Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование занятий по обучению детей чтению | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Навыки чтения |
сентябрь | «Знакомство со звуками» | развитие речевого и фонематического слуха дошкольников | Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации к занятиям |
«Встреча Звука и Буквы» | совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников | ||
«Звук и буква «А»» | знакомство дошкольников с буквой «А» | развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков | |
«Звук и буква «У»» | формирование у детей стойких представлений о букве «У». | ||
«Сочетание «АУ»» | развитие навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний | Чтение сочетания «АУ» | |
«Сочетание «УА»» | Закрепление навыков и умений звуко-слогового анализа и синтеза | Синтез звуков [У] и [А] | |
октябрь | «Звук и буква «О»» | знакомство со звуком и буквой «О», совершенствование артикуляционной моторики | развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков |
«Звук и буква «И»» | совершенствование артикуляционной моторики, развитие интонационной стороны речи | ||
«Сочетание «ИА»» | развитие умений звуко - слогового анализа и синтеза, совершенствование тонкой моторики пальцев рук | Синтез звуков [И] и [А] | |
«Звук и буква «Ы»» | познакомить дошкольников с буквой «Ы» | Развитие фонематического восприятия; закрепление верно произношения звуков | |
«Звук и буква «Э» | сформировать представления у детей о звуке и букве «Э» | ||
«Звуки [М] и [М'], буква «М»» | научить дошкольников правильному произношению звуков [М] и [М'], различению буквы «М» | Чтение слогов: ам, ум, ом, им, ым, эм Чтение слов: ум, мама, мимо, му-му | |
ноябрь | «Звуки [Б] и [Б'], буква «Б»» | сформировать представления дошкольников о звуках [Б] и [Б'], познакомить с буквой «Б» | Чтение слогов: ба, бо. бу, бэ, бы, би Чтение слов: бум, бом, бам, бим |
«Звуки [П] и [П'], буква «П»» | сформировать представления у детей о звуках [П] и [П'], их графическим обозначением | Чтение слогов: ап, оп, уп, ып, эп, ип. Чтение слов: папа, пума, пимы | |
«Звуки [Ф] и [Ф'], буква «Ф»» | познакомить дошкольников со звуками [Ф] и [Ф' ], с обозначаемой их буквой «Ф». | Чтении слогов: фа, фо, фу, фы, фэ, фи Чтение слов: Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы | |
«Звуки [В] и [В'], буква «В»» | научить дошкольников различению звуков [В] и [В'], познакомить с соответствующей буквой «В» | Синтез слогов: ва, во, ву, вы, вэ, ви Синтез слов: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам | |
«Звуки [Т] и [Т'], буква «Т»» | познакомить дошкольников со звуками [Т] и [Т'], соответствующим этим звукам графическим символом | Чтение слогов: ат, от, ут, ыт, эт, ит Чтение слов: : боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти | |
«Звуки [Д] и [Д'], буква «Д»» | обучить детей различению звуков [Д] и [Д'], сформировать представления о букве «Д». | Чтение слогов: да, до, ду, ды, дэ, ди Чтение слов: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди | |
декабрь | «Звук [Н], [Н'] и буква «Н»» | познакомить дошкольников со звуками [Н] и [Н'], буквой «Н» | Синтез слогов: ан, он, ун, ын, эн, ин Синтез слов: Ната, Нина, мина, тина, пони, пан, тон, нам, Дон, туман |
«Звуки [К] и [К'], буква «К»» | сформировать представления о звуках [К] и [К'], букве «К» | Чтение слогов: ак, ук, ок, ык, эк, ик Чтение слов: Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника | |
«Звуки [Г] и [Г'], буква «Г»» | научить детей различению звуков [Г] и [Г'], закрепить представления о букве «Г» | Синтез слогов: га, го, гу, гы, гэ, ги Синтез слов: гага, губа, губы, годы, ноги, нуга, Гога, бумага, гамак, гам | |
«Звуки [Х] и [Х'], буква «X»» | познакомить дошкольников со звуками [Х] и [Х'], с их графическим обозначением – буквой «Х» | Чтение слогов: ах, ох, ух, эх, ых, их Чтение слов: хата, муха, тихо, духи, ухо, уха, эхо, мох, хохот, хобот | |
«Звуки [С] и [С'], буква «С»» | сформировать представления детей о звуках [С] и [С'], об их графическом символе - букве «С» | Синтез слогов: са, со, су, сы, сэ, си Чтение слов: совы, бусы, сова, сани, косы, носы, сады, киса, соки, гуси | |
«Звуки [З] и [З'], буква «3» | познакомить дошкольников с новыми звуками [З] и [З'], обозначаемой их буквой – «З» | Чтение слогов: за, зу зо, зы, зэ, зи Чтение слов: зубы, тазы, козы, ваза, газон, бизон, музыка, низина, мимоза, Зина | |
январь | «Звук и буква «Ш»» | сформировать представления у дошкольников о звуке и букве «Ш» | Синтез слогов: ша, шу, шо, шэ, ши Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши |
«Звук и буква «Ж»» | сформировать представления дошкольников о звуке и букве «Ж». | Чтение слогов: жа, жу, жо, жи, жэ Синтез слов: жаба, ножи, кожа, вижу, хожу, жатва, пижама, вожди, вожак, жди | |
«Звук и буква «Ч»» | научить дошкольников верному произношению звука [Ч], синтезу слоговых сочетаний, содержащих изучаемый звук | Чтение слогов: ач, оч, уч, эч, ич Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок | |
февраль | «Звук и буква «Ц»» | познакомить детей со звуком и буквой «Ц» | Синтез слогов: ац, оц, уц, эц, ыц, иц Синтез слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица |
«Звук и буква «Щ»» | научить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звук «Щ» | Чтение слогов: ащ, ош, ущ, эщ, ыщ, ищ Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу | |
«Звуки [Л] и [Л'], буква «Л»» | познакомить детей со звуками [Л] и [Л'], обозначаемым их графическим символом – буквой «Л» | Чтение слогов: ал, ул, ол, эл, ыл, ил Чтение слов: лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш | |
«Звуки [Р] и [Р'], буква «Р»» | обучить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звуки [Р] и [Р'] | Синтез слогов: ра, ро, ру, ры, рэ, ри Синтез слов: руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск | |
«Звук и буква «Й»» | познакомить дошкольников со звуком и буквой «Й» | Чтение слогов: ай, ой, уй, эй, ый, ий Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка | |
март | Буква «Е» | познакомить детей со звуком и буквой «Е» | Буква для чтения: «Е» Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. |
Буква «Ё» | познакомить дошкольников со звуком и буквой «Ё» | Буква для чтения: «Ё» Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл. | |
Буквы «Я» | сформировать представления у детей о звуке и букве «Я» | Буква: «Я» Чтение слов: Яша, Яна, мясо, яблоко, яма, яхта, ярко, ясно, няня, ястреб. | |
апрель | Буква «Ю» | научить детей различению звука и буквы «Ю», синтезу слоговых сочетаний, содержащих этот звук. | Буква для чтения: «Ю» Чтение слов: юла, юг, Юля, Нюра, юбка, Юра, люк, союз, Люба, юрта. |
«Буквы [Ь] и [Ъ]» | сформировать стойкие представления у дошкольниках о буквах [Ь] и [Ъ] | Слова для чтения (с «ь»): пень, мать, боль, топь, рысь Слова для чтения (с «ъ»): съел, въехал, подъехал, объехал, съела | |
май | Повторение. Закрепление. Обобщающие занятия | закрепить полученные на протяжении всего курса обучения умения и навыки чтения | Чтение слов и коротких фраз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....
Конспекты занятий по обучению детей чтению
Цикл занятий по обучению чтению детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".
Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки....
конспект занятия по обучению детей чтению
конспект занятия по обучению детей чтению по кубикам Зайцева "В гостях у сказки"...