Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной программы "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" под редакцией Н.В. Нищевой, ООО "Издательство "Детсово-Пресс", 2015г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано: зам. зав. ВОР ___________ Безгодова Е.Н. | Утверждаю: заведующий МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 70 «Теремок» ___________________ Маряничева Н.И. |
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 70 «Теремок» на 2017- 2018 учебный год
№ | Дата | Тема | Содержание работы | Планируемые результаты |
1 | 04.10 | Звук [а] и буква А | Ознакомление с артикуляцией звука [ а]. Формирование умения узнавать звук [ а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. | Уметь выделять звук [а] из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы А а. Уметь находить букву А в словах. |
2 | 11.10 | Звук [у ]и буква У. | Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук у в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [ а] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. | Уметь выделять звук [у ] из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах. Уметь составлять и читать слияния АУ, УА. |
3 | 18.10 | Звуки [А], [У]. Буквы А, У | Закрепление артикуляции звуков [А], [У]. Дифференциация звуков [А], [У]. Конструирование букв А У. Печатание и слияние АУ, УА. | Уметь выделять звуки [а], [у ] из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы А а ,Уу. Уметь находить буквы А У в словах. Уметь составлять и читать слияния АУ, УА. |
4 | 25.10 | Повторение и закрепление пройденного | Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. |
5 | 01.11 | Звук [о] и буква О. | Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о]в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы O. Формирование умения узнавать букву O в словах. | Уметь выделять звук [о] из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. |
6 | 08.11 | Звуки [А], [О], [У]. Буквы А, О, У. | Закрепление артикуляции звуков [А], [О], [У]. Дифференциация звуков[А], [О], [У]. Конструирование букв А У О. Печатание и слияние АУ, УА. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | Уметь дифференцировать звуки [А], [О], [У]. Уметь выделять начальный звук из слов. Уметь составлять и читать слияния АО, ОА, ОУ, УО. |
7 | 15.11 | Звук [и] и буква И | Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук и в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. | Уметь выделять звук [и] из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. Уметь находить букву И в словах. |
8 | 22.11 | Звуки [а], [о], [у], [и]. Буквы А, О, У, И | Закрепление артикуляции звуков [А], [О], [У], [И]. Дифференциация звуков [А], [О], [У], [И]. Конструирование букв А У О И. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | Уметь дифференцировать звуки [А], [О], [У], [И]. Уметь выделять начальный звук из слов. Уметь составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. |
9 | 29.11 | Звук [т] и буква Т | Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Уметь выделять звук [т] из ряда звуков. Уметь выделять звук [т] из конца и начала слов. Уметь печатать букву Т. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся на звук [т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т. |
10 | 06.12 | Повторение и закрепление пройденного | Закрепление знания пройденных букв (А, У, О, И, Т) и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. |
11 | 13.12 | Звук [п] и буква П | Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [п] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [п]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | Уметь выделять звук [п] из ряда звуков. Уметь выделять звук [п] из конца и начала слов. Уметь печатать букву П. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся на звук [п]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой П. |
12 | 20.12 | Звуки [п ], [т]. Буквы П, Т. | Дифференциация звуков[п] – [т ]по акустическому и оптическому признакам. Выделение начальных звуков [т], [п]. Звуковой анализ слогов со звуками [т],[п]. | Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами Т, П. |
13 | 27.12 | Повторение и закрепление пройденного | Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. |
14 | 10.01 | Звук [н] и буква Н | Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [н] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [н]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | Уметь выделять звук [н] из ряда звуков. Уметь выделять звук [н] из конца и начала слов. Уметь печатать заглавную и прописную букву Нн. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся на звук [н]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Н. |
15 | 17.01 | Звук [м] и буква М | Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [м] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [ м]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. | Уметь выделять звук [м] из ряда звуков. Уметь выделять звук [м] из конца и начала слов. Уметь печатать заглавную и прописную букву Мм. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся и начинающиеся на звук [м]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. |
16 | 24.01 | Звуки [н ], [м]. Буквы П, Т. | Дифференциация звуков [н ], [м]. Выделение начальных звуков [н], [м]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [н],[м]. | Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами М, Н. |
17 | 31.01 | Звук [к] и буква К. | Ознакомление с артикуляцией звука[ к]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [к] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [к]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | Уметь выделять звук [к] из ряда звуков. Уметь выделять звук [к] из конца и начала слов. Уметь печатать заглавную и прописную букву К к. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся и начинающиеся на звук [к]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой К. |
18 | 07.02 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь определять место звука в слове. Уметь узнавать все изученные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. |
19 | 14.02 | Звук [б],[б’] и буква Б. | Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формирование понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б], [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б],[б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Формирование понятия о предложении. | Уметь узнавать звук [б] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Б б в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Б. |
20 | 21.02 | Звуки [п] – [б] | Дифференциация звуков[п] – [б ]. Формирование о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б], [п]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [б],[п]. | Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами Б, П. |
21 | 28.02 | Звуки [д], [д’] и буква Д. | Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д], [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д],[д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумлённых» изображений пройденных букв. | Уметь узнавать звук [д] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Д д в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения и «зашумления». |
22 | 07.03 | Звуки [д]-[т] | Дифференциация согласных звуков[д] – [т ]. Формирование о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д], [т]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [д],[т]. | Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами Д,Т. |
23 | 14.03 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в выделении начальных звуков из слов и соотнесение их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь читать предложения с пройденными буквами. |
24 | 21.03 | Звуки[ г], [г’] и буква Г. | Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [г’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г], [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г], [г’]. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой г. Узнавание буквы Г в словах. | Уметь узнавать звук [г] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Г г в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Г. |
25 | 28.03 | Звуки [г] – [к ]. | Дифференциация согласных звуков[г] – [к ]. Закрепление знаний о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г], [к]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [г],[к]. | Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами Г, К. |
26 | 04.04 | Звуки [ф], [ф’] и буква Ф. | Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [ф],[ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф],[ф’]. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении. | Уметь узнавать звук [ф] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Ф ф в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Ф. |
27 | 11.04 | Звуки [в], [в’] и буква В. | Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [в],[в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в],[в’]. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Закрепление понятия о предложении. | Уметь узнавать звук [в] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву В, в в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой В. |
28 | 18.04 | Звуки [в] – [ф]. | Дифференциация согласных звуков[в] – [ф ]. Закрепление знаний о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [в], [ф]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [в],[ф]. | Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами В, Ф. |
29 | 25.04 | Звуки [х], [х’] и буква Х. | Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [х],[х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х],[х’]. Буква Х. Конструирование и печатание буквы Х. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов с буквой Х. Узнавание буквы Х в словах. Закрепление понятия о предложении. | Уметь узнавать звук [х] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Х х в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Х. |
30 | 16.05 | Звуки [к] –[х] | Дифференциация звуков [к] –[х]. Выделение начальных звуков [к], [х]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [х],[к]. | Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами К, Х . |
31 | 23.05 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места звука в слове. Упражнение в различении звуков в ряду звуков, слогов, в словах. Упражнения в составлении и чтении слов из данных слогов. Упражнение в составлении предложений из данных слов. | Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь различать звуки. Уметь определять место звука в словах. Уметь составлять и читать слова из данных слов. Уметь составлять и читать предложения из данных слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Темы, развёрнутое содержание, варианты игровых мероприятий...
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет
Цель работы-подготовить дошкольников к обучению,познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения....
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШАЯ ГРУППА Литература: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...