Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для использования воспитателями, работающмими в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og_st.gr_.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
№ | Сроки проведения | Тема занятия (рекомендуемая) | Задачи (рекомендуемые) | Виды деятельности (рекомендуемые) | |
1 | 1я недели сентября | Развитие фонематического слуха | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков. Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. | |
2 неделя сентября | Развитие фонематического слуха | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков. Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. | ||
2 | 3 неделя сентября | Звук А. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить выделять звук А из ряда других звуков. Учить детей определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем). Учить подбирать слова с заданной позицией звука А. (начало, середина, конец слова) Учить составлять предложения с заданным словом. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). | |
3 | 4 неделя сентября | Звук У. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звука У. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе сочетаний АУ, УА. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). | |
4 | 1 неделя октября | Звук О. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звука О. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). | |
5 | 2 неделя октября | Звуки М, Мь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Учить определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звуков М, Мь. Развивать умение различать звуки «М»-«Мь». Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МА», «АМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова ( слоги). | |
6 | 3 неделя октября | Звук И. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука И словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МИ», «ИМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова ( слоги). Работа со схемой слога. | |
7 | 4 неделя октября | Звук Ы. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука Ы словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЫ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
8 | 1 неделя Ноября | Звук и буква Э. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЭ», «ЭМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
9 | 2 неделя Ноября | Звуки Н,Нь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Н»-«Нь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АН», «НЫ», «НИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
10 | 3 неделя Ноября | Звуки П, Пь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «П»-«Пь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АП», «ПА», «ПИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
11 | 4 неделя ноября | Звуки Б, Бь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Б оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «Б»-«Бь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «БА», «БИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
12 | 1 неделя декабря | Звуки Т, Ть. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Т»-«Ть». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АТ», «ТА», «ТИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
13 | 2 неделя декабря | Звуки Д, Дь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Д оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «Д»-«Дь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ДА», «ДИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
14 | 3 неделя декабря | Звуки К, Кь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «К»-«Кь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АК», «КА», «КИ». Познакомить со звуковым анализом слова «КОТ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Знакомство со звуковым анализом односложных слов. | |
15 | 4 неделя декабря | Повторение пройденного материала: совершенствование навыка звукового анализа слогов, односложных слов, составления предложений с заданным словом. | |||
16 | 1,2 неделя января | Каникулы. | |||
17 | 3 неделя января | Звуки Г,Гь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Г оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «Г»-«Гь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить со схемой предложения. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ГА», «ГИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. | |
18 | 4 неделя января | Звуки Ф, Фь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Ф»-«Фь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ФА», «АФ», «ФИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. | |
19 | 1 неделя февраля | Звуки В, Вь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук В оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «В»-«Вь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ВА», «ВИ». Упражнять а звуковом анализе слова «ВАТА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
20 | 2 неделя февраля | Звуки С, Сь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «СА», «АС», «СИ». Упражнять а звуковом анализе слов «НОС», «СОВЫ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
21 | 3 неделя февраля | Звуки З, Зь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук З оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «З»-«Зь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЗА», «ЗИ». Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
22 | 4 неделя февраля | Звуки С-З | Учить различать на слух и в произношении звуки С-З. Совершенствовать умение определять позицию звуков С, З в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА», «СИМА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
23 | 1 неделя марта | Звук Ц. | Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЦА», «АЦ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. | |
24 | 2 неделя марта | Звук Ш. | Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ш в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ША», «АШ». Упражнять в звуковом анализе слова «ШАПКА», «КОШКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
25 | 3 неделя марта | Звук Ж. | Характеристика (согласный, звонкий, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЖА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЖУК», «ЖУКИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
26 | 4 неделя марта | Звуки Ш-Ж | Учить различать на слух и в произношении звуки Ш-Ж. Совершенствовать умение определять позицию звуков Ш- Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «ШУМ», «ЖАБА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
25 | 1 неделя апреля | Звуки Л, Ль. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Л»-«Ль». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЛА», «ЛИ». Упражнять а звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
26 | 2 неделя апреля | Звук Й. | Характеристика (согласный, звонкий, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе слова «МАЙ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
27 | 3 неделя апреля | Звуки Р, Рь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Р»-«Рь». Совершенствовать навык деления слов на слоги. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «РА», «РИ». Упражнять а звуковом анализе слова «РУКА», «АРКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
28 | 4 неделя апреля | Звуки Р-Л | Учить различать на слух и в произношении звуки Р-Л. Совершенствовать умение определять позицию звуков Р-Л в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «РАК», «ЛАК». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
29 | 1 неделя мая | Звук Ч. | Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЧ», «ЧА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЧАШКА», «ЛУЧ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
30 | 2 неделя мая | Звук Щ. | Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЩ», «ЩА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЩУКА», «ЩЕПКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
31 | 3 неделя мая | Звуки Ч-Щ. | Учить различать на слух и в произношении звуки Ч-Щ. Совершенствовать умение определять позицию звуков Ч-Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «ЧУШКА», «ЩУЧКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
31 | 4 неделя мая | Повторение пройденного материала. |
Литература:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 235с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и обра...
План по самообразованию: "Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы, как средство формирования предпосылок к учебной деятельности".
Повышение профессионального мастерства, углубление знаний по методике обучения детей грамоте...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...