Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе.
Занятие 1.
Тема: Понятие о речи. Функции речи.
Цель: познакомить с понятием «речь», с функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность делать самостоятельные выводы; учить правилам обращения с книгой; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику.
Оборудование: Игра: «4-ый лишний», сюжетные картинки, сказка «Невидимка», Стихотворение А. Барто «Сильное кино».
Вывод: Только люди умеют разговаривать. Чтобы тебя понимали, надо уметь правильно говорить. С помощью речи люди общаются друг с другом, узнают новое.
Занятие 2.
Тема: Знакомство с термином «слово».
Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово», показать многообразие слов.
Оборудование: игрушки для игры «Детский мир», предметные картинки, фишки за правильные ответы.
Занятие 3.
Тема: Слова, называющие предметы.
Цель: Дать понятия о словах, называющих предметы; дать понятие «живые и неживые» предметы.
Оборудование: контурные картинки, предметные картинки, мяч, скакалка; д/и «Назови одним словом».
Занятие 4.
Тема: Составление предложений по «живой модели».
Цель: учить детей составлять предложения по «живой модели»; показать, что предложение состоит из слов; слова связаны по смыслу.
Оборудование: игрушки для составления предложений; полоски – слова. Д/и «Договори предложение», «Отгадай», «Составь сам предложение», «Собери предложение».
Занятие 5.
Тема: Упражнения в составлении предложений.
Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.
Оборудование: игрушки для составления предложений; полоски – слова; д/и «Договори предложение», «Отгадай», «Составь сам предложение», «Собери предложение».
Занятие 6.
Тема: Понятие о звуке.
Цель: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова, развивать фонематический слух; учить произносить отдельные звуки; подвести к выводу, что слова состоят из звуков.
Оборудование: игрушка «Слышик», колокольчик, домики друзей Слыша, игрушечные муз. инструменты. Игра «Что звучит в баночке?», «Какие звуки ты слышишь?», «Громко - тихо», «Кто говорит?», «Договори слово».
Занятие 7.
Тема: Понятие о звуках.
Цель: закрепить понятие о звуке и звуковой структуре слова, развивать фонематический слух; совершенствовать произношение отдельных звуков; закрепить понятие, что слова состоят из звуков.
Оборудование: кукла, картинка «Лес», предметные картинки, условное обозначение звука, игрушки-предметы.
Занятие 8.
Тема: Линейность и протяжённость слов.
Цель: познакомить детей с линейностью и протяжённостью слов; показать, что чем больше звуков в слове, тем оно длиннее; учить измерять слова.
Оборудование: Игрушки: лев, слон, черепаха, волк, тигр, улитка, крокодил, кенгуру; картинки; «домики» для слов, названий картинок.
Занятие 9.
Тема: Знакомство со звуком «ш».
Цель: учить интонационному выделению звука «Ш», учить называть слова со звуком «ш».
Оборудование: кукла Маша, мишка, для мишки – шарф, шапка, штанишки, шубка, шоколадка; фишки, картинки, карандаши.
Занятие 10.
Тема: Знакомство со звуком «ж».
Цель: учить интонационному выделению звука «ж», учить называть слова со звуком «ж»; закрепить правильное произношение звука «ш», упражнять в подборе слов со звуком «ш».
Оборудование: игрушки, в названии которых есть звук «ж», фишки-игрушки; картинки, в названии которых есть звуки «ж» и «ш».
Занятие 11.
Тема: Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов.
Цель: учить интонационному выделению звуков «ш», «ж»; учить называть слова со звуками «ш», «ж»; закрепить правильное произношение звуков «ш», «ж»; упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов.
Оборудование: картина «Зоопарк», картинки, в названии которых есть звуки «ж» и «ш»; «домики» для слов.
Занятие 12.
Тема: Твёрдые и мягкие звуки.
Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь»; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Оборудование: картинки или куклы братцев-гномов, предметные картинки: слон, автобус, лиса, синица, поросёнок, лось; большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; фишки – игрушки.
Занятие 13.
Тема: Твёрдые и мягкие звуки.
Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь»; воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
Оборудование: картинки или куклы братцев-гномов, предметные картинки: самолёт, санки, стол, стул, сердце, сено, кассета, сирень; большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; фишки – игрушки; д/игра «Ромашка», «Звуковое лото».
Занятие 14.
Тема: Твёрдые и мягкие звуки.
Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «з» и «зь»; учить подбирать слова с заданным звуком, воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
Оборудование: картинки или куклы братцев-гномов, предметные картинки: заяц, звезда, зубы, зеркало, зебра, зелень; большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; фишки – игрушки; д/игра «Петрушки с колокольчиками», «Звуковое лото».
Занятия 15-16.
Тема: Закрепление умений выделять звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в словах.
Цель: закрепить умение различать на слух твёрдые и мягкие звуки, закрепить умение произносить слова с интонационным выделением звуков «с», «сь», «з» и «зь»; упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Оборудование: картинки братцев-гномов, большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета; предметные картинки для д/и «Ромашка», д/и «Будь внимательным», «Кто больше?», «Рассели друзей в свои домики», «Назови слова».
Занятия 17.
Тема: Выделение первого звука в словах.
Цель: учить детей выделять первый звук в слове; обратить внимание детей на то, что звуки в слове стоят по порядку, упражнять в подборе слов на заданный звук.
Оборудование: игрушки, карточки с цифрами, предметные картинки, фишки-жетоны, большой кружок синего цвета, маленький кружок зелёного цвета.
Занятие 18 - 19.
Тема: Закрепление умения выделять первый звук в словах.
Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.
Оборудование: игрушки для игры «Магазин игрушек», предметные картинки для игры «Назови первый звук», жетоны для игры «Кто больше?», «Назови братца».
Занятие 20 – 21.
Тема: Закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки, умения определять и называть первый звук в слове.
Цель: упражнять в определении первого звука в словах, в умении различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Оборудование: предметные картинки цветов для д/и «Соберём букет для мам», д/и «Ромашка», д/и «Назови слова», «Найди пару».
Занятие 22.
Тема: Деление слов на слоги.
Цель: учить детей делить на слоги двусложные слова; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.
Оборудование: игрушки: лиса, медведь, заяц, кот. Д/и «Раздели слово на слоги», «Кто больше?»
Занятие 23.
Тема: Деление слов на слоги. Знакомство с термином «слог».
Цель: совершенствовать умение детей делить на слоги дву- и трёхсложные слова; познакомит с термином «слог».
Оборудование: картинки животных и их детёнышей; мяч; картинка «малина». Д/и «Кто у кого?», «Отгадайте моё слово», «Кто внимательный?».
Занятие 24.
Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау».
Цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова, учить составлять сему слова «ау», читать слово «ау» по схеме.
Оборудование: картинка «лес», схема слова «ау». Д/и «Телеграф».
Занятие 25.
Тема: Звуковой анализ слова «мак».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «мак», закреплять умение выделять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова мак, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Назови 1-ый звук»; «Подбери слова со звуками «м», «мь».
Занятие 26.
Тема: Звуковой анализ слова «дом».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «дом», закреплять умение выделять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова дом, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Назови 1-ый звук»; «Подбери слова со звуками «д», «дь».
Занятие 27.
Тема: Звуковой анализ слова «дым».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «дым», находить одинаковые звуки в словах; познакомить со слово различительной ролью звука.
Оборудование: картина-схема слова дом и дым, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Сколько звуков услышали»; игра с заданиями.
Занятие 28.
Тема: Звуковой анализ слова «лук».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «лук»; познакомить со слово различительной ролью звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова лук, фишки, указки, предметные картинки для д/и «Назови слова со звуками «л», «ль»; игра с заданиями.
Занятие 29.
Тема: Звуковой анализ слова «лес».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «лес»; познакомить со слово различительной ролью звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова лес, фишки, указки, мяч, предметные картинки для д/и «Магазин»; д/и «Назови братца»; игра с заданиями.
Занятие 30.
Тема: Звуковой анализ слова «кит».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «кит»; продолжать учить называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из 2-3 слов и делить их на слова.
Оборудование: картина-схема слова кит, фишки, указки, кукла; игра с заданиями. Д/и «Перекличка», «Строим дом».
Занятие 31.
Тема: Понятие гласных звуках.
Цель: дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картины-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, 6 красных фишек, указки. Д/и «Мамина сумка».
Занятие 32.
Тема: Звуковой анализ слова «роза».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «роза»; закрепить знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова роза, фишки, указки; игра с заданиями. Д/и «Какой звук гласный?».
Занятие 33.
Тема: Звуковой анализ слов «луна» и «лиса». Согласные звуки.
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «луна» и «лиса»; закрепить знания о гласных звуках; познакомить с термином «согласные» звуки, с тем, что они бывают твёрдые и мягкие; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова луна и лиса, фишки красные, синие и зелёные; указки; игра с заданиями. Д/и «Назови братца».
Занятие 34.
Тема: Звуковой анализ слова «сани».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «сани»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова к схемам.
Оборудование: картина-схема слова сани, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Угадай-ка».
Занятие 35.
Тема: Звуковой анализ слова «утки».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «утки»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова к схемам.
Оборудование: картина-схема слова утки, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Угадай-ка», «Назови слова».
Занятие 36.
Тема: Звуковой анализ слова «аист».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «аист»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова аист, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Угадай, какой звук?», «Назови слова».
Занятие 37.
Тема: Звуковой анализ слова «лист».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «лист»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова лист, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови братца», «Назови слова».
Занятие 38.
Тема: Звуковой анализ слова «слон».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «слон»; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова слон, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Кто внимательный?», «Поймай последний звук и продолжай».
Занятие 39.
Тема: Звуковой анализ слова «юла».
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова юла, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова».
Занятие 40.
Тема: Звуковой анализ слов «жук» и «жуки».
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова жук, полоски с 3-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова».
Занятие 41.
Тема: Звуковой анализ слова «паук».
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова паук, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова», «Какой звук заблудился?»
Занятие 42.
Тема: Звуковой анализ слова «клей».
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить подбирать слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова клей, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови пару», «Поймай конец и продолжай».
Занятие 43.
Тема: Ударение. Ударный слог
Цель: учить вычленять в слове ударный слог, закреплять умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова мама; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Оборудование: полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Поищи слово».
Занятие 44.
Тема: Звуковой анализ слова «гуси». Ударный гласный звук.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять ударный слог и звук; называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова гуси, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови пару», «Озорные звуки».
Занятие 45.
Тема: Звуковой анализ слова «мука». Ударение.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; познакомить со слово различительной ролью ударения; называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова мука, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Найди отличия», «Назови слова»».
Занятие 46.
Тема: Звуковой анализ слова «игла». Ударение.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова игла, полоски с 4-мя клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова».
Занятие 47.
Тема: Звуковой анализ слов «мишка» и «мышка». Ударный гласный звук.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком; учить сравнивать слова по звуковому составу.
Оборудование: картины-схемы слов мишка и мишка, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Найди отличия», «Назови слова», «Где, чей дом?»
Занятие 48.
Тема: Звуковой анализ слова «слива». Безударный гласный звук.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; различать ударный и безударный гласный звук; называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Оборудование: картина-схема слова слива, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова», «Какой звук заблудился?»
Занятие 49.
Тема: Звуковой анализ слова «замок». Ударные и безударные гласные.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком; показать изменение слова от смены ударения.
Оборудование: картина-схема слова замок, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови слова с ударным «у».
Занятие 50.
Тема: Звуковой анализ слова «лейка». Ударные и безударные гласные.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова лейка, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Предметные картинки: рак, щука, карась. Д/и «Подбери домик».
Занятие 51.
Тема: Звуковой анализ слова «речка». Ударные и безударные гласные.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова речка, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови ударный звук», «Назови слова».
Занятие 52.
Тема: Звуковой анализ слова «школа». Ударные и безударные гласные.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова школа, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Д/и «Назови ударный звук», «Назови слова», «Кто внимательный», «Поймай конец и продолжай».
Занятие 53.
Тема: Звуковой анализ слова «книга». Ударные и безударные гласные. Составление предложений.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить составлять предложения из 2-х слов.
Оборудование: картина-схема слова книга, полоски с 5-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Кукла. Д/и «Назови ударный звук», «Назови слова», «Составь предложение», «Кто внимательный»
Занятие 54.
Тема: Звуковой анализ слова «газета». Ударные и безударные гласные. Составление предложений.
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить составлять предложения из 2-х слов, называть слова по порядку; называть слова с заданным звуком.
Оборудование: картина-схема слова газета, полоски с 6-ю клеточками, фишки красные, синие и зелёные, указки; игра с заданиями. Мишка, мяч. Д/и «Назови ударный звук», «Назови слова», «Составь предложение», «Назови пару».
Занятие 55.
Тема: Гласные буквы а, А.
Цель: обобщить знания детей о звуке «А», учить определять место звука в слове, познакомить детей с гласными буквами а, А; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов; умения составлять предложения о действиях игрушки, учить детей называть слова определённой звуковой структуры.
Оборудование: кукла Аня, заяц, мяч; картинки, названия которых начинаются на «А»; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А. д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный».
Занятие 56.
Тема: Гласные буквы я, Я.
Цель: познакомить детей с гласными буквами я, Я, правилами написания буквы Я после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения о действиях игрушки, учить детей называть слова с заданным звуком.
Оборудование: лиса, мяч; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А, я, Я. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Исправь ошибку».
Занятие 57.
Тема: Гласные буквы я, Я в начале слова.
Цель: познакомить детей с тем, что буква Я может обозначать 2 звука – «йа»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения о действиях детей, учить детей называть слова по определённой модели.
Оборудование: кукла Яша, лягушка; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А, я, Я. Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Подбери слово к схеме».
Занятие 58.
Тема: Гласные буквы о, О.
Цель: познакомить детей с гласным звуком «О», учить подбирать слова на звук «О»; учить определять место звука в слове; познакомить детей с гласными буквами о, О; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения о действиях, учить детей называть слова определённой звуковой структуры.
Оборудование: кукла Оля, картинки: роза, мясо; мяч; картинки, в названии которых есть буква «о»; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, А, я, Я, о, О. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Кто внимательный?»
Занятие 59.
Тема: Гласные буквы ё, Ё.
Цель: познакомить детей с гласными буквами ё, Ё, правилами написания буквы Ё после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из двух слов с заданным словом; учить детей называть слова с заданным звуком.
Оборудование: игрушка медведь, картинки: полка, свёкла; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, Ё, ё . Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Исправь ошибку», «Назови слова».
Занятие 60.
Тема: Гласные буквы ё, Ё в начале слова.
Цель: познакомить детей с тем, что буква Ё может обозначать 2 звука – «йо»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения с заданным словом, учить детей называть слова по определённой модели и с заданным звуком.
Оборудование: картинки: тёрка, ёжик, ёлка; фишки красные, синие и зелёные; буквы а, о, я, ё. Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Составь предложение».
Занятие 61.
Тема: Гласные буквы у, У.
Составление предложений из трёх слов.
Цель: познакомить детей с гласным звуком «У», учить подбирать слова на звук «У»; познакомить детей с гласными буквами у, У; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом «и», учить детей называть слова с заданным ударным звуком.
Оборудование: кукла Уля, картинки: груша, сумка, утка, кенгуру; фишки красные, синие и зелёные; буквы: А, Я, О, Ё, У. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Кто внимательный?», «Назови слова».
Занятие 62.
Тема: Гласные буквы ю, Ю.
Цель: познакомить детей с гласными буквами ю, Ю, правилами написания буквы Ю после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова с заданным ударным звуком.
Оборудование: 10-12 игрушек, картинки: лук, люк, утюг; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, у, ю, ё. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»
Занятие 63.
Тема: Гласные буквы ю, Ю в начале слова.
Цель: познакомить детей с тем, что буква Ю может обозначать 2 звука – «йу»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова по определённой модели.
Оборудование: 10-12 игрушек; картинки: юла, клюв; кукла Юра; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю. Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный».
Занятие 64.
Тема: Гласная буква ы.
Цель: обобщить знания детей о гласном звуке «ы», учить выделять звук «ы» в слове, учить определять место звука «ы» в слове; показать, что нет слов, начинающихся на «ы».
познакомить детей с гласной буквой ы; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом «и», учить детей называть слова с заданными звуками.
Оборудование: игрушки для составления предложений, мышка, картинки: рыба, шары, сыр, часы; фишки красные, синие и зелёные; буквы: А, Я, О, Ё, У, Ю, ы. Д/и «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Назови слова».
Занятие 65.
Тема: Гласные буквы и, И.
Цель: познакомить с гласным звуком «И», учить выделять звук «И» в слове, учить определять место звука «И» в слове; учить подбирать слова со звуком «И»; познакомить детей с гласными буквами и, И, правилами написания буквы И после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова с заданным ударным звуком.
Оборудование: игрушка Мишка, картинки: игрушка, иголки, тигр, ирис, утюги, пироги; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, ю, ё, и. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»
Занятие 66.
Тема: Гласные буквы э, Э.
Цель: познакомить с гласным звуком «Э», учить выделять звук «Э» в слове, учить определять место звука «Э» в слове; учить подбирать слова со звуком «Э»; познакомить детей с гласными буквами э, Э; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; учить детей называть слова по заданной модели.
Оборудование: игрушка эскимос, картинки: эскимо, экскаватор, эскалатор, этажерка; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, у, ю, ё, и, ы, э. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»
Занятие 67.
Тема: Гласные буквы е, Е.
Цель: познакомить детей с гласными буквами е, Е, правилами написания буквы Е после мягких согласных; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; умения составлять предложения из 3-х слов с союзом И; учить детей называть слова с заданным ударным звуком.
Оборудование: игрушка белка, картинки: лес, енот, сетка , репка, колье, поле; фишки красные, синие и зелёные; гласные буквы а, я, о, у, ю, ё, и, ы, э, е. Д/и «Кто больше?», «Составь схему», «Назови слова», «Кто внимательный?»
Занятие 68.
Тема: Гласные буквы е, Е в начале слова.
Цель: познакомить детей с тем, что буква Е может обозначать 2 звука – «йэ»; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; учить детей называть слова по определённой модели.
Оборудование: 10-12 игрушек; картинки: енот, ель; кукла Емеля; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е. Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», игра с заданиями.
Занятие 69.
Тема: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах.
Цель: закрепить знание гласных букв; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; умения называть слова определённой звуковой структуры.
Оборудование: схема 5-звукового слова; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е. Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», игра с заданиями, «Покажи букву».
Занятие 70.
Тема: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах. Словоизменение.
Цель: познакомить детей со словоизменением; закрепить знание гласных букв; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; умения называть слова определённой звуковой структуры.
Оборудование: схема 5-звукового слова; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е. Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Кто внимательный?», игра с заданиями, «Покажи букву», «Измени слово».
Занятия 71-72.
Тема: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах. Составление предложений из трёх слов.
Цель: закрепить знание гласных букв; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; умения называть слова определённой звуковой структуры; закреплять умение составлять предложение из 3-х слов.
Оборудование: схема 5-звукового слова; фишки красные, синие и зелёные; буквы А, Я, О, Ё, У, Ю, ы, И, Э, Е. Куклы, мишка, заяц; маленькие игрушки. Д/и «Назови слова», «Составь схему», «Назови ударный гласный», «Покажи букву», «Составь предложение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе
Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе на 2016-2017г
Тематическое планирование занятий...
Перспективное планирование по обучению дошкольников грамоте в подготовительной группе
Литература.Обучение дошкольников грамоте по методике Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой....
Занятие по обучению дошкольников грамоте в подготовительной к школе группе
С использованием методики Синквейн...
Календарно-тематическое планирование занятий по обучению грамоте
Представлен календарно – тематический план занятий по формированию фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте у детей старшей логопедической группы....
Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе.
Занятие 1. Тема: Понятие о речи. Функции речи.Цель: познакомить с понятием «речь», с функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способност...
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р\'].
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.Звук [Р'].Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах....