25.01-31.01)

2

Звуки[д], [дь]и буква Д

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Д] и [Дь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, слогов, слов, а также определять место звуков [Д] и [Дь] в слове.

Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки[Д] и [Дь].

Совершенствование навыков слогового анализа слов со звуками [Д] и [Дь] - игра «Слоговое лото».

Знакомство с буквой Д . Конструирование буквы Д из элементов. Формирование умения узнавать букву Дв словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Д. Звуковой анализ слогов со звуками [Д] и [Дь].

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя (01.02-07.02)

2

Звуки [ф], [фь] и буква Ф

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Ф] и [Фь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, слогов, слов, а также определять место звуков [Ф] и [Фь] в слове.

Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [Ф] и [Фь].

Закрепление навыков звукового синтеза, составление слогов из звуков – ФА, ФИ, УФ.

Совершенствование навыков слогового анализа слов со звуками [Ф] и [Фь] - игра «Слоговое лото».

Знакомство с буквой Ф. Конструирование буквы Ф из элементов. Формирование умения узнавать букву Фв словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ф. Звуковой анализ слогов со звуками [Ф] и [Фь].

Составление предложений со словами ФЕДЯ и ФУТБОЛ, ФАИНА и ФЕН, определение количества слов в предложении, места каждого слова в предложении.

2-я неделя (08.02-14.02)

2

Звуки [в], [вь] и буква В

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [В] и [Вь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звуки [В] и [Вь] друг от друга в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на эти звуки. Формирование умения определять место звуков [В] и [Вь] в словах (игра «Куда едут машинки»).

Знакомство с буквой В . Конструирование буквы В из элементов. Формирование умения узнавать букву Вв словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой В.

Звуковой анализ слогов ВА, ВИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Закрепление умения определять количество слогов в словах.

Составление предложений из слов (игра «Живые слова»), введение понятия предлогов (коротких слов) на примере предлога В. Определение места слова в предложении. Составление схемы предложения.

3-я неделя (15.02-21.02)

2

Звуки [г], [гь] и буква Г

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Г] и [Гь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [Г] и [Гь]. Формирование умения определять место звуков [Г] и [Гь] в словах.

Знакомство с буквой Г. Конструирование буквы Г из элементов-палочек. Формирование умения узнавать букву Г в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Г.

Звуковой анализ слогов ГА, ГИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Закрепление умения определять количество слогов в словах.

Закрепление навыков звукового синтеза, игра «Добавь звук» - добавление звука [Г] к словам (роза – гроза, речка – гречка, рад – град).

Закрепление навыка подбора слов-антонимов, игра «Скажи наоборот»- холодный – горячий, чистый - грязный., тихий – громкий, веселый – грустный.

4-я неделя (22.02-28.02)

2

Звуки [с], [сь] и буква С

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [С] и [Сь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [С] и [Сь]. Формирование умения определять место звуков [С] и [Сь] в словах.

Закрепление навыков звукового синтеза, игра «Добавь звук» - добавление звука [С] к словам (мех – смех, мел – смел, тройка – стройка, клад - склад), игра «Добавь слово СОК» - пе (сок),  ле (сок ), но(сок),         голо (сок), ку (сок).
Знакомство с буквой С. Конструирование буквы С из шнурочков. Формирование умения узнавать букву С в словах.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой С.

Звуковой анализ слогов ОС, СА с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Закрепление умения определять количество слогов в словах

Составление предложения из слов Соня, пить, сок. Определение количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. Распространение предложения.

МАРТ

1-я неделя (01.03-07.03)

2

Звуки [з], [зь] и буква З

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [З] и [Зь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звуки [З] и [Зь].Формирование умения определять место звуков [З] и [Зь] в словах.

Знакомство с буквой З. Конструирование буквы З из шнурочков. Формирование умения узнавать букву З в словах.Чтение прямых и обратных слогов с буквой З.

Звуковой анализ слогов ЗА, ЗИ с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Закрепление умения определять количество слогов в словах

Звуковой анализ слова ЗУБ, выкладывание схемы и показ звуков на схеме.

Составление предложения по картинкам со словами ВАЗА, ЗАЯЦ. Определение количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения. Распространение предложения.

2-я неделя (08.03-14.03)

2

Звук[ш] и буква Ш

Ознакомление с артикуляцией звука [Ш], формирование знания, что звук [Ш] всегда твердый глухой согласный. Формирование умения выделять этот звука в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звук [Ш]. Формирование умения определять место звука [Ш] в словах, различать его со звуком [С] - Игра «Парочки» СА… ША, СУ – ШУ, СО - ШО, СЫ - ШЫ.

Знакомство с буквой Ш. Конструирование буквы Ш из палочек. Формирование умения узнавать букву Ш в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ш.

Закрепление навыков звукового синтеза, составление слогов и слов из звуков Ш А,Ш О, Д У Ш, К А Ш А.

Звуковой анализ слова ДУШ с выкладыванием схемы специальными символами.

Закрепление умения определять количество слогов в словах.

3-я неделя (15.03-21.03)

2

Звук[ж] и буква Ж

Ознакомление с артикуляцией звука [Ж], формирование знания, что звук [Ж] всегда твердый звонкий согласный. Формирование умения выделять этот звука в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на звук [ж]. Формирование умения определять место звука [ж] в словах, различать его со звуком [з].

Закрепление навыков звукового синтеза, игра «Добавь слог ЖОК» фла (жок),  сне(жок ), кру(жок), пиро (жок), утю (жок).
Знакомство с буквой Ж. Конструирование буквы Ж из палочек. Формирование умения узнавать букву Ж в словах. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ж.

Закрепление навыков звукового синтеза, составление слогов и слов из звуков Ж О,  Ж А, У Ж,  Ж У К,

Ж А Б А.

Звуковой анализ слова ЖУК с выкладыванием схемы специальными символами.

Закрепление умения определять количество слогов в словах.

4-я неделя (22.03-28.03)

2

Звук[ц] и буква Ц

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Ц]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звук [Ц] от звуков [С] и [Ть]  в словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на этот звук. Совершенствование навыка определять место звука [Ц] в словах.

Знакомство с буквой Ц . Конструирование буквы Ц из пуговиц.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ц.

Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Ц] -  АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЦА, ЦО, ЦУ, ЦАП, ЦЫП. Выкладывание звуковой схемы слова ЦАП и показом звуков на схеме.

Закрепление умения определять количество слогов в словах.

Составление коротких предложений по картинке с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения.

АПРЕЛЬ

1-я неделя (29.03-04.04)

2

Звуки [л], [ль] и буква Л

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Л] и [Ль]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звуки [Л] и [Ль] друг от друга в слогах, словах. Совершенствование навыка подбора слов, начинающихся на эти звуки. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза - определение места звуков [Л] и [Ль] в словах, составление слов из слогов (ПИ-ЛА, ЛУ-НА, ЛИ-ПА, ЛА-МА (игра «Чудо-дерево» с чтением слогов)).

Знакомство с буквой Л, чтение прямых и обратных слогов с буквой Л.Конструирование буквы Л из мягкого конструктора.

Звуковой анализ слова ЛУНА с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

Составление коротких предложений со словами ЛЕС и ЗЕМЛЯНИКАс определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения.

2-я неделя (05.04-11.04)

1

Й

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Й]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах. Совершенствование навыка определять место звука [Й] в словах.

Знакомство с буквой Й. Чтение прямых и обратных слогов с буквой Й.

Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Ч]  - АЧ, ОЧ, ЧУ, ЧА и т.д., ЧАЙ. Выкладывание звуковой схемы слова МАЙ.

Закрепление умения определять количество слогов в словах.

1

Звук[ч] и буква Ч

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Ч]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на этот звук.  

Знакомство с буквой Ч. Конструирование буквы Ц из из мягкого конструктора.

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Ч.

Совершенствование навыков звукового синтеза – игра «Звукоедик», добавление звука [Ч]  в слова …айник,  …ай, …асы, …ервяк и т.д.        

Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Ч]  - АЧ, ОЧ, ЧУ, ЧА и т.д., ЧАЙ. Выкладывание звуковой схемы слова ТУЧА.

Закрепление умения определять количество слогов в словах. Закрепление умения образовывать уменьшительную форму существительных, игра «Назови ласково».

Составление предложения со словами ТУЧА и ДЕВОЧКА, ДЕВОЧКА и МЯЧ с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения.

3-я неделя (12.04-18.04)

2

Звук[щ] и буква Щ

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звука [Щ]. Формирование умения узнавать звук в ряду других звуков, в слогах, словах. Формирование навыка подбора слов, начинающихся на этот звук.  Формирование умения дифференцировать на слух звуки [Щ] и [Ч]  в словах.

Знакомство с буквой Щ . Конструирование буквы Щ из элементов (палочек).

Чтение прямых и обратных слогов с буквой Щ.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза - определение места звука [Щ] в словах, составление слов из слогов (БОЧ-КА, ТУ-ЧА, ЩУ-КА, ЧА-ЩА, ЧАЙ-КА. МАЙ-КА, ЧА-СЫ (игра «Чудо-дерево» с чтением слогов)).

Закрепление навыка звукового синтеза и анализа слогов и коротких слов со звуком [Щ] -  АЩ, ОЩ, УЩ, ЩИ, ЩА, ЩИТ. Выкладывание звуковой схемы слов ЩИТ, ЩУКА.

Закрепление умения определять количество слогов в словах.

Составление предложения из слов Ваня, поймать, удочка, щука, на с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения.

4-я неделя (26.04-02.05)

2

Звуки [р], [рь] и буква Р

Ознакомление с артикуляцией и акустикой звуков [Р] и [Рь]. Формирование умения узнавать звуки в ряду других звуков, в слогах, словах; умения отличать звуки [Р] и [Рь] друг от друга в слогах, словах. Совершенствование навыка подбора слов, начинающихся на эти звуки. Совершенствование навыка определять место звуков [Р]] и [Рь] в словах.

Знакомство с буквой Р, чтение прямых и обратных слогов с буквой Р. Конструирование буквы Р из мягкого конструктора.

Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов – определение 1-го слога в словах роза, ракета, рубашка, рыба и т.д. и сопоставление слов с напечатанным слогом; Игра «Собери слово» из слогов (рыба, ручка и т.д.).

Совершенствование навыков классификации, сравнения - игра «4-ый лишний» со словами ЛИПА, РОМАШКА, ДУБ, ОСИНА;  РАКЕТА, ЛОДКА, ПАРУСНИК, ТЕПЛОХОД и т.д.

Звуковой анализ слова РАК с выкладыванием схемы и показом звуков на схеме.

МАЙ

1-я неделя

(03.05-09.05)

Майские каникулы

2-я неделя (10.05-16.05)

1

Буква Е

Ознакомление с буквой Е. Формирование навыка конструировать буквы Е, е из различного материала. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование навыка составления слов. Профилактика нарушения письменной речи – узнавание наложенных друг на друга изображений букв.

1

Буква Ё

Ознакомление с буквой Ё. Формирование навыка конструировать буквы Ё, ё из различного материала. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Составление предложения из слов по картинке со словами ЛЕС, ЁЖ с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения.

3-я неделя (17.05-23.05)

1

Буква Ю

Ознакомление с буквой Ю. Формирование навыка конструировать букву Ю из различного материала.

Формирование умения находить букву Ю в тексте.

Игра «Ты-я»  - «Ты читаешь? – я читаю. Ты рисуешь? – я рисую.» и т.д.

Составление предложения из слов по картинке со словами Юля, утюг и Юра, юла с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения.

1

Буква Я

Ознакомление с буквой Я. Формирование навыка конструировать букву Я из пластилина.

Нахождение по картинке слов, содержащих букву Я.

Совершенствование навыков слогового анализа слов, игра «Два, три, четыре» со словами Яна, ящерица, ящик и т.д.

Составление предложения из слов по картинке со словами Яна, ягоды с определением количества слов в предложении, места слова в предложении, составление схемы предложения.

4-я неделя (24.05-30.05)

1

Буквы Ь, Ъ

Ознакомление с буквами Ь,Ъ. Формирование навыка конструировать буквы из различного материала.

Формирование понятия о том, что эти буквы не обозначают звука.

Выкладывание звуковой схемы слова ЛОСЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в старшей группе

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте...

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...

Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению

Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению...